|
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯ РДС 11-201-95 Министерство строительства
Российской Федерации (Минстрой России) Москва 1995 ПРЕДИСЛОВИЕ 1. Разработан Главным
управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России. 2. Утвержден постановлением
Минстроя России от 24 апреля 1995 г. № 18-39. СОДЕРЖАНИЕ:
РУКОВОДЯЩИЙ
ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯ Дата введения 1995-07-01 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящая Инструкция
устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной
экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на
строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение
предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и
предназначена для применения государственными органами, осуществляющими
экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и
надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными
юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в
строительстве. ________________ * технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.1. Государственная
экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в
строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов,
создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и
правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан,
юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально
- экономической и природоохранной политики. 2.2. При проведении
государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и
нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными
государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в
строительстве. 2.3. Проекты строительства
до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников
финансирования, форм собственности и принадлежности объектов. 2.4. Заключение государственной
экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками,
подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями. 2.5. В необходимых случаях
субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на
основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать
региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных
особенностей и отраслевой специфики проектов строительства. 2.6. Порядок проведения
государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в
отдельном нормативном документе. Экспертиза обоснований
инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится
применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫВ соответствии с
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
20.06.93 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и
проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» и
постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 «О порядке проведения
государственной экспертизы градостроительной документации проектов
строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий
и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке: 3.1. Главгосэкспертиза
России проводит экспертизу: проектов строительства: - объектов, осуществляемых
за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или
частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской
Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому
Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами
Российской Федерации; - объектов, осуществляемых
за границей при техническом содействии Российской Федерации; - объектов совместного с
другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании
строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов
Российской Федерации и государственного кредита; - экспериментальных и
базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам
бюджетных работ Минстроя России; - потенциально опасных и
технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России
совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами
государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным
наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования
капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов. 3.2. Главгосэкспертиза
России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает
сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической
экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием,
заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов
общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное,
градостроительное и социальное значение. 3.3. Главгосэкспертиза
России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства,
разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников
финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности
объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с
обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников
инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает
разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по
ним соответствующие предложения. 3.4. Организации
государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга проводят экспертизу: проектов строительства: - объектов, осуществляемых
за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов
республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга; - объектов, осуществляемых
на соответствующей территории, независимо от источников финансирования
капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов,
относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления,
контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной
безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому
строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению
Главгосэкспертизой России). 3.5. Территориальные
организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную
экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное
заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или
с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными
органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное
градостроительное и социальное значение для соответствующей территории. 3.6. Организации
государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль
утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от
источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов
строительства государственными органами управления. 3.7. Экспертные
подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства
по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о
разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами
Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные
заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций
государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической
экспертизы или с их участием. 3.8. При проведении комплексной
экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами
предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение
проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на
строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные
комиссии с участием всех заинтересованных экспертиз. 4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ4.1. Проекты строительства
представляются заказчиком а государственный экспертный орган, осуществляющий
комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными
документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и
разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением
государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается
совместно). 4.2. По объектам,
строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов,
заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация
представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений
в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых
зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной
градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования
и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение
проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном
объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение
экспертизы. 4.3. Объем документации проектов
строительства, подлежащих
рассмотрению в порядке
выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой
документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение
ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам). 4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у
заказчика дополнительную
информацию по рассматриваемому проекту строительства. 4.5. Комплектность представленных материалов, их
соответствие требованиям действующих
нормативных документов по составу проектной
документации
проверяется экспертным органом в 5-ти дневный срок с даты их получения. При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган
уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также
принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства
до его укомплектования. 4.6. При повторной
экспертизе представляются: пояснительная
записка к доработанному по замечаниям экспертного
органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями; проектная
документация, в которую внесены изменения и дополнения
по результатам предыдущего рассмотрения. 5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ* ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕПри экспертизе
проектов строительства проверяется: соответствие принятых
решений обоснованию инвестиций в строительство
объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным,
техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными
организациями и органами государственного надзора при
согласовании места размещения объекта; _________________________ * основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и
органами государственного надзора; хозяйственная
необходимость и экономическая целесообразность
намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах
функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на
внутреннем и внешнем рынках, наличия природных
и иных ресурсов; выбор площадки
(трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований
местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной
инфраструктуры территорий, результатов сравнительного
анализа вариантов размещения площадки (трассы); обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной
способности) объекта, исходя из принятых
проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами,
потребности в выпускаемой продукции или представляемых
услугах; достаточность и
эффективность технических решений и мероприятий
по охране окружающий
природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их
последствий; обеспечение
безопасности эксплуатации предприятий, зданий
и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности; соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям; достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости
функционирования объектов
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени; наличие проектных
решений по обеспечению условий жизнедеятельности
маломобильных групп населения; оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции)
предприятия (производства), его материало- и энергоемкости; обоснованность
применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования; достаточность и
эффективность технических решений по энергосбережению; оптимальность принятых решений по инженерному
обеспечению, возможность
и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов; наличие
безотходного (малоотходного) производства на
базе полного и комплексного использования сырья и
отходов; обоснованность и
надежность строительных решений (особенно при сооружении
объекта в сложных инженерно-геологических
условиях); оптимальность
решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной
градостроительной документацией, рациональность решений по
плотности застройки территории и протяженности
инженерных коммуникаций; обоснованность
принятых объемно-планировочных решений и
габаритов зданий и сооружений, исходя из
необходимости их рационального использования
для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических
и других безопасных условий работающим.
