|
Государственный проектно-изыскательский и научно- "Союзморниипроект" Ленинградский филиал МЕТОДИКА РД 31.06.06–86 1986 г.
Главфлотом ММФ утвержден руководящий нормативный документ
"Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских
портах" РД 31.06.06-86 (взамен РТМ 31.3014-77). Руководящий нормативный документ устанавливает единую методику
расчета выбросов вредных веществ в атмосферу от загрязняющих источников морских
портов и обоснование организационно-технических мероприятий, направленных на
уменьшение количества этих выбросов. Для внедрения РД 31.06.06-86 ПРЕДЛАГАЮ: 1. РД 31.06.06-86 ввести в
действие с 1 октября 1986 года. 2. Начальникам морских портов
внедрить РД 31.06.06-86 в установленном порядке. 3. Директору Ленморниипроекта
обеспечить издание и рассылку документа заинтересованным предприятиям и
организациям. 4. Контроль за
соблюдением требований РД 31.06.06-86 возложить на отдел Новой техники и
технологии Главфлота. Зам. начальника Главфлота В.Г.
Куриленко РАЗРАБОТАН
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом
морского транспорта (Союзморниипроект) Ленинградским
филиалом (Ленморниипроектом) Главный
инженер В.А. ФИРСОВ Главный
инженер проекта Б.Е. КЕРШТЕЙН Руководитель
разработки с.н.с., к.т.н. М.К. МАЦКЕВИЧ Ответственный
исполнитель - главный специалист К.И. БУНИН Исполнитель
- инженер Н.М. ПОРВАТОВА СОГЛАСОВАН Главной геофизической обсерваторией им.
А.И. Воейкова Заместитель
директора С.И. ЗАЧЕК МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
Срок
введения в действие Настоящий руководящий документ устанавливает методы расчета
валовых годовых и секундных выбросов вредных веществ в атмосферу объектами порта
и транспортными судами и подготовки исходных данных для расчета рассеивания
выбросов в атмосферу. Руководящий документ распространяется на расчеты выбросов вредных
веществ в атмосферу при разработке норм временно согласованных выбросов (ВСВ) и
предельно допустимых выбросов (ПДВ), инвентаризации источников выбросов,
составлении статистической отчетности по охране атмосферного воздуха, а также
при разработке проектно-сметной документации. Руководящий документ не распространяется на расчеты выбросов при хранении
и перегрузке жидких и газообразных химических грузов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Расчеты выбросов вредных
веществ в атмосферу должны на основе анализа технологических процессов
выполняться: методом материального баланса; по результатам измерения параметров выбросов; по техническим характеристикам вентиляционных систем, приводимых в
их паспортах. 1.2. Метод материального
баланса для расчета выбросов следует применять при отсутствии паспортов вентиляционных
систем и возможности провести измерения параметров выбросов. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ
2.1. Источники выбросов
классифицированы применительно к задачам нормирования выбросов и расчета
рассеивания веществ в атмосферу на ЭВМ по программе "Эфир". 2.2. По характеру выбросов
источники подразделяются на организованные и неорганизованные. К первым относятся источники, в которых выброс поступает в
атмосферу через специальные газоходы, трубы и воздуховоды, что позволяет применить
газоочистные и пылеулавливающие установки. Через неорганизованные источники
выбросы поступает в атмосферу в виде ненаправленных потоков газо- или
пылевоздушной смеси. 2.3. По степени подвижности
источники делятся на стационарные и передвижные (транспортные); по
геометрическим характеристикам на точечные, линейные, плоскостные. 2.4. По составу выбросы делятся
на основные (пыль, сернистый газ, окись углерода, окислы азота) и прочие. Таблица
2.1 Источники выбросов веществ в атмосферу
2.5. Перечень источников
выбросов, характерных для морских торговых портов, приведен в табл. 2.1. 2.6. Все неорганизованные и передвижные
источники для расчета рассеивания их выбросов на ЭВМ должны быть представлены
как организованные стационарные (точечные, линейные, плоскостные) в
соответствии с указаниями, приведенными в разделе 3. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
3.1.
