|
ГОСТ Р
12.4.222-99 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Система стандартов безопасности труда СРЕДСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Общие технические требования. Методы испытаний ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по
стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 «СИЗ» ВНЕСЕН
Техническим комитетом по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320
«СИЗ» 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28
декабря 1999 г. № 756-ст 3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст регионального
стандарта ЕН 355-92 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты.
Амортизаторы» 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5 ПЕРЕИЗДАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСТ Р
12.4.222-99 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 2002-07-01 1
Область применения
Настоящий стандарт
устанавливает общие технические требования, методы испытаний, требования к
инструкции по применению, маркировке и упаковке амортизаторов при падении с
высоты. Настоящий стандарт применяется для амортизаторов в страховочных
системах по ЕН 363 в сочетании со страховочными привязями в соответствии с ГОСТ
Р 12.4.224. Страховочные устройства описаны в ЕН 353-1, ЕН 353-2 и ЕН 360. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте
использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ
Р 12.4.206-99 Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний ГОСТ
Р 12.4.223-99 Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты от падения с высоты. Стропы. Общие технические
требования. Методы испытаний ГОСТ
Р 12.4.224-99 Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные привязи. Общие
технические требования. Методы испытаний ГОСТ
Р 12.4.225-99 Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие
технические требования. Методы испытаний ГОСТ
Р 12.4.226-99 Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкциям по
применению и маркировке ЕН 353-1-92*
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения
ползункового типа на жесткой анкерной линии* ЕН 353-2-92*
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения
ползункового типа на гибкой анкерной линии* ЕН 360-92*
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения
типа рулетки ЕН 363-92*
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы *
Международные стандарты - во ВНИИКИ Госстандарта России 3 ОпределенияВ настоящем стандарте применяют
следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 амортизатор: Компонент страховочной системы (например,
страховочных или удерживающих систем ЕН 363), предназначенный для снижения
усилия торможения при падении человека с высоты. 3.2 строп: Отдельная
соединительная деталь, узел или соединительный компонент в системе. Строп может
состоять из каната или ленты, изготовленных из синтетических волокон,
проволочного троса или цепи (ЕН 363). 3.3 длина стропа L,
м: Расстояние между точками приложения силы в
ненагруженном, но в натянутом состоянии (ГОСТ Р 12.4.223). 3.4 усилие торможения Fmax, кН: Максимальное усилие,
измеренное в точке крепления (ЕН 363) во время торможения при испытании
динамической нагрузкой. 3.5 страховочный участок Н, м: Расстояние, измеренное между
точками крепления жесткой стальной массы или манекена, находящимися в верхнем
положении, и после падения (ЕН 363). 4 Общие технические требования4.1 Концепция и эргономика Общие требования к концепции
и эргономике описаны в ЕН 363. 4.2 Материалы и конструкция Если амортизатор является
неотъемлемой частью стропа, то строп должен соответствовать ГОСТ
Р 12.4.223, 4.2. Соединительные элементы для
амортизатора должны соответствовать ГОСТ
Р 12.4.225. 4.3 Статическая
предварительная нагрузка При испытаниях по 5.1 после
снятия нагрузки, равной 2,0 кН, не должно возникать растяжение амортизатора в
виде разрывов. 4.4 Динамические
характеристики При испытании по 5.2
жестким стальным грузом массой 100 кг или манекеном массой 100 кг усилие
торможения не должно превышать 6,0 кН, а страховочный участок Н не должен превышать 5,75 м. 4.5 Статическая предельная
допускаемая нагрузка При испытании по 5.3
полностью раскрытый амортизатор не должен разрываться при усилии 15,0 кН. 5 Методы испытаний5.1 Испытание
предварительной статической нагрузкой 5.1.1 Оборудование Оборудование для испытания с
помощью предварительной статической нагрузки должно соответствовать ГОСТ
Р 12.4.206, 5.3.1. 5.1.2 Метод испытания Испытание предварительной
статической нагрузкой осуществляется по ГОСТ
Р 12.4.206, 5.3.2. 5.2 Испытание динамической
нагрузкой 5.2.1 Оборудование Оборудование для испытания
динамической нагрузкой должно соответствовать ГОСТ
Р 12.4.206, 4.2, 4.4 - 4.6. 5.2.2 Метод испытания 5.2.2.1 Если амортизатор является отсоединяемым от страховочных систем
компонентом, то испытание динамической нагрузкой осуществляют по ГОСТ Р 12.4.206, 5.3.4.1 с жестким стальным грузом массой 100 кг. 5.2.2.2 Если амортизатор является неотъемлемой частью стропа, то испытание
динамической нагрузкой осуществляют по ГОСТ Р 12.4.206, 5.3.4.2 с жестким стальным грузом массой 100 кг. 5.2.2.3 Если амортизатор является неотъемлемой частью страховочной привязи, то
испытание динамической нагрузкой осуществляют по ГОСТ Р 12.4.206, 5.3.4.3 с манекеном массой 100 кг. 5.3 Испытание статической
предельной допускаемой нагрузкой 5.3.1 Оборудование Оборудование для испытания
предельной статической нагрузкой должно соответствовать ГОСТ
Р 12.4.206, 4.1. 5.3.2 Метод испытания Испытание предельной
статической нагрузкой осуществляют по ГОСТ
Р 12.4.206, 5.3.2. 6 Инструкция по применению и маркировкеИнструкция по применению и
маркировке должна соответствовать ГОСТ
Р 12.4.226 и составляться на языке страны-изготовителя. В инструкции по
применению изготовитель должен указывать следующие целесообразные данные: -
характеристики, требуемые для надежного закрепления в крепежной точке и
необходимый минимальный зазор под пользователем, который складывается из
участка торможения плюс дополнительный
участок в 2,5 м для перемещения
пользователя и зазора под ногами пользователя после торможения; - оптимальные способы
закрепления амортизаторов на страховочной привязи или на других компонентах
страховочной системы в соответствии с требованиями ЕН 363. 7 УпаковкаАмортизаторы
при поставке должны быть упакованы в водоотталкивающий материал, но не
обязательно должны быть опломбированы. Ключевые слова: охрана труда, средства индивидуальной защиты,
предупреждение несчастных случаев, амортизаторы, требование, испытание,
маркировка |
|
|