Эффективность использования площадей и объемов
зданий; обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного
облика зданий
и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с
существующей застройкой; оценка проектных решений
по организации строительства; достоверность
определения стоимости строительства; оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий
его реализации. 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный
орган, осуществляющий комплексную экспертизу,
подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз,
принимавших участие
в рассмотрении проекта. Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов
производственного назначения приведены в
приложении "А", а объектов жилищно-гражданского и общественного назначения - в
приложении "Б". 6.2. Экспертное заключение должно содержать: краткую характеристику исходных данных, условий
строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические
показатели
проекта строительства; конкретные замечания и предложения по принятым проектный решениям, изменения
и дополнения, внесенные в процессе экспертизы,
ожидаемый эффект
от их реализации (с количественной оценкой); общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической
эффективности,
экологической безопасности, эксплуатационной
надежности, конкурентоспособности
продукции и социальной значимости объекта; рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных
проектных решений при последующем
проектировании: рекомендации об
утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных
решений и основных технико-экономических показателей)
или отклонении проекта. По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об
одобрении или необходимости доработки
документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации). 6.3. При
выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые
могут повлечь за собой снижение или потерю
прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные
ситуации экспертным органом вносится
предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной
документации штрафных санкций
или приостановлении (аннулировании) действия
выданных им лицензий. 6.4. Заключение утверждается
руководителем экспертного органа и
направляется заказчику
или в утверждающую проект, инстанцию. 6.5. При проведении совместной экспертизы заключение утверждается руководством экспертных
органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства. В конкретных экспертных органах может быть принят и иной порядок
оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного органа, утверждающего выводы экспертизы,
является обязательной. 7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ7.1. Сроки
проведения комплексной государственной экспертизы проектов
строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило,
не должны превышать 45 дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства
особо крупных и сложных объектов, указанный срок может
быть увеличен по решению руководства экспертного
органа. 7.2. Сроки
рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней. 7.3. Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств
инвесторов, устанавливаются договором. 7.4. Продолжительность подготовки заключений по отдельным
разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности комплексной экспертизы
проекта строительства . 7.5. Сроком начала экспертизы
является дата утверждения руководством экспертного органа плана ее проведения (или
подписания договора на экспертизу), а
окончания экспертизы - дата отправки заключения
заказчику или утверждающей проект инстанции. Приложение А(обязательное) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства
объектов производственного назначения (наименование объекта и его месторасположение) 1.
Заказчик 2.
Инвестор, источники финансирования 3.
Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы 4.
Подрядная строительная организация (если она определена) 5.
