Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

МИНСТРОЙ РОССИИ

 

Государственное предприятие Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве Минстроя России

 

(ГП ЦЕНТРИНВЕСТпроект)

 

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ

 

ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРОМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ (ОТВОДОМ, ПЕРЕДАЧЕЙ В АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)

Издание пятое

 

Москва, 1995 г.

 

Настоящий пятый выпуск Сборника подготовлен в связи с посту­паю­щими запросами и посвящен разъяснениям поряд­ка выбора, пред­варительного согласования и предоставления (отвода, передачи в арен­ду) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов в Российской Федерации.

Сборник предназначен для использования инвесторами (заказ­чи­ками), проектировщиками, органами и организация­ми местного само­у­правления, государственными органами уп­равления и надзора (контроля).

 

Ответственный за выпуск - Михайлин Е. В.

Телефон для справок: 157-31-16

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 9), принятой 12 декабря 1993 г., земля и другие природ­ные ресурсы могут находиться в государственной, муници­пальной, частной и иных формах собственности.

Выбор, предварительное согласование и предоставление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строи­тельства объектов, а также согласование намечаемых проект­ных решений производятся органами местного самоуправле­ния (администрациями), в пределах своих полномочий, ру­ководствуясь при этом основными положениями Земе­льного Кодекса РСФСР, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроитель­ства, охра­ны окружающей среды в Российской Федерации, принимаемыми на их основе нормативными правовыми акта­ми Правительства России, а также нормативно-правовыми актами федерального значения, регули­рующими земле-природопользование, проектирование и строительство.

Материалы для принятия решения о предварительном согласовании и предоставлении (отводе, передаче в аренду) земельных участков для строительства подготавливаются по поручению органа местного само­управления (администрации) специально уполномоченными им терри­ториальными органа­ми и организациями, с участием инвестора (заказ­чика) и проектировщика.

Указанные материалы разрабатываются с учетом реше­ний, принятых в утвержденной градостроительной докумен­тации, материалов по землеустройству, а в соответствующих случаях предпроектных мате­риалов и расчетов инвестиций в строительство. *

______________

* Методические рекомендации «Порядок разработки, согласования, ут­верждения и состав предпроектных обоснований инвестиций в строи­тельство»

 

Принципиальная организационная схема проведения пред­вари­тельного согласования места размещения объектов строи­тельства (не предусмотренных в градостроительной докумен­тации) с органом мес­тного самоуправления (администра­цией) и территориальными органами государственного надзора, организациями и службами испол­нительной власти при­ведена в приложении 1.

Обязательными условиями при выборе и предваритель­ном согла­совании (закреплении) земельного участка и после­дующего его предос­тавления для строительства являются:

соблюдение положений федерального законодательства и субъектов РФ и иных нормативных и правовых актов, регу­лирующих земле-природопользование, утвержденных градо­строительных решений и тре­бо­ваний органов государствен­ного надзора, обеспечивающих безо­пасность жизни и здо­ровья людей, охрану окружающей среды и санитарно-эпиде­миологическое благополучие населения, а также соблю­дение охраняемых, законами прав и интересов граждан, юридиче­ских лиц и государства;

обоснование комплекса мероприятий по предупреждению (сни­жению) отрицательных экологических, санитарно-эпиде­миоло­гических, социально-культурных и других негативных последствий в результате строительства и реализации наме­чаемой хозяйственной деятельности;

выполнение прогнозной оценки долговременных последст­вий от воздействия на окружающую среду намечаемого стро­ительства объекта;

проработка альтернативных вариантов размещения объ­екта и выполнение расчетов технико-экономических показа­телей данного объекта для нескольких предлагаемых земель­ных участков и опре­деление оптимальной площадки (трас­сы), путем сравнения социальных, экономических, экологиче­ских и других условий строительства, воз­действия объекта на окружающую среду и обес­печения нормальных условий эксплуатации объекта;

площадка (трасса) для уникальных объектов должна вы­бираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района намеча­емого строительства;

обоснование мероприятий по предупреждению возможно­го воз­ник­новения чрезвычайных ситуаций, связанных с ава­риями на намечаемом к размещению объекте и обеспечение условий по ликвидации их последствий.

Размещение объектов, предназначенных для обеспечения феде­ральных и республиканских потребностей или имеющих межре­гиональное значение, осуществляется при согласии со­ответствующих высших законодательных органов.

Предварительное согласование места размещения объек­та не производится, в случаях предоставления земельных уча­стков в городах и других поселениях, где решение о размеще­нии площадки (трассы) для строительства принимается ор­ганом местного самоуправления (администрацией) в соответ­ствии с утвержденной градостроительной документацией (ге­неральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образо­ваний и др.).

Предварительное согласование земельных участков также не производится для строительства объектов сельскохозяйст­венного и лесного назначения.

Решение органа местного самоуправления (администра­ции) о пред­варительном согласовании земельного участка для строительства или решение о размещении площадки (трас­сы) для возведения объекта, принятое в утвержденной градо­строительной документации, являются основанием для выпол­нения проектно-изыскательских работ.

Процедура выбора, предварительного согласования, изъя­тия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства, находящихся в государственном и муниципальном владении, осуществляется в два этапа.

На предпроектной стадии выбирается и предварительно согла­со­вывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится предоставление (отвод, передача в аренду) согла­сованного земельного участ­ка.

Настоящие разъяснения по вопросам выбора, предвари­тельного согласования и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства подготовлены на основе положений Земе­льного Кодекса РСФСР (введенно­го в действие 25 апреля 1991 г.), Законах об основах градо­строительства в Российской Федерации (введе­н­­ного в дейст­вие 14 июля 1992 г.). Закона об охране окружающей при­род­ной среды (принятого 19 декабря 1991 г.) и других законов, зако­нодательных актов субъектов РФ, а также с учетом изданных некоторыми муниципальными органами власти тер­риториальных нормативных документов.