Исходными данными для расчета выбросов вредных веществ и их рассеивания в
атмосферу являются: годовые и секундные количества топлива и материалов, потребляемые
источниками выбросов; объем газовоздушной смеси и ее температура; геометрические характеристики источников выбросов (диаметр устья и
высота для точечного источника, длина и ширина для плоскостного, длина для
линейного); координаты, определяемые по генплану предприятия или по
карте-схеме (точечного источника, центра плоскостного, конца линейного). 3.2. Исходные данные
устанавливаются для всех источников, как организованных, так и
неорганизованных, независимо от того оснащены они очистными установками или
нет. 3.3. Транспортный флот. 3.3.1. Годовой расход топлива
судами транспортного флота Втф вычисляется по формуле , т/год (3.1) где bi - нормативный расход топлива на стоянке судами данного типа,
т/сутки, определяемый по "Унифицированным техническим нормативам по расходу
топлива и масел для транспортных судов ММФ", РД 31.27.21-82; Тi - валовое время стоянки судов данного типа, судосутки/год; Ki - коэффициент, учитывающий электроснабжение судов данного типа от
береговой электросети. где n¢i - количество
транспортных судов данного типа, не подключенных к береговой электросети; ni - общее количество транспортных судов данного типа, находящихся в
порту. Типы судов, число судозаходов и валовое время стоянки по типам
судов принимаются по материалам диспетчерской службы портов; определение типа
конкретного судна осуществляется по "Классификации сухогрузных судов"
(приложение к приказу ММФ № 180 от 09.08.83 г.) или "Списку наливных
судоходных судов ММФ" (приложение к приказу ММФ № 151 от 14.08.79 г.). 3.3.2. Валовые секундные
расходы топлива отдельным транспортным судном, стоящим у причала или на
внутреннем рейде, определяются по суточным (часовым) нормативам из расчета
равномерного использования топлива в течение суток (часа). 3.3.3. Выброс в атмосферу
газовоздушной смеси (влажных продуктов сгорания, содержащих сухие газы и водные
пары, образующиеся в результате сгорания водорода и испарения влаги топлива)
определяется по формуле ("Расчет котельных агрегатов. Нормативный
метод" М., 1973). , м3/с (3.2) где b -
нормативный расход топлива, кг/с; Vp - суммарный объем влажных продуктов сгорания; для жидкого
топлива, используемого на транспортных судах, принимается равным 11 м3/кг
топлива; a - коэффициент избытка воздуха, равный
1,4-1,7 в зависимости от марки двигателя; Тг - температура газовоздушной смеси на выходе из
трубы, при отсутствии данных принимается равной 180 °С. 3.3.4. Геометрические
характеристика судна, как стационарного точечного источника выбросов, устанавливаются
по справочникам морских транспортных судов Минморфлота и дополнениям к ним или
по материалам механико-судовой службы пароходства. Транспортные суда, стоящие на внутреннем рейде, в зависимости от
их количества и расстановки принимаются как отдельные точечные источники или
совместно, как один плоскостной. 3.3.5. Координаты транспортных
судов определяются по расчетной расстановке судов. 3.3.6. Исходные данные,
перечисленные в п. 3.1, для иностранных
судов принимаются по советским судам, имеющим одинаковый дедвейт с
иностранными. 3.4. Портовой флот. 3.4.1. Годовое количество
топлива, потребленное судами портового флота, устанавливается по документам
материальной отчетности. 3.4.2. Расчетный максимальный
секундный расход отдельных видов топлива судами портового флота bпф определяется по формуле где к -
коэффициент неравномерности работы порта; Впф - расход топлива
судами портового флота, т/год; Тф - фактическое время работы портового флота, сутки. Коэффициент неравномерности "к" равен отношению
максимального месячного судооборота (по прибытию) к среднемесячному судообороту
за год. 3.4.3. Суда портофлота работают
на всей акватории порта, поэтому, при разработке задания на расчет рассеивания
вредных веществ в атмосфере на ЭВМ, их следует представлять в виде одного или
нескольких плоскостных источников. В этом случае отпадает необходимость в
определении объема и температуры газовоздушной смеси и скорости выхода ее из
труб. Ширина и длина расчетного прямоугольника зависят от площади
акватории (в границах порта), на которой перемещаются суда портофлота.
Координаты центра источника (прямоугольника) определяются по карте-схеме порта,
высота принимается равной средней отметке верха труб судов при их осадке по
ватерлинию. 3.5.
