Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

                                УКАЗ

 

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

      Об организационных мерах по преобразованию государственных

  предприятий, добровольных объединений государственных предприятий

                   в акционерные общества

 

      В целях обеспечения устойчивого функционирования государствен-

ных предприятий и созданных ими на добровольной основе межотраслевых

государственных объединений, концернов и других объединений государс-

твенных  предприятий и  создания условий  для ускорения приватизации

государственных предприятий постановляю:

       1.Государственному комитету Российской  Федерации по управле-

нию государственным  имуществом, комитетам  по управлению имуществом

республик в составе Российской Федерации, краев, областей,  автоном-

ной области, автономных  округов, городов Москвы  и Санкт-Петербурга

приступить к преобразованию государственных предприятий (кроме  сов-

хозов), производственных и научно-производственных объединений, пра-

вовой статус которых ранее не был приведен в соответствие с  законо-

дательством Российской Федерации (далее по тексту - предприятия),  а

также акционерных обществ закрытого типа, более 50 процентов уставно-

го капитала которых находится в государственной собственности, в ак-

ционерные общества открытого типа, за исключением тех , приватизация

которых запрещена Государственной программой приватизации государст-

венных и муниципальных предприятий в Российской Федерации в 1992 го-

ду.

       Не подлежат преобразованию  в акционерные общества  открытого

типа в соответствии с настоящим Указом государственные  предприятия,

которые в соответствии с Государственной программой приватизации го-

сударственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации  на

1992 год приватизируются иными  способами, не связанными с  продажей

акций акционерных обществ открытого типа, а также предприятия с  до-

левым  участием  иностранных  инвестиций  (совместные  предприятия).

       Указанную   работу   завершить   до   1   ноября  1992  года.

       2.Установить, что все акции акционерных обществ, образованных

в  соответствии  с  настоящим  Указом, находящиеся в государственной

собственности, не могут быть переданы или проданы иначе как в  соот-

ветствии с  законодательством Российской  Федерации о  приватизации.

       3.Учредителями акционерных обществ открытого типа,  создавае-

мых в соответствии с настоящим Указом, со стороны государства  явля-

ются соответствующие комитеты по управлению имуществом. Уставы  ука-

занных акционерных  обществ должны  соответствовать Типовому  уставу

акционерного общества открытого  типа, обязательному для  применения

также   в   случаях   приватизации   государственных    предприятий.

       4.Преобразование предприятий в акционерные общества осуществ-

ляется в соответствии с Положением о коммерциализации  государствен-

ных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общес-

тва открытого типа  (прилагается) рабочими комиссиями  по приватиза-

ции,        создаваемыми        на        каждом        предприятии.

       Персональная  ответственность  за  подготовку и своевременное

представление соответствующих документов возлагается на  руководите-

лей  предприятий.

       5.Предприятиям, являющимся участниками межотраслевых государ-

ственных объединений,  концернов, ассоциаций  и других  добровольных

объединений предприятий (далее по тексту-объединения), установить до

1 октября 1992 г. организационно-правовую форму объединений в  соот-

ветствии с действующим законодательством, преобразовав их товарищес-

тва или  акционерные общества с одновременным определением  размеров

вкладов    предприятий-учредителей    в    их    уставной   капитал.

       Государственное имущество, ранее переданное в ведение (на ба-

ланс) указанным  объединениям органами  государственного управления,

может быть внесено в уставной капитал соответствующими комитетами по

управлению имуществом при условии преобразования объединений в акци-

онерные  общества  открытого  типа.  Порядок  внесения имущественных

вкладов государственными  предприятиями и  комитетами по  управлению

имуществом в  товарищества   и акционерные  общества, создаваемые  в

порядке преобразования объединений, определяется Государственным ко-

митетом Российской Федерации по управлению государственным  имущест-

вом.

       6.Рекомендовать Российскому фонду федерального имущества, фон-

дам имущества республик в составе Российской Федерации, краев, облас-

тей, автономной области, автономных округов, городов и районов пере-

давать на договорной основе  находящиеся в их владении  пакеты акций

до момента их продажи в соответствии с планами приватизации предпри-

ятий в доверительное управление (траст) физическим и юридическим ли-

цам,  признаваемым  покупателями  в  соответствии со статьей 9 Закона

Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных

предприятий  в  Российской  Федерации".

       Установить, что  находящиеся в  государственной собственности

пакеты  акций,  составляющие  более  50 процентов уставного капитала

предприятия, могут быть переданы  в траст с согласия  трудового кол-

лектива   предприятия.

       Порядок передачи пакетов акций в траст определяется положени-

ем, утверждаемым Государственным  комитетом  Российской Федерации по

управлению государственным имуществом и Российским фондом  федераль-

ного имущества.

       7.Заранее назначенными должностными лицами администрации пре-

образуемого предприятия закрепляются правомочия Правления акционерно-

го  общества,  создаваемого  в  соответствии  с  настоящим   Указом.

       На руководителя  преобразуемого предприятия  возлагаются обя-

занности    Генерального     директора    акционерного     общества.

       8.Утвердить  Положение  о  коммерциализации   государственных

предприятий с одновременным  преобразованием в акционерные  общества

открытого   типа.

       9.Правительству Российской Федерации в недельный срок со  дня

опубликования настоящего Указа утвердить Типовой план  приватизации.

       10.Государственному комитету Российской Федерации по управле-

нию государственным имуществом представить предложения о приведении

в соответствие с требованиями настоящего Указа Временных  положений,

утвержденных  Указом  Президента  Российской  Федерации от 29 января

1992 г. N 66"Об ускорении приватизации государственных и муниципаль-

ных предприятий",  и принять  в соответствии  со своей  компетенцией

нормативные  акты,  обеспечивающие   выполнение  настоящего   Указа.

       11.Комитетам по управлению  имуществом на местах  совместно с

органами государственной  статистики до  1 сентября  1992 г. создать

реестры предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные общест-

ва   открытого   типа   в    соответствии   с   настоящим    Указом.

       12.Рекомендовать  органам  местного  самоуправления применять

порядок, установленный настоящим Указом, к предприятиям, находящимся

в   муниципальной   собственности.

       13.Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на  Го-

сударственный комитет  Российской Федерации по  управлению государст-

венным имуществом и  Контрольное управление  Администрации Президента

Российской   Федерации.

       14.Ввести настоящий Указ в  действие с момента его  опублико-

вания.

