|
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКВЫ ПОЛОЖЕНИЕ
Г. МОСКВЫ 1998
ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗРАБОТАНЫ ИГАСН Калашниковым Г.Н.,
Артеевым В.Г., Плетневой С.Б., Горькановым И.В. УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением Мэра г. Москвы 3 февраля 1998 года № 100-РМ. СОДЕРЖАНИЕ МОСКВА МЭР РАСПОРЯЖЕНИЕ3 февраля 998 г. № 100-РМ О
Положении об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.
Москвы В целях усиления роли Инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы (ИГАСН) в совершенствовании
строительного производства и повышении качества строительства в г. Москве в
дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 № 197-РМ
«Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы», а
также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 № 725 «Об
аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению
подобных ситуаций при строительстве в Москве» (п. п. 6.1): 1. Утвердить представленные
Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г. Москвы (приложение 1). Положение об
организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру
Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством
объектов по каждому административному округу г. Москвы (приложение 3). 2. Проектным организациям, выполняющим
проектно-сметную документацию для строительства в г. Москве, с 01.01.98
включать отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление
государственного архитектурно-строительного надзора по городскому заказу в
размере 0,1 %. для объектов, финансируемых из других источников - 0,5 %
стоимости строительно-монтажных работ. 3. Организациям и предприятиям,
осуществляющим инвестиционно-строительную деятельность в Москве,
руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН. 4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от
31.03.93 № 197-РМ считать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Ресина. Мэр Москвы Ю.
М. Лужков Приложение 1к распоряжению от 3 февраля 1998 г. № 100-РМ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА г. МОСКВЫ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок
организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г. Москвы (далее
«Инспекция»), определяет его цели и задачи, права и ответственность на
территории г. Москвы. 1.2. Инспекция является государственным
учреждением с правами юридического лица, находится в ведомственном подчинении
Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (далее
«Москомархитектура»). Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и
другие счета в банках, печать с изображением герба г. Москвы, бланк со своим наименованием. 1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059,
г. Москва, ул. Брянская, д. 9. 1.4. Инспекция осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе
регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по
каждому административному округу. 1.5. Инспекция взаимодействует с городскими
структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства,
внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на
основе действующего регламента. 1.6. Инспекция осуществляет государственный
надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью
защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер,
обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и
эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов. Надзору подлежит новое строительство,
расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений
производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений
временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских
помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых
специальными государственными надзорными органами. 1.7. Инспекция осуществляет проверки качества
строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и
конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства,
выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций, в
соответствии с приложением к настоящему распоряжению. 1.8. По отношению к иностранным фирмам,
осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов,
изделий и конструкций на территории, г. Москвы и лесопаркового защитного пояса.
Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не
предусмотрено международным договором. 1.9. В своей деятельности Инспекция,
руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР,
приказами Москомархитектуры и настоящим Положением. 1.10. Возникающие в процессе контроля и
приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в
установленном порядке Главной инспекцией Государственного
архитектурно-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России). 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Главная цель деятельности Инспекции
заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения
всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно-технических
требований. 2.2. Главными задачами Инспекции являются
обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами): - соответствия возводимых зданий и
сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций
нормативно-технической и утвержденной проектной документации; - организационно-правового порядка
осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию
законченных строительством объектов. 3.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 3.1. Инспекция, в соответствии с
возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции: - выдает разрешения на производство
подготовительных и основных строительно-монтажных работ на конкретных объектах
при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации,
согласованной и утвержденной в установленном порядке; - осуществляет контроль за исполнением
сроков действия выданных разрешений; - осуществляет учет и регистрацию
инженерно-технических работников, ведущих строительство объектов
жилищно-гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих
авторский и технический надзор застройщика (заказчика), с получением от них
приказов о назначении; - осуществляет учет и регистрацию
проектно-сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы; - проверяет наличие в утвержденной
проектной документации решений, направленных на предотвращение образования
трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных
вблизи строящегося объекта; - разрабатывает и согласовывает с
префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием
вида контроля; - проводит проверки соответствия
выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, оформленных разрешением
Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; - проводит проверки качества применяемых
строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной
нормативно-технической и проектной документации; - осуществляет контроль за своевременной и
качественным проведением участниками строительства, предусмотренных
нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, размеров, а
также ведения необходимой технической исполнительной документации, реализации
утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части
архитектурно-градостроительных решений; - осуществляет контроль за соответствием
утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений; - в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений,
организаций и объединений за правонарушения в области строительства»
рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за
правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и
объединений, выполняющих проектные, строительно-монтажные работы, производящих
строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в
строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика и принимает
решение о наложении штрафа или прекращении дела производством; - участвует в работе Государственных
комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями
нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в
