|
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ
ТРАНСПОРТА Межгосударственная научно-техническая
комиссия Минск Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Центральным
научно-исследовательским и
проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и
автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и
научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"),
государственным институтом проектирования городов Российской
Федерации (Гипрогор) ВНЕСЕН Госстроем России 2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому
нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г. За принятие стандарта
проголосовали:
3
ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78 Содержание МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Система
проектной документации для строительства УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ
ТРАНСПОРТА System of building design documents, 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящий стандарт
устанавливает основные условные графические обозначения и изображения,
применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИГОСТ 2.303-68 ЕСКД.
Линии ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства
железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ3.1
Проектируемые здания, сооружения, инженерные
сети, транспортные устройства, элементы озеленения
и благоустройства (далее - элементы генеральных планов и сооружений транспорта)
изображают на чертежах с применением условных
графических обозначений и упрощенных изображений,
установленных настоящим стандартом. Существующие
элементы генеральных планов и сооружений
транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования
материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т.
п. выполняют в соответствии с "Условными
знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1]. 3.2
Изображения проектируемых
наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сотен и транспортных устройств выполняют сплошной толстой
основной линией, подземных - штриховой толстой
линией по ГОСТ 2.303. Границу изменения покрытия
наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное
наименование материала покрытия. 3.3
Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции,
изображают в соответствии с рисунком 2. 3.4
Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом
рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах. 3.5
Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной
сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749. 3.6
Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в
настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах. 4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ
|
Наименование |
Обозначение |
1 Граница
землепользования (землевладения) |
|
2 Граница
отвода земель для железных и автомобильных дорог |
|
3 Условная граница
территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского
объекта |
|
4 «Красная» линия |
|
5 Граница регулирования застройки |
|
6 Граница зоны санитарной охраны |
5.1
Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и
сооружений выполняют в соответствии с таблицей
2.
5.2
Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в
масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3
внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с
координационными осями.
Наименование |
Обозначение и изображение |
1 Здание
(сооружение) |
|
а) наземное |
|
б)
подземное |
|
в) нависающая часть здания |
|
2 Навес |
|
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) |
|
4 Переход (галерея) |
|
5 Вышка, мачта |
|
6 Эстакада крановая |
|
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) |
|
8 Платформа (с пандусом и лестницей) |
|
9 Стенка подпорная |
|
10 Контрбанкет, контрфорс |
|
11 Берегоукрепление, оврагоукрепление Примечание - Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления |
|
12 Откос: |
|
а) насыпь |
|
б) выемка |
|
Примечания 1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают
участками. 2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса |
|
13 Ограждение территории с
воротами |
|
14 Площадка, дорожка, тротуар: |
|
а) без покрытия |
|
б) с булыжным покрытием |
|
в) с плиточным покрытием |
|
г) с оборудованием |
|
Примечания 1 В случае применения других материалов покрытия
используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием
материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски. 2 В условном изображении
14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия. |
|
5.4 При выполнении упрощенных
изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают
знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно
соответствовать фактическим данным.
6.1 Условные графические обозначения и изображения
проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в
соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути
указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные
станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и
внутриплощадочные пути - арабскими цифрами.
Размер шрифта
для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два
номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же
чертеже, но не более 5 мм.
