|
Приложение к
письму ПРИМЕРНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ 1. Центр
лицензирования строительной деятельности* республики в составе Российской
Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы
и Санкт-Петербурга образуется решением Совета Министров республики в составе
Российской Федерации, краевой, областной, автономной области, автономного
округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга администрацией. * - В дальнейшем лицензионный центр. 2.
Лицензионный центр является самостоятельной организацией Совета Министров
республики в составе Российской Федерации, администрации края, области,
автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга и в своей
деятельности руководствуется действующим законодательством РСФСР,
нормативно-методическими документами Министерства архитектуры, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского
лицензионного центра, Положением о государственном лицензировании строительной
деятельности на территории Российской Федерации и настоящим Положением,
законодательными актами, постановлениями, решениями Совета Министров республики
в составе Российской Федерации, краевой, областной, автономной области,
автономного округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга администрации. 3. Главной
задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной
деятельности на территории республики в составе Российской Федерации, края,
области, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и
Санкт-Петербурга с целью защиты прав и интересов потребителей строительной
продукции. 4.
Лицензионный центр выполняет следующие основные функции: рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о
выдаче лицензии; организация экспертизы представленных материалов и
документов; установление сроков действия выдаваемых лицензий; выдача лицензий или мотивированного в письменной
форме отказа в выдаче лицензий; принятие решений о приостановлении действия или аннулировании
лицензий; аккредитация территориальных базовых экспертных
центров; взаимодействие с Республиканским лицензионным
центром, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и др.
по вопросам лицензионной деятельности; изучение и обобщение опыта лицензионной
деятельности; внесение в Республиканский лицензионный центр
предложений по совершенствованию нормативной документации в области
лицензирования строительной деятельности; ведение учета и издание Реестра организаций и
предприятий, получивших лицензии на территории; издание оперативной информации об аннулировании или
приостановлении действия лицензий; представление годовых и квартальных отчетов в
порядке и в сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром. 5.
Лицензионный центр имеет право: беспрепятственно посещать любые объекты
строительства, организации и предприятия по вопросам лицензионной деятельности; осуществлять, при необходимости, выборочный контроль
за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы
государственной вневедомственной экспертизы, Госархстройнадзора и другие
государственные органы, вносить предложения в органы управления о нарушениях
ими нормативных требований по строительной деятельности; привлекать для экспертизы документов и материалов
специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, территориальные
базовые экспертные центры, территориальные, зональные институты и другие
государственные и общественные организации; представлять предложения о создании при лицензионных
центрах экспертных комиссий, давать предложения по их составу; отказывать субъекту лицензирования в приеме
документов и материалов в случае их некомплектности; направлять в Республиканский лицензионный центр
предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ,
подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования. 6.
Лицензионный центр возглавляет начальник, который утверждается на должность
(освобождается) распоряжением или приказом организации, образовавшей центр, и
осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Председателя Совета
Министров республики в составе Российской Федерации, заместителя главы
администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов
Москвы и Санкт-Петербурга. 7. Начальник
лицензионного центра: руководит деятельностью лицензионного центра, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионный центр
задач; производит разграничение функций, разрабатывает и
утверждает должностные инструкции на работников центра; проводит работу по подбору и расстановке кадров; издает приказы и дает указания, обязательные для
работников лицензионного центра; подготавливает предложения по структуре и штатам
лицензионного центра; подписывает все официальные документы, связанные с
выдачей лицензий, аккредитацией территориальных базовых экспертных центров; представляет лицензионный центр в предприятиях,
учреждениях и организациях, органах государственного управления, суде и
арбитражном суде. 8.
Финансирование деятельности лицензионного центра осуществляется за счет
средств, полученных за выдачу лицензий. Положение о лицензионном центре, структуре, его
персональный состав, порядок проведения лицензирования утверждается Советом
Министров республики в составе Российской Федерации, главами администраций
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга. 9.
Лицензионный центр имеет печать, штамп со своим наименованием, бланки
документов, расчетный счет в банке. Заместитель начальника Отдела лицензирования Минархстроя Российской
Федерации П. М. МОРОЗОВ Утверждаю Первый заместитель Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. С. КРИВОВ 12 марта 1992 г. ПОРЯДОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ Право приостановления действия или аннулирования
лицензий предоставляется лицензионным центрам Минстроя России, республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Лицензионный центр принимает решение о
приостановлении действия или аннулировании лицензии на отдельные или все виды
строительной деятельности. Разногласия в вопросах приостановления действия или
аннулирования лицензии рассматриваются вышестоящим органом лицензирования. Приостановление действия лицензии может
производиться в случаях: - нарушения обязательных для исполнения стандартов,
нормативно-технических условий, строительных норм и правил при выполнении проектных,
изыскательских, строительно-монтажных работ, производства строительных
материалов, конструкций и изделий; - нарушения нормативно-технической и проектной
документации при выполнении строительно-монтажных работ; - нарушения установленного организационно-правового
порядка в области градостроительства, строительства и производства строительной
продукции; - приостановления государственными надзорными
органами выпуска недоброкачественной строительной продукции при производстве
строительных материалов, конструкций и изделий на двух и более технологических
линиях или неоднократно на одной линии, выполнения строительно-монтажных работ
на двух и более объектах или на одном объекте более двух раз. Приостановление действия лицензии производится на
срок не более одного года и влечет за собой прекращение строительной
деятельности организацией, предприятием по видам работ, указанным в
предписании. Аннулирование лицензий производится органами
лицензирования в случаях: - факта аварии объекта по вине организации, предприятия; - приостановления действия лицензии более трех раз в
течение срока, на который выдана лицензия; - невыполнения установленных требований относительно
приостановления действия лицензии; - установления факта фальсификации представленных в
лицензионный центр материалов и документов; - ликвидации или реорганизации организации,
предприятия. В случае аннулирования лицензии организация,
предприятие имеет право повторно получить лицензию на выполняемые виды
строительной деятельности и работ только по истечении одного года согласно
действующему положению. Основанием для рассмотрения вопроса о
приостановлении действия или аннулировании лицензии являются письменные
заявления органов государственного управления и надзора, общественных
организаций по защите прав потребителей, потребителя строительной продукции или
уполномоченного ими представителя. Для проверки указанных фактов лицензионными
органами могут привлекаться специалисты органов государственного надзора,
вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций,
экспертных базовых центров, а также отдельные эксперты. Оплата производится
лицензионными центрами. Не требуется проведения экспертизы в случаях: - поступления официальных заявлений от
государственных надзорных органов; - рассмотрения фактов нарушения непосредственно
органом лицензирования. Заявление и экспертное заключение рассматриваются
лицензионными органами в присутствии экспертов, подготовивших заключение, и представителя
организации, предприятия, которому направляется официальное приглашение для
рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии.
Отсутствие на заседании представителя организации, предприятия не является
основанием для переноса рассмотрения заявления. На заседании принимается решение об удовлетворении
или отказе в удовлетворении заявления о приостановлении действия или
аннулировании лицензии. Решение в письменной форме выдается представителям
заявителя и организации, предприятия в недельный срок после заседания. В период рассмотрения материалов лицензионными
центрами организации, предприятия имеют право продолжать ранее выполнявшиеся
виды строительной деятельности. Решение лицензионных органов о приостановлении
действия и аннулировании лицензии публикуется в открытой печати и вносится в
соответствующие Реестры. Начальник Отдела лицензирования Минстроя России А. С. БАЛЫБЕРДИН
|
|
|