|
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВСН 176-78
Минтрансстрой
Дополнения 1 и 2
Москва 2002
ДОПОЛНЕНИЕ № 2
РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИСом Минтрансстроя (д-р
техн. наук Н.А. Перетрухин, кандидаты
техн. наук В.П. Каменцев, Г.С. Рояк,
Л.Н. Слоев, М.Д. Харит, Г.Я. Волченков; канд. хим. наук Ф.Б. Глазман; при участии инженеров Н.А. Сафроновой, А.Е. Шукаревой, С.В
Осиной); Новосибирским филиалом ЦНИИСа (СибЦНИИСом) (канд. техн. наук А.С. Потапов; при участии инженеров М.Г. Раткевича, Е.Ф. Казначеевой, Ю.П.
Куркина), при участии МПС (инженеры О.С. Шебякин, К.И. Томилин) и СКТБ
Главбамстроя (канд.техн. наук Ю.Б. Нарусев). ВНЕСЕНЫ ЦНИИСом ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом
научно-исследовательских работ Главного технического управления Минтрансстроя. СОГЛАСОВАНЫ Государственным комитетом
СССР по делам строительства 24 июня 1985 г. № ДП-2904-1; Главтранспроектом,
ГУЖДС Урала и Сибири, и Главстройпромом Минтрансстроя. УТВЕРЖДЕНЫ Министерством
транспортного строительства и Министерством путей сообщения 15 июля 1985 г. №
АВ-548/Т-21955*. _________________ *Ограничение
действия Дополнения № 2 снято. Дополнения направлены на расширение области применения и повышения качества строительства металлических гофрированных труб (МГТ) на железных дорогах в условиях тундры и лесотундры севера Западной Сибири. Срок
действия установлен с 1.01.1988 г. по 1.01.1989 г. 1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания: «В болотистых районах
тундры и лесотундры севера Западной Сибири металлические гофрированные трубы
под железную дорогу должны располагаться выше уровня воды в болоте, не допуская
опасного повышения уровня воды». 2. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания: «Допускается сооружение металлических гофрированных труб при высоте насыпи до 4 м и длине трубы до 25 м». 3. Пункт 3.6 дополнить
абзацем следующего содержания: «При пересечении железной дорогой водотоков с малыми уклонами лога в трех
случаях, когда ожидается, что большая часть осадки проявится в период отсыпки
насыпи, допускается до засыпки трубы превышение отметок лотка в средней части
под отметкой его на входе в трубу на величину не более чем половина расчетной
осадки». 4. Пункт 4.16. Последнее
предложение изложить в новой редакции: «Количество очков должно быть не более
трех». 5. После пункта 4.19 текст
дополнить пунктом 4.19а следующего содержания: «4.19а. При проектировании труб, располагаемых на
вечномерзлых грунтах, для трубы и примыкающих к ней участков насыпи
рекомендуется применять один и тот же принцип использования грунтов в качестве
основания. Расчеты по прогнозу температурного режима в основании в зоне теплового
влияния трубы следует выполнять в соответствии с дополнениями к приложению 13,
приведенными для условий севера Западной Сибири» (см. п. 19 Дополнений). 6. Пункт 4.22 дополнить
текстом следующего содержания: «Трубы, располагаемые на оттаивающих вечномерзлых грунтах, допускается
применять при условии, что суммарная величина осадки грунтов основания может
быть компенсирована величиной строительного подъема. В необходимых случаях при наличии в основании оттаивающих мерзлых грунтов
II - IV категорий просадочности для соблюдения этого условия следует
разрабатывать индивидуальные проекты, предусматривая замену слабых или
просадочных при оттаивании грунтов, а также другие меры по уменьшению глубины и
неравномерности оттаивания. В случае замены слабых или просадочных при
оттаивании мерзлых грунтов работы по отрытию котлована и устройству основания
следует выполнять только в зимнее время». 7. Пункт 4.24 дополнить
текстом следующего содержания: «В условиях большой снегозаносимости для предотвращения попадания снега в трубу необходимо оборудовать концы труб инвентарными крышками. При необходимости сохранения вечной мерзлоты рекомендуется предусматривать применение вентиляционных труб, концы которых выводятся за пределы снежных отложений, и других устройств, обеспечивающих отводы тепла из трубы в зимнее время». 8. Пункт 4.25 дополнить
абзацем следующего содержания: «На оттаивающих в период эксплуатации мерзлых грунтах основная осадка
трубы на выходе по условию беспрепятственного отвода воды от нее не должна быть
больше допустимой, при которой может быть обеспечено устройство отводящего
русла с уклоном не менее 0,002». 9. Пункт 4.26 дополнить
абзацем следующего содержания: «Ширину полосы заменяемого грунта следует назначать в соответствии с
указаниями п. 4.10. При необходимости замены в основании оттаивающих мерзлых
грунтов III - IV категорий просадочности ширина полосы заменяемого грунта
принимается не менее величин, указанных в п. 4.10, и не менее D (n + 2) + l(n - 1), где D -
диаметр трубы; n - число очков; l - расстояние в свету
между очками». 10. Пункт 4.46 дополнить
