|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОГРЕЙДЕРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 26679-85 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства ИСПОЛНИТЕЛИ М.Д. Полосин, канд. техн. наук; Н.И. Чинский; В.В. Бреусов; М.М. Якунцев, канд. техн. наук; В.П. Кушнер; А.Г. Шамардин; А.С. Розенсон; В.И. Кириллов; В.М. Файнштейн; А.А. Захаров; П.Ф. Турко; В.И. Пулин; А.Г. Исупов; С.А. Грушевская ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства Начальник Отдела механизации и автоматизации строительства П.И. Моисеев УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. № 3954 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. № 3954 срок действия установлен с 01.07.87 до 01.07.92 Настоящий
стандарт распространяется на автогрейдеры отечественного производства легкого,
среднего и тяжелого типов и их составные части. Стандарт
не распространяется на автогрейдеры многодвигательные, четырехосные, с
активными органами и специального назначения. Стандарт
устанавливает технические требования к автогрейдерам и их составным частям,
сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта. 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сдача в ремонт автогрейдеров, их
составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с
требованиями ГОСТ 24408-80
и настоящего стандарта. 1.2. Автогрейдеры, сдаваемые в ремонт и
выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и
деталями, предусмотренными конструкторской документацией (рабочими чертежами),
за исключением комплекта ЗИП, запасного колеса (шины с камерой и флепом - для
автогрейдеров тяжелого типа) и запасного комплекта ножей отвала. Допускается
сдавать в ремонт автогрейдер без кирковщика и дополнительных рабочих органов. 1.3. Комплектность сдаваемых в ремонт и
выдаваемых из ремонта составных частей автогрейдеров должна соответствовать
требованиям технической документации по агрегатному методу ремонта машин,
действующей на ремонтном предприятии. 1.4. Требования к хранению автогрейдеров в
период ожидания ремонта и до ввода в эксплуатацию после ремонта - по ГОСТ 24408-80
и ГОСТ 9420-79. 2.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ
2.1. Автогрейдеры и их составные части подлежат
ремонту, если они достигли предельного состояния, критерии которого указаны в
эксплуатационных документах по ГОСТ
2.601-68 и ГОСТ 2.609-79. 2.2. Автогрейдеры, снятые с производства до
1 июля 1987 г., для которых критерии предельного состояния в эксплуатационных
документах не указаны, следует направлять в ремонт, если они выработали
указанный в нормативно-технической документации ресурс и достигли предельного
состояния. Ресурс
автогрейдеров до первого ремонта указан в их формуляре (паспорте), ресурс до
последующего ремонта - с учетом требований настоящего стандарта. Предельное
состояние автогрейдера считают достигнутым, если его достигла каждая составная
часть, входящая в одно из их сочетаний, указанных в табл. 1. Таблица 1 Сочетания
основных составных частей, предельное состояние которых определяет
необходимость ремонта автогрейдера
Примечания: 1. Знак «+» означает, что данная составная часть
входит в одно из их сочетаний, по которым определяют предельное состояние
автогрейдера. 2. Предельное состояние любой составной части
(кроме гидросистемы) достигнуто, если она имеет один из признаков, указанных в
рекомендуемом приложении. 3. Предельное состояние гидросистемы считают
достигнутым, если 50 % и более общего количества ее гидроцилиндров,
гидромоторов, гидронасосов и гидрораспределителей имеют хотя бы по одному из
признаков, указанных в рекомендуемом приложении. Кроме
того, автогрейдеры тяжелого типа следует направлять в ремонт, если предельного
состояния достигли два ведущих моста в сборе с балансирами, и одна и более
составных частей, указанных в пп. 1, 3 - 8 табл. 1, или не менее двух составных
частей, указанных в пп. 9 - 11 табл. 1. 2.3. Составные части автогрейдеров следует
направлять в ремонт при наличии у них хотя бы одного из признаков предельного
состояния, перечисленных в рекомендуемом приложении. 2.4. У сдаваемых в ремонт автогрейдеров не
должно быть ни одного неустранимого дефекта базовых деталей основного
двигателя, коробки передач или ведущего моста, либо трех и более следующих
составных частей (если эти базовые детали не поставляют централизовано в качестве
запасных частей на капитальный ремонт автогрейдеров): один из редукторов,
балансир, муфта сцепления, тормоз, гидравлический руль (гидроусилитель
механизма рулевого управления). Неустранимые дефекты составных частей
перечислены в табл. 2. Составные
части автогрейдеров, сдаваемые в ремонт отдельно, не должны иметь дефектов,
указанных в табл. 2. Автогрейдеры,
имеющие указанные дефекты, могут быть приняты в ремонт в соответствии с ГОСТ
24408-80 по соглашению между заказчиком и ремонтным предприятием. Таблица 2 Дефекты,
при которых составные части автогрейдеров в ремонт не принимают
3.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА
3.1. Техническое состояние каждого
автогрейдера (составной части), выдаваемого из ремонта, должно соответствовать
требованиям ремонтных документов по ГОСТ
2.602-68. 3.2. Каждый отремонтированный автогрейдер
(составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям и текущей
оценке его качества в соответствии с ГОСТ 24826-81 и иметь только положительные
результаты этих испытаний и оценки. Программа
приемо-сдаточных испытаний должна учитывать соответствующие требования
технических условий на ремонт автогрейдеров конкретных марок. 3.3. Номенклатура показателей качества
отремонтированного автогрейдера (составной части), методы и порядок их
определения - в соответствии с требованиями ГОСТ 24826-81. 3.4. Значения показателей назначения,
эргономики, технологичности, надежности (кроме ресурса и наработки на отказ),
безопасности и транспортабельности отремонтированных автогрейдеров должны
соответствовать ГОСТ 9420-79 и техническим условиям на изготовление
автогрейдеров конкретных марок. Для
автогрейдеров, изготовленных до 1 января 1980 г., указанные показатели
устанавливаются техническими условиями на ремонт автогрейдеров конкретных
марок. 3.5. Наработка на отказ и ресурс
отремонтированных автогрейдеров должны быть не менее 80 % соответствующих
показателей, регламентированных в нормативно-технической документации на
автогрейдеры конкретных марок до первого ремонта. 3.6. Ресурс отремонтированных составных
частей автогрейдеров, выдаваемых из ремонта отдельно, должен быть не менее 80 %
ресурса, указанного в нормативно-технической документации. 3.7. Ремонтное предприятие гарантирует
соответствие отремонтированного автогрейдера (составной части) требованиям
настоящего стандарта при условии соблюдения требований ГОСТ 25646-83.
Гарантийный срок эксплуатации автогрейдеров - 12 мес со дня ввода их в
эксплуатацию при гарантийной наработке не менее 1600 ч. Для
составных частей автогрейдеров, используемых для текущего ремонта, гарантийный
срок эксплуатации - 9 мес со дня ввода их в эксплуатацию при гарантийной
наработке не менее 1000 ч. ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОГРЕЙДЕРОВ
Примечание. Конкретные
значения признаков предельного состояния составных частей в соответствующих
единицах измерения физических величин, не указанные в рекомендуемом
приложении, должны проводиться в технических условиях на сдаваемые в ремонт и
выдаваемые из ремонта автогрейдеры конкретных марок. СОДЕРЖАНИЕ |
|
|