|
Федеральный закон от 3 июня 2006 г.
№ 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 19 мая
2006 года Одобрен Советом Федерации 26 мая
2006 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 22
июля 2005 года № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30,
ст. 3127) следующие изменения: 1) статью
3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Цели создания особых
экономических зон Особые экономические зоны создаются в
целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей,
производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также
туризма и санаторно-курортной сферы."; 2) в
статье 4: а) часть 1 дополнить пунктом 3
следующего содержания: "3) туристско-рекреационные
особые экономические зоны."; б) часть 2 изложить в следующей
редакции: "2.
Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках
территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более
чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические
зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых
составляет не более чем три квадратных километра."; в) дополнить частью 2.1 следующего
содержания: "2.1. Туристско-рекреационные
особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках
территории, определяемых Правительством Российской Федерации."; г) часть 3 изложить в следующей
редакции: "3. Особая экономическая зона,
за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не может
располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая
экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической
зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо
административно-территориального образования."; д) часть 4 изложить в следующей
редакции: "4. В особой экономической
зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не
допускается размещение объектов жилищного фонда."; е) в части 5: пункт 1 изложить в следующей
редакции: "1) разработка месторождений
полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений
минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их
добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности;"; пункт 2 изложить в следующей
редакции: "2) переработка полезных
ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного
использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных
металлов;"; ж) часть 6 изложить в следующей
редакции: "6. Правительство Российской
Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не
допускается в особой экономической зоне."; 3) в
статье 5: а) дополнить частью 3.1 следующего
содержания: "3.1. На момент создания
туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие
эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и
использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и
иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены
такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или
юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую
экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых
территорий."; б) дополнить частью 6 следующего
содержания: "6. На момент создания
туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках,
образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в
государственной, муниципальной, частной собственности."; 4) в
статье 6: а) в части 4: пункт 1 изложить в следующей
редакции: "1) объем и сроки финансирования
создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных
инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;"; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) права на имущество,
созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и
материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к
ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на
объекты инфраструктур этой зоны, расположенные на прилегающей к особой
экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;"; пункт 5 изложить в следующей
редакции: "5) порядок управления
объектами недвижимости и объектами инфраструктур, созданными за счет средств
федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и
расположенными в границах особой экономической зоны, а также порядок
эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их
капитального ремонта;"; пункт 6 изложить в следующей
редакции: "6) порядок владения,
пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального
бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и
расположенным в границах особой экономической зоны, после прекращения
существования особой экономической зоны;"; б) часть 7 изложить в следующей
редакции: "7. Досрочное прекращение
существования особой экономической зоны допускается только в случае, если: 1) это вызвано необходимостью защиты
жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения
обороны страны и безопасности государства; 2) в течение трех лет с даты
создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об
осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения
расторгнуты; 3) в течение трех лет подряд в
особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется
промышленно-производственная, технико-внедренческая или туристско-рекреационная
деятельность."; 5) часть 4 статьи 7 после слов "развития особой экономической зоны" дополнить словами ", контроля за реализацией этих планов"; 6) в статье 8: а) в части 1: пункт 4 изложить в следующей
редакции: "4) осуществляют контроль за
исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении
(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности;"; пункт 7 изложить в следующей
редакции: "7) самостоятельно выполняют
функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке
территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной,
транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет
средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного
бюджета или передают выполнение этих функций в порядке, устанавливаемом
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции
по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования
особых экономических зон, акционерному обществу, сто процентов акций которого
принадлежит Российской Федерации;"; пункт 10 изложить в следующей редакции: "10) организуют выдачу
разрешений на строительство, а также получают технические условия присоединения
к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляют передачу этих условий
и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим
лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;"; б) часть 2 изложить в следующей
редакции: "2. Органы управления особыми
экономическими зонами для выполнения своих функций по созданию за счет средств федерального
бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов
недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на
прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами
вправе привлекать акционерное общество, сто процентов акций которого
принадлежит Российской Федерации, или управляющую компанию в порядке,
устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон."; 7) в статье 9: а) дополнить частью 2.1 следующего
содержания: "2.1. Резидентами
туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный
предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного
предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской
Федерации на территории муниципального образования, в границах которого
расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований,
если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на
территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами
управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые
предусмотрены настоящим Федеральным законом."; б) часть 4 изложить в следующей
редакции: "4. Органы управления особыми
экономическими зонами вносят в реестр резидентов особой экономической зоны
запись о регистрации указанного лица в течение трех дней с даты подписания с
ним соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности."; в) часть 7 изложить в следующей
редакции: "7. Органы управления особыми
экономическими зонами представляют в таможенный и налоговый органы в сроки,
указанные в части 6 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении
(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности."; г) часть 8 изложить в следующей
редакции: "8. Лишение лица статуса
резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке в
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и влечет за собой
прекращение действия соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной
деятельности."; д) в части 9 слово
"лишения" заменить словами "получения вступившего в законную
силу решения суда о лишении"; 8) статью 10 дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Резидент
туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять в особой
экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность в пределах,
предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под
туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации
объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для
санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а
также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений
минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их
добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному
лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации
отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод."; 9) в статье 11: а) часть 2 после слова "осуществляются"
дополнить словами "органами государственного контроля (надзора)"; б) часть 3 после слов "Плановые
комплексные проверки проводятся" дополнить словами "органами
государственного контроля (надзора)"; в) часть 9 после слов "в
соответствии с законодательством Российской Федерации" дополнить словами
"и уведомляют органы управления особыми экономическими зонами о выявленных
нарушениях"; 10) в статье 12: а) часть 1 изложить в следующей
редакции: "1. По соглашению об
осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности резидент
особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения
осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную
деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции
в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а органы управления
особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении,
заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного
участка, расположенного в границах особой экономической зоны и прошедшего
кадастровый учет за счет резидента, для осуществления
промышленно-производственной деятельности на срок действия соглашения, если
меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды земельного участка
и методика расчета арендной платы устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых
экономических зон. Арендная плата и иные платежи за переданный в аренду
земельный участок поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы
Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации."; б) часть 3 признать утратившей силу; 11) часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции: "6. Органы управления особыми
экономическими зонами организуют получение резидентом особой экономической зоны
разрешения на строительство."; 12) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции: "4. В случае, если органы
управления особыми экономическими зонами отказываются заключить договор аренды
земельного участка, резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в
суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной деятельности или о заключении договора аренды
земельного участка."; 13) во втором предложении части 4 статьи 22 слова ", порядок его заключения" исключить, слова "размер арендной платы" заменить словами "методика расчета арендной платы"; 14) часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции: "6. Органы управления особыми
экономическими зонами организуют получение резидентом особой экономической зоны
разрешения на строительство."; 15) дополнить главой 6.1 следующего содержания: "Глава 6.1. Соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности Статья 31.1. Предмет соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. По соглашению об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности резидент особой экономической зоны
обязуется осуществлять в особой экономической зоне туристско-рекреационную
деятельность, предусмотренную соглашением, в течение срока его действия, а
органы управления особыми экономическими зонами обязуются заключить с
резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка,
расположенного в границах особой экономической зоны и прошедшего кадастровый
учет за счет резидента, в срок, указанный в соглашении, на срок его действия,
если меньший срок не заявлен резидентом. 2. Соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности может предусматривать обязанность органов
управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой
экономической зоны договор аренды государственного или муниципального
недвижимого имущества, расположенного на земельных участках в границах особой
экономической зоны, на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен
резидентом. Примерная форма договора аренды и методика расчета арендной платы
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные платежи за
государственное или муниципальное недвижимое имущество, расположенное на
земельных участках в границах особой экономической зоны, поступают в бюджет
соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 3. Соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности должно предусматривать срок представления
резидентом особой экономической зоны в органы управления особыми экономическими
зонами проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий,
предусмотренных бизнес-планом, для проведения экспертизы такой документации. 4. Резидент особой экономической
зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности другому лицу. 5. Типовая форма соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности утверждается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых
экономических зон. Статья 31.2. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. Лицо, намеревающееся получить
статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления
особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, содержащую: 1) сведения о предполагаемой
деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны; 2) сведения о площади земельного
участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя; 3) сведения о государственном и
(или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой
деятельности заявителя. 2. Заявитель прилагает к заявке на
заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности: 1) копию свидетельства о
государственной регистрации; 2) копию свидетельства о постановке
на учет в налоговом органе; 3) копии учредительных документов
(для юридических лиц); 4) бизнес-план, форма которого
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон; 5) положительное заключение на
представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной
организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых
экономических зон; 6) иные документы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации для осуществления
туристско-рекреационной деятельности. 3. Документы, указанные в частях 1 и
2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими
зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы
управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю. 4. Не позднее чем через десять
рабочих дней после приема документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей
статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют
заявителю решение о поддержке бизнес-плана и о заключении соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности в срок, указанный в части 1
статьи 31.3 настоящего Федерального закона, или об отказе в заключении
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности с указанием
мотивированных оснований отказа. 5. Отказ в заключении соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности допускается в случае: 1) непредставления заявителем
документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи; 2) отсутствия в особой экономической
зоне свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на
заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности; 3) отсутствия в особой экономической
зоне государственного или муниципального имущества, отвечающего условиям,
указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, и не переданного во владение и (или) в
пользование третьим лицам; 4) несоответствия предполагаемой
деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в
особой экономической зоне; 5) несоответствия бизнес-плана
условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности. 6. Решение органов управления
особыми экономическими зонами об отказе в заключении соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть обжаловано в
судебном порядке. Статья 31.3. Порядок заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. Органы управления особыми
экономическими зонами подготавливают и заключают с заявителем соглашение об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности в течение десяти рабочих
дней с даты принятия решения о поддержке бизнес-плана и о заключении соглашения
об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на условиях, указанных в
заявке на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности. 2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами. Статья 31.4. Форма соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности Соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности заключается в письменной форме путем
составления одного документа, подписанного сторонами. Статья 31.5. Срок действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности Соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности заключается на срок, не превышающий срока,
оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны. Статья
31.6. Порядок проведения экспертизы проектной документации 1. Резидент особой экономической
зоны в срок, предусмотренный соглашением об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности, направляет в органы управления особыми экономическими зонами
проектную документацию, необходимую для осуществления мероприятий,
предусмотренных бизнес-планом, на экспертизу. 2. Органы управления особыми
экономическими зонами обеспечивают проведение экспертизы проектной документации
за счет резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 3. Экспертиза проектной документации
проводится в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех
необходимых документов. 4. Экспертиза проектной документации
проводится уполномоченными исполнительными органами государственной власти и
оформляется решением органов управления особыми экономическими зонами в виде
сводного экспертного заключения на проектную документацию. 5. Порядок взаимодействия
исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, и органов
управления особыми экономическими зонами, а также порядок взаимодействия
исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований,
уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, и органов
управления особыми экономическими зонами устанавливается соглашением о создании
особой экономической зоны. Порядок взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы проектной
документации, и органов управления особыми экономическими зонами устанавливается
совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон, и соответствующими федеральными
органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления градостроительной
деятельности. 6. Органы управления особыми
экономическими зонами организуют выдачу резиденту особой экономической зоны
разрешения на строительство. Статья 31.7. Изменение условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. В случае, если резидент особой
экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, он представляет в органы управления
особыми экономическими зонами следующие документы: 1) бизнес-план, форма которого
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и
функционирования особых экономических зон; 2) положительное заключение на
представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной
организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых
экономических зон; 3) иные документы, предусмотренные
пунктом 6 части 2 статьи 31.2 настоящего Федерального закона. 2. Документы, указанные в части 1
настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами
по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления
особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю. 3. Не позднее чем через десять
рабочих дней с даты приема документов, указанных в части 1 настоящей статьи,
органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют
резиденту особой экономической зоны решение об изменении условий соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в изменении
условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Статья 31.8. Прекращение действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности Действие соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности прекращается в случае: 1) окончания срока, на который
соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности было
заключено; 2) расторжения соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности; 3) прекращения предусмотренного
соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности договора
аренды земельного участка, за исключением случая, если договор аренды
расторгается в связи с выкупом земельного участка; 4) лишения лица статуса резидента
особой экономической зоны; 5) досрочного прекращения
существования особой экономической зоны. Статья 31.9. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. Расторжение соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон. 2. Соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию
одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой
стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям,
предусмотренным настоящим Федеральным законом. 3. Существенным нарушением
резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности является: 1) непредставление в органы
управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для
проведения ее экспертизы и согласования; 2) неосуществление капитальных
вложений в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности; 3) осуществление в особой
экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной
соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. 4. В случае отказа органов
управления особыми экономическими зонами заключить договор аренды земельного
участка и (или) договор аренды государственного или муниципального недвижимого
имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с
требованием о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной
деятельности либо с требованием о заключении договора аренды земельного участка
и (или) договора аренды государственного или муниципального недвижимого
имущества. 5. В соглашении об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности могут быть указаны иные действия резидента
особой экономической зоны и (или) органов управления особыми экономическими
зонами, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашения об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности. 6. Соглашение об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию
органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного
сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок
проектная документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений,
изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной
экспертизы. 7. В случае прекращения действия
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по основанию,
предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом
особой экономической зоны в связи с исполнением соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются. Статья 31.10. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности 1. В случае прекращения действия
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности лицо
утрачивает статус резидента особой экономической зоны. 2. Лицо, утратившее статус резидента
особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением
действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности,
вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической
зоне на общих основаниях. 3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в
том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему
движимым и недвижимым имуществом, расположенным в границах особой экономической
зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством. 4. При досрочном прекращении
действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в
связи с существенным нарушением его условий резидентом особой экономической
зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить
штраф в размере, предусмотренном соглашением об осуществлении
туристско-рекреационной деятельности. 5. В случае прекращения действия
соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности договор аренды
государственного или муниципального недвижимого имущества и договор аренды
земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением об
осуществлении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются."; 16) в статье 33 слова ",
порядок его заключения" исключить, слова "размер арендной платы"
заменить словами "методика расчета арендной платы"; 17) часть 1 статьи 34 изложить в
следующей редакции: "1. Максимальный размер
арендной платы за земельные участки, предоставленные резиденту особой
экономической зоны на основании соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной
деятельности, определяется постановлением Правительства Российской Федерации о
создании особых экономических зон."; 18) часть 7 статьи 37 изложить в
следующей редакции: "7. Ввоз в особую экономическую
зону резидентами особой экономической зоны товаров, предназначенных для
осуществления промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности, и вывоз из особой экономической зоны любых товаров как
резидентами особой экономической зоны, так и нерезидентами осуществляются с
разрешения таможенных органов."; 19) в статье 38 слова "или
технико-внедренческой" заменить словами ", технико-внедренческой или
туристско-рекреационной"; 20) в статье 39 слова "или
технико-внедренческой" заменить словами ", технико-внедренческой или
туристско-рекреационной". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает
в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.
Путин Москва, Кремль 3 июня 2006 года № 76-ФЗ |
|