|
Изменение РСН-88
«Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР» Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. № 52 утверждено и с 1
июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР,
Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома
Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88
«Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 28 июля
1988 г. № 146. На
третьей странице в верхней рамке 3 графы вместо слов: «в развитие СНиП 2.05.02-85, СНиП
2.05.11-83», записать: «взамен СНиП 2.05.02-85 в части дорог III и IV
категорий, СНиП
2.05.11-83 в части дорог I-c и II-c категорий, в
развитие»... Пункт
1.1. Дополнить абзацем следующего содержания: «Проектированию
автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети
автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с
планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства,
района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке». Пункт
1.2. Табл. 1.1 изложить в следующем виде: Таблица 1.1
* Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер. ** В тексте настоящих Норм для упрощения термин «центральные усадьбы» принят вместо термина «центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций», термин «внутрихозяйственные автомобильные дороги» - вместо термина «внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях». *** Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности движения до 10 авт/сут - с переходным типом дорожной одежды. Примечания: 1. При применении одинаковых требований для дорог IV-a, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-c и II-c категорий соответственно. 2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв. Пункт 1.9. Второй абзац изложить в
новой редакции: «При
проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей,
обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах
селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной
застройки, должны соблюдаться требования СНиП
2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям
генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии -
существующей планировке улиц и дорог. Переход
от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному
профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на
расстоянии 50-100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости
от категории дороги и типа улицы. При
назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться
требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее
капитальным, чем на подходах к населенному пункту». Пункт 1.12. После слов: «При разработке
проектов» дополнить словами: «дорог общего пользования». Пункт 2.1. Во втором абзаце слова
«табл. 2.1» заменить на «табл. 1.1». Таблицу
2.1, абзацы третий, четвертый и примечание исключить. Пункт 2.4. Табл. 2.2. изложить в
следующем виде: Таблица 2.2
* В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м. Пункт 2.4. Второй абзац изложить в редакции: «Поперечные
профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис.
2.1-2.6, а общий вид на рис. 2.7». Рис. 2.1. Поперечный профиль
автомобильной дороги III категории Рис. 2.2. Поперечный профиль
автомобильной дороги IV-а и I-с-а
категории Рис. 2.3. Поперечный профиль
автомобильной дороги IV-б и I-с-б категории Рис. 2.4. Поперечный профиль
автомобильной дороги IV-в и I-с-в категории Рис. 2.5. Поперечный профиль
автомобильной дороги II-с-а категории Рис. 2.6. Поперечный профиль
автомобильной дороги II-с-б категории Подрисуночную надпись на с.
16 изложить
в редакции: «Рис.
2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-a и I-c-a категорий». Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий «IV и
I-c» записать «IV-a и I-c-a». Пункт 2.11. Во втором предложении
первого абзаца вместо обозначения категории «I-c» записать «I-c-a». Первый
абзац дополнить текстом следующего содержания: «а для дорог I-с-б,
I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более». Пункт 2.14. Табл. 2.4 дополнить
примечанием следующего содержания: «Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а-и II-с-б категорий виражи устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее». Пункт 2.16. Таблицу 2.5 дополнить тремя
строками:
Примечание к табл. 2.5. изложить в редакции: «Примечание. В скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории величина уширения принимается равной значениям, приведенным в скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м». Пункт 2.21. Табл. 2.6 дополнить
строкой:
Пункт 2.23. Табл. 2.7 изложить в следующем
виде: Таблица 2.7
Табл. 2.7 дополнить примечанием
следующего содержания: «Примечание. На дорогах I-c-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее». Пункт 3.36. В четвертом абзаце слова
«IV и I-c категорий» заменить на «IV-a и I-с-а категорий». Пункт 3.37. В табл. 3.4 в первом
столбце обозначения категорий «IV, I-c», заменить на «IV-a, I-с-а». Пункт 4.9. В первом абзаце после слов
«...проходящих в насыпи» дополнить словами «высотой менее значений, указанных в
табл. 4.6 при II и III типах местности». Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов
«табл. 5.1» записать «табл. 1.1 и 5.1». Пункты 5.5, 5.6, 5.7 и 5.18. Слова «расчетную
интенсивность движения» заменить на «приведенную к нормальной расчетной
интенсивности». Пункт 5.21 изложить в новой редакции: «5.21.
Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий
следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части. Поверхность
обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части
обочин дорог III, IV и I-c категорий следует устраивать дорожную
одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности)
толщиной 20 см на дорогах III, IV-a, I-с-а
категорий и 15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-c-в
категорий. На дорогах II-c категории следует
предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами
промышленности) на толщину 10 см.
На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах
следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях
допускается устройство дорожной одежды на обочинах с обработкой вяжущими
материалами и вне населенных пунктов». Пункт 7.5. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5,
6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру
«5». Пункт 7.17. Слова «на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от
бровки», заменить на «на бровке земляного полотна». Пункт 8.9. Первый абзац после слов: «павильонов для ожидания автобусов»,
изложить в новой редакции: «информационными стендами, мусороприемниками, а на
дорогах III, IV-a и I-с-а категорий - переходно-скоростными
полосами». В
третьем абзаце слова «III, IV и I-c
категорий», заменить на «III, IV-a и I-с-а
категорий». В
четвертом абзаце слова «II-c категории» заменить на
«IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-c категорий». |
|
|