Внутрипортовая механизация (подъемно-транспортные машины с двигателями
внутреннего сгорания). 3.5.1. Годовой расход топлива
подъемно-транспортными машинами определяется по документам материальной
отчетности. 3.5.2. Внутрипортовая
механизация принимается в задании на расчет рассеивания на ЭВМ как плоскостной
источник. Площадь источника в зависимости от категорийности порта и взаимного
расположения грузовых районов (участков) может охватывать территорию всего
порта, района (участка) или отдельного технологического перегрузочного
комплекса. Количество машин, одновременно работающих в границах площади
источника, определяется по рабочим технологическим картам, составленным на
период наиболее напряженной работы порта. Секундный расход топлива источником
определяется по формуле , г/с (3.4) где bi - норма расхода топлива машиной i-го типа, г/с; принимается по
утвержденным в порту "Нормам расхода топлива для подъемно-транспортных и
дорожно-строительных машин"; ni - количество машин i-ого типа, одновременно работающих в
границах площадки источника. 3.5.3. Валовый секундный выброс
внутрипортовой механизации, представленной в задании на расчет рассеивания на
ЭВМ как один плоскостной источник, занимающий территорию порта или грузового
района, допускается определять по формуле , г/с (3.5) где Ввм - расход топлива машинами, т/год; к, Тф - то же, что и в формуле (3.3.). 3.5.4. При наличии на балансе
порта тепловозов валовой годовой расход дизельного топлива принимается по
документам материальной отчетности, а валовой
секундный bт - по формуле , г/с (3.6) где к -
коэффициент неравномерности работы порта; Вт - годовой расход топлива тепловозами, т/год; Тм - общее время маневровой работы тепловозов, час/год; Тепловозы при составлении задания на расчет рассеивания на ЭВМ
рассматривать как плоскостной источник, занимающий территорию порта, на которой
расположены железнодорожные пути. 3.6. Автомобильный транспорт. 3.6.1. Параметры
автотранспорта, как источника выбросов, а также
количество топлива, расходуемого автомобилями, работающими в составе ПТМ технологических
перегрузочных комплексов и на территории порта, определяются в соответствии с
п. 3.5. 3.6.2. Количество топлива,
израсходованного автомобилями, занятыми на перевозках вне территории порта, рассчитывается
по методическим указаниям "Расчеты выбросов вредных веществ автомобильным
транспортом", разработанным Институтом комплексных транспортных проблем
(ИКТ) и Управлением нормирования Госкомгидромета. 3.7. Перегрузка и хранение
нефтепродуктов. 3.7.1. Источниками выбросов
веществ (углеводородов) в атмосферу при перегрузке и хранении нефтепродуктов в
морских портах могут быть: резервуары для хранения нефтепродуктов; грузовые танки танкеров, плавбункеровщиков и топливные танки
сухогрузных судов; заправочные станции. 3.7.2. Количество выбросов
углеводородов зависит от сорта нефтепродуктов, срока и способов их хранения,
температуры, оборудования, производительности перекачивающих насосов и сливных
трубопроводов. Эти данные, наряду со сведениями об объемах перекачиваемых и
хранимых нефтепродуктов, являются исходными данными для расчета годовых и
секундных выбросов в атмосферу и должны быть получены при инвентаризации
источников выбросов. 3.7.3. Годовое количество
нефтепродуктов, поступающих в резервуары нефтебаз, находящихся на балансе
морских портов, и перегружаемых на танкера, плавбункеровщики, транспортные суда и т.д., определяются по квартальным отчетам по форме № 4-СМ.
