|
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ РАЗДЕЛ 04 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4.01.01.64 УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТЕН МОСКВА – 1989
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитных
железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и
сооружений общего назначения. Параметры монолитной железобетонной стены технологического
подвала (размеры, армирование, расход материалов) приняты применительно к
одному из реальных проектов института «Промстройпроект». Армирование конструкций стены - пространственными каркасами
и плоскими сетками; стыки арматурных сеток и каркасов выполняются внахлестку,
без сварки, с расположением их вразбежку. Калькуляция затрат труда, график выполнения работ,
потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические
показатели выполнены для стены, расположенной в пределах температурного блока
размером 36 ´ 42 м толщиной 500 мм (базовый вариант). Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвести
расчет вышеперечисленных показателей для стен толщиной 250 мм и высотой до 3,6
м и 6 м. Технологической картой предусматривается устройство
монолитной железобетонной стены с применением унифицированной
разборно-переставной опалубки «Монолпт-77», укрупненной в опалубочные панели. В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладки
бетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант) и стреловыми
самоходными кранами МКГ-16М (вариант 2) и КС-4362 (вариант 3). Погрузо-разгрузочные работы, арматурные и опалубочные работы
выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т. При привязке технологической карты к конкретному объекту и
условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства
механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и
приспособлений. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
До начала устройства монолитной железобетонной стены должны
быть выполнены следующие работы: устроены подъездные пути и автодороги; обозначены пути движения механизмов, места складирования,
укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и
приспособления; завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в
количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух
смен; составлены акты приемки в соответствии с требованиями
нормативных документов; предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения
арматурных выпусков из фундаментных плит от коррозии и деформации; произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения
стен в соответствии с проектом; на поверхность фундаментной плиты краской
нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки. Работы выполняются в 2 смены. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка
арматурных изделий и комплектов опалубки); арматурные; опалубочные; бетонные. Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток,
армокаркасов, элементов опалубки, монтаж армокаркасов, сеток и укрупненных
панелей опалубки, навеску площадок, а также демонтаж опалубки выполняют с
помощью автокранов КС-2561Д. Количество кранов принимается согласно ППР. Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в
собранном виде. Опалубочные
панели собирают из отдельных щитов на специальных стендах. Последовательность
сборки приведена ниже: щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах
установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки; выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей
прибивают деревянные бруски-ограничители; щиты соединяют между собой пружинными скобами или крюками; в местах расположения деревянных реек щиты соединяют
болтами; в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают
отверстия диаметром 18 - 20 мм; поверх щитов раскладывают схватки; схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или
винтовым запором; поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи
жесткости, для чего используют те же схватки; схватки со связями соединяют болтами; на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли; к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют
подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении. В данной технологической карте даны схемы укрупненных панелей
опалубки высотой 2,1 м и 1,8 м (на высоту яруса бетонирования) и длиной 4,55
мм. Работы по возведению монолитной стены подвала выполняются в
определенной последовательности. Укладывают по всему периметру стены маячные рейки, которые
крепят гвоздями к деревянным пробкам, заложенным в фундаментной плите;
внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены. Устанавливают наружные опалубочные панели первого яруса. Укладывают арматурные сетки и каркасы на всю высоту с
раскреплением их расчалками; на арматурных сетках и каркасах располагают
фиксаторы с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона; работы ведутся с
передвижных площадок; для временного крепления арматурных каркасов к опалубке
используются струбцины. Устанавливают наружные опалубочные панели стены второго
яруса и внутренние опалубочные панели первого яруса. Опалубочные панели
устанавливают таким образом, чтобы нижнее внутреннее ребро панели совпало с
нанесенными рисками. Между панелями кладут прокладки-компенсаторы из деревянных
реек или оргалита для ликвидации всех отклонений в проектных размерах панели.
Смежные панели соединяют пружинными крюками или болтами. Установку панелей
опалубки производят с передвижных площадок. На монтируемых опалубочных панелях
первого яруса должны быть закреплены подкосы. Стропы подъемного механизма могут
быть освобождены лишь после того, как установленная и выверенная относительно
горизонтальной оси панель раскреплена расчалками. После расстроповки ставят
монтажные крепления между противоположными панелями. Для этого в отверстия
деревянных реек пропускают проволочные стяжки и на их концах укрепляют клиновые
замки. Затем с помощью регулировочных винтов подкосов выверяют панели
относительно вертикальной оси. После соединения противоположных панелей и
установки временных распорок инвентарные подкосы снимают и используют при
монтаже других панелей. Расчалки оставляют до укладки в опалубку бетонной
смеси. Бетонируют 1 ярус стены по высоте. Бетонную смесь укладывают
слоями 30 - 40 см. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 - 12 см. Подбор
и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией.
