|
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г.
МОСКВЫ ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МРР-3.2.03.1-1-03 Москва - 2003 «Временные
рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом,
представленным специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев
В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крестмейн М.Г.). Введены
в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24.07.2003 г. № 128 на основании
решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы
(протокол от 27.06.2003 № 1/МС-1, п. 11). СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
«Временные
рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов
планировки улично-дорожной сети. Настоящий
нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с
учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость
разработки проектов планировки улично-дорожной сети. При
разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими
специалистами ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения,
изложенные в документах: -
«Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки
территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000; - «Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение
проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное
постановлением Правительства Москвы от 16.07.2002 г. № 539-ПП. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. «Временные
рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки
проектов планировки улично-дорожной сети. 1.2. Данный
нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным
порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г.
Москве», МРР-3.2.03.1-2000. 1.3. «Временные
рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во
«Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки
территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000
с целью учета специфических особенностей проектирования улично-дорожной сети. 1.4. Стоимость разработки
проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется
по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной
и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от
специфических особенностей рассматриваемой территории). 1.5. Стоимость
дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в
задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика,
научно-исследовательские работы, изыскания и пр. 1.6. Стоимость работ и
услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по
ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной
в протоколе РМВК от 22.08.2001 г. № 6-86-1003/1-22. 1.7. Разработка санитарно-защитных зон, а
также визуально-ландшафтный анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как
самостоятельная работа. Таблица 1 Состав проекта планировки улично-дорожной
сети
2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
2.1. Проекты планировки улично-дорожной сети подразделяются на следующие виды: а)
улично-дорожная
сеть в составе микрорайона, района; б)
улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы),
общегородского и районного значения, трассы которых существуют на
рассматриваемой территории; в)
вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения
(магистрали, развязки). Улично-дорожная
сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки
микрорайона, района. Улично-дорожная
сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей
трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в
зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3). При
вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав
рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые
при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь
рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на
проектирование. 2.2. Стоимость разработки
проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района
определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке
определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле: Спп(т) = (Спп(б)·Kpi
+ Сдоп)Кипп (1) где: Спп(т)
- стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен; Спп(б)
- базовая стоимость разработки проекта планировки территории; Сдоп
- стоимость дополнительных работ и услуг; Kpi - коэффициент содержания раздела
(принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу
проекта); Кипп
- коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый
Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы
где: БУПпп(98)
- базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 га эталонной территории в
ценах 1998 г. Значения БУПпп(98)
принимаются по таблице 2; Fnp - приведенная площадь территории;
Таблица 2 Значения базовых удельных показателей БУПпп(98)
разработки проекта планировки
территорий, М 1:2000
2.3. Стоимость разработки
проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при
вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по
формуле: Спп(т) = (Спп(б)м
+ Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп) · Кипп (3) где: Спп(б)м
- базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали; Спп(б)у - базовая стоимость
разработки проекта планировки транспортного узла
где: БУПм(98); БУПу(98) -
базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали
или транспортного узла (значения БУПм(98)
и БУПу(98) представлены в таблицах 4 и 5); L - протяженность магистрали в км; N - количество транспортных узлов
одинакового класса;
При
расчете Спп(б) величина приведенной площади (Fnp) принимается с учетом
значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3. Таблица 3 Ширина рассматриваемой территории при проектировании
магистрали или транспортных узлов