 

                            Президент

                      Российской Федерации

                                                        Б.Ельцин

 

   Москва,Кремль

  1 июля 1992 года

       N 721

 

                                                        Утверждено

                            Указом Президента Российской Федерации

                                          от 01 июля 1992 г. N 721

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ

 о коммерциализации государственных предприятий с одновременным

      преобразованием в акционерные общества открытого типа

        (с дополнениями, внесенными Указом Президента РФ

                   от 31 декабря 1992 г. N 1705)

 

     Настоящее  Положение  определяет порядок коммерциализации государст-

венных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества

открытого типа  государственных  предприятий,  производственных и научно-

производственных  объединений,  правовой статус  которых  ранее  не   был

приведен в соответствие с законодательством Российской  Федерации  (далее

по тексту - предприятия), а также их структурных подразделений.

 

     Раздел 1. Порядок проведения коммерциализации с одновременным

     преобразованием в акционерные общества открытого типа

 

     1. Обязательному преобразованию в акционерные общества открытого ти-

па  (далее  по  тексту  - акционерные общества) подлежат все предприятия,

производственные и научно-производственные объединения, находящиеся в фе-

деральной собственности, государственной собственности республик в соста-

ве Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных

округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, со средней численностью рабо-

тающих более 1000 человек или с балансовой стоимостью основных фондов  на

1 января 1992 г.  более 50 млн. рублей, независимо от их вхождения в сос-

тав трестов, ассоциаций, концернов, союзов, межотраслевых, региональных и

иных объединений предприятий.

     2. Государственные предприятия,  имевшие балансовую стоимость основ-

ных фондов на 1 января 1992 г.  от 10 до 50 млн. рублей и среднесписочную

численность работающих более 200 человек, а также не являющиеся юридичес-

кими лицами подразделения предприятий (объединений), указанных в пункте 1

настоящего Положения (далее по тексту - подразделения),обладавшие по сос-

тоянию  на  1 января 1992 года отдельным балансом либо имевшие балансовую

стоимость основных фондов более 10 млн.  рублей или среднесписочную  чис-

ленность работающих более 200 человек,  могут быть преобразованы в откры-

тые акционерные общества по решению их трудовых коллективов  и  соответс-

твующих  комитетов  по управлению имуществом с учетом требований пункта 2

статьи 19 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической де-

ятельности на товарных рынках".

     Преобразование указанных  подразделений  в  открытые акционерные об-

щества (коммерциализация) осуществляется без их предварительного преобра-

зования в самостоятельные государственные предприятия.  Решение о коммер-

циализации принимается соответствующим комитетом по управлению имуществом

(далее по тексту - комитет) на основании представленной в комитет выписки

из протокола общего собрания трудового коллектива подразделения. При этом

согласия трудового коллектива предприятия (объединения), в состав которо-

го входит подразделение, не требуется.

     3. На каждом предприятии,  в подразделении, подпадающем под действие

пп. 1,2 настоящего Положения, образуются рабочие комиссии по приватизации

(далее  по тексту - комиссии),  действующие в соответствии с разделом III

настоящего Положения.

     4. Комиссия  готовит  и  не позднее 1 октября 1992 года представляет

для утверждения в комитет следующие  документы:  план  приватизации,  акт

оценки имущества, устав акционерного общества (далее по тексту - докумен-

ты).

     Если до  1  октября  1992  года документы не представлены в комитет,

подготовка документов возлагается на комиссию по  приватизации  предприя-

тия,  созданную комитетом и действующую в соответствии с Указом от 29 ян-

варя 1992 г. N 66.

     5. Величина уставного капитала акционерных  обществ,  создаваемых  в

соответствии с настоящим Положением,  определяется в порядке, установлен-

ном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов при-

ватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 ян-

варя 1992 года N 66 (за исключением  пунктов 1.3, 2.4, 3.1.1, 3.4.1, пер-

вого и шестого абзацев пункта 5.1, пунктов 5.2, 5.3, 5.4, 5.5) по состоя-

нию на 1 июля 1992 года.

     Акционерному обществу передаются объекты социальнокультурного,  ком-

мунально-бытового назначения и иные объекты,  для которых действующим за-

конодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или  уста-

новлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования кото-

рых определяется планом приватизации. Пообъектный состав имущества, пере-

даваемого акционерному обществу,  утверждается комитетом.  Стоимость ука-

занных объектов не включается в уставный капитал  акционерного  общества.

     6. В семидневный срок со дня представления документов комитет  расс-

матривает их в порядке, установленном законодательством о приватизации, и

утверждает план приватизации,  акт оценки стоимости имущества и устав ак-

ционерного общества. В случае выявления несоответствия указанных докумен-

тов требованиям настоящего Положения комитет в недельный  срок  вносит  в

них  необходимые  изменения.  Утвержденных  комитетом  план  приватизации

предприятия (подразделения) является решением о его преобразовании в  ак-

ционерное общество открытого типа.

     7. Документы о преобразовании в открытые акционерные общества предп-

риятий (подразделений), приватизация которых в 1992 году в соответствии с

требованиями Государственной программы приватизации осуществляется по ре-

шению Правительства Российской Федерации,  представляются Государственным

комитетом Российской Федерации по управлению  государственным  имуществом

(далее  по  тексту - Госкомимущество) на утверждение в Правительство Рос-

сийской Федерации,  о чем ставится в известность  соответствующее  минис-

терство или ведомство. Если в двухнедельный срок Правительство Российской

Федерации не принимает мотивированного решения о запрещении приватизации,

план приватизации считается утвержденным, а предприятие подлежащим прива-

тизации. Проект решения о запрете на приватизацию государственного предп-

риятия  должен  быть подготовлен в десятидневный срок соответствующим ми-

нистерством или ведомством.

     8. Споры  по определению стоимости и состава имущества,  возникающие

между предприятиями и подразделениями при их коммерциализации, рассматри-

ваются соответствующим комитетом в порядке,  устанавливаемом Правительст-

вом Российской Федерации.

     9. До  1  ноября 1992 года комитет,  как учредитель акционерного об-

щества открытого типа, представляет для государственной регистрации копию

утвержденного плана приватизации, заявку на регистрацию и устав акционер-

ного общества.  Регистрация акционерного общества осуществляется в поряд-

ке,  установленном действующим законодательством.  При регистрации акцио-

нерных обществ,  учрежденных в соответствии с настоящим  положением,  ре-

гистрационные сборы и иные платежи не взимаются.

     10. С момента регистрации акционерного  общества  активы  и  пассивы

предприятия, подразделения принимаются акционерным обществом. Акционерное

общество становится правопреемником прав и обязанностей  преобразованного

предприятия.  Пределы правопреемства акционерных обществ, созданных в по-

рядке коммерциализации подразделений,  устанавливаются решением соответс-

твующего комитета.

     Во всех указанных случаях составление передаточного, разделительного

балансов  не требуется.  Состав имущества акционерного общества на момент

его учреждения отражается в акте его оценки.

