|
ПМГ 33-2001 ПРАВИЛА
ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ Минск Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным комитетом Российской Федерации по
стандартизации и метрологии (Ростест-Москва) ВНЕСЕНЫ Госстандартом России 2 ПРИНЯТЫ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и
сертификации (протокол № 19 от 24 мая 2001 г.) За принятие проголосовали:
3
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации
и метрологии от 21 ноября 2001 г. № 476-ст Правила по межгосударственной стандартизации
ПМГ 33-2001 введены в действие непосредственно в качестве Правил по
стандартизации в Российской Федерации с 1 июля 2002 года 4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ПМГ 33-2001 ПРАВИЛА ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА Дата
введения 2002-07-01 Настоящие правила распространяются
на деятельность национальных органов по стандартизации, метрологии и
сертификации (далее - национальных органов) государств - участников СНГ по
проверке безопасности и качества взаимопоставляемой продукции и устанавливают
общий порядок проведения этих проверок. Настоящие правила могут
применяться полностью или частично в государствах - участниках СНГ при
разработке нормативных методических и иных документов, регламентирующих
деятельность по проверке безопасности и качества взаимопоставляемой продукции. 1 Общие положения
1.1 Под взаимопоставляемой продукцией в настоящих правилах понимается
продукция, производимая в государствах - участниках СНГ и поставляемая на их
потребительские рынки: - в рамках
межправительственных соглашений государств - участников СНГ по согласованной
номенклатуре; - в порядке инициативных
поставок, осуществляемых предприятиями и индивидуальными предпринимателями
государств - участников СНГ. 1.2 Целью проверок безопасности и качества взаимопоставляемой продукции
является защита национальных интересов каждого государства-участника СНГ в
вопросах качества продукции, обеспечения ее безопасности для жизни, здоровья и
имущества населения, охраны окружающей среды, а также повышение
конкурентоспособности продукции, производимой национальными
товаропроизводителями. 1.3 Основными задачами проверок безопасности и качества взаимопоставляемой
продукции являются: - предотвращение доступа на
потребительские рынки государств - участников СНГ некачественной и опасной для жизни,
здоровья и охраны окружающей среды продукции и (или) изъятие данной продукции
из товарооборота; - контроль за соблюдением
правил обязательной сертификации, действующих в государствах - участниках СНГ; - предоставление в
национальные органы государств - участников СНГ информации о качестве и
безопасности взаимопоставляемой продукции. 2 Порядок проведения проверок безопасности и качества взаимопоставляемой продукции2.1 Безопасность и качество взаимопоставляемой продукции проверяют на
основании установления следующих фактов: - продукция не соответствует
обязательным требованиям, установленным в национальных законодательных актах и
нормативных документах по стандартизации страны-импортера или
межгосударственных стандартах; - показатели качества
продукции не соответствуют указанным в маркировке и в сопроводительной
документации; - продукция сертифицирована,
но не соответствует заявленным требованиям; - в результате проверки
производства в стране-экспортере выявлены нарушения, на позволяющие
осуществлять дальнейшую поставку продукции в страны-импортеры. 2.2 Безопасность и качество взаимопоставляемой продукции проверяют
организации и (или) должностные лица, уполномоченные национальными органами
государств-участников СНГ, в соответствии с установленными национальными
органами государств - участников СНГ порядками и настоящими правилами. 2.3 Проверки безопасности и качества взаимопоставляемой продукции
подразделяют на плановые и внеплановые. 2.4 Проверки безопасности и качества взаимопоставляемой продукции планируют
национальные органы государств - участников СНГ. При планировании учитывают: - статистические данные по
безопасности и качеству обращающейся на потребительских рынках государств -
участников СНГ продукции; - информацию национальных
органов государств - участников СНГ по безопасности и качеству импортируемой на
их потребительские рынки продукции; - номенклатуру продукции,
взаимопоставляемую в рамках межправительственных соглашений государств -
участников СНГ. 2.5 Внеплановые проверки безопасности и качества взаимопоставляемой
продукции проводят по фактам претензий организаций и граждан по безопасности и
качеству импортируемой продукции, а также обращений национальных органов
государств - участников СНГ по безопасности и качеству экспортируемой продукции. 2.6 По договоренности между национальными органами государств-участников
СНГ в проверках безопасности и качества взаимопоставляемой продукции наряду с
представителями национальных органов государств-участников СНГ, где
осуществляется проверка, могут принимать участие представители других
заинтересованных национальных органов государств - участников СНГ. 3 Оформление и реализация результатов
проверок
3.1 Результаты проверок безопасности и качества взаимопоставляемой
продукции оформляют в соответствии с порядком, установленным национальными
органами государств - участников СНГ и настоящими правилами. Оформленные документы
подписывают все участники проверки, включая представителей национальных органов
государств - участников СНГ, принимавших участие в проверке, которые могут
изложить в письменной форме свои замечания или особое мнение по порядку
проведения или результатам проверки. Замечания или особое мнение должны быть
приложены к материалам проверки. Материалы проверки оформляют
актом. Акт проверки должен содержать данные о нарушениях требований нормативных
документов по стандартизации со ссылкой на конкретные пункты и с приведением
значений фактических и нормативных показателей, подтвержденных актами
(протоколами) испытаний, сведения о дате поставки, объеме проверенной продукции
и об идентификации продукции. Один экземпляр акта должен быть оформлен на
русском языке. 3.2 При проведении проверок с участием представителей других национальных
органов государств - участников СНГ результаты проверок оформляют в соответствии
с порядком, действующим на территории государства - участника СНГ, где
проводилась проверка. 3.3 Материалы с результатами проверок направляют в национальные органы
государств - участников СНГ, где проводились проверки, а также национальные
органы государств - участников СНГ, экспортирующих продукцию, для принятия
соответствующих мер правового воздействия к поставщику опасной или низкого
качества продукции и доводят до сведения национального органа
страны-поставщика. 3.4 По фактам выявленных нарушений принимают меры воздействия,
предусмотренные национальными законодательствами государств - участников СНГ, о
чем информируют национальный орган страны-импортера. 3.5 По результатам проверок национальными органами государств - участников
СНГ могут быть разработаны предложения по гармонизации и совершенствованию
законодательной, нормативной и нормативно-методической базы государств -
участников СНГ в области обеспечения безопасности и качества взаимопоставляемой
продукции, организации и порядка осуществления проверок продукции с последующим
вынесением их на очередные заседания НТКН МГС. Ключевые слова: национальные органы по
стандартизации, контроль качества готовой продукции, взаимопоставляемая продукция,
проверка безопасности и качества, порядок проведения проверок, виды проверок,
оформление результатов проверок |
|
|