Бетонирование стены производится автобетононасосом (базовый вариант) в
сочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей. Бетонирование стены
следует производить без перерыва участками по 20 м с устройством заглушек из
стальной сетки. При бетонировании стреловыми самоходными кранами (варианты 2,
3) подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах вместимостью 1 м3.
Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т. Устанавливают наружные опалубочные панели третьего яруса и
внутренние опалубочные панели второго яруса. На щитах нижележащей панели
закрепляют прокладки из деревянных реек. Вертикальные связи нижележащих панелей
соединяют с вертикальными связями вышележащих панелей. Внутренние панели
второго яруса крепятся расчалками к наружным панелям третьего яруса. На
внутренние панели навешивают рабочие площадки для бетонирования. Производят
выверку панелей и устанавливают рабочие крепления (проволочные) стяжки. Бетонируют II
ярус стены. Устанавливают внутреннюю опалубку третьего (верхнего) яруса. После
выверки панелей на уровне верхнего яруса устанавливают 2 - 3 временные деревянные
распорки, которые привязывают проволокой к стяжкам. Бетонируют III
ярус стены. Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности,
порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий
необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые
поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или
укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность
поливки назначает строительная лаборатория. При производстве работ в зимних условиях принимают меры по
обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной
температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже
0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87. Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить
после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и
кромок углов от повреждений. Демонтаж опалубки производят с передвижных площадок в
следующем порядке: снимают замки на стяжках; убирают навесные площадки; снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели; убирают расчалки и подкосы; стропят демонтируемую опалубочную панель, производят ее
отрыв от забетонированной конструкции с помощью ломика или ручного домкрата; переставляют панель на площадку складирования. Варианты рекомендуемых машин и оборудования для возведения
монолитной железобетонной стены приводятся в табл. 1. Таблица 1
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
При приемке материалов, изделий и инвентаря на объекте
проверяют их размеры, предельные отклонения положения элементов опалубки, арматурных
изделий относительно разбивочных осей или ориентирных рисок. Отклонения не должны превышать величин, указанных в СНиП 3.03.01-87. При приемке работ предъявляют журналы сварочных работ,
документы лабораторных анализов и испытаний строительных лабораторий, акты
освидетельствования скрытых работ. Средства контроля операций и процессов приводятся в табл. 2. Таблица 2
СХЕМА ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ СТЕНЫ ПРИ УКЛАДКЕ
БЕТОННОЙ СМЕСИ АВТОБЕТОНОНАСОСОМ (1 вариант) СХЕМА ВОЗВЕДЕНИЯ
МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ СТЕНЫ ПРИ УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОВОГО
КРАНА (2, 3
варианты) Состав работ I - установка наружной опалубки 1-го яруса II - установка арматурных сеток и каркасов III - установка внутренней опалубки 1-го яруса
и
наружной опалубки 2-го яруса IV - бетонирование
1-го яруса V - установка внутренней опалубки 2-го яруса
и
наружной опалубки 3-го яруса VI - бетонирование 2-го яруса VII - установка внутренней опалубки 3-го яруса VIII - бетонирование
3-го яруса IX - разборка опалубки 1 -
автобетононасос 2 -
автобетоносмеситель 3 -
автомобильный кран 4 -
передвижные подмостки 5 - наружная
опалубка 6 -
внутренняя опалубка 7 - арматурные каркасы 8 - заглушки 9 - бункеры
поворотные 10 -
стреловой кран - складские площадки - площадки укрупнительной сборки панелей
опалубки -
направление движения автобетононасоса при возведении стены ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ СТЕНЫ а - установка арматурных каркасов; б
- установка панелей опалубки; в - укладка бетонной смеси
