|
Федеральный
закон от 31 марта 2006 г. N 54-ФЗ О внесении изменения в статью 6 Федерального
закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный
период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об
электроэнергетике" Принят
Государственной Думой 15 марта 2006 года Одобрен
Советом Федерации 24 марта 2006 года Внести
в статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об
особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178; 2005, N 1, ст. 4)
изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья
6. В течение переходного периода реформирования электроэнергетики к
полномочиям Правительства Российской Федерации относятся: установление
предельного объема электрической энергии, продажа которого разрешается по
свободным (нерегулируемым) ценам каждому субъекту оптового рынка - поставщику
электрической энергии; определение
перечня зон оптового рынка (далее - ценовые зоны оптового рынка), совпадающих с
территорией одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в границах
которых всем субъектам электроэнергетики предоставляется право осуществления
деятельности по купле-продаже электрической энергии по свободным
(нерегулируемым) ценам. В
отношении остального объема электрической энергии до даты окончания переходного
периода реформирования электроэнергетики сохраняется государственное
регулирование цен (тарифов). До
даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый
рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии
функционируют на основании правил переходного периода, которые в том числе
устанавливают особенности участия поставщиков в оптовом рынке электрической
энергии (мощности), связанные с условиями закупки топлива (степень
монополизации рынка топлива, порядок регулирования цен на топливо). Правила
переходного периода утверждаются Правительством Российской Федерации. В
течение переходного периода реформирования электроэнергетики производители
электрической энергии, определяемые Правительством Российской Федерации,
обязаны заключить долгосрочные договоры поставки электрической энергии
гарантирующим поставщикам электрической энергии, которые вступают в силу с даты
окончания переходного периода реформирования электроэнергетики и действуют в
течение трех лет. Правительство
Российской Федерации определяет условия долгосрочных договоров поставки
электрической энергии гарантирующим поставщикам электрической энергии с учетом
следующих требований: о
продаже гарантирующим поставщикам в необходимом объеме электрической энергии по
указанным договорам для обеспечения потребления электрической энергии
населением и оказания населению коммунальных услуг; о
продаже электрической энергии одному или нескольким гарантирующим поставщикам
электрической энергии в объеме до 35 процентов электрической энергии,
производимой каждым производителем. Указанный объем определяется с учетом долей
генерирующих компаний в фактическом балансе производства электрической энергии
за предшествующий дате заключения договора год; об
определении начальной цены на электрическую энергию, поставляемую по указанным
договорам, в размере не ниже тарифа