     Акционерное общество  с момента его регистрации выходит из структуры

управления соответствующих министерств,  ведомств и  органов  отраслевого

управления местной администрации.

     11. Первое собрание акционеров проводится не позднее  чем  через  12

месяцев со дня регистрации акционерного общества.

     Совет директоров акционерного общества формируется в соответствии  с

его уставом.

     12. Комитет по управлению имуществом в установленном порядке переда-

ет соответствующему фонду имущества права учредителя акционерного общест-

ва и пакет его акций в виде записей на счетах.

     13. В течение пятнадцати дней после регистрации акционерного общест-

ва трудовой коллектив обязан принять в соответствии с выбранным вариантом

предоставления льгот,  решение о единовременном распределении акций между

работниками и иными лицами,  приравненными к ним законодательством о при-

ватизации,  и представить в комитет поименный список этих лиц с указанием

акций, передаваемых каждому из них, а также протокол о результатах закры-

той подписки на акции.

     Решение оформляется протоколом общего собрания (конференции)  трудо-

вого коллектива, принятым простым большинством от общего числа работников

предприятия (подразделения). Протокол направляется в комитет, который пе-

редает  указанный список исполнительным органам акционерного общества для

включения указанных в нем лиц в реестр акционеров.

     Внесение в  реестр  акционеров участников закрытой подписки осущест-

вляется после внесения ими платежей,  установленных законодательством,  и

получения соответствующих документов из фонда имущества.

     14. На выпуск акционерным обществом,  созданным в порядке,  установ-

ленном  настоящим  Положением,  акций  и сертификатов не распространяются

требования, установленные Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и

фондовых  биржах в РСФСР,  утвержденным постановлением Правительства Рос-

сийской Федерации от 28 декабря 1991 года.

     Утвержденных соответствующим комитетом по управлению имуществом план

приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций.

     15. Соответствующий комитет обеспечивает в установленные планом при-

ватизации  сроки  передачу акций соответствующему фонду имущества в уста-

новленном Государственной программой приватизации порядке.  Продажа акций

осуществляется  фондом имущества в соответствии с планом приватизации и с

учетом ограничений на приватизацию данного предприятия,  установленных  в

соответствии с Государственной программой приватизации.

     Продажа акций регистрируется путем внесения соответствующих  измене-

ний в реестр акционеров, который ведет акционерное общество.

 

     Раздел II. Порядок приведения организационно-правовой формы

     добровольных объединений предприятий в соответствие с дейс-

     твующим законодательством

 

     1. Руководители государственных предприятий,  являющихся участниками

межотраслевого государственного  объединения,  концерна,  ассоциации  или

иного  добровольного объединения предприятий (далее по тексту - объедине-

ния) обязаны до 1 августа 1992 года обеспечить созыв руководящего  органа

объединения  для  принятия  решения  о приведении организационно-правовой

формы объединения в соответствие с действующим законодательством и  орга-

низации  работы по подготовке учредительных документов создаваемого това-

рищества или акционерного общества.

     2. Величина  уставного капитала создаваемого товарищества или акцио-

нерного общества оценивается в порядке, установленном пунктом 5 раздела I

настоящего Положения.  Размеры долей уставного капитала, внесенных предп-

риятиями-учредителями,  определяются пропорционально накопленной сумме их

паевых  и иных денежных взносов за весь срок до момента оценки.  Имущест-

венные вклады государственных предприятий, внесенные в иной форме, а так-

же  государственное имущество,  переданное объединению органами государс-

твенного управления, признаются вкладом государства.

     3. Документы,  определяющие размеры вкладов государства и  государс-

твенных  предприятий-учредителей  в  уставный капитал создаваемых товари-

ществ или акционерных обществ, представляются на утверждение в Госкомиму-

щество России или соответствующий комитет по управлению имуществом.

     Государственное имущество,  ранее переданное в ведение  (на  баланс)

указанным  объединениям органами государственного управления,  может быть

внесено в уставный капитал соответствующими комитетами по управлению иму-

ществом при условии преобразования объединений в акционерные общества от-

крытого типа.  Порядок внесения  имущественных  вкладов  государственными

предприятиями  и комитетами по управлению имуществом в товарищества и ак-

ционерные общества, создаваемые в порядке преобразования объединений, оп-

ределяется Госкомимуществом России.

 

              Раздел III. Положение об образовании

         и деятельности рабочей комиссии по приватизации

 

     1. Рабочая комиссия по приватизации (далее  по  тексту  -  комиссия)

создается на предприятии (объединении),  в подразделении, подлежащем пре-

образованию в открытое акционерное общество.

     2. В семидневный срок со дня вступления в силу Указа Президента Рос-

сийской Федерации "Об организационных мерах по  преобразованию  государс-

твенных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий

в акционерные общества" от 1 июля 1992 года N 721 руководитель  предприя-

тия (объединения),  в соответствии с требованиями пункта 1 раздела I нас-

тоящего Положения издает приказ об образовании комиссии.  В состав комис-

сии включается представитель трудового коллектива.  Копия приказа руково-

дителя предприятия в трехдневный срок со дня его издания  направляется  в

комитет.

     3. Если руководитель такого предприятия не образовал комиссию в ука-

занный  срок,  то  комиссия  образуется по решению трудового коллектива с

участием или без участия представителя администрации.  Выписка из решения

собрания  трудового коллектива об образовании комиссии в трехдневный срок

со дня его принятия направляется в комитет.

     4. Трудовой коллектив предприятия (подразделения), принявший решение

о преобразовании его в открытое акционерное общество на основании  пункта

2 раздела 1 настоящего Положения, создает комиссию самостоятельно с учас-

тием или без участия представителей администрации. Выписка из решения об-

щего собрания трудового коллектива подразделения о создании комиссии нап-

равляется в комитет.

     5. В состав комиссии входит не менее трех и не более  пяти  человек.

     6. На первом  заседании  комиссия  выбирает  председателя  комиссии.

Председатель комиссии организует работу комиссии и несет персональную от-

ветственность за ее деятельность.

     7. Заседание  комиссии  считается  правомочным при наличии на нем не

менее двух третей от общего числа членов комиссии.

     8. Каждый член комиссии имеет один голос.  Все решения комиссии при-

нимаются простым большинством голосов.  При равенстве голосов голос пред-

седателя является решающим.  Член комиссии, несогласный с принятым комис-

сией решением,  может письменно изложить свое особое мнение и представить

его  председателю комиссии.  Особое мнение прилагается к соответствующему

протоколу.

     9. Протокол  заседания и принятые решения оформляются в течение трех

дней и подписываются председателем комиссии.