автобетононасосом (вариант 1), г - укладка бетонной смеси с помощью
стрелового крана (варианты 2, 3) 1 - панель
опалубки; 2 - подкос; 3 - арматурный каркас; 4 - фиксаторы для создания
защитного слоя; 5 - арматурные выпуски; 6 - струбцины; 7 - строп; 8 - расчалки;
9 - якорь; 10 - передвижные подмости; 11 -
навecная площадка;
12 - лоток; 13 - бункер поворотный; 14 -
стреловой кран; 15 - стяжки монтажные; 16 - распорки; 17 -
автобетононасос. СХЕМА РАСКЛАДКИ ПАНЕЛЕЙ
ОПАЛУБКИ СТЕН ПОДВАЛА СХЕМА
АРМИРОВАНИЯ СТЕНЫ ПОДВАЛА 1 -
укрупненные панели опалубки (УП-1, УП-2) 2 - добор из
отдельных щитов 3 - торцевая
опалубка 4 -
прокладки-компенсаторы между панелями 5 - подкосы 6 - стяжка 7 - стяжка
монтажная 8 - распорка 9 - маячная
рейка 10 -
фундаментальная сварка 11 - клиновой
замок 12 -
арматурные каркасы 13 -
арматурные сетки 14 -
монтажная сварка УКРУПНЕННАЯ ПАНЕЛЬ
ОПАЛУБКИ УП-1 УКРУПНЕННАЯ ПАНЕЛЬ ОПАЛУБКИ УП-2 1 - металлические щиты опалубки 6 – чека 2 -
схватки составные 7 - клин 3 -
вертикальные связи жесткости 8 - скоба прижимная 4 -
деревянные рейки 9 - крюк натяжной 5 -
монтажные петли 4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА, МАШИННОГО ВРЕМЕНИ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 ЗАХВАТКУТаблица 3
Калькуляция
затрат труда, машинного времени и заработной платы составлена для варианта
возведения монолитной железобетонной стены высотой 6 м, толщиной 0,5 м при
бетонировании с помощью автобетононасоса. 5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
График
производства работ составлен для варианта возведения монолитной железобетонной
стены высотой 6 м, толщиной 0,5 м при бетонировании с помощью автобетононасоса. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Потребность в инструменте, инвентаре и приспособлениях
приведена в табл. 5. Таблица 5
Потребность в материалах
и полуфабрикатах для выполнения работ по возведению монолитных железобетонных
стен приведена в табл. 6. Таблица 6
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Устройство монолитных железобетонных стен необходимо
выполнять в соответствии со СНиП III-4-80, «Правилами пожарной
безопасности при производстве строительно-монтажных работ» ГУПО 1978 г. и
«Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
Госгортехнадзора СССР. Применяемое оборудование должно отвечать требованиям
безопасности в соответствии с ГОСТ
12.1.013-78. 8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1. Нормативные затраты
труда рабочих, чел.-ч: на весь объем - 1936,6 на 100 м3 - 523,4. 2. Нормативные затраты
машинного времени, маш.-ч: на весь объем - 438,14 на 100 м3 - 118,49. 3. Заработная плата
рабочих-монтажников, р.-к.: на весь объем - 1424-13. 4. Заработная плата
механизаторов, р.-к.: на весь объем - 417,43. 5. Продолжительность выполнения
работ, смена - 37,3. 6. Выработка на одного
рабочего в смену, м3 - 1,57; с учетом механизаторов -
1,28. 7. Условные затраты на
механизацию для базового варианта, р.-к. - 1894-00. 8. Сумма изменяемых
затрат, р.-к. - 3318-13. 9. ФАСЕТНЫЙ КЛАССИФИКАТОР ФАКТОРОВ
Привязка типовой технологической карты к конкретным условиям
производится с помощью фасетного классификатора факторов, влияющих на расход
материально-технических ресурсов, затрат труда, зарплату. В фасетах содержится информация по всем вариантам
производства работ, предусмотренных в ТТК. При выборе одного из этих вариантов необходимо произвести
пересчет базовой калькуляции затрат труда, машинного времени и зарплаты,
входящих в ПК. Для автоматизации расчетов калькуляции при привязке ТТК
ЦНИИОМТП Госстроя СССР разработана программа для ЭВМ. Она позволяет
использовать библиотеки ТТК и фасет на машинных носителях, производить в
диалоговом режиме расчеты калькуляций. Привязка калькуляции заключается в
коррекции базовой калькуляции в соответствии с выбранными из фасет вариантами. Фасет 01 Масса грузов при
разгрузке, 100 т
Фасет 02 Нормы времени и
расценки на погрузку и выгрузку материалов (грузов)
Фасет 03 Масса грузов при
сортировке, т
Фасет 04 Площадь крупнощитовой
опалубки стен, м2
Фасет 05 Нормы времени и
расценки на установку опалубки стен
Фасет 06 Количество
прокладок-компенсаторов, 100 м
Фасет 07 Площадь доборной
опалубки, м2
Фасет 08 Количество навесных
площадок, шт.