Основание для разработки: -
задание на проектирование; - задание на
проектирование; - государственные целевые программы, отраслевые схемы развития, обоснование
инвестиций в строительство объекта и др. 6. Основные
данные и принятые решения*. 6.1. Хозяйственная необходимость
и целесообразность строительства: обеспечение перспективной
потребности в данном виде продукции в
результате строительства объекта. 6.2. Характеристика участка
строительства: - варианты размещения объекта,
результаты сравнительного
анализа и преимущества
выбранного участка, площадки, трассы; * по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально необходимом объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно - излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы - краткое
описание района, пункта, рекомендуемой для
строительства площадки,
сведения о природно-климатических, инженерно-геологических,
экологических и др. условиях; - сведения о
согласовании с местными органами
государственного управления в части землепользования
и производственной инфраструктуры территории, а также
согласованиях с органами госнадзора. 6.3. Годовая мощность и номенклатура продукции: - объем производимой продукции
(мощность); - основная
номенклатура продукции и ее характеристики; - наличие
материальных, сырьевых и др. видов ресурсов
(основные виды
сырья, материалов, комплектующих изделий). 6.4. Основные
технологические решения: - общая
характеристика технологических процессов, основного технологического
оборудования, машин
и механизмов, 6.5. Организация производства и управления: - производственно-технологическая
структура и состав предприятия; - мощность основных
производств и цехов: - решения по вспомогательным
объектам, ремонтному, складскому, энергетическому и транспортному хозяйствам; - структура
управления, режим работы предприятия; - общая
численность работающих,
обеспечение производства и строительства трудовыми
ресурсами. 6.6. Генплан,
транспорт: - основные
решения и показатели генерального плана; - схемы грузопотоков, решения по внутриплощадочному
транспорту. 6.7. Основные строительные решения: - краткая
характеристика объемно-планировочных и конструктивных решений наиболее крупных
и сложных зданий
и сооружений; - решения по фундаментам; - обеспечение
прочности и устойчивости
зданий и сооружений; - теплозащита
ограждающих конструкций. 6.8. Инженерное
обеспечение: - источники
обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией, водой для производственных и хозяйственно-бытовых нужд; - оснащение
инженерных систем приборами контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла; - использование вторичных
энергетических и сырьевых ресурсов (тепло попутных продуктов, применение теплообменного
оборудования, отходов производства и т.д.). 6.9. Инженерно-технические
мероприятия гражданской
обороны (Г.О.): характеристика
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, использование помещений Г.О.
в обычных условиях хозяйственной деятельности. 6.10. Охрана
окружающей среды: - общая экологическая
характеристика
района; - воздействие строительства и эксплуатации объекта
на окружающую среду; - мероприятия по
охране окружающей среды и рациональному
использованию природных
ресурсов; - решения по
обеспечению технической безопасности, предупреждению
и ликвидации последствий возможных аварийных
ситуаций. 6.11.
Организация строительства: - объемы основных
строительно-монтажных работ; - потребность в
строительных материалах, механизмах и транспортных
средствах; - трудоемкость и
сроки строительства объекта; - очередность строительства,
пусковые комплексы. 6.12. Стоимость
строительства
и экономическая эффективность инвестиций: - стоимость строительства; - эффективность инвестиций, сопоставление основных технико-экономических показателей с показателями, определенными в
обосновании инвестиций в строительство объекта. 7. Замечания и предложения
по принятым решениям и результаты экспертизы: - соответствие заданию на проектирование, обоснованию инвестиций
в строительство
объекта, техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора
и заинтересованными
организациями, основным направлениям технической политики в соответствующей отрасли; - оценка состава и комплектности
представленных материалов, полноты и качества инженерных изысканий; - оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6; - соответствие
рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части
теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и
регулирования газа, воды и тепла; - предложения по повышению
экономической эффективности, эксплуатационной надежности и экологической безопасности за счет совершенствования технических решений, более рационального использования ресурсов и их
результативность: изменение (уменьшение, увеличение)
стоимости строительства, продолжительности
строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных строительных материалов (проката, металла, цемента, лесоматериалов) и др. (форма произвольная в зависимости
от характера изложения). 8. Выводы. Общие выводы о целесообразности строительства
объекта и условиях его реализации. С учетом оценки
качества проекта строительства в целом и внесенных
в процессе экспертизы
изменений и дополнений проект рекомендуется к утверждению
(приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели, состав которых
определяется в зависимости от отраслевой специфики и видов строительства), отклоняется или возвращается на доработку. Приложение Б(обязательное) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по составу и содержанию
экспертного заключения по проекту строительства объектов
жилищно-гражданского
и общественного назначения (наименование
объекта и его месторасположение) 1. Заказчик 2. Инвестор,
источники финансирования 3.
Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы 4. Подрядная
строительная организация (если она определена) 5. Основание для
разработки: - задание на
проектирование; - государственные программы, проекты застройки
микрорайонов, кварталов,
градостроительных
комплексов и жилых групп. 6. Основные данные и принятые решения*. 6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства: - назначение объекта, ожидаемый в результате
строительства социальный эффект; - мощность
(вместимость)
и функциональная структура объекта. 6.2. Характеристика участка строительства: - краткая
характеристика рекомендуемого для строительства участка по размерам, расположению
в инфраструктуре населенного пункта,
транспортной доступности, рельефу,
инженерно-геологическим, гидрогеологическим и экологическим условиям, наличию подземных и наземных сооружений и коммуникаций на
площадке строительства; ________________ * по проекту строительства, возвращаемому на доработку
излагаются в минимально необходимом объеме, обосновывающем замечания
и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно -
излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы. - варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа (при
отсутствии данного объекта в утвержденной
градостроительной документации), согласование с органами госнадзора. 6.3. Решения генплана объекта: - зонирование территории, организация пешеходных и
транспортных потоков, размещение зданий и их взаимосвязь
на площадке, увязка
предлагаемых решений с окружающей застройкой; - инженерная
подготовка территории, ее благоустройство и озеленение,
использование существующего рельефа, формирование доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности; - основные показатели по генплану. 6.4. Объемно-пространственные,
архитектурно-планировочные и конструктивные решения: - варианты градостроительного и
объемно-планировочного решений, их сравнительный анализ; - этажность, общая площадь, строительный объем; - краткая
характеристика конструктивных решений теплозащиты ограждающих конструкций; - решения по фундаментам; - обеспечение
прочности и устойчивости зданий и сооружений; - соответствие
архитектурно-планировочных решений уровню комфортности и функциональному
назначению объекта, формирование доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности; -
выразительность по фасадам; - применяемые
отделочные материалы; - решения по
интерьерам, естественному освещению помещений и коридоров, художественному оформлению. 6.5.
Технологические решения: - состав и площади запроектированных помещений и служб; - общая характеристика
основного технологического оборудования, систем
инженерного технологического оснащения зданий; - мероприятия по
соблюдению нормативных и технических
требований государственного надзора и инспекций по обеспечению
санитарно-гигиенического режима и безопасности
работы в помещениях,
отдельных службах, территории и зданиях проектируемого объекта. 6.6. Инженерное обеспечение: - отопление,
вентиляция, водоснабжение, водоотведение,
электроснабжение, слаботочные устройства, автоматика, газоснабжение, холодоснабжение и другие инженерные системы, включая приборы контроля, учета и регулирования газа,
воды и тепла. 6.7. Инженерно-технические мероприятия гражданской
обороны (Г.О.): характеристики инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны, использование помещений Г.О, в обычных условиях хозяйственной
деятельности. 6.8. Охрана окружающей среды: - общая характеристика экологической ситуации на площадке строительства; - решение вопросов очистки,
уничтожения и утилизации образующихся выбросов
и отходов, использования и рекультивации земель; - мероприятия по защите от шума,
электромагнитных излучений, радиационного загрязнения и других
вредных факторов. 6.9. Противопожарная безопасность: решения по пожарной
безопасности и обеспечению надежности эвакуации людей в экстренных
условиях. 6.10. Организация
строительства: - объемы основных строительно-монтажных работ; - потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах; - трудоемкость и сроки строительства
объекта; - очередность строительства, пусковые
комплексы. 6.11.
Стоимость строительства. 7. Замечании и предложения по принятым решениям и результатам экспертизы: - соответствие заданию на
проектирование, государственным программам, проектам застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных
комплексов и жилых групп: - оценка состава
и комплектности представленных материалов, полноты и качества инженерных изысканий; - оценка качества
всех разделов проектной документации,
изложенных в п.6; - соответствие рассмотренной документации новым требованиям по
энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки
приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла; - предложения по повышению
экономической эффективности, эксплуатационной
надежности,
уровня комфортности за счет совершенствования технических решений и их результативность: изменение
(уменьшение, увеличение) стоимости
строительства, продолжительности строительства,
уменьшение расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных
строительных материалов (проката, цемента,
лесоматериала) и др. (форма произвольная в
зависимости от характера изложения). 8. Выводы. Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его реализации. С учетом оценки качества проекта
строительства в целом и внесенных в процессе
экспертизы изменений и дополнений, проект рекомендуется к утверждению (приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели, состав которых определяется в зависимости
от функционального назначения объекта), отклоняется или возвращается на доработку. |
|
На vmtehnix.ru вы можете купить кран мостовой по доступным ценам.
|