|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПРИКАЗ от 25 декабря
2002 г. № 309 О реализации в 2003 году подпрограммы «Переселение граждан Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» в составе Федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2003 г. №
4121 В соответствии с Планом организационно-технических мероприятий по реализации и нормативно-правовому обеспечению подпрограммы «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 331, и в целях реализации подпрограммы в 2003 году приказываю: ______________ 1 Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 331. Утвердить: 1. Порядок и принципы предоставления регионам денежных средств, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (далее Порядок),- приложение № 1. 2. Управлению реформирования жилищно-коммунальной сферы (А.А. Дронов) совместно с Управлением экономики и международной деятельности (Г.С. Маркосов) и Управлением экономики ЖКХ (В.М. Талалыкин) обеспечить: в недельный срок - подготовку предложений о выделении средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для его утверждения на основании утвержденного Порядка; разработку образца государственного договора (контракта) между государственным заказчиком и органом государственной власти субъекта Российской Федерации на финансирование региональной программы переселения и пакет документов, необходимых для заключения договора и подготовки отчетов об использовании средств федерального бюджета на реализацию программы в целом; подготовку бюджетных заявок на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004 год в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; координацию работ с субъектами Российской Федерации по разработке и реализации региональных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечивающих привлечение бюджетных и иных средств для софинансирования программы; подготовку ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о ходе выполнения подпрограммы с учетом оценки ее эффективности и социально-экономической значимости. 3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой. Председатель Н.П. КОШМАН Приложение № 1 ПОРЯДОК
И ПРИНЦИПЫ 1. Установление порядка выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для софинансирования региональных программ ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда обусловлено необходимостью создать объективные предпосылки финансовой поддержки регионов, на территории которых доля населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, превышает среднероссийский показатель - 3,2 процента (см. таблицу 1). Доля такого населения определяется как относительная величина, получаемая путем деления количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в конкретном регионе, на количество граждан, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде. Средства выделяются для переселения граждан из непригодных для проживания домов и помещений двух категорий: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности). Учитывая вышеизложенное, под распределение не попадают лома, находящиеся в зонах, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползни, обвалы, сели т.д.). 2. Выделение средств федерального бюджета по регионам Р(1-п) млн. руб.
рассчитывается по формуле: , (1) где: - средства федерального бюджета, выделенные в 2003 году, которые составляют 1333,6 млн. руб.; П(В) - потребность средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, млн. руб.; П(1-П) - потребность средств, необходимых для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в регионе, млн. руб.; Q(1-П) - количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде каждого региона, млн. чел. (данные Госкомстата по состоянию на 01.01.2002); Q(1-П) - количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Российской Федерации, млн. чел. (данные Госкомстата по состоянию на 01.01.2002). 2.1. Потребность средств, необходимых для переселения граждан Российской Федерации, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется по формуле: , (2) где: - Средняя стоимость строительства 1 кв. м жилья в Российской Федерации, определяемая Госстроем России, руб.; - потребность жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, млн. кв. м определяется по формуле: , (2.1) где: 18 кв. м - социальная норма площади жилья на 1 человека, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.97 № 6212. _____________ 2 Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, № 22, ст. 2597. 2.2. Потребность средств, необходимых для переселения граждан конкретного региона, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется по формуле: , (3) где: - потребность жилья, необходимого для расселения граждан из ветхого и аварийною жилищного фонда в регионах, млн. кв. м определяется по формуле: - стоимость 1 кв. м в регионе, определяемая Госстроем России, руб. , (3.1) где: Критериями распределения средств федерального бюджета являются: наличие разработанной и утвержденной региональной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе по муниципальным образованиям; наличие унифицированной региональной и местной нормативно-методической
базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда; возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда; отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования региональной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы); количество площади в регионе, непригодной для проживания; участие региона в других федеральных программах, предусматривающих переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Для организации работ и оценки величины необходимых регионам средств проводится анализ состояния работ по: подготовке бюджетной заявки, представленной в Госстрой России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; соблюдению условий софинансирования региональных программ в соотношении, указанном в паспорте подпрограммы; опыту реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 и 2002 годах с использованием средств федерального бюджета; анализу выполнения решений вышестоящих органов власти по выделению средств для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда из федерального бюджета для отдельных регионов. По регионам, не имеющим утвержденных программ и предусмотренных в
регионе бюджетных средств на софинансирование программы, выделение средств
федерального бюджета не предусматривается. Таблица № 1 ТАБЛИЦА РЕЙТИНГА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
|
|
|