В настоящее время в Государственной Думе Федерального собрания рассматривается новая редакция Земельного Кодек­са РСФСР, после введения в действие которого в изложенный выше порядок выбора, предварительного согласования и отвода земельных участков для строительства будут внесены необходимые коррективы.

Ниже приводятся поступившие вопросы и ответы на них в виде разъяснений о порядке выбора, предварительного сог­ласования места размещения объекта строительства, согласо­вания намечаемых пред­проектных решений и порядке предо­ставления (отвода, передачи в аренду) площадки (трассы) для строительства.


 

  Вопросы

Содержание разъяснений

Основание - законы нормативные, правовые акты

Примечания

1

2

3

4

0 порядке выбора и предварительного согла­сования площадки (трас­сы) для строительства объектов.

1. На первом этапе инвестиционного проекта инвестор (заказчик) или по его по­ру­чению физическое или юридическое лицо подготавливает, а инвестор направ­ляет в орган местно­го самоуправления (ад­министрацию) заявление-декларацию о на­ме­рениях, в котором приводятся пред­ва­ритель­ные сведения и данные об объекте строительства (полученные на осно­ве изу­чения объектов-аналогов и др.), включая сроки осуществления строительства, вид выпускаемой про­дукции, сведения о тех­нологии про­изводства, потребности в тру­довых, энергоресурсах, сырье, воде и др., а также примерный размер земельного учас­тка и другие сведения и данные, приве­денные в приложении 2;

 

Земельный Кодекс РСФСР статья 28, 29, 31, 32, 33, Закон Российской Федерации об ос­но­вах градостроительства в Российской Федерации Статьи 6, 15, 16 и 17

В настоящее время в Государственной Ду­ме Рос­сии рассмат­ри­вается новая ре­дакция Земельного Ко­дек­­са РСФСР: Предпо­ла­га­ет­­ся уточ­нение поло­же­ний За­кона об осно­вах гра­достро­ительс­тва в Росси­йской Фе­де­ра­ции

 

2. После уведомления администра­цией о   положительном решении по указанному заявлению о намерениях и вариантах воз­можного размещения объекта инвестор (заказчик) или на договорной основе с ним  проектная организация или инжини­ри­н­говая, колсолтинговая фирма опре­деляют объект-аналог или проект повтор­но­го при­менения, выполняют по предло­женным пло­щадкам (трассам) сбор исхо­дной инфо­рмации. Выявляют со­циа­льные, эко­ло­ги­ческие, санитарно-эпиде­миоло­ги­че­­с­­­кие ус­ло­вия и тре­бования заинтере­сованных организа­ций и органов государ­ственного над­зора, а также получают предвари­те­льные технические условия на при­сое­динение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего поль­зования. Подго­тавливают заявление о намерениях (прил. 2.). Примерный пере­чень исходной информации и предва­рительных условий приведен в прило­жении 3;

 

 

 

 

3. Проектировщик или другая под­рядная организация по договору (контракту) с инвестором (заказчи­ком) на основе полу­ченной информа­ции, условий и требований органов государственного надзора и предвари­тельных технических условий заинте­ресованных организаций разрабаты­вает предпроектные обоснования (расчеты) инвестиций в строительст­во объекта, содержащие необходи­мые материалы для проведения пред­варительного согласо­ва­ния рекомен­дуемого инвестором (заказ­чиком) земельного участка для строительст­ва объекта.

Методические рекомен­дации «Порядок разра­ботки, согла­сования, ут­верждения и состав предпроектных обосно­ва­ний инвестиций в строи­тельство».

Представлены на ут­верж­дение руковод­ству Минс­троя Рос­сии.

 

В составе предпроектных обоснований инвестиции выполняются альтер­нативные проработки, расчеты для всех предло­жен­ных земельных уча­стков, в том числе объе­мно-планиро­вочные проработки и расчеты по оп­ределению социальных, экологиче­ских и других последствий осуществ­ления строительства и эксп­луа­тации объекта, а также определению при­чиненных убытков землевладельцам, зем­ле­пользователям, аре­н­да­торам, потерь сельс­кохозяйственного произ­водства и др.

 

 

Заказчик с участием проектиров­щика проводит согласование подго­товленных решений и мероприятий, с учетом требо­ваний органов госу­дарственного надзора и техусловий заинтересованных органов, организа­ций и служб (см. прилож. 1 и 3). При размещении объектов, дея­тельность которых затрагивает инте­ресы населения и организаций, орга­ны местного самоуп­рав­ления с уча­стием заказчика и проек­тировщика должны информировать насе­ление и организации о намечаемом строи­тельстве. Выявлять мнение послед­них путем проведения местных референдумов, сходов и других демократи­ческих форм информации. Разработанные предп­рое­ктные обо­снования и материалы прила­гаются к заявлению-ходатайству о предва­ри­тельном согласовании рекомендуемо­го земельного участка.

 

Положение об оценке воз­действия на окружаю­щую среду в Российской Федера­ции.

(Утверждено приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. № 222). Поста­новление Прави­тельства Рос­сии от 28.01.93 г. № 77 (Утвер­дившее Положение о порядке возмещения убытков собствен­никам земли и потерь сельско­хозяйственного произ­водства).