     10. Комиссия организует и проводит общее собрание (конференцию) тру-

дового коллектива, на котором определяется вариант получения льгот работ-

никами в соответствии с требованиями Государственной программы приватиза-

ции. Комиссия разрабатывает и ставит на голосование предложения о вариан-

тах получения льгот.

     11. Комиссия разрабатывает план приватизации,  применяя Типовой план

приватизации,  утвержденный Правительством Российской Федерации, и согла-

совывает его с трудовым коллективом.

     12. Комиссия составляет и подписывает акт оценки имущества по состо-

янию на 1 июля 1992 года и определяет величину уставного капитала  акцио-

нерного общества в порядке,  установленном пунктом 5 раздела 1 настоящего

Положения.

     13. Комиссия разрабатывает устав акционерного общества  в  соответс-

твии с Типовым уставом (Раздел IV).

     14. В  срок  до  1 октября 1992 года комиссия представляет в комитет

следующие документы: план приватизации, акт оценки имущества, устав акци-

онерного общества (далее по тексту - документы).

     15. Комиссия в лице председателя имеет право  обязать  администрацию

предприятия  в  установленные ею сроки подготовить и представить комиссии

данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, другую инфор-

мацию, необходимую для подготовки документов.

     16. Комиссия в лице председателя имеет право  представлять  интересы

предприятия  (объединения),  подразделения по всем вопросам,  связанным с

преобразованием предприятия (объединения), подразделения в открытое акци-

онерное общество и его приватизацией.

     17. Комиссия имеет право привлекать к своей работе экспертов,  ауди-

торские, консультационные и иные организации.

     18. С момента создания комиссии и до момента регистрации акционерно-

го  общества увольнение и перевод на другую работу работников и должност-

ных лиц администрации предприятий (объединений), подразделений, являющих-

ся членами комиссии,  не производится,  за исключением случаев увольнения

по собственному желанию.

     19. Комиссия несет ответственность за правильную подготовку докумен-

тов,  представляемых в комитет,  и достоверность используемых ею  данных.

     20. Комиссия считается ликвидированной после завершения приватизации

предприятия (объединения).

     21. Комиссия может быть ликвидирована  по  решению  общего  собрания

трудового  коллектива большинством в три четверти голосов от общего числа

членов трудового коллектива. В этом случае трудовой коллектив создает ко-

миссию в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

 Раздел IV. Типовой  устав  акционерного общества открытого типа,

 учреждаемого  Государственным  комитетом Российской Федерации по

 управлению   государственным   имуществом,  его  территориальным

 агентством,  Комитетом  по  управлению  имуществом  республики в

 составе Российской Федерации, края, области, автономной области,

 автономного  округа, районов (кроме районов в городах) и городов

 (кроме городов районного подчинения)

 

     Акционерное общество открытого типа "        " (в  дальнейшем

именуемое "Общество") учреждено в соответствии с Указом Президента

Российской Федерации "Об организационных мерах  по  преобразованию

государственных предприятий, добровольных объединений государстве-

нных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 г. N 721.

     Статья 1. Наименование и местонахождение общества

     1.1. Полное официальное наименование Общества - " "

     Сокращенное наименование Общества -

 

     Статья 2. Юридический статус общества

     2.1 Общество является юридическим лицом.  Права и обязанности юриди-

ческого лица Общество приобретает с даты его регистрации.  Общество имеет

печать со своим наименованием,  фирменный знак (символику),  расчетный  и

иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

     2.2 Учредителем Общества является              (Комитет, утвердивший

его Устав).

     2.3 Общества несет ответственность по своим обязательствам только  в

пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вкла-

да (пакета принадлежащих им акций).

     Общество не  отвечает  по  имущественным  обязательствам акционеров.

     2.4. Общество является  правопреемником_____________________________

     ____________________________________________________________________

        (наименование государственного или муниципального предприятия)

     в отношении_________________________________________________________

            (Заполняется  в  тех  случаях,  когда  пределы правопреемства

устанавливаются комитетом в соответствии с пунктом 10 раздела 1 Положения

о   коммерциализации   государственных   предприятий    с   одновременным

преобразованием в акционерные общества открытого типа.)

     Статья 3. Цели и предмет деятельности общества

     3.1. Основной целью Общества является получение прибыли.

     3.2. Основными видами деятельности акционерного общества являются:

(указываются конкретные виды деятельности)

     3.3. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за

исключением  запрещенных законодательными актами Российской Федерации,  в

соответствии с целью своей деятельности.

 

     Статья 4. Уставный капитал

     4.1 Уставный капитал общества составляет      рублей.

     4.2 В  течение тридцати (30) дней после регистрации Общество:

     - выпускает следующие типы акций одинаковой номинальной стоимости:

     1) Привилегированные акции типа А (количество);

     (выпускаются только в случае выбора коллективом 1  варианта  предос-

     тавления  льгот).

     2)  Привилегированные  акции типа В (количество);

     (выпускаются в счет доли уставного капитала,  держателем которой яв-

ляется фонд имущества).

     3) Обыкновенные акции (количество);

 

     4) "Золотая акция"- 1 (одна).

             (Включается  в  уставы  предприятий,  приватизация которых в

соответствии  с  пунктом  3  статьи  3  Закона  Российской  Федерации 

приватизации государственных  и  муниципальных  предприятий  в Российской

Федерации"   разрешается  только  по  решению   Правительства  Российской

Федерации   или   Государственного  комитета   Российской   Федерации  по

управлению  государственным  имуществом,  в  случае  принятия  указанными

органами такого решения.)

     Номинальная стоимость акции составляет         рублей.

     - ведет реестр акционеров с обязательным включением в него следующих

данных:  количество и тип акций,  дата приобретения, наименование (имя) и

местонахождение (местожительство) акционера, цена приобретения акций.

     - привилегированные акции типа А выпускаются в пределах 25% уставно-

го  капитала исключительно для последующей бесплатной передачи работникам

предприятия,  получающим при акционировании льготы по варианту 1 в  соот-

ветствии  с Государственной программой приватизации государственных и му-

ниципальных предприятий на 1992 год.

     4.3 По письменному заявлению акционера ему выдается выписка из реес-

тра акционеров, заверенная печатью Акционерного общества. Акционерное об-

щество обязано вести журнал выписок из реестра. Журнал должен быть прону-

мерован, прошнурован и скреплен печатью Акционерного общества. Каждый ак-

ционер имеет право удостовериться,  что он вписан в реестр акционеров,  а

держатель реестра акционеров обязан предъявить  акционеру  запись  о  его

внесении в реестр.

     4.4.  Общество  вправе  приобретать  на  организованном рынке ценных

бумаг выпущенные  им  акции (за  исключением  акций,  продаваемых фондами

имущества и их представителями)  для последующей продажи  другим лицам. В

течение года  Обществом не  может быть  куплено  более  10  % собственных

акций.