абзацем следующего содержания: «В районах тундры и лесотундры Западной Сибири допускается применение металлических гофрированных труб на железных дорогах в среднеагрессивных средах. В этих случаях для каждой железнодорожной линии с МПС согласовывается проект объекта представителя». 11. Пункт 4.47. В первом
абзаце после слов «при слабой» добавить «и средней». 12. Пункт 4.47 дополнить
абзацем следующего содержания: «Окрашивать элементы труб эмалями ЭП-1155 и ЭП-5118 необходимо только в
заводских условиях». 13. Пункт 4.53 дополнить
абзацем следующего содержания: «На железных дорогах трубы на водотоках при
малом количестве твердых частиц в потоке (до 1 % по объему и до 2 мм по размеру)
и малой скорости его (до 2 м/с) допускается проектировать без устройства
специальных защитных лотков, предусматривая нанесение на внутреннюю поверхность
лотковой части трубы полимерных защитных покрытий марки Э-1». 14. После пункта 4.54 текст
дополнить пунктом 4.54б следующего содержания: «4.54б. Укрепление русла и
откосов насыпи у труб в случае ожидания значительных просадок необходимо
производить каменной наброской, а в других случаях - допускается применять
плитные или решетчатые конструкции. Крепление на мелких песках должно производиться с устройством обратного
фильтра из геотекстильных материалов». 15. Пункт 5.1 дополнить
текстом следующего содержания: «Сооружение труб необходимо производить сквозными комплексными
специализированными бригадами, выполняющими весь объем работ при постройке
гофрированных труб на участке данного треста или управления с обеспечением их
необходимыми машинами, механизмами, инструментами и приборами. Такая бригада,
созданная в одном из строительных подразделений, должна выполнять работы на
участках этого и других подразделений, используя вахтовый или другие методы
организации строительства. Рабочие и инженерно-технические работники должны пройти специальное
обучение и сдать экзамены на знание комплекса работ по строительству
металлических гофрированных труб». 16. Пункт 5.2 дополнить
абзацем следующего содержания: «При постройке труб на вечномерзлых грунтах, кроме того, следует: выполнять работы по сооружению трубы и насыпи около нее по возможности в
конце зимы или весной; не допускать уничтожения мохорастительного покрова; не допускать проезда транспорта и строительных машин вне подъездных
дорог; устраивать подъездные дороги к трубам путем подсыпки грунта толщиной в
зависимости от нагрузки от транспортных и строительных машин, но не менее 0,5
м; обеспечивать беспрепятственный отвод поверхностных вод; не допускать скопления воды вблизи трубы; заполнить грунтом местные понижения согласно указаниям п. 4.31». 17. После пункта 5.83 текст
дополнить пунктом 5.83а следующего содержания: «5.83а. Для повышения
несущей способности трубы и надежности ее работы рекомендуется до засыпки
придавать ее поперечному сечению овальность с большей осью по вертикали,
увеличивая вертикальный диаметр трубы на величину до 3 % номинального и
закрепляя сечение стойками. Создание овальности целесообразно производить с
помощью двух последовательно переставляемых домкратов, выполняя работы в
следующем порядке: в лотке и своде трубы укладывают прогоны, раскрепляя их
временными стойками; в начале и конце одного из звеньев на участке, где
необходимо создать овальность, ставят домкраты и увеличивают вертикальный
диаметр до заданной величины. Между домкратами устанавливают стойку; затем
последовательно переставляя домкраты, устанавливают стойки на всем участке.
Рекомендуется делать стойки инвентарными, а для облегчения демонтажа
устанавливать их на клиньях. Стойки удаляют после отсыпки насыпи на проектную
высоту». 18. Приложение 10. Пункт 2.4
изложить в новой редакции: «2.4. Подготовка поверхности
оцинкованных элементов под окрашивание должна состоять в удалении грязи и жира
с нее перед приданием ей шероховатости. Удалять загрязнения следует моющими
составами или растворителем (уайт-спиритом) с помощью щеток или протироточного
материала в соответствии с ГОСТ 9402- 80. Затем поверхности придается шероховатость, равная 40 - 50 мкм. Не допускается попадание на подготовленную под окрашивание поверхность воды, масла, коррозионно-активных жидкостей и паров». Пункт 2.5
исключить. 19. Приложение 13. Пункт 1
после слов «районов БАМа» дополнить словами: «и севера Западной Сибири». Пункт 3 перед последним абзацем дополнить абзацем
следующего содержания: «для севера Западной Сибири высота насыпи при d = 1 – 2 м Н = 3 – 4 м; при d
= 2,5 - 3,0 м Н = 4 м». Пункт 4, подпункт а). Формулу «ζ = ζ3К» заменить на формулу «ζ = ζ3КК1» и указать: «где К1 с учетом снежных
заносов для севера Западной Сибири принимается в зависимости от температуры
вечномерзлых грунтов до начала строительства (t0) по таблице
Промежуточные значения ζ, принимаются по
интерполяции». Пункт 4, подпункт б) дополнить словами: «(для севера
Западной Сибири не применяется)». Пункт 5. Наименование программы «ТСЛ-1» заменить на «PQ021». |
|
|