 

 

4. Организация выбора земельного участка для строительства и рас­смотрение предпроектных решении, обосновывающих материалов может осуществляться межве­до­мственной комиссией (при необхо­димости по­стоянно действующей), обра­зуемой местной администрацией или по ее поручению территориальным органом архитектуры и градостроительства, а в соответствующих случаях (на насе­ленных землях) комитетом по зе­мельным ресурсам и землеустройст­ву.

В состав комиссии по выбору в натуре (на местности) земельного участка, как правило, включаются: представители инве­с­тора (заказчика), собственника земли, землевладельца, арендатора, а также спе­циалисты го­сударственных террито­ри­аль­ных ор­ганов управления и надзора и дру­гих органов и организаций, указан­ных в приложении 5.

Земельный Кодекс РСФСР ст. 28

 

 

В состав комиссии могут вклю­чаться также специалисты заинтере­сованных ми­ни­стерств, ведомств, предприятий и орга­низаций (в том числе общественных), интересы кото­рых затрагиваются при создании объекта. По результатам работы Комиссии составляется Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для стро­ительства, а в необходимых случаях и его санитарной охранной зоны, ко­торый утверждается органом местно­го самоу­правления (администра­цией).

К Акту прилагаются технические усло­вия на присоединение объекта к инже­нерным сетям и коммуникациям общего пользования, выданные уч­реж­дениями мес­тной администрации, условия и требо­вания органов госу­дарственного надзора, обеспечиваю­щие охрану окру­жающей сре­ды, бе­зопасность людей и объектов в слу­чаях пожара, аварий, стихийных бедствий и благоприятные условия для проживания населения.

Указанные технические условия и требования органов государственно­го над­зора и заинтересованных орга­низаций явля­ются неизменными на весь период про­ектирования и стро­ительства объекта, о чем должно указываться в Акте о выборе земель­ного участка (площадки, трассы) для строительства.

В случаях, когда завер­шение стро­ите­льства не обеспечивается в наме­ченный срок, инвестор (заказчик) обязан оформить соответствующее продление сроков дейс­твия прове­денных согласований при­нятых ре­шений, действия технических усло­вии и согласовать их с органом ме­стного самоу­правления (администра­цией).

 

 

 

 

5. Подготовленные соответствую­щим органом местного самоуправле­ния (адми­нистрации) материалы и документы (вклю­чая проект реше­ния), связанные с выбором земель­ного участка и предва­рительным его согласованием для строи­тельства объекта (см. Приложение 4) пред­ставляются в орган местного само­управления (админи­с­трацию) на ут­верждение.

Копия решения местной админист­рации о предварительном согласова­нии места размещения объекта выда­ется предп­ри­ятию, учреждению, ор­ганизации, заин­те­ресованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника зем­ли, землевладельца, землепользо­вателя, арен­датора с указанным решением он может обжаловать его в вышестоящей инстанции в десятидневный срок, а затем в суде, реше­ние которого является окон­чатель­ным.

Процедура предварительного сог­ласо­вания места размещения объек­та строи­тельства (расширения) про­изводится в сроки:

для объектов, имеющих межрегио­нальное значение и требующих сог­ласо­вания с органами государствен­ной власти Российской Федерации - до 6 месяцев;

для объектов, имеющих региональ­ное значение и требующих согласование с органами Государственной власти субъе­ктов Российской Феде­рации - до 3 месяцев;

для объектов местного значения - до 1 месяца.

 

Земельный Кодекс РСФСР, статья 28.

 

 

6. Финансирование проектно-изыс­ка­те­льных работ до принятия ре­шения о предварительном согласова­нии места размещения объекта в установленном порядке, или реше­ния суда (при возник­новении спора) не допускается.

Иной порядок предварительного согла­сования места размещения объ­екта и республиках, входящих в со­став РСФСР, может устанавливаться в соответствии с законодательством этих республик.

 

Земельный Кодекс РСФСР статья 28.

 

0 порядке изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) зе­мельного участка для строительства объекта.

7. На втором этапе инвестиционно­го проекта изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) зе­мельных участков в целях предостав­ления их предприятиям, объединени­ям, учреж­де­ниям и организациям для строительства производится по решению органа местного самоуп­равления (администрации) в соот­вет­ствии с его компетенцией, после ут­верждения проектной документации и обеспечения инвестором (заказчи­ком) финансирования стройки.

Земельный Кодекс РСФСР статьи 23 и 27.

 

 

 

8. Основанием для принятия ре­шения об изъятии и предоставлении для строи­те­льс­тва предварительно согласо­ван­ного земе­льного участка, является хода­тайство ин­вес­тора (за­казчика).

К Ходатайству прилагаются необ­хо­димые графические и текстовые материалы утвержденной проектной доку­мен­тации и другие документы, включая Решение о предварительном согласовании Земельного участка, Акт о выборе пло­щадки (трассы) для строительства, лицензия на разре­шен­ный вид деятель­ности, а при не­обхо­димости материалы землеустрои­тельного проекта.

Земельный Кодекс РСФСР статья 29.

 

 

9. По поручению органа местного само­управления (администрации) под­го­товку материалов по изъятию и предос­тавлению земельных участков осущес­твляют спе­циально уполномо­ченные орга­ны (коми­теты по зе­мельной реформе и земельным ре­сурсам, а в соответствующих случа­ях органы архитектуры и градостро­ите­льства).

Ходатайства предприятии, учреж­дений, организаций об изъятии и предоставлении земельных участков рассматриваются в двухмесячный срок.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 35.

 

 

 

Орган местного самоуправления (адми­нистрация) рассматривает ука­занные мате­риалы, принимает реше­ние об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставле­ния.

Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдае­т­ся заинтересованному предприятию, учре­ждению, организа­ции в семидневный срок с момента его принятия.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 29.