Фасет 09 Количество арматурных
сеток, шт.
Фасет 10 Масса арматурных
каркасов, т
Фасет 11 Норма времени и
расценка на установку армокаркасов
Фасет 12 Масса отдельных
арматурных стержней, т
Фасет 13 Нормы времени и
расценки на установку арматуры отдельными стержнями
Фасет 14 Количество сварных
соединений, 100 соединений
Фасет 15 Норма времени и
расценка на 100 сварных соединений
Фасет 16 Количество принимаемой
бетонной смеси, 100 м3
Фасет 17 Количество подаваемой
бетонной смеси, т
Фасет 18 Норма времени и
расценка на подачу бетонной смеси
Фасет 19 Количество
укладываемой бетонной смеси, м3
Фасет 20 Норма времени и
расценка на укладку бетонной смеси
Фасет 21 Площадь поливаемых
бетонных поверхностей, м2
Фасет 22 Нормы времени и
расценки на демонтаж крупнощитовой опалубки
Фасет 23 Масса грузов при
погрузке после разборки опалубки, 100 т
Фасет 24 Общая площадь
опалубки, м2
Фасет 25 Норма расхода
материалов на 1 м2 опалубки, т
Фасет 26 Норма расхода арматуры
на 1 м3 стены, т
Фасет 27 Норма расхода
электродов на 100 сварных соединений, кг
Фасет 28 Стоимость 1 маш.-ч
работы механизмов, руб.
Фасет 29 Норма времени и
расценка на прием бетонной смеси
Расчет № 1 Норма времени и
расценка на прием, подачу и укладку бетонной смеси автобетононасосом с очисткой
бетоновода А. Норма времени и расценка на прием, подачу и укладку
бетонной смеси автобетононасосом. Эксплуатационная среднечасовая производительность
составляет: Пэ = Пт ´
Кт ´
Кпр м3/ч, где:
Пт = 60 м3/ч - техническая производительность
автобетононасоса (паспортная); Кт = 0,4 - коэффициент
перехода от технической производительности к эксплуатационной; Кпр = 0,7 - коэффициент,
учитывающий простои. Коэффициенты Кт и Кпр взяты из
«Инструкции по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных,
мелиоративных машин; противопожарного оборудования; лифтов; изобретений и
рационализаторских предложений. Часть II, 1978 г.». Эксплуатационная среднечасовая производительность составит: Пэ = 60 ´
0,4 ´
0,7 = 17 м3/ч. Измеритель - 1 м3 бетонной смеси. Время бетонирования 1 м3 составит: 1 : 17 = 0,06
ч. Состав звена: машинист 5 разр. - 1 чел., оператор 5 разр. -
1 чел., бетонщики 3 разр. - 1 чел., 2 разр. - 2 чел. Норма времени на измеритель составит: для машиниста - 0,06 чел.-ч; для оператора - 0,06 чел.-ч; для остального
звена - 0,06 ´ 3 = 0,18 чел.-ч. Б. Норма времени на очистку бетоновода. Согласно ЕНиР §Е4-1-48, табл. 6 (К = 0,3 на очистку 100 м
бетоновода сжатым воздухом) норма времени составляет 1,89 чел.-ч. Для принятой длины
бетоновода (20 м) норма времени составит: 1,89 ´
0,2 = 0,378 чел.-ч. Очистка бетоновода проводится один раз в смену. За это время
будет уложено: 17 ´
8,2 = 139,4 м3 бетонной смеси. Приведенная норма времени на очистку бетоновода на
измеритель (1 м3) составит: 0,378 : 139,4
= 0,0027 чел.-ч. В. Общая норма времени на прием, подачу, укладку бетонной
смеси и очистку бетоновода составит: для рабочих - 0,18 чел.-ч; для машиниста и оператора - (0,06 + 0,0027) ´
2 = 0,125 чел.-ч. Расценка составит: для рабочих - (18/3)·(0-70 + 0-64 + 0-64) = 0-11,9 руб. для машиниста и оператора - 0-91 ´
0,125 = 0-11,4 руб. СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|