|
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (с изменениями
от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г.) В связи с
переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных
услуг в целях обеспечения государственного контроля за использованием и
сохранностью жилищного фонда Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Согласиться
с предложением Министерства строительства Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации о создании государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации. 2. Установить,
что государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной
государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов
Российской Федерации. 3. Утвердить
прилагаемое Положение о государственной жилищной
инспекции в Российской Федерации. 4. Образовать
в Министерстве строительства Российской Федерации Главную государственную
жилищную инспекцию без увеличения численности и фонда оплаты труда работников
центрального аппарата этого Министерства. Рекомендовать
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с
Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные
жилищные инспекции территорий. 5.
Министерству строительства Российской Федерации совместно с Министерством
юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в
2-месячный срок подготовить предложения об административной ответственности за
нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного
фонда, предусмотрев предоставление субъектам Российской Федерации права
установления мер административного воздействия, и порядок применения штрафных
санкций за указанные нарушения. Председатель
Правительства Российской Федерации В.
Черномырдин Москва 26 сентября 1994 г. N 1086 Положение (с изменениями
от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г.) 1. Главной
задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является
контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при
предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям
федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда
независимо от его принадлежности. 2. Система
органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной
жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации. 3. Главная
государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции
субъектов Российской Федерации (далее - государственная жилищная инспекция) в
своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами,
иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик,
краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и
строительной политике, а также настоящим Положением. Государственная
жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного
в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать
самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 4. Главная
государственная жилищная инспекция выполняет следующие основные функции: координирует и
организует работу государственной жилищной инспекции по контролю за
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; анализирует
отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие
информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию
эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на
договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы
государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации,
осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг,
стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом,
сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта; разрабатывает
нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной
жилищной инспекции; осуществляет
контроль за разработкой, совершенствованием и изданием ведомственных
нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом
жилищного фонда; осуществляет
работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов
государственной жилищной инспекции; участвует в
разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования,
ремонта и содержания жилищного фонда. 5. Органы
государственной жилищной инспекции осуществляют контроль: за
использованием жилищного фонда и придомовых территорий; за техническим
состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным
выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими
нормативно-техническими и проектными документами; за
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных
услуг; за санитарным
состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими
службами санитарно-эпидемиологического контроля; за
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной
эксплуатации; за
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и
воды; за соблюдением
нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами
(отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.); за соблюдением
правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением
порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного
проживания, а также перевода их в нежилые; за наличием и
соблюдением условий договоров между собственниками государственных или
муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и
потребителями; за проведением
конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и
муниципального жилищных фондов; за выполнением
жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; за избранием
домовладельцами способа управления кондоминиумом; за наличием в
жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов. 6. Органы
государственной жилищной инспекции имеют право: проводить
инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с
задачами и функциями, определенными данным Положением; давать
предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и
придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; давать
представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на
осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими
грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; выносить
заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить
предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в
соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях; в порядке и на
условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, применять финансовые санкции за несоблюдение
нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту
жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об
устранении выявленных недостатков; рассматривать
дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20
Федерального закона "О товариществах
собственников жилья" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 25, ст.2963), на домовладельцев - граждан и организации, а также на
должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в
кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; участвовать в
работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем
после проведения капитального ремонта или реконструкции. 7. Руководитель
Главной государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный
инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации
по представлению Министра Российской Федерации председателя Государственного
комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике. Заместители
Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначаются
Министром Российской Федерации председателем Государственного комитета
Российской Федерации по жилищной и строительной политике по представлению
Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации. Руководители
государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с
Главной государственной жилищной инспекцией. 8.
Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за
неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного
контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда. 9. Спорные
вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции
рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной
государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного
жилищного инспектора Российской Федерации - Государственным комитетом
Российской Федерации по жилищной и строительной политике. В случае
несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении,
ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или
арбитражный суд. Рассмотрение
споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений. 10. Органы
государственной жилищной инспекции для выполнения возложенных на них задач и
функций обеспечиваются производственными помещениями, средствами связи,
транспортом, техническими средствами контроля и другими
материально-техническими ресурсами соответствующими органами исполнительной
власти. 11.
Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются
юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием. Финансирование
деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет
соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и
других источников финансирования. 12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. |
|
|