 

 

 

10. В бессрочное (постоянное) поль­зование земельные участки предо­став­ляются объединениям, предприя­тиям, уч­ре­ждениям и организациям, включая юри­дические лица союзных республик и др., независимо от формы собственности и сферы их дея­тельности.

Аренда земли у органов местного самоуправления может быть кратко­срочной до 5 лет и долгосрочной - до 15 лет.

 

Земельный Кодекс РСФСР, ст. 12, 13.

 

 

11. Во временное пользование зе­ме­льные участки передаются пред­при­ятиям, учреждениям и организа­циям землев­ладельцами, землеполь­зователями и арен­даторами из их земель по договору на право вре­менного пользования земельным уча­стком, который регистрируется соот­ветствующим органом местного са­моуправления.

Предельный срок временного поль­зования землей установлен не более 3 лет, за исключением случаев, ого­воренных в статьях 86 и 87 Земель­ного Кодекса РСФСР.

 

Земельный Кодекс РСФСР, статья 14.

 

 

 

12. Предприятия, учреждения и орга­низации, осуществляющие геоде­зические и другие изыскательские работы, проводят их на всех землях независимо от целевого назначения, на основании решения о проведении таких работ и договора, заключаемо­го с собственником земли, зем­левла­дельцем или арендатором, кото­рый регистрируется в соответствующем органе местного самоуправления.

Решение о проведении таких работ выдается соответствующими местны­ми органами самоуправления, в соот­ветствии с их компетенцией.

Земельные участки для проведе­ния, в установленном порядке, изы­скательских работ не изымаются.

Сроки и размеры платежей за ис­пользование земельных участков, обязан­ности по возмещению причи­ненных убыт­ков, потерь сельского хо­зяйства и при­ведение земель в со­стояние пригодное для их использо­вания по назначению, опре­деляются решением местных органов самоуп­равления, принимаемым с согласия собственников земли.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 45.

 

 

13. Право собственности на землю, постоянное (бессрочное) пользование удос­товеряется государственным ак­том (по установленной форме), ко­торый выдастся и регистрируется в установленном порядке соответствую­щим органом местного само­управле­ния.

Право аренды и временного ис­пользо­вания земельных участков удо­стоверяется договорами, составленны­ми по соответ­ствующей форме.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 31.

 

 

 

14. Приступать к использованию земель­ных участков разрешается пос­ле установ­ления границ этих участков в натуре (на местности) и полу­чения документов, удос­товеряющих право собственности, вла­дения, поль­зования и аренды.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 32.

 

 


ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

предварительного согласования места размещения объекта строительства

с органами управления, надзора и службами местной администрации

Приложение 1

 


 

Приложение 2

 

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ

 

(подготавливается, как правило, на основе расчетов по

 объектам-аналогам)

 

1. Инвестор (заказчик) - адрес.

2. Месторасположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или наме­чаемого к разработке (добычи) месторождения.

3. Наименование предприятия, его предварительные тех­нические и технологические данные:

объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом;

срок осуществления строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность работающих, источники удов­летворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия:

в сырье и материалах (в соответствующих единицах);

в водных ресурсах (объем, количество, источник водообес­пе­чения);

в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо);

источники снабжения.

6. Транспортное обеспечение.

7. Обеспечение работников и их семей объектами жилищ­но-ком­мунального и социально-бытового назначения.

8. Потребность в земельных ресурсах (с соответствую­щим обос­нованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

9. Возможное водоотведение стоков. Методы их очистки и условия сброса.

10. Возможное влияние предприятия, сооружения на ок­ружающую среду:

виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и примерное количество ингредиентов-загрязнителей.

11. Возможность пожарной опасности, аварийных ситуа­ций.

12. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

13. Источники финансирования намечаемой деятельности, учре­ди­тели, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты, поставщики.

14. Использование готовой продукции (примерное распре­деление).


 

Приложение 3

 ПЕРЕЧЕНЬ (примерный)

 

основной исходной информации и предварительных технических условий, а также документов о согласовании решений по строительству объекта

 

№№ п/п

Наименование органа государственного надзора и местной администрации

Содержание основных исходных данных для проектирования и материалов согласования намечаемых проектных решений

Примечания

1

2

3

4

1.

Местные органы Мин­природы РФ

Исходные данные: сведения о существующем со­стоянии и прогнозируемом изменении окружающей природной среды, характеристика района размещения объекта (состояние атмосферы, почвы, поверхностных вод, суши), наличие объектов загрязняющих природ­ную среду (по данным инвентаризации источников выбросов (сбросов), по­лигонов захоронения вредных веществ (по фор­мам 2 ТП-воздух, 2 ТП-водхоз, 2 ТП-рекультивация и др.), наличие экологических проблем в рай­оне размещения объекта, уникальность природы территории и наличие особо охраняемых природ­ных территорий, данные мониторинга источников аптро­погенного воздействия на окружающую сре­ду, назем­ной флоры и фауны (состав исходной информации приведен в приложении 3 «Руководства по эколо­гической экспертизе предпроектной и проектной документации» утвержденного Глав­ным управлением экологической экспертизы Минприроды России 10 декабря 1993 г.).

Предварительное согласование условий природо­пользования (положительное заключение) но на­ме­чае­мым решениям (мероприятиям), в части соблюдения (ограничения) требований по охране окружающей при­родной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ре­сурсов включая: согласование выбора земельного участка для строи­тельства; решения, связанные с выбросом и сбросом вредных веществ в воздуш­ную и водную среду, разме­щением, переработкой, складированием, захоронением отходов, меропри­ятиями по защите растительного и животного ми­ра; определение лимитов средств на природополь­зование и другие мероприятия и данные.

