|
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОИ Р-66-35-95 Дата
введения 01.07.95 РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ
ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,
Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,
акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. Взамен ранее
действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и
ведомствами. Типовые
инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об
охране труда и действующих нормативных документов по охране труда. Предназначены
для организаций строительства, предприятий промышленности строительных
материалов и жилищно-коммунального хозяйства. ПОДГОТОВЛЕНЫ К
УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22. ПРЕДИСЛОВИЕ В соответствии с действующим
законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в
пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований
инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих
организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные
инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в
процессе труда работниками этих предприятий. В целях унификации
требований инструкций по охране труда специализированными организациями
разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются
министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами. Настоящие типовые инструкции
разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения
правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм
и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих
требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской
Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными
министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые
профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для
удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,
выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам
выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС
для этих профессий. Машинисты машин
для забивки и погружения свай (далее — «машинисты»)
при производстве работ согласно имеющейся
квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников
строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных
норм и правил Российской Федерации, а также
требования инструкций заводов-изготовителей по
эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»). Требования безопасности перед началом работы1. Перед началом
работы машинист обязан: а)
предъявить руководителю удостоверение о проверке
знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на
рабочем месте по специфике
выполняемых работ; б)
надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного
образца. 2. После
получения задания машинист
обязан: а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных
коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или ветками; б) уточнить
последовательность выполнения свайных работ и
меры по обеспечению безопасности; в) провести ежесменное
обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины; г) предупредить о запуске
двигателя работников, обслуживающих машину или
находящихся в
зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в
нейтральном положении; д) произвести запуск двигателя
(при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход
вращаемых элементов — вне кабины); е) проверить после запуска
двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу
тормозов; ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и
предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки,
а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ. 3. Машинист не
должен приступать к работе при следующих нарушениях
требований безопасности: а) неисправности механизмов, а также наличии дефектов
металлоконструкций или канатов, при которых запрещается
эксплуатация машины; б) наличии дефектов грузозахватных
приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ; в)
несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы
условиям работы; г) отсутствии
или неисправности сигнального устройства; д) наличии
видимых повреждений железобетонных свай; е) недостаточной
освещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следует
устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан
сообщить о них лицу, ответственному за безопасное
производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в
исправном состоянии. Требования безопасности во время работы4. Передвигать
машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке. 5. Подтаскивать
сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по
прямой линии в пределах видимости машиниста. 6. При подъеме
сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок. 7. Поднимать
свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и
сваи не допускается. 8. Перед пуском
в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал. 9. При поднятии
и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а
наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами. 10. При запуске
и работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 м
от молота. 11. Изменять
наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота
в нижнем положении. 12. Машинисту
запрещается: а) допускать к
строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за
данной машиной; б) поднимать
сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата; в) поднимать
базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования; г) поднимать
сваю и молот одновременно; д) подтаскивать
сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также
уложенные в штабель свыше двух рядов; е) поднимать
железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями; ж) оставлять
сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы; з) передавать
управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения; и) ослаблять
канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота; к) опускать
молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим
подхватом на тормоз в конце спуска; л) снимать молот
со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3
своей длины; м) оставлять без присмотра
машину во время работы молота; н) работать неисправным
молотом; о) обслуживать и
ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне; п) принимать участие в работе
по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска. 13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист
должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры
машины не менее указанных ниже.
Требования безопасности в аварийных ситуациях14. При изменении погодных условий
(снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить об
этом руководителю работ. 15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или
подъемного механизма, а также признаков разрушения
сваи работу необходимо
приостановить и принять меры к устранению неисправностей. 16. В случае отклонения забиваемой сваи
от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть
такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина
оборудована таким агрегатом Требования безопасности по окончании работы17. По окончании
работы машинист обязан: а) опустить
молот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена
под копер, то
дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней; б) поставить
машину на стоянку; в) выключить и
запереть все пусковые приспособления машины; г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место; д) очистить, протереть и
убрать инструмент в предназначенное для этого место; е) привести в порядок рабочее
место; ж) сообщить
руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии
о всех неполадках, возникших во время работы. |
|
|