|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО
ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ
СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ ГОСТ 67-78
ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Срок введения 01.07.79 1. Настоящий стандарт
распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети
наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и
переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения)
и устанавливает технические требования к их пересечениям. 2. Пересечения ЛС и ПВ с
контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из
следующих способов: подземным переходом (для
всех ЛС и ПВ); воздушным переходом проводами
и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог
постоянного тока, трамвая и троллейбуса). Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход. 3. Пересечения ЛС и ПВ с
контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах
между опорами контактной сети. 4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными
сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны
производиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформы
остановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы). Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по переходным мостам 5. Угол пересечения (в
плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной
дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осью
полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимости
от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельной
опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны
соответствовать приведенным в табл. 1. Таблица 1
6. Расстояние по горизонтали
от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети
должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной
местности. (Измененная редакция, Изм. № 1). 7. При пересечении с
железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на
глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющими
контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае
дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич,
бетонные плиты и т. п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м. 8. При пересечении с
железнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами,
имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в
полиэтиленовых трубах. 9. При пересечениях
прокладываемые трубы должны быть: диаметром 100 мм - для линий
междугородных, сельских и городских телефонных сетей; диаметром от 60 до 100 мм -
для линий ПВ. Трубы должны укладываться на
всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой
бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам
труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра
прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих
концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками. 8; 9. (Измененная редакция, Изм. № 1). 10. Места пересечений ЛС и
ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10
м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При
пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м. 11. При пересечениях ЛС с
контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих
сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). В
населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ
КИП не устанавливаются. 12. В случаях пересечения ЛС
и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться
требованиями пп. 1-10. 13. При числе проводов на
линиях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путей
сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушные
пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных
дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса. 14. Воздушное пересечение
проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует
осуществлять на траверсах. 15. В пролете пересечения
следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением
несущего стального троса. Допускается совместная
подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом
случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет
пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы. 16. Провода ПВ в пролете
пересечения не должны иметь соединений. 17. Угол пересечения (в
плане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных
дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но
не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ
должны соответствовать указанным на черт. 1
и 2. 1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии 1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии Для линий ПВ, подвешенных на
стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с
контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°. (Измененная редакция, Изм. № 1). 18. Нижние провода линий ПВ,
пересекающие контактные сети (с
учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед,
изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролете
пересечения на высоте: не менее 2 м над верхними
проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока; не менее 8,0 м от головки
рельса трамвая; не менее 10,5 м от уровня
полотна дорожного покрытия троллейбуса. 19. Провода ПВ на опорах и
стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление 20. В зависимости от типа
линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями
электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов
должна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл. 3. Таблица
3*
*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1). 21. При толщине стенки льда на
проводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для данной
местности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны выполняться подземным
кабелем. 22. Стрелы провеса проводов
в пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл. 4 и 5. Таблица
4
(Измененная редакция, Изм. № 1). Таблица
5 Стрелы провеса проводов АС-25 и АС-35 для пролетов пересечения линий ПВс контактными сетями наземного электротранспорта
(Измененная редакция, Изм. № 1). 23. При пересечениях
кабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяются
кабели, соответствующие марке кабеля основной линии. 24. При устройстве
пересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспорта
подземным переходом применяются следующие типы кабелей: на междугородных ЛС -
низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, не
менее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150
кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелем
потребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешается
использование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией в
стальной гофрированной оболочке; на линиях городской
телефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГ
и ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-технической
документации; на линиях сельской
телефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП и
его модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТС
применяется кабель типа ПРППМ; на линиях РТ на участках
пересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемые
по нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей для
подземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются два
кабеля, жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как один
токопровод. При этом каждый кабель
протягивается в отдельную изоляционную трубу. 25. При устройстве
пересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушным
способом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемедная
проволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79)
или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3 и 5,1 мм,
или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35, или стальные
канаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ
3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ
3063-80). 26. Стальной канат с
подвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570
(160) ГОСТ
3062-80. 27. Если на линии подвешены
стальные провода, то в пролете пересечения подвешивают стальной канат
4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях 0 и Н и
6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях типов "У"
и "ОУ" 24-27. (Измененная редакция, Изм. № 1). 28. Все кабельные переходы
должны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ
5238-81 и ГОСТ
14857-76. 29. Сопротивления заземлений
должны соответствовать ГОСТ
464-79 30. На кабельных опорах,
ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы, спуски
которых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываются
по всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается. 31. Металлические оболочки
подземных кабельных вставок с обоих концов заземляются. 32. Контуры заземлений
должны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации на
расстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления, выполненные по способу
горизонтальных лучей, должны располагаться под воздушной линией на глубине 0,7
м. 33. Устройство и ремонт
кабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземного
электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности
при производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети. 34. Устройство и ремонт
подземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспорта
можно производить без отключения напряжения в контактной сети. 35. Устройство и ремонт
линий ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземного
электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности
при производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорог
постоянного тока, трамваев и троллейбусов. 36. Работы на воздушных
пересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на месте
производства работ контактной сети. 37. В исключительных
случаях, по согласованию между заинтересованными организациями, допускается
производить работы на воздушных линиях ПВ, пересекающих контактную сеть
трамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения в контактной сети. 38. Работы на пересечениях
как подземных, так и воздушных линий, должны производиться при обязательном
присутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети, ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР РАЗРАБОТЧИКИ А. П. Рой (руководитель темы), В. Ф.
Федорченко, Р. Т. Кильчицкий, А. С. Юзжалин 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864 3. Срок проверки 1994 г.; периодичность проверки 5 лет. 4. ВЗАМЕН ГОСТ
67-67 5. Проверен в 1989 г. 6. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре
1989г. (ИУС 3-90) |
|
|