Деятельность местных орга­нов экологического на­­­д­зора регули­руе­т­ся по­ло­­ж­ениями Закона РФ «Об охране ок­ружающей при­родной сре­ды», Поло­же­нием о мини­стерстве охра­ны окружаю­щей сре­ды и природных ре­сурсов РФ (ут. 18.12.92 г. № 996), а также норма­тив­ными ак­тами местной адми­нис­т­рации, утвержденными на основе положений ука­зан­ных законо­дательных ак­тов.

2.

Местные органы и уч­реждения Госкомсанэпид­надзора РФ

Исходные данные: сведения характеризующие са­нитарную и гигиеническую среду в районе пред­полагаемого строительства объекта, требования по санитарной охране от заноса и распростране­ния инфекционных заболеваний человека, а так­же требо­вания местных органов управления, оп­ределенные в действующих нормативных доку­ментах, предельно допустимых выбросов химиче­ских веществ в окру­жающую среду, особые ус­ловия, режима проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию массовых инфекционных и неинфек­ционных забо­леваний и отравлений людей, особые требования, обеспечивающие гигиену и безопасность труда на предприятии (производстве).

Предварительное согласование намечаемого ме­ста размещения проектируемого объекта, реше­ний обеспе­чивающих благоприятные санитарно-гигие­нические условия, безопасность труда и проживания населения.

Деятельность местных орга­нов санитарно-эпидео­ми­ологического надзора ре­гули­руется в соответ­ствии с Ос­новами Законо­дательства РФ об охране здоровья граждан

(22.07.93)­ № 5488-1).

3.

Местные учреждения (лабо­ра­тории) Госком­труда РФ

 

Исходные данные: наличие в регионе свободной рабочей силы, их специализация; наличие техни­ческих училищ, возможность обеспечения пред­приятий квали­фицированными специалистами, на­личие предос­тавления льгот работникам предприя­тий, в связи с неблагоприятными условиями тру­да.

«Основы законо­да­те­льс­тва Росси­йской Феде­ра­ции «Об охране труда» (Верхо­вный Совет РФ) (06.08.93 г. № 5602)

 

 

 

Предварительное согласование мероприятий, оп­ределяющих примерную численность работающих, организацию, безопасность и условия труда, отве­чающих гигиеническим требованиям в рабочих помещениях и обеспечивающих охрану окружаю­щей природной среды.

Положение о государ­ствен­ной экспертизе усло­вий тру­да в РСФСР (утв. Совми­ном России поста­новление от 3 декабря 1990 г. № 557)

4.

Орган архитектуры и градо­строительства

Исходные данные: необходимые графические и текстовые материалы градостроительной докумен­тации, сведения о геологическом и гидрогеологическом строении участка, наличии наземных и подземных сооружений и инженерных сетей и др. Архитектурно-планировочное задание на проекти­рование. Рекомендации о необходимости разра­ботки эскизного проекта застройки.

Предварительное заключение о возможном раз­мещении земельного участка для строительства.

Закон «Об основах градо­строительства в Рос­си­йской Федерации (от 14.07.92 г. № 3295-1)

Положение о терри­ториаль­ном органе архи­тектуры и градост­рои­тельства.

5.

Комитет по земельной рефо­рме и земельным ресурсам

Исходные данные: планово-картографические ма­териалы района размещения проектируемого объ­екта, с указанием существующих строений, ин­женерных соо­ру­­жений и коммуникаций, состав земельных угодий и почвенная характеристика участка строительства; све­дения о наличии редких и лекарственных растений, трав, лесных культур и животных, в том числе занесен­ных в Красную книгу, качественная характеристика почв (по бо­нитету), условия по рекультивации, земле­ванию малопродуктивных угодий; площадь имеющихся лесных массивов и их ценность, землестроительный проект.

Предварительное согласование намечаемых реше­ний: в части использования земельного участка по наз­начению и в согласованных размерах; ме­роприятия по улучшению состояния рекультивируемых земельных участков и улучшению их плодородия и др.; размера средств по возмеще­нию убытков и потерь собст­венникам земли.

По результатам предварительного согласования для строительства земельного участка оформляет­ся в установленном порядке Акт выбора площад­ки (трассы), а в необходимых случаях и сани­тарно-охранной зоны объекта.

Земельный Комитет РФ(от 25.06.91 г.), Поло­же­ни­е о Коми­тете РФ по зе­ме­льной реформе и земе­льным ре­сурсам (утв. СМ 2.02.91 г.). Постановление Совета Ми­нистров РФ от 28.01.93 г. № 77, «Положе­ние о порядке воз­мещения убытков собствен­никам зе­м­ли, землевладель­цам, зем­­ле­­поль­зователям, арен­да­то­рам и потерь сель­скохо­зяйственного про­­из­вод­с­тва» (утв. СМ России 28.01.93. № 77).

 

6.

Местный комитет по вод­ному хозяйству.

Исходные данные: предварительные данные о на­личии и возможности использования источников к условий водоснабжения для водопотребления и водоотведения, качественная характеристика вод и пригодность их для водопотребления, установленный режим в водоохранных и прибрежных поло­сах; химический состав поверхностных и грунто­вых вод; данные о гидрологических условиях во­доемов и др.

 

Предварительное согласование намечаемых объ­емов водопотребления и водоотведения.

Водный Кодекс РФ (30.06.72),

Основы водного зако­но­да­тельства (проект), По­ло­же­ние о Комитете по во­д­ному хозяйству от 09.03.93 г. № 209.

7.

Территориальные лесохозя­й­ственные производ­ствен­ные объединения.