     В  период,  когда в государственной  или муниципальной собственности

находится 25  и более процентов  уставного  капитала  Общества, указанные

акции  могут  быть  проданы  только  лицам,  признаваемым  покупателями в

соответствии  со  статьей 9  Закона Российской  Федерации "О приватизации

государственных  и  муниципальных  предприятий  в  Российской Федерации".

Сделки,   совершенные   с   нарушением   этого   требования,   признаются

недействительными.

     Приобретенные  акции могут состоять  на  балансе  Общества  не более

одного  года.  Распределение  прибыли,  а также голосование и определение

кворума на  собрании  акционеров  происходят  без учета  указанных акций.

Акции,  не  проданные в течение  этого  срока,  подлежат  аннулированию с

соответствующим уменьшением уставного капитала Общества.

 

     Статья 5. Права и обязанности акционеров

     5.1 Каждый  владелец  привилегированных  акций  типа А и Б,  а также

обыкновенных акций имеет право  присутствовать  на  собраниях  акционеров

лично  или  через  представителей и вносить предложения на рассмотрение в

соответствии в настоящим Уставом.

     5.2 Каждый  владелец  привилегированных  акций  типа А и Б,  а также

обыкновенных акций имеет право продать свои акции без согласия других ак-

ционеров.

     5.3 Права владельца привилегированных акций типа А:

     Владельцы привилегированных  акций  типа  А имеют право на получение

ежегодного фиксированного дивиденда. Общая сумма, выплачиваемая в качест-

ве дивиденда по каждой привилегированной акции типа А,  устанавливается в

размере 10% чистой прибыли Акционерного общества по итогам последнего фи-

нансового года, разделенной на число акций, которые составляют 25% устав-

ного капитала общества.  При этом,  если сумма дивидендов,  выплачиваемая

Акционерным  обществом  по каждой обыкновенной акции в определенном году,

превышает сумму,  подлежащую выплате в качестве дивидендов по каждой при-

вилегированной акции типа А,  размер дивиденда, выплачиваемого по послед-

ним, должен быть увеличен до размера дивиденда, выплачиваемого по обыкно-

венным акциям.

      Дивиденды выплачиваются держателем привилегированных акций  типа  А

ежегодно  не  позднее  1 мая и дополнительно в дату выплаты дивидендов по

обыкновенным акциям в случае,  когда в соответствии с  настоящим  пунктом

размер  дивиденда по привилегированным акциям типа А должен быть увеличен

до размера дивиденда,  выплачиваемого по обыкновенным  акциям.  Дивиденды

выплачиваются  держателям  привилегированных акций типа А ,  которые были

внесены в реестр акционеров не позднее чем за тридцать дней до объявления

размера дивиденда Советом директоров.

 

     Владельцы  привилегированных акций типа А не  имеют права  голоса на

собрании акционеров, за исключением случаев, когда принятие изменений или

дополнений настоящего  Устава  предполагает  реорганизацию или ликвидацию

Общества, изменение размеров дивиденда по привилегированным акциям типа А

либо выпуск  привилегированных акций,  владельцам которых предоставляются

более  широкие  права,   нежели  предусмотренные  настоящим  Уставом  для

владельцев привилегированных акций типа  А.  В этом случае решение должно

быть одобрено владельцами двух третей привилегированных акций типа А.

     5.4 Права владельцев привилегированных акций типа Б:

      Владельцы привилегированных акций типа Б имеют право  на  получение

ежегодного фиксированного дивиденда. Общая сумма, выплачиваемая в качест-

ве дивиденда по каждой привилегированной акции типа Б,  устанавливается в

размере 5%  чистой прибыли Акционерного общества по итогам последнего фи-

нансового года,  разделенной на число акций,  которые составляют 25 проц.

уставного капитала общества. При этом, если сумма дивидендов, выплачивае-

мая Акционерным обществом по каждой обыкновенной акции в определенном го-

ду,  превышает сумму,  подлежащую выплате в качестве дивидендов по каждой

привилегированной акции типа Б,  размер дивиденда, выплачиваемого по пос-

ледним,  должен  быть  увеличен  до размера дивиденда,  выплачиваемого по

обыкновенным акциям.

     Дивиденды выплачиваются  держателям  привилегированных  акций типа Б

ежегодно не позднее 1 мая и дополнительно в дату  выплаты  дивидендов  по

обыкновенным  акциям  в случае,  когда в соответствии с настоящим пунктом

размер дивиденда по привилегированным акциям типа Б должен быть  увеличен

до  размера дивиденда,  выплачиваемого по обыкновенным акциям.  Дивиденды

выплачиваются держателям привилегированных акций  типа  Б,  которые  были

внесены в реестр акционеров не позднее чем за тридцать дней до объявления

размера дивиденда Советом директоров.

     Держателем привилегированных  акций  типа  Б  является исключительно

фонд имущества.  Привилегированные акции типа Б автоматически конвертиру-

ются  в обыкновенные акции (при этом одна привилегированная акция обмени-

вается на одну обыкновенную) в момент их продажи фондом имущества  в  по-

рядке приватизации.

     Фонд имущества как держатель привилегированных акций типа Б на имеет

права голоса на собрании акционеров.

     5.5 В период, когда в Акционерном обществе имеются привилегированные

акции типа Б, Общество не имеет права:

     - выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям в иной  форме,  кроме

денежной;

     - приобретать выпущенные им акции.

     5.6 Общество не имеет права выплачивать дивиденды по привилегирован-

ным акциям типа А или типа Б иначе как в порядке,  определенном настоящим

Уставом.

     5.7 Общество не имеет права выплачивать  дивиденды  по  обыкновенным

акциям до выплаты по привилегированным акциям типа А и Б.

     5.8 Каждая обыкновенная акция дает ее владельцу один голос на собра-

нии акционеров.

     5.9 В случае ликвидации  Общества  остающиеся  после  удовлетворения

требований  кредиторов  имущество Общества используется для осуществления

платежей в следующей очередности:

     выплачиваются имеющиеся, но не выплаченные дивиденды по привилегиро-

ванным акциям типа А;

     владельцам привилегированных  акций типа А выплачивается номинальная

стоимость принадлежащих им акций;

     остающееся имущество  распределяется  между держателями привилегиро-

ванных акций типа А,  привилегированных акций типа Б и обыкновенных акций

пропорционально доле их акций в общем количестве акций, выпущенных Акцио-

нерным обществом с учетом выплаченного ранее номинала акций типа А.