Годовое количество топлива, получаемое и выдаваемое заправочными станциями в
грузовых районах портов, определяется по документам материально-технической
отчетности. 3.7.4. Резервуары с
нефтепродуктами рассматриваются как высотные плоскостные источники. В качестве
локального источника выброса принимается дыхательный патрубок резервуара. В
один источник объединяются близкорасположенные резервуары, обычно из общего
обвалования, имеющие одинаковую высоту. При наливе нефтепродуктов в танкеры и плавбункеровщики все
грузовые танки судна объединяются в один плоскостной источник, площадь которого
равна проекции суммарной площади танков на горизонтальную плоскость. При бункеровке сухогрузных судов дыхательный клапан топливного
танка принимается за точечный источник. Сливные эстакады и заправочные станции рекомендуется рассматривать
как плоскостные источники; размеры площади, занимаемой источником, определяются
по генплану. 3.8. Вентиляционные выбросы. 3.8.1. Рассматриваются как
организованные точечные источники. Геометрические характеристики источников,
объем выделяемой газовоздушной смеси и ее температура определяются по паспортам
вентиляционных систем и газоочистных установок. Годовые и секундные расходы материалов определяются в соответствии
с указаниями пункта 3.11.2. 3.9. Дымовые трубы котельных. 3.9.1. Принимаются как точечные
источники. Исходные данные для расчета выбросов и их рассеивания в атмосфере
устанавливаются по паспортам котельных агрегатов. Годовые расходы топлива определяются по отчетным документам,
секундные - по часовой потребности котлоагрегатов в топливе при их максимальной
нагрузке. Для котельных, работающих по отопительному графику, расчетный
секундный расход топлива определяется для двух вариантов работы: при средней максимальной температуре наиболее жаркого месяца; при средней температуре наружного воздуха наиболее холодной
пятидневки обеспеченностью 92 %. 3.10. Определение исходных
данных при проектировании. 3.10.1. Для проектируемых
объектов все исходные данные, необходимые при расчетах выбросов веществ и их
рассеивания в атмосфере, определяются в процессе разработки соответствующих
частей проекта (архитектурно-строительной, технологической,
санитарно-технической и др.). 3.11. Мелкие неорганизованные
источники. 3.11.1. К этим источникам
относятся сварочные посты, расположенные вне зданий, площадки для резки
металла, участки распиловки древесины и т.д. Секундные расходы материалов определяются по технологическим
операциям, в которых используются эти материалы. 3.11.3. Для расчета загрязнения
атмосферы мелкие неорганизованные источники представляются как площадные низкие
источники, геометрические характеристики которых принимаются на основе анализа
работы источника по карте-схеме или генеральному плану порта. 4. РАСЧЕТ
КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОПЛИВА И МАТЕРИАЛОВ
4.1. Количество вредных
веществ, выбрасываемых в атмосферу источниками в порту, рассчитывается по
материальному балансу технологических процессов или количеству используемого
топлива и, в общем случае, равно произведению массы израсходованного в
технологическом процессе материала или использованного топлива на удельный
выброс. 4.2. Удельные выбросы при
сжигании топлива в судовых энергетических установках и двигателях внутреннего
сгорания машин (автопогрузчиков, контейнеровозов, ролл-трейлеров и т.п.)
принимаются по табл. 4.1. Таблица 4.1. Удельные выбросы судами и машинами, кг на тонну топлива
Примечание: Для судов
портового флота, оборудованных паросиловыми установками, работающими на угле,
удельные выбросы определяются в соответствии с указаниями п. 4.6.1. 4.3. Количество вредных
веществ, выделяемых в атмосферу при работе автотранспорта, определяется в
соответствии с "Методическими указаниями по расчету выброса вредных
веществ автомобильным транспортом", утвержденными Госкомгидрометом СССР 6
октября 1983 года (М., Гидрометеоиздат., 1985). 4.4. Выбросы углеводородов при
перегрузке и хранении нефтепродуктов. 4.4.1. Рассчитываются в
соответствии с "Временной методикой по определению выбросов в атмосферу на
предприятиях Госкомнефтепродукта СССР", утвержденной Госкомнефтепродуктом
СССР 19.10.82 г. 4.4.2. При эксплуатации
резервуаров количество углеводородов, выбрасываемых в атмосферу за год из
одиночного резервуара или группы резервуаров при хранении бензинов,
определяется суммированием квартальных потерь нефтепродуктов, рассчитываемых,
исходя из "Норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и
хранении", по формуле , т (4.1) где n1 - норма естественной убыли нефтепродуктов при хранении до 1
месяца для соответствующих зоны и периода года, кг/т; n2 - норма естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше 1
месяца для соответствующих зоны и периода года, кг/т.мес.; t - продолжительность хранения
за вычетом 1 месяца, мес.; если продолжительность хранения менее 1 месяца, то норма n2 не учитывается (n2 = 0); Gn - количество нефтепродуктов, поступивших в резервуар или группу