Исходные данные: планово-картографический (то­пографический) материал лесоустройства в райо­не размещения объекта, с указанием границ ле­сов, оценка санитарного состояния площадей ле­са, характеристика состояния лесного фонда (оценка категорийности лесных массивов, подтопление, загрязнение и т. д.), условия регламенти­рующие охрану лесных ресурсов.

Предварительное согласование мероприятий по охране лесов, защита от пожаров и защита от вредителей и болезней, решений по объектам, влия­ющих на состояние и воспроизводство лесов.

Постановление Верхо­вного Совета РФ «Основы лесно­го законодательства Россий­ской Федерации» (от 8.03.93 г. № 4613-1).

 

8.

Бассейновые управле­ния рыбоохраны.

Исходные данные: оценка состояния промысло­вых рыбных запасов водоемов, попадающих в зо­ну влияния предприятия, состав ихтиофауны и флоры, факторы лимитирующие воспроизводство рыбных запасов, места и сроки нереста, качество нерестилищ, миграционные пути и сроки мигра­ции, условия, регламентирующие сохранение и воспроизводство рыбных запасов при строитель­стве и эксплуатации объекта, места и сроки на­гула, расположение и размеры зимовальных ям.

Предварительное согласование решений, свя­занных с сохранением и воспроизводством рыб­ных запасов.

Положение о Комитете Рос­сийской Федерации по ры­боловству (утв. 6.03.93 г. № 208).

9.

Управления сельского хозяйства.

 

Исходные данные: сведения о структуре и направ­лениях сельского хозяйства (карта-схема), пере­чень сельскохозяйственных предприятий по жи­вотно­вод­ству, птицеводству, по переработке с/х продукции расположенных в районе намечаемого строительства, условия регламентирующие охрану растительного, мира, урожайность, продуктивность животноводства и др.

Предварительное согласование решений в обла­сти регулирования земельных отношений.

 

«Положение о порядке осу­ществления государ­ст­вен­но­го контроля за испо­ль­зова­нием и охраной земель»

(Пост. СМ России от 17.03.92 г. № 594),

Положение о порядке воз­мещения убытков собс­твен­никам земли, земле­в­ла­дель­цам, земле­по­льзо­ва­телям, арендаторам и по­терь сель­скохо­зяйс­твен­но­го про­­из­водства (утв. СМ России 28.01-1993 г. № 77).

10.

Комитет по использова­нию и охране недр и экологии (терри­тори­альные органы фон­да недр, геологические экспе­диции).

Исходные данные: сведения о наличии (отсутствии) месторождений полезных ископаемых на выбранном земельном участке для строительства, характеристика полезных ископаемых, их про­мыш­ленная ценность, условия предоставления недр для геологического изучения и добычи полезных ископаемых, условия осуществления строительства на участках залегания полезных ископаемых (совместно с органами Госгортехнадзора и охра­ны окружающей среды России), сведения о под­земных водах, об утвержденных (ГКЗ и ТКЗ), запасах подземных вод по основным водозаборам, качественное состояние под­земных вод (по эксплу­атационным горизонтам), харак­теристика основ­ных источников загрязнения подземных вод, гид­рогеологический прогноз состояния подземных вод.

Получение лицензии на право пользования нед­рами в определенных границах, в течении уста­новленного срока и на оговоренных условиях в договоре (совместно с соответствующим органом государственного управ­ления Республики).

Закон РФ «Об охране окру­жающей природной среды (от 3.03.92 г.),

Закон РФ «О недрах (от 4.05.92 г.), Поста­нов­ление Верховного Совета РФ «О порядке введения Положе­ния о лицензи­ро­вании по­ль­зования недра­ми» (от 15.07.92 г. № 3314-1), По­ложение о Комитете РФ по геологии и исполь­зованию недр (утв. 25.12.92 г. № 1017).

11.

Управление Госатом­надзора (Комитет по промыш­ленности).

Исходные данные: Технические условия, опреде­ляющие размещение земельных участков для строительства объектов в районе атомных элект­ростанций и другие исходные данные.

Предварительное согласование мероприятий по охране окружающей природной среды и санитар­ном благополучии населения.

 

«Вопросы строи­тельс­тва ато­м­ных станций на терри­тории Российской Федера­ции (утв. 28.12.92 г. № 1026).

 «Положение о взаимо­дей­ствии и разграничении функций Госкомэпид­над­зора и Минпри­роды Рос­сии, их органов и учреж­дений на местах». (утв. 12.02-1993 г.).

12.

Территориальные орга­ны Госгортехнадзора России

Исходные данные: Предварительные технические условия, определяющие условия строительства подземных и других сооружений.

Получение, в необходимых случаях, лицензии на осуществление строительства объектов с повы­шенной опасностью промышленных производств и работ, а также получение разрешения органа Госгортехнадзора на застройку участка, в случа­ях залегания полезных ископаемых (кроме обще­распространенных).

Положение о федераль­ном горном и промыш­ленном надзоре России (утв. 18.02.93 г. № 234), «Перечень видов деятель­но­сти, связанных с повы­шен­­­ной опас­ностью про­мы­ш­лен­ных произ­водств (объектов) и работ, а также с обеспе­чением безо­пас­ности при пользовании недрами, на проведение которых выдает­ся специ­альное разрешение (лицен­зия) органами Феде­ра­льного, горного и про­мыш­ленного надзора России (утв. 18.02.93 № 234)

13.

Территориальные орга­ны Роскомнедра России

Исходные данные: данные об отсутствии (наличии) в пределах выбранного земельного участка полезных ископаемых.

Требования обеспечивающие возможность извле­чения из недр полезных ископаемых.