     5.10.  "Золотая акция" дает  ее владельцу все права, предусмотренные

для  владельцев  обыкновенных  акций,  а также право "вето"  при принятии

собранием акционеров решений по  вопросам,  предусмотренным частями 1, 9,

10, 11 и 12 пункта 6.3 настоящего Устава. Указанное право предоставляется

ее владельцу на срок ________ с момента регистрации Общества.

                    (до 3 лет)

             (Включается  в  уставы  предприятий,  приватизация которых в

соответствии  с  пунктом  3  статьи  3  Закона  Российской  Федерации 

приватизации  государственных и  муниципальных  предприятий  в Российской

Федерации"   разрешается  только  по   решению  Правительства  Российской

Федерации  или   Государственного   комитета   Российской   Федерации  по

управлению  государственным  имуществом,  в  случае  принятия  указанными

органами такого решения.)

     Решения  по  указанным  вопроса,  принятые  собранием  акционеров  в

отсутствие владельца "Золотой  акции"  или его  представителя, признаются

недействительными.

     Применение права "вето"  владельцем "Золотой акции"  влечет за собой

приостановку действия соответствующего решения на срок до шести месяцев и

передачу его на рассмотрение органа (в том числе  органа государственного

управления или суда), определяемого владельцем "Золотой акции" в порядке,

установленном учредительными документами Общества.

             (К учредительным документам  Общества,  созданного в порядке

преобразования государственного или муниципального предприятия, относятся

его Устав и План приватизации.)

     Статья 6. Собрание акционеров

     6.1 Высшим  органом  управления Обществом является собрание акционе-

ров.

     Один раз в год Общество проводит годовое собрание акционеров.

     Помимо годового могут созываться чрезвычайные собрания. Чрезвычайные

собрания  акционеров  могут быть созваны Генеральным директором для расс-

мотрения любых вопросов. Генеральный директор должен созвать чрезвычайное

собрание  по  поданному  в письменной форме требованию большинства членов

Совета директоров либо акционеров,  владеющих в совокупности не менее чем

десятью процентами ( 10%) обыкновенных акций Общества. В таком требовании

должна быть сформулирована цель проведения собрания.

     Письменное уведомление  о  созыве собрания и его повестке дня должно

быть направлено каждому акционеру не позднее чем за 30 дней до  даты  его

проведения  заказным письмом по адресу,  указанному в реестре акционеров.

По решению собрания уведомление может осуществляться путем  опубликования

в  определенной газете соответствующего объявления и информации о повест-

ках дня. Повестка дня не может быть изменена после уведомления.

     6.2 За  исключением  случаев,  предусмотренных действующим законода-

тельством,  кворум для проведения всех собраний акционеров обеспечивается

присутствием лично или через полномочных представителей владельцев не ме-

нее, чем пятидесяти процентов ( 50%) обыкновенных акций Общества. При от-

сутствии кворума назначается дата нового собрания акционеров,  на котором

решения принимаются большинством голосов присутствующих акционеров, неза-

висимо от наличия кворума.

 

     6.3 К исключительной компетенции собрания акционеров относятся  сле-

дующие вопросы, решение по которым принимается, если за него проголосова-

ли владельцы более 50%  обыкновенных акций,  присутствующие на  собрании,

при условии, что иное не предусмотрено пунктом 6.4:

     1) внесение изменений в Устав;

     2) изменение уставного капитала (за исключением случаев,  предусмот-

ренных учредительными документами Общества);

     3) принятие Кодекса поведения членов Совета директоров, членов Прав-

ления и должностных лиц администрации;

     4) утверждение баланса,  счета прибылей и убытков, ежегодного отчета

Совета директоров, а также отчетов аудитора;

     5) утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную ак-

цию. Указанный размер не может превышать величины, рекомендованной  Сове-

том директоров Общества;

     6) назначение членов Ревизионной комиссии и независимых внешних  ау-

диторов, а также определение их сферы деятельности и вознаграждения;

     7) принятие решений о создании и прекращении деятельности  филиалов,

представительств,  отделений Акционерного общества в соответствии с дейс-

твующим законодательством;

     8) утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обяза-

тельств от имени Общества,  которые превышают полномочия, предоставленные

Совету директоров;

     9) принятие решений о залоге, сдаче в  аренду,  продаже, обмене  или

ином отчуждении недвижимого имущества Общества либо иного имущества, сос-

тав которого определяется учредительными документами Общества, если  раз-

меры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превы-

шают десять процентов (10%) активов Общества;

     10) принятие решений об образовании дочерних предприятий  и  участии

Общества в иных предприятиях, объединениях предприятий;

     11) принятие решений о слиянии,  присоединении,  преобразовании  Об-

щества в предприятие иной организационно-правовой формы;

     12) принятие решений о ликвидации Общества,  создании ликвидационной

комиссии и утверждении ее отчета;

     13) избрание членов Совета директоров,  назначение Генерального  ди-

ректора Общества.

     Действия должностных лиц Общества,  нарушающие пункт 6.3  настоящего

Устава, ведут к привлечению их к ответственности.

     6.4 Решение вопросов,  предусмотренных частями 1), 2), 9), 10), 11),

12),  п.  6.3 требует согласия владельцев трех четвертей обыкновенных ак-

ций, присутствующих лично или через полномочных представителей, за исклю-

чением случая, предусмотренного п. 6.5.

 

     6.5. При учреждении Общества полномочия,  предусмотренные  частью 13

пункта   6.3,   осуществляет   соответствующий   комитет   по  управлению

имуществом.

 

     6.6 В течение всего периода,  пока фонд имущества (комитет) является

акционером общества, он обладает правом вето на принятие решений об изме-

нении организационно-правовой формы Общества.

 

     6.7. Учредитель  общества имеет право дробить существующие акции на

акции меньшего номинала без изменения общей стоимости уставного капитала

в порядке,  устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федера-

ции по управлению государственным имуществом.

     Статья 7. Совет Директоров и Правление

     7.1 Основной задачей членов Правления является выработка политики  с

целью  увеличения  прибыльности  Общества  и обеспечение выполнения плана

приватизации Общества.

     Председателем Совета  директоров  по  должности является Генеральный

директор.

     7.2 Члены  Совета директоров и члены Правления обязаны соблюдать ло-

яльность по отношению к Обществу.

     В случае,  когда член Совета директоров или член Правления имеет фи-

нансовую заинтересованность в сделке, стороной которой является или наме-

ревается  быть  Общество,  а  также в случае иного противоречия интересов

указанного лица и Общества в отношении  существующей  или  предполагаемой

сделки:

     он обязан сообщить о своей заинтересованности Совету  директоров  до

момента принятия решения (заключения сделки);

     сделка должна быть одобрена большинством членов  Совета  директоров,

не имеющих такой заинтересованности, либо большинством акционеров.