Таблица 4 Значения базовых удельных показателей стоимости
разработки проекта планировки транспортного узла,
БУПу(98)
Таблица 5 Значения базовых удельных показателей разработки
проекта планировки транспортных магистралей, БУПм(98)
2.4. К корректирующим
коэффициентам относятся: -
Куцi - коэффициент, учитывающий местоположение
территории в городе (значения Куцi представлены в таблице 6). Таблица 6 Значение коэффициентов, учитывающих местоположение
территории в городе
-
Крек
- коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории,
определяется по формуле:
где: ΣFн - площадь участков территории, на
которых не осуществляются реконструктивные мероприятия; ΣFрек - площадь участков территории, на которых
осуществляются реконструктивные мероприятия; -
Крекi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый
участок территории (Крекi = 1,1 - 1,3). Значение Крекi принимается экспертным
путем по согласованию с заказчиком; Коэффициент
реконструкции на территории природного комплекса не применяется. -
Крi - коэффициент, определяющий полноту объема
выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки). -
Кк
- коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5). 3. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПП УДС
3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица. 1. Исходные данные: -
территория расположена за Малым кольцом МЖД. -
магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5,7 км. -
6 транспортных узлов - 3
узла 2 класса + 3 узла 3 класса. 2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и
транспорт. узлы). Спп(т) = (Спп(б)м
+ Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп Корректирующие
коэффициенты: для
магистрали: Куцi = 1,0 Кср = 0,5 Кк
= 0,8
(протяженность трассы > 5,0 км.) для
транспортных узлов: Куцi
= 1,0 Кк
= 0,25
(состав ПП). Базовая
стоимость разработки ПП магистрали составит Спп(б)м
= 52,8 ×
5,7 × 1,0 × 0,5 ×
0,8 = 120,38 т.р. Базовая
стоимость разработки ПП транспортных узлов Спп(б)у = (193,6 × 3 + 158,4 × 3) × 1,0 × 0,25 = 264,0 т.р. Дополнительные работы Определяются
в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000. Площадь
рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га. Выполнение
историко-архитектурного опорного плана,
экологии, эскиз застройки территории. Для
расчета стоимости разработки ППТ используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000
«Порядка» Спп(об) = Спп(б) + Сдоп где: Спп(об)
- общая стоимость разработки ППТ; Спп(б)
- базовая стоимость разработки ППТ; Сдоп
- стоимость дополнительных работ и услуг. Базовая
стоимость разработки ППТ определяется по формуле 2, МРР-3.2.03.1-2000. Спп(б)98 = БУПпп(98) × Fпр × Кпз × Крек × Кср где: Спп(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах
1998 г. БУПпп(98)
- базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной
территории; Fпр - приведенная площадь территории в га, определяется по формуле 3,
МРР-3.2.03.1-2000. Fnp = ΣFi · Ксфi · Куцi где: Fi - площадь отдельной части заданной
территории (функциональной зоны); Ксфi - коэффициент качества
территории по признаку функционального зонирования; Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение
территории в городе; Fi - по жилой зоне - 60 га; Fi - по коммунально-произв. зоне - 120 га; Fi - по общ. дел. центру - 60 га; Fi - транспорт - 80 га; Fi -
природный комплекс - 1,0 (см. табл. 3); Ксфi - по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3); Ксфi - по коммунально-произв. зоне - 2,0 (см. табл. 3); Ксфi - по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3); Ксфi - по транспорту - 0,85 (см. табл. 3); Ксфi - по прир.
компл. - 0,75
(см. табл. 3); Куцi - 1,0 (см. табл. 4) Кпз
- коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25 (см. табл. 6); Кср
- коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 - (табл. 1). Расчет Fnp
Базовая
стоимость разработки ППТ составит: Спп(б)
= 2,2 × 401,0 × 0,185 = 163,2 т.р. Общая
стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна Спп(98) УДС = 120,38 + 264,0 + 163,2 = 547,58 т.р. Стоимость
ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1,736 Спп(т)
= 547,58
× 1,736
= 950,6 т.р. 3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве. 1. Исходные данные. -
территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги; -
магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных узла 2
класса; -
плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв.м/га -
территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении: селитебная -
40 % производственная -
50 % общественно-деловой центр - 10 % 2. Расчет стоимости разработки ПП УДС Спп(б)т = (Спп(б)м
+ Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп Спп(б)т
= 61,6 · 10,5 · 1,0 · 1,0 · 0,8
= 517,4
тыс.
руб. Спп(б)у) = 220,0 · 2 · 1,0 · 1,0 · 1,0 = 440,0 тыс.
руб. Спп(б) = БУПпп(98) · Fnp · Кср Fnp = ΣFi · Ксрi · Куцi · Кпз(Кп) Fi - площади территории с учетом
функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3). -
площадь для прокладки магистрали: Fм = 300 · 10,5 = 3150 м. кв. = 315 га - площадь
для размещения транспортных узлов Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га Распределение
по функциональному зонированию: -
селитебная - 347 · 0,4 = 138,8 га -
производственная - 347 · 0,6 = 208,2 га -
общественно-деловой центр - 347 · 0,1 = 34,7 га Приведенная
площадь: Fnp = (138,8 · 1,0 + 208,2 · 1,2 · 1,0 + 34,7 · 0,9)1,0 = (138,8 + 249,8 + 31,2)1,0 = 419,8 га Корректирующие
коэффициенты: Кпз = 1,25 Кп = 1,0 Кср = 0,54 Cnn(б) = 2,35 · 419,8 · 0,54 = 532,7 тыс. руб. Сnn(т) = (517,4 + 440,0 + 532,7) × 1,736 = 1490,1 × 1,736 = 2586,8 тыс. руб. |
|
|