резервуаров в течение квартала, т. Валовый секундный выброс углеводородов при наливе в резервуары
("большом дыхании") следует определять по формуле где Gс.н. - производительность налива, м3/час; qуд. = 560 г/м3 -
удельный выброс бензина при наливе в резервуар. При сливе бензинов из резервуаров (малые дыхания) удельный выброс
для летнего периода следует принимать равным - 100 г/м3. Годовые выбросы углеводородов при хранении темных нефтепродуктов
принимаются равными потерям нефтепродуктов при хранении и определяется по
формуле где vгод - объем нефтепродукта, поступившего в резервуар за год, м3; qt - удельные выбросы при наливе 1 м3 продукта при его
среднегодовой температуре, т/м3 (таблица 4.2). Таблица
4.2. Удельные выбросы углеводородов при наливе нефтепродуктов в
резервуары
Валовой секундный выброс при наливе нефтепродуктов в резервуар
принимается равным где Qт.н. - производительность налива, м3/час; qt - удельный выброс при наливе в
резервуар, г/м3. 4.4.3. Количество выбросов
углеводородов при наливе в грузовые танки танкеров светлых нефтепродуктов
определяется в соответствии с "Нормами естественной убыли нефти и
нефтепродуктов при отпуске в железнодорожные цистерны и нефтеналивные суда из
резервуаров наливных станций магистральных трубопроводов" по формуле , т/год (4.5) где n1 и n2, G1 и G2 - соответственно нормы естественной убыли и количество
отгруженного продукта в осенне-зимний и весенне-летний периоды, кг на тонну
нефтепродуктов. Валовой секундный выброс углеводородов при наливе светлых
нефтепродуктов в танкеры определяется по формуле 4.2. Расчет выбросов в атмосферу при наливе темных нефтепродуктов
производится по формуле 4.3. и 4.4. 4.4.4. Для заправочных станций
в грузовых районах порта годовое количество выбросов углеводородов при операциях
с бензином определяется при значении удельного выброса равного 1 кг/м3
выдаваемого бензина. Валовой секундный выброс определяется по производительности
топливораздаточных устройств и значению удельного выброса 0,5 кг/м3
выдаваемого бензина. Валовое годовое количество выбросов углеводородов при операциях с
дизельным топливом принимается разным произведению объема выдаваемого
дизтоплива на удвоенную величину удельного выброса, принимаемого по табл. 4.2. Валовой секундный выброс определяется по производительности
топливораздаточных устройств и удельному выбросу, принимаемому по табл. 4.2. 4.5. Выбросы от мелких
неорганизованных источников и вентиляционные выбросы. 4.5.1. Рассчитываются по
материальному балансу технологических процессов. Их количество равно
произведению использованных материалов на удельные выбросы вредных веществ в
атмосферу. 4.5.2. Значения выбросов вредных
веществ при сварке и резке металлов приведены в табл. 4.3. и 4.4. Таблица
4.3. Удельные выбросы вредных веществ при электросварочных работах
Таблица
4.4. Удельные выбросы вредных веществ при ручной кислородной резке
Примечание: плотность
ацетилена при температуре 0 °С и давлении 0,101 МПа равна 1,173 кг/м3. 4.5.3. В деревообрабатывающих
цехах и участках валовые годовые и секундные выбросы древесной пыли определяются
по годовому времени работы вентиляционной системы (станков) и паспортным данным
пылеулавливающей установки (циклона). При отсутствии паспортных данных удельный
выброс древесной пыли на один станок принимать равным 0,05 кг/час. 4.5.4. Валовые годовые и
секундные выбросы при работе заточных и точильно-шлифовальных станков
определяется по паспортным данным. При отсутствии этих данных удельный выброс
пыли на один станок следует принимать равным 0,09
кг/час. 4.5.5. При окрасочных работах,
удельные выбросы вредных веществ в кг на тонну краски
принимаются по данным, приведенным в таблице 4.5. Таблица
4.5. Удельные выбросы в процессе покраски
При ручной окраске валовой годовой выброс вредных веществ (паров
растворителя) определяется по формуле Мгод = В × m, т/год (4.6) где В -
расход краски, т/год; m -
содержание растворителя в краске, т/т. Валовый секундный выброс составляет М = 0,278 × n × qкр × m, г/с (4.7) где n -
среднечасовая норма покраски; при отсутствии данных принимаем равной 15 м2/час; qкр - удельный расход краски - 0,1 кг/м2. Таблица
4.6. Расчетные параметры выбросов асфальтосмесителями
4.5.6. Количество выбросов при
приготовлении асфальта зависит от типа асфальтосмесителей и приведено в табл. 4.6. Количество пыли, поступающей в атмосферу при приготовлении
асфальта, определяется по формуле , т/год (4.8) где Т - время
работы технологического оборудования, ч/год; q - выброс
пыли, г/с (принимается по табл. 4.7,
графе 3) Таблица
4.7. Концентрация и выбросы пыли
Примечание. Числа в строчках графы
3 показывают концентрацию пыли в газах, прошедших очистку в пылеулавливающих
установках, указанных в соответствующих строках табл. 4.6. Количество выбросов, вредных веществ от сжигания мазута при приготовлении асфальта определяется так же, как и для котлов
малой производительности (см. пункт 4.6.1.). 4.6. Котельные и нагревательные
печи (горны). 4.6.1.