     Член Совета директоров или член Правления, который указанным образом

сообщил  Совету директоров о своей финансовой заинтересованности или ином

противоречии интересов,  не может принимать участия ни в обсуждении, ни в

голосовании,  относящихся к такой сделке. Члены Совета директоров и члены

Правления считаются имеющими личную финансовую  заинтересованность,  если

они состоят в трудовых отношениях или обладают правами собственника, кре-

дитора в отношении юридических лиц, которые:

     являются поставщиками товаров или услуг Обществу, либо крупными пот-

ребителями товаров или услуг,  производимых Обществом, либо могут извлечь

выгоду  из распоряжения имуществом Общества,  либо имущество которых пол-

ностью или частично образовано Обществом,  - а также в отношении физичес-

ких лиц,  к которым могут быть применены те или иные из указанных опреде-

лений.

     7.3 Члены Совета директоров и члены Правления не должны использовать

возможности Общества или допускать их использование в иных целях,  помимо

предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Устава.

      Под термином "возможности Общества" в смысле настоящей статьи пони-

маются:

     все принадлежащие Обществу имущественные и неимущественные права,

     возможности в сфере хозяйственной деятельности,

     информация о деятельности и планах Общества,

     любые права и полномочия Общества, имеющие для него ценность.

     7.4 Члены  Совета директоров и члены Правления в период своей работы

в этом качестве не имеет права учреждать или принимать участие в предпри-

ятиях,  конкурирующих с Обществом, за исключением случаев, когда это было

разрешено большинством незаинтересованных членов  Совета  директоров  или

акционерами,  обладающими большинством обыкновенных акций Общества.

     7.5 Члены  Совета  директоров и члены Правления обязаны также выпол-

нять иные правила, установленные собранием акционеров.

     7.6 Члены Совета директоров и члены Правления не имеют права косвен-

но или прямо получать вознаграждение за оказание влияния на принятие  ре-

шений Советом директоров или Правлением Общества. Члены Совета директоров

и члены Правления несут ответственность за ущерб, причиненный в результа-

те  нарушения  положений настоящей статьи наряду с привлечением их к уго-

ловной и иной ответственности в соответствии в действующим  законодатель-

ством Российской Федерации.

     7.7 Члены Совета директоров и члены Правления  обязаны  осуществлять

свои  должностные обязанности добросовестно и таким образом,  который они

считают наилучшим в интересах Акционерного общества.

     7.8 Члены  Совета директоров и члены Правления несут ответственность

перед Обществом за ущерб, причиненный ему в результате:

     - неисполнения ими своих функций, определенных настоящим Уставом;

     - небрежного выполнения ими своих  функций,  определенных  настоящим

Уставом.

     7.9 Члены Совета директоров и члены Правления, нарушающие обязаннос-

ти, установленные пунктами 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.8 насто-

ящего Устава,  несут ответственность в размере возмещения ущерба в полном

объеме,  причиненного  Обществу в результате нарушения вышеуказанных обя-

занностей членом Совета директоров или членом Правления,  включая упущен-

ную  выгоду Общества в размере ее полной и справедливой рыночной стоимос-

ти.

     Статья 8. Заседание Совета директоров

 

     8.1 В состав Совета директоров входят: Генеральный директор Общества

(или его представитель), представитель фонда имущества (комитета) или до-

верительного собственника, представитель трудового коллектива и  предста-

витель местного Совета народных депутатов (по месту расположения или  ре-

гистрации предприятия).

     Генеральный директор  Общества (его представитель) имеет два голоса,

все остальные члены Совета директоров - по одному голосу.

     8.2 Заседания Совета директоров проводятся по мере необходимости, но

не реже одного раза в месяц. Одно из заседаний Совета (годовое заседание)

проводится не позднее трех (3) месяцев после окончания финансового года с

целью рассмотрения проекта годового баланса  Общества,  счета  прибыли  и

убытков и отчета аудитора.  Председатель Совет созывает годовое заседание

и готовит повестку дня.  На годовом заседании председатель  предоставляет

Совету полную текущую финансовую информацию, а также полный отчет о теку-

щем состоянии дел, об основных результатах и планах Общества.

     Внеочередные заседания  Совета  директоров  могут  созываться любыми

двумя членами Совета директоров.

     8.3 Уведомление  о  заседании Совета директоров направляется каждому

члену Совета в письменной форме в порядке, устанавливаемом Советом дирек-

торов.  Уведомление включает повестку дня заседания. К уведомлению прила-

гаются все необходимые документы, связанные с повесткой дня. На заседании

Совета  директоров не могут рассматриваться вопросы,  не указанные в уве-

домлении.  В случае необходимости любое заседание Совета директоров может

быть отложено с согласия всех присутствующих членов Совета.

     8.4 Все решения Совета директоров принимаются  простым  большинством

голосов его членов, если иное не предусмотрено законодательством Российс-

кой Федерации.

     8.5 В повестку заседания включаются вопросы,  предложенные для расс-

мотрения акционерами,  владеющими в совокупности не менее чем 5%  обыкно-

венных акций,  членами Совета директоров,  Ревизионной комиссией, а также

Генеральным директором.

     8.6 Протоколы  всех заседаний Совета директоров ведутся в устанавли-

ваемом им порядке.  Проколы заседаний должны быть доступны для ознакомле-

ния любому акционеру,  члену Совета директоров,  или его представителю по

юридическому адресу Общества или другом определенном Советом  месте.  Все

протоколы  должны  быть  подписаны  Председателем и секретарем заседания.

 

     Статья 9. Компетенция Совета директоров

     9.1 Совет директоров имеет право принимать решения по всем  вопросам

деятельности  Общества  и его внутренним делам,  за исключением вопросов,

отнесенных к исключительной компетенции собрания акционеров.

     9.2 Совет  директоров  не  имеет  права делегировать свои полномочия

другим лицам или органам, если иное прямо не установлено законодательными

актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

     9.3 Совет директоров имеет следующие полномочия и  обязан  принимать

соответствующие им решения:

     - рекомендовать акционерам величину,  условия и  порядок  увеличения

или  уменьшения размера уставного капитала и в письменной форме удостове-

рить, что увеличение уставного капитала равно справедливой рыночной стои-

мости соответствующего вклада в уставный капитал Общества;

     - утверждать положение о Правлении Акционерного общества,  представ-

ляемое Генеральным директором;

     - принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри Об-

щества;

     - принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;

     - утверждать заключение или прекращение любых сделок,  в которых од-

ной стороной выступает Акционерное общество,  а другой стороной  -  любой

акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 5% уставного ка-

питала ,  член Совета директоров, член Правления или должностное лицо Об-

щества;

     - давать акционерам  рекомендации  относительно  создания  филиалов,

представительств, отделений или дочерних предприятий;

     - по согласованию  с  Генеральным  директором  назначать,  увольнять

должностных лиц Правления Общества;

     - определять порядок представления всех счетов,  отчетов, заявлений,

системы расчета прибылей и убытков,  включая правила, относящиеся к амор-

тизации;

     - определять  политику  и принимать решения,  касающиеся получении и

выдачи ссуд, займов, кредитов, гарантий;

     - давать рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда;

     - принимать, по  представлению Правления,  решения  об осуществлении

Обществом капиталовложений,  размер  которых  превышает  десять процентов

(10%) годового оборота Общества в предшествующем году;

               течение  первого   года  деятельности  Общества исходным

является оборот  государственного  предприятия,  правопреемником которого

является Общество.)