эксплуатацию строящихся объектов; - осуществляет надзор за соблюдением
установленного порядка расследования причин аварий; - взаимодействует с
научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями, ив
вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного
законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности; - обобщает и анализирует результаты
проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по
совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих
материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся
и сданным в эксплуатацию сооружениям; создает и ведет свою локальную АИС и
интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития
города; проверяет правильность ведения на
строительстве инструментального контроля за точностью выполнения
строительно-монтажных работ; проверяет наличие журналов производства
работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей; взаимодействует с представителями
авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное
совместное изучение проектно-сметной документации объекта до начала его
строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества
строительства. 4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 4.1. Должностные лица Инспекции имеют
право: - применять, установленные законом, меры
административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов
и Государственных стандартов в области строительства; - беспрепятственного доступа на все
подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и
производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении
служебного удостоверения; - получать от участников строительства всю
необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую,
исполнительную и проектную документацию; - в пределах своих полномочий давать,
обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями
строительных материалов, изделий и конструкций, предписания об устранении
допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов,
строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации и
добиваться выполнения выданных предписаний; - привлекать независимых экспертов,
лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения
заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции; - требовать в необходимых случаях от
подрядчика, заказчика изготовителя строительных конструкций и изделий
выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений,
проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; - приостанавливать: а) выпуск, реализацию потребителям для
использования по прямому назначению, а также применение строительных
материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений Государственных
стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и
хранения; б) дальнейшее производство
строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и
утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик
прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений; - направлять префектам административных
округов материалы по фактам нарушения установленного организационно-правового
порядка строительства, в том числе, правил приемки объектов в эксплуатацию для
принятия совместных мер по устранению нарушений; - рассматривать жалобы населения на
нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих
полномочий; - направлять в установленном порядке в
соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на
осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих
грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации; - вносить проектным организациям
предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать
обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных
решениях ошибок и нарушений; - создавать для экспертной оценки внедрения
экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и
сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований
строительных материалов и конструкций, а также оказания научно-технической
помощи строительным организациям, инженерные и лабораторные центры и другие
подразделения; - согласовывать технические условия на производство
строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования,
относящиеся к компетенции Инспекции. 4.2. Действия должностных лиц Инспекции
могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде. Подача жалоб и исковых заявлений
приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией. 4.3. Должностные лица Инспекции несут
ответственность за правильность оценки качества строительно-монтажных работ и
объектов строительства, в целом. 4.4. Инспекция может вносить предложения по
устранению выявленных замечаний в проектно-сметной документации в процессе
строительства объекта. 4.5. Руководитель Инспекции обязан
приостановить производство строительно-монтажных работ строящегося объекта: - при невыполнении генеральным подрядчиком
и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства; - при несоответствии выполненных работ
требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения
дефектов без остановки работ; - при неоднократных нарушениях технологии
производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов
строительства; -при обнаружении в процессе эксплуатации
аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти
дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель
Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика. 5.
СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ 5.1. Структура и штатная численность
Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее
задач количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности,
а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных
материалов. 5.2. Основными структурными подразделениями
Инспекции являются отделы по надзору за качеством строительства объектов и
отдел по надзору за качеством производимых строительных материалов, изделий и
конструкций. 5.3. Отделы, по надзору за качеством
строительства объектов формируются по каждому административному округу г.
Москвы. Начальник отдела назначается и освобождается от должности начальником
Инспекции по согласованию с префектом соответствующего административного
округа. 5.4. В структуре Инспекции могут
предусматриваться отделы или секторы по надзору за строительством уникальных
объектов, а также за подрядными организациями разных форм собственности. 5.5. Структура Инспекции утверждается
начальником Инспекции по согласованию с префектами. 5.6. Начальник Инспекции является
заместителем председателя Москомархитектуры г. Москвы, назначается
(освобождается) распоряжением Премьера Правительства Москвы. 6.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6.1. Финансирование деятельности Инспекции
осуществляется за счет следующих источников: - по нормативу от стоимости
строительно-монтажных работ; - отчислений от оплаты штрафов, налагаемых
на правонарушителей в области строительства. Норматив от стоимости строительно-монтажных
работ утверждается Правительством Москвы по представленному обоснованию,
согласованному Москомархитектурой. 6.2. Материально-техническое обеспечение
Инспекции (производственные помещения, средства связи, контрольно-измерительные
приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и пр.)
поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования. Объем материально-технического обеспечения
представляется ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем
Москомархитектуры. Приложение 2к распоряжению от 3 февраля
1998 г. № 100-РМ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 1.1. Инспекция осуществляет контроль
строительно-монтажных работ и объектов строительства на соответствие
утвержденной проектной и технологической документации действующим строительным
нормам и правилам, стандартам техническим условиям, а также на соответствие
образцам-эталонам отделки (далее технической документации) и условиям договоров
(в части требований к качеству). 1.2.
Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля на конкретный объект
строительства. При разработке Перечня должны учитываться
данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций,
изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и
стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического
оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности
и эффективности производственного контроля. Перечень должен охватывать объекты
строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные
работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий;
устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение)
этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие
работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями;
монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования;
электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных,
инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д. В Перечне указываются: - объекты и последовательность контроля и
приемки в технологическом цикле строительства: - вид контроля (сплошной или выборочный); - перечень технической документации, по
которой должен осуществляться контроль. 1.3. Качество скрытых строительно-монтажных
работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки
их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле). Инспекция может проводить, с привлечением
заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью
проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения
швов, стыков и т.д. 1.4. Контроль качества
строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и
по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного
приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах,
ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и
авторского надзора. 1.5. Организации обязаны обеспечить
Инспекцию учтенной технической документацией. 1.6. Работа Инспекции по контролю качества
объектов строительства проводится в следующих направлениях: - контроль технической документации; - контроль качества работ; - приемка объектов строительства; - контроль за рекламационной работой; - контроль за соблюдением
нормативно-технических документов; - контроль за состоянием и применением
средств измерений и соблюдением метрологических правил. 2.
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 2.1. Техническая документация должна быть
учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке. 2.2. При контроле проектной и
технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет: - наличие, комплектность и полноту документации
для обеспечения строительного производства и контроля качества; - соответствие примененного оборудования и
изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре; - своевременность и полноту внедрения
согласованных изменений документации на проверяемый объект; - контроль наличия необходимой документации
на рабочих местах и ее состояние. 3.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ 3.1. Контроль качества работ организуется с
учетом структуры и характера строительного производства, требований -
технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности
производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций,
изделий оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической
документации и должен охватывать все стадии технологического цикла
строительного объекта. 3.2. Контроль качества работ проводится в
форме: - сплошной контроль; - выборочный контроль. 3.3. Сплошной контроль осуществляется по
Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с п.1.2.
настоящего приложения. 3.4. Выборочным контролем проверяются все
стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные
Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения
входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой
продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение
технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние,
соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация
и эффективность производственного контроля и т. д. 3.5.Выборочный контроль: - может быть плановым и внеплановым
(инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или
по инициативе любого работника Инспекции; - осуществляется на основании задания,
выдаваемого руководителем Инспекции; - рекомендуется планировать на месяц и на
белее длительный период, указанием объектов и периодичности проверок. Планы
выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации
не сообщаются; - проводится в присутствии производителя
работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за
проверяемую работу. 3.6. Инспекция осуществляет контроль за
разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе
выборочного контроля недостатков. 3.7. Контроль качества
строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям: - контроль правильности проведения входного
контроля; - контроль качества выполнения
строительно-монтажных работ. 3.8. Материалы, конструкции, изделия,
оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве
объектов, должна пройти входной контроль. Продукция, не прошедшая входной контроль,
запускаться в строительное производство не должна. Инспекция контролирует правильность
проведения организациями входного контроля, в т.ч.: - наличие документации на проведение
входного контроля; - организацию контроля и оформление
документации по его результатам; - запуск в производство продукции,
соответствующей требованиям нормативно-технической документации; - своевременность выдачи в производство
продукции с ограниченным сроком хранения; - контроль за устранением дефектов в продукции
представителями предприятий-поставщиков; - организацию учета и хранения продукции на
складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных
нормативно-технической документацией, условий хранения; - отсутствие на приобъектных складах забракованной
или с истекшими гарантийными сроками продукции; - правильность клеймения и маркировки,
наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их
заполнения; - своевременность отбора проб материалов
для направления в строительную лабораторию; - обеспечение более тщательного контроля
вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов
продукции; - наличие на продукции маркировки входного
контроля; - проверку соответствия
контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента,
применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия
их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков
проверяемой продукции; - своевременное оформление рекламаций на
недоброкачественную и некомплектную продукцию. 3.9. При контроле качества
строительно-монтажных работ Инспекция проверяет: - наличие качество и состояние технической
документации на производство работ; - соблюдение технологического процесса
строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность
их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом; - выполнение совместных, решений и
мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных, в ходе строительства; - правильность и полноту проведения
индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного
оборудования; - технологическую оснащенность
строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний,
обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния; - внедрение прогрессивных методов
производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность
контроля и снижающих трудозатраты; - своевременность устранения недостатков в
технической документации и производстве работ, выявленных при проверках. При выявлении нарушений технологии
строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и
заказчика. 3.10. Инспекцией ведется учет принятых
объектов. 3.11. В Инспекции должен вестись учет и
анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в
производстве объектах строительства по следующим источникам: - претензиям, поступающим от
эксплуатирующих организаций, а также от населения; - отчетам специалистов организаций и
Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений
жилых домов и других объектов социального назначения. По имеющейся информации Инспекция: - разрабатывает и обеспечивает реализацию
мероприятий по совершенствованию; порядка и методов контроля за обеспечением и
повышением качества строительства; - разрабатывает и направляет организациям
рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию. 4.
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 4.1. В Инспекции должен быть организован: - контроль за внедрением и соблюдением
организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и
других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой,
внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по
волосам качества строительства; - контроль за внедрением и соблюдением
стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими
документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений. 4.2. Инспекция должна добиваться устранения
недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и
технических условий и, при необходимости, применять к организациям
соответствующие меры воздействиям; 4.3. Инспекция должна осуществлять контроль
за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых
в процессе строительства и эксплуатации. Приложение 3к Распоряжению от 3 февраля
1998 г. № 100-РМ СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА г. МОСКВЫ |
|
|