Выбросы от котлоагрегатов производительностью более 30 т/час рассчитываются по
указаниям "Методики определения валовых выбросов вредных веществ в
атмосферу от котлов тепловых электростанций". МТ 34-70-010-83. М., СПО
Союзтехэнерго, 1984. Для котлоагрегатов производительностью до 30 т/ч и горнов расчеты
выбросов в атмосферу выполнять в соответствии с "Методическими указаниями
по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах
производительностью до 30 т/ч", утвержденными Госкомгидрометом СССР 5
августа 1984 года (М., Гидрометеоиздат, 1985). 4.7. Количество водорода , л, выделяющегося из щелочных или кислотных аккумуляторов во
время заряда, определяется по формуле , л (4.9) где I -
наибольший зарядный ток, А; t - время заряда. Выделение водорода, определенное по этой формуле, приведено в
табл. 4.8. Таблица
4.8. Выделение водорода при зарядке аккумуляторов
Примечание:
1. Вес одного л водорода равен 0,08987 г. 2. Количество выделяемого
водорода взято из "Указаний по проектированию зарядных станций тяговых и
стартерных аккумуляторных батарей" института Тяжпромэлектропроект, 1974 г. 4.8. Валовые выбросы при работе
тепловозов рассчитываются по показателям, приведенным в табл. 4.9, ("Методические указания по
определению вредных выбросов от тепловозов железнодорожного транспорта"
М., МПС СССР, 1984). 5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ В АТМОСФЕРУ ПРИ
ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
5.1. Методика определения
выбросов пыли в атмосферу установлена РД 31.06.06-86, согласованной с
Государственной инспекцией по охране атмосферного воздуха при Госкомгидромете
СССР 4 октября 1985 года. 6. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ЗАДАНИЯ НА
РАСЧЕТ РАССЕИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ВЕЩЕСТВ НА ЭВМ
6.1. Показатели,
характеризующие все имеющиеся источники выбросов и определенные в соответствии
с требованиями разделов 3 и 4, вносятся в таблицу "Параметры
выбросов веществ в атмосферу для расчетов ПДВ", составленную по форме
приложения 3 ГОСТ
17.2.3.02-78. При наличии на источниках выбросов пылеулавливающих и газоочистных
установок количество улавливаемых загрязняющих веществ устанавливается по
паспортам установок. При отсутствии этих данных эффективность очистных
установок рекомендуется принимать по табл. 6.1, составленной на основании табл. 4, приведенной в
"Руководстве по расчету количества и удельных показателей выбросов вредных
веществ в атмосферу", ВПТИтрансстрой, М., 1982. Таблица
4.9. Усредненные величины удельных выбросов вредных веществ и
показатели объемов сухих отработанных газов
Примечание: (), (), () - удельные выбросы окиси углерода, окислов азота, сажи. Таблица 6.1. Ориентировочная эффективность аппаратов газоочистки и
пылеулавливания
В таблице параметров указываются максимальные секундные выбросы
веществ. 6.2. Задание на расчет
составляется по данным таблицы (форма приложения 3 к ГОСТ
17.2.3.02-78). В расчет должны приниматься источники выбросов, исходя из
реальных условий эксплуатации объектов порта, в период его наиболее напряженной
работы (по грузообороту). 6.3. При подготовке исходных
данных для расчета следует рассматривать целесообразность объединения
источников и сокращения их числа. Эти операции выполняются в соответствии с
"Временными рекомендациями по объединению источников при подготовке
числового материала для расчетов загрязнения атмосферы на ЭВМ",
разработанными в Главной геофизической обсерватории им. А.А. Воейкова (Л., 1983
г.). СОДЕРЖАНИЕ |
|
|