Техническую
категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов,
путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и
др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
Наименование |
Обозначение и
изображение |
Размер, мм |
|
для |
для |
||
1
Автомобильная дорога |
|
- |
- |
2 Путь
железнодорожный колеи 1520 мм |
|
- |
- |
3 Путь
железнодорожный узкой колеи |
|
- |
- |
4 Путь трамвайный |
|
- |
- |
5 Путь метрополитена: |
|
|
|
а) наземный |
- |
- |
|
б) подземный |
|
|
|
6 Путь скоростного трамвая: |
|
|
|
а) наземный |
- |
- |
|
б) подземный |
|
|
|
7 Путь подвесной дороги: |
или |
- |
- |
а) рельсовой |
- |
- |
|
б) канатной |
- |
- |
|
8 Направление движения транспорта |
|
||
9 Ворота габаритные |
|
|
|
а) на автомобильной дороге |
|
|
|
б) на железнодорожном пути |
|||
10 Пикет: |
|
|
|
а) железнодорожного пути |
|||
б) автомобильной дороги |
- |
||
11 Пикет неправильный |
|||
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути Примечания 1 Цифры обозначают: отметку
головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие
расстояния в метрах; привязку к пикетам. 2 Знак наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель |
|||
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги |
|||
14 Начало и конец круговой кривой |
|||
15 Начало и конец переходной кривой |
|||
16 Указатель километров: |
|
|
|
а) железнодорожных путей |
|||
б) автомобильных дорог |
|
||
Примечание Для существующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют |
|
|
|
17 Группировка основных путей парка Примечание Слева от значка группировки указывают наименование парка, справа в числителе -обозначение и
число путей, в знаменателе - наименьшее и наибольшие полезные длины путей |
|||
18 Парк и группа путей: |
|
|
|
П |
- |
- |
|
б) парк отправления |
О |
- |
- |
в) приемо-отправочный парк |
ПО |
- |
- |
г) транзитный парк |
ТР |
- |
- |
д) группировочный парк |
ГП |
- |
- |
е) сортировочный парк |
С |
- |
- |
ж) сортировочно-отправочный парк |
СО |
- |
- |
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: |
|
|
|
а) одиночный несимметричный |
|||
б) одиночный несимметричный |
|||
в) сдвоенный односторонний |
|||
г) сдвоенный разносторонний |
|||
д) перекрестный Примечание Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части |
|||
20 Пересечение путей глухое |
- |
- |
|
21 Сплетение путей |
|||
22 Конец рельсового пути |
|
|
|
а) без упора |
|||
б) с упором |
|||
23 Сбрасыватель башмака: |
|
|
|
а) усовой |
|||
б) клиновой |
|||
24 Горка сортировочная |
|||
26 Круг поворотный |
- |
||
27 Весы: |
|
|
|
а) вагонные |
- |
По типу зданий и сооружений |
|
По типу зданий и сооружений |
- |
- |
|
30 Устройство пневмообдувки стрелок |
|||
31 Переезд: |
|
|
|
а) с деревянным настилом |
- |
||
- |
|||
32 Мосты и путепроводы: |
|
|
|
- |
|||
|
|
|
|
- |
6.4
Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных
профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в
соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений
и устройств, приведенных в 1-3, 5,
13 таблицы 4, затушевку не
выполняют.
6.5
Размеры изображений, приведенных в 16,
17, 19, 22 таблицы
4, принимают по фактическим размерам проектируемого
сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода,
виадука, эстакады должно соответствовать
фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых
территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и
меженных (ТМВ) вод не
указывают.