     - утверждать заключение  сделок с активами  Общества, размер которых

превышает  двадцать  процентов  (20%)  квартального  оборота  Общества  в

предшествующем квартале, в порядке, установленном собранием акционеров.

            (В течение  первого  квартала  деятельности Общества исходным

является оборот  государственного  предприятия,  правопреемником которого

является Общество.)

     Статья 10. Генеральный директор и Правление

     10.1 Генеральный  директор осуществляет оперативное руководство дея-

тельностью Общества и наделяется в соответствии с законодательством  Рос-

сийской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой за-

дачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соот-

ветствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

     10.2 Правление является исполнительным органом Общества и  действует

на основании положения, утвержденного Советом директоров.

     10.3 На заседаниях Совета директоров и  собраниях  акционеров  точку

зрения Правления представляет Генеральный директор.

     10.4 Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять дейс-

твия от имени Общества.

     Статья 11. Учет и отчетность Общества

     11.1 Баланс,  счет прибылей и убытков Общества осуществляются в руб-

лях.

     11.2 Первый  финансовый год Общества начинается с даты его регистра-

ции и завершается 31 декабря текущего года.  Последующие финансовые  годы

соответствуют календарным.

     11.3 Баланс,  счет прибылей и убытков, а также иные финансовые доку-

менты  для отчета составляются в соответствии с действующим законодатель-

ством.

     11.4 По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том

числе:

     - учредительные  документы Общества,  а также нормативные документы,

регулирующие отношения внутри общества,  с последующими изменениями и до-

полнениями;

     - все документы бухгалтерского  учета,  необходимые для   проведения

собственных ревизий Общества, а также проверок соответствующими государс-

твенными органами согласно действующему законодательству;

     - реестр акционеров;

     - протоколы заседаний,  собраний акционеров, Совета директоров и Ре-

визионной комиссии;

     - перечень лиц, имеющих доверенность на представление Общества;

     - список всех членов Совета директоров и должностных лиц администра-

ции Общества.

     Эти документы  должны быть доступны для ознакомления акционерам и их

полномочным представителям в любое время в течение рабочего дня. Акционе-

ры и их представители вправе снимать копии с указанных документов,  кроме

относящихся к коммерческой тайне Общества.

     Статья 12. Ревизионная комиссия

     12.1 Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех (3)  человек,

избираемых  владельцами более чем пятидесяти процентов (50%) обыкновенных

акций Общества. Ревизионная комиссия принимает решение большинством голо-

сов своих членов. По просьбе Совета директоров члены Ревизионной комиссии

могут присутствовать на его заседаниях.

     12.2 Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее

чем за десять дней до годового собрания акционеров отчет  по  результатам

годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой

отчетности и бухгалтерского  учета,  установленными  согласно  положениям

статьи  11 настоящего Устава.

      Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией по письменному

запросу владельцев не менее чем десяти процентов (10%) обыкновенных акций

Общества или большинства членов  Совета  директоров.  Работники  Общества

должны  своевременно  обеспечивать  Ревизионную комиссию всей необходимой

информацией и документами.

 

     Статья 13. Ликвидация и реорганизация Общества

     13.1  Общество может быть ликвидировано в следующих случаях:

     - по решению общего собрания акционеров;

     - по  решению суда в соответствии с законодательством Российской Фе-

дерации;

     - по  решению  фонда  имущества (комитета) в соответствии со статьей

6.5 настоящего Устава.

     13.2 При  ликвидации  Общества,  за исключением случая ликвидации по

решению суда, Совет директоров создает ликвидационную комиссию, определя-

ет порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливает срок предъявления

претензий для кредиторов,  который не может быть менее двух и более  трех

месяцев с момента объявления о ликвидации.

     13.3 Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию,  составляет ликви-

дационный баланс и представляет его Совету директоров.  С момента ее наз-

начения ликвидационная комиссия берет на себя выполнение  функций  Совета

директоров, Правления и Генерального директора. С этого момента она явля-

ется единственным уполномоченным представителем акционерного общества  по

всем вопросам,  относящимся к его деятельности.  В момент своего создания

комиссия предпринимает следующие действия:  помещает в официальной печати

по месту нахождения предприятия публикацию о его ликвидации и о порядке и

сроке заявления кредиторами претензий.  Комиссия должна обеспечить первую

публикацию  в  печати не позднее чем через неделю после своего создания и

повторить эту публикацию не ранее чем через четырнадцать  и  не  позднее,

чем через сорок дней. Ликвидационная комиссия организует работу по взима-

нию дебиторской задолженности предприятия и выявлению претензий  кредито-

ров.

     13.4 Имущество Общества продается ликвидационной комиссией с аукцио-

на.  Выручка  от  такой продажи направляется на удовлетворение требований

кредиторов. Оставшиеся активы распределяются между акционерами в порядке,

установленном настоящим Указом.

     13.5 В случае, если средств Общества недостаточно для удовлетворения

всех  обязательств  перед  кредиторами,  средства Общества распределяются

между кредиторами в соответствующей очереди пропорционально сумме  требо-

ваний кредиторов в этой очереди, определяемой согласно действующему зако-

нодательству.

     13.6 Общество считается ликвидированным с момента внесения соответс-

твующей записи в Государственный реестр.

     13.7 В случае принятия решения фондом имущества (комитетом) о разде-

лении Общества, часть активов Акционерного общества передается в качестве

вкладов в уставный капитал вновь создаваемых акционерных обществ открыто-

го типа в обмен на его акции  или  осуществляется  иные,  не  запрещенные

действующим  законодательством меры по реорганизации Акционерного общест-

ва.

     13.8 Предусмотренные  пунктом 13.7 меры по реорганизации должны быть

осуществлены в течение тридцати (30) дней после принятия решения о  реор-

ганизации в соответствии с настоящим Уставом.

     13.9 Условия и порядок реорганизации и ликвидации,  не предусмотрен-

ные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством.

 

 




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  Copyright © 2008-2020, www.docload.ru