Единые правила охра­ны недр при разра­ботке место­рождений твердых по­лез­ных иско­паемых (утв. 14.05.85 г. № 22)

14.

Региональные управле­ния Главгосэнергонадзора России и террито­риальные управления Минтопэнерго России

 

Исходные данные: сведения о наличии энергети­ческих мощностей для подключения проектируе­мого объекта, требования по усилению (разви­тию) сущес­твующих сетей и энергоисточников, компенсации реактивной мощности и др.

Предварительные условия присоединения объ­ектов к сетям и истопникам общего пользования.

 

«Положение о Минис­терст­ве топлива и энер­гетики Российской Феде­рации» (утв. пост, РФ от 30.05.1993 г.).

Положение о государ­ствен­ном энергетическом надзоре в Российской Фе­де­рации (утв. Прави­тельс­твом России от 12 мая 1993 г. № 447).

 15.

Управление охотничьего хозяйства.

Исходные данные: условия, регламентирующие охрану животного мира, требования к намечае­мой деятельности проектируемого объекта, сведе­ния о видовом составе фауны, охотничьей, про­мысловой и др. дичи, обитающей (мигрирующей) в зоне размещения объекта, в том числе виды занесенные в Красную книгу, данные о необходи­мых условиях обитания животных, включая кор­мовую базу.

В соответствующих случаях, предварительное согласование намечаемых мероприятий по охране животного мира, наличие путей миграции в зоне объекта, выполнение условий, необходимых для сохранения мест обитания животных, включая ме­ры по надежному хранению вредных отходов производства, защите особо охраняемых природных объектов (заказники, заповедники, памятники природы).

 

16.

Комитеты по транспорту, связи и дорожному строи­тельству:

территориальные управ­ления Минсвязи России.

 

Исходные данные: сведения характеризующие тип, мощность, протяженность сетей, количество каналов связи, в районе намечаемого строитель­ства объекта, условия и места присоединения его к обще­госу­дар­ственным сетям связи.

С органами Минсвязи России предварительно сог­ласовывают при выборе места размещения объ­екта намечаемые решения по схеме организации связи с распределением каналов и применяемые технические средства, связи.

Положение о порядке коор­динации работ по развитию общего­судар­ст­вен­­ных и ве­дом­ственных сетей связи в стране, утв. Межведомствен­ным коор­ди­национным Со­ветом при Минсвязи СССР

(28.09.1984 г. № 378 (пере­рабатывается).

17.

Управление железных до­рог Минтранспорта Рос­сии.

Исходные данные: характеристика железнодорож­ных путей и станций в районе намечаемого стро­ительства, интенсивности движения и возможно­сти присоединения подъездных путей объекта к желез­нодорожным путям общего пользования, ус­ловия присоединения новых железнодорожных путей объекта (технические условия), с планом расположения желез­нодорожных путей общего пользования и обозначением места присоединения.

 

18.

Службы местной адми­нистрации:

 

Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к желез­нодорожным путям общего пользования.

 

 

Управление автомобиль­ных дорог Министерства внут­рен­них дел России.

Исходные данные: характеристика автомобиль­ных дорог в районе размещения объекта, интен­сивность движения, основные направления дви­жения, типы покрытия дорог, целесообразное ме­сто присоединения подъездной автодороги к общей сети автомобильных дорог региона, технические условия на присоединение объекта к дорожной сети региона.

Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к сети автодорог общего пользования

 

19.

Территориальные (мест­ные) органы государст­венной проти­вопожарной службы

Исходные данные: по приложению 1 к НПБ 02-93 «Порядок участия, органов государственного пожар­ного надзора РФ в работе комиссий по вы­бору площадок (трасс) для строительства

 

Закон РФ О пожарной бе­зопасности;

Положение о государ­ств. Противопож. службы МВД России (пост. СМ РФ № 849 от 28.08.93)

20.

Архитектурно-планиро­воч­ное управление (от­дел).

Исходные данные: Архитектурно-планировочное задание, в обоснованных случаях с рекоменда­цией о разработке эскизного проекта застройки.

Закон «Об основах градост­роительства в Рос­сийской Федерации (от 14.07.1992 г. № 3295-1).

21.

Управление сетей водо­проводно-канализаци­онного хо­зя­йства горо­да.

 

Исходные данные: предварительные технические условия на водопользование, с указанием мест под­ключения к сетям общего пользования и тех­нические условия на сброс сточных вод с под­ключением к сетям общего пользования.

 

22.

Управление газового хо­зяйства.

 

Исходные данные: предварительные технические условия на газификацию объекта и подключение к газовым сетям общего пользования.

 

      23.

Управление тепловыми сетями.

Исходные данные: предварительные технические условия на теплоснабжение объекта, с условиями подключения к сетям общего пользования.

 

24.

Управление, кабельными электрическими сетями.

Исходные данные: предварительные технические условия на электроснабжение объекта, с указа­нием места подключения к соответствующей под­станции, а также типа и трассы линии электро­передачи (кабе­льной, воздушной).

 

25.

Управление телефонны­ми сетями связи

Исходные данные: предварительные технические условия на средства связи и радиовещания.

 

26.

Штаб ТО и ЧС

Исходные данные: сведения о наличии потенци­ально опасных и химически опасных объектов, зон затопления при разрушении гидротехнических соору­жений, зон ограничения хозяйственной дея­тельности вблизи объектов атомной (ядерной) энергетики, других категорированных по ГО объектов и иных факторов, влияющих на объем мероприятий по защите тер­риторий и населения, а также по предупреждению возможности возник­новения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Предварительные техни­ческие усло­вия (задания) на строительство объектов граж­данской обороны.