Наименование |
Обозначение и изображение |
Размер, мм |
1
Железнодорожная станция |
|
|
а) участковая |
|
|
б) промежуточная |
|
|
в) грузовая |
|
|
г) сортировочная |
|
|
д) пассажирская |
|
|
е) промышленная грузовая |
|
|
ж) промышленная сортировочная |
|
|
2 Разъезд, обгонный пункт и пост |
|
|
а) разъезд |
|
|
б) обгонный пункт |
|
|
в) пост |
|
|
3 Пункт остановочный пассажирский |
|
|
4 Стрелочный перевод Примечание - Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков |
|
|
5 Переезд: |
|
|
а) неохраняемый |
|
|
б) охраняемый |
|
|
в) переустраиваемый |
|
|
6 Устройство раздельного пункта: |
|
|
а) основное депо |
|
|
б) оборотное депо |
|
|
в) пункт оборота локомотивов |
|
|
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад |
|
|
д) вагоноремонтное депо |
|
|
е) пункт технического осмотра |
|
|
ж) контроль тормозов |
|
|
з) пункт поездного водоснабжения |
|
|
7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах: |
|
|
а) линий электропередачи |
|
|
б) линий связи и сигнализации |
|
|
в) трубопроводов различного назначения |
|
|
8 Пересечение инженерных сетей подземных: |
|
|
а) трубопроводов различного назначения |
|
|
б) каналов различного назначения |
|
|
в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8 - Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня |
|
|
9 Канава нагорная или водоотводная |
|
|
10 Дренаж |
|
|
11 Сброс воды Примечание - Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз - сброс воды вправо |
|
|
12 Репер или марка геодезическая |
|
|
13 Указатель километров |
|
|
14 Пикеты неправильные: |
|
|
а) на новых линиях |
|
|
б) на вторых путях Примечание - Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами |
|
|
15 Лоток |
|
|
16 Дамба |
|
- |
17 Фильтрующая насыпь |
|
- |
18 Труба водопропускная: |
|
|
а) круглая |
|
|
б) прямоугольная |
|
|
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада |
|
|
20 Путепровод над проектируемой дорогой |
|
|
21 Мост пешеходный |
|
|
22 Тоннель пешеходный |
|
|
7.1
Условные графические обозначения инженерных сетей
выполняют в соответствии с таблицей 5, в
которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на
чертежах должны соответствовать проектным.
7.2
Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией,
соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными
буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые
обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а
также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и
сооружения и т.д.).
7.3
Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается
изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4
Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для
указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной
от сети сооружения.
7.5
В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети
проложены под землей, допускается условно
изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6
Трассу высоковольтных линий электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой
штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают
сплошной тонкой линией.
Наименование |
Обозначение |
Размер, мм |
1 Инженерная сеть,
прокладываемая в коммуникационных сооружениях: |
|
|
а) на эстакаде |
|
|
б) в галерее |
|
|
в) в тоннеле, проходном канале |
|
|
г) в канале непроходном |
|
|
д) в кабельном канале |
|
|
2 Инженерная сеть, прокладываемая в траншее |
|
|
3 Инженерная сеть наземная |
|
|
а) на высоких опорах |
|
|
б) на низких опорах |
|
|
в) на опорах по покрытию здания (сооружения) |
|
|
г) на опорах по стене здания (сооружения) |
|
|
Условные графические
обозначения водоотводных сооружений выполняют в
соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Наименование |
Обозначение |
1 Лоток: |
|
а) Неукрепленный |
|
б) укрепленный |
|
в) междушпальный |
|
2 Канал, канава, кювет: |
|
а) неукрепленные |
|
б) укрепленные |
|
3 Быстроток, перепад |
|
4 Дюкер Примечание - Для примера дюкер показан на сети канализации |
|
5 Водоприемный колодец (дождеприемная решетка - щелевой сток) |
|
6 Труба водопропускная |
|
7 Дренажная сеть |
Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа
выполняют в соответствии с таблицей 7.
Наименование |
Обозначение |
1 Элемент плана земляных масс Примечание - Знак плюс (+) обозначает насыпь, минус (-) выемку |
|
2 Точка перелома и промежуточная продольного профиля автомобильных дорог и водоотводных сооружений |
|
3 Направление проектного уклона рельефа |
|
4 Горизонтальные проектные |
|
5 Уклоноуказатель (автомобильных дорог, водоотводных сооружений и др.) Примечание - Вместо многоточия в верхней части проставляют величину уклона в промилле, в нижней - длину участка в метрах |
|
6 Точка проектного рельефа |
Условные графические
обозначения элементов озеленения выполняют в соответствии с таблицей 8.
Наименование |
Обозначение |
1 Дерево |
|
2 Кустарник: |
|
а) обычный |
|
б) вьющийся (лианы) |
|
в) в живой изгороди (стриженый) |
|
4 Цветник |
|
5 Газон |
(информационное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] "Условные знаки для
топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500",
утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете
Министров СССР.
Ключевые слова: изображения условные графические, чертежи генеральных
планов и транспорта
|
Поставка товаров из Китая включает все этапы логистики.
|