 

27.

Комитет по социальной защите населения

Исходные данные: рекомендации к разработке мероприятий, направленных на обеспечение со­циально-экологических условий проживания насе­ления в районе размещения объекта.

 

 


 

Приложение 4

 

Примерный состав документов и материалов,  необходимых для принятия и оформления решения о предварительном согласовании места размещения объекта

 

1. Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для стро­ительства.

2. Картографические, топографические материалы: схема ситуа­ционного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инже­нерным сетям и комму­никациям общего пользования (сети электроснабжения, теплос­набжения, водоснабжения, гази­фикации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые пло­щадки и кон­фигурацию требуемого земельного участка.

3. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и ком­муникациям (ТУ являются неизменными в течении срока, оп­ределенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).

4. В соответствующих случаях землеустроительный про­ект разра­ботанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.

5. Условия и требования территориальных органов управ­ления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблю­дению экологических, санитарно-эпидемиологических, проти­вопожарных, социальных усло­вий, норм и правил, обеспечи­вающих благоприятное воздействие, объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения воз­можных экологических и иных последствий.

6. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государ­ственного или межреспубликанского назначения.

7. Проект решения органа местного самоуправления (ад­минис­трации) о предварительном согласовании места разме­щения объекта.

8. Другие документы, установленные органом местного са­моуп­равления.

 

Приложение 5

 

Примерные состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель местной администрации

«     » ___________________  19    г.

 

А К Т

выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта

 

Комиссии на основании приказа____________________________

(наименование органа местной

__________________      ________     от «     » _______   199   г.

администрации)

в составе:

Председателя ___________________________________________

(представитель местной администрации)

и членов в лице от:

1. Инвестора (заказчика) __________________________________

2. Исполнителя (проектная организация) ____________________

3. Комитета по земельной реформе и земельным ресур­сам _______________________________________________________

4. Собственника земли, землевладельца, землепользова­теля, арендатора ________________________________________________

5. Территориальной организации:

проектной _____________________________________________

изыскательской _________________________________________

6. Архитектурно-градостроительной службы _________________

7. Противопожарной службы ______________________________

8. Санэпидемиологической службы_________________________

9. Природоохранной службы ______________________________

10. Штаба гражданской обороны и ЧС______________________

11. Службы электросетей_________________________________

12. Службы ВК _________________________________________

13. Службы связи _______________________________________

14. Отделение МПС _____________________________________

15. Службы газификации _________________________________

16. Госгортехнадзора _____________________________________

17. Госэнергонадзора _____________________________________

18. Службы автодорог ____________________________________

19. ГАИ _______________________________________________

20. Службы лесного хозяйства______________________________

21. Службы сельского хозяйства____________________________

22. Службы водного хозяйства _____________________________

23. ГО, МБВД __________________________________________

24.  ___________________________________________________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила, что для строительства ______________________________________________

(наименование объекта)

в гор. (поселке, районе) ____________________были рассмотрены

(два, один)

три земельных участка____________________________________

(по адресу и краткая характеристика участков)

______________________________________________________

______________________________________________________

Для строительства выбрана площадка, находящаяся ____________

_____________________________________________________________________

(адрес)

исходя из следующих факторов:

1.   _________________________

2.    _________________________

3.    _________________________

 

ВЫВОДЫ

 

Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы), считает:

1. Целесообразным использовать ее для строительства

_______________________________________________________

_______________________________________________________

(наименование объекта)

и просить __________________________резервировать указанный

(наименование органа местной власти)

участок площадью _______ га для строительства данного объекта

1а. Целесообразным использовать трассу для строительства

_______________________________________________________

(наименование объекта)

2. Инвестору (заказчику) обеспечить:

_______________________________________________________

(перенос существующих здании, сооружений, коммуникаций)

_______________________________________________________

сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков;

_______________________________________________________

выделение зон для строительства и т. д.)

 

Настоящий акт является основным и окончательным доку­ментом о согласованиях основных проектных решений и тех­нических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком _________ лет.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Приложение 6

 

ПЕРЕЧЕНЬ

городов РСФСР, в которых мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в 1990-1995 годах должны осуществляться в приоритетном порядке

 

(Дополнения к пост. Совмина РСФСР от 16.09.90 г. № 93)

 

1. Ангарск

22. Никель-Заполярный

2. Архангельск

 

23. Нижний Тагил

 

3. Зона Астраханского газового               комплекс

24. Новомосковск

 

4. Барнаул

 

25. Новокуйбышевск

 

5. Березники

 

26. Новокузнецк

 

6. Братск

 

27. Новотроицк

 

7. Волгоград

 

28. Норильск

 

8. Волжский

 

29. Орск

 

9. Грозный

 

30. Омск

 

10. Дзержинск

 

31. Пермь

 

11. Зима Иркутской обл.

 

32. Прокопьевск

 

12. Калининград

 

33. Салават

 

13. Каменск-Уральский

 

34. Свердловск

 

14. Кемерово

 

35. Стерлитамак

 

15. Комсомольск-на-Амуре

 

36. Тольятти

 

16. Красноярск

 

37. Усолье-Сибирское

 

17. Куйбышев

 

38. Уфа

 

18. Липецк

 

39. Хабаровск

 

19. Магнитогорск

 

40. Череповец

 

20. Мончегорск

 

41. Челябинск

 

21. Москва

 

42. Южно-Сахалинск

 

 

43. Шелехов

 

 

Согласовано:

Заместитель Председателя            Заместитель Министра

Госкомприроды РСФСР Здравоохранения РСФСР

 

 




Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  Copyright © 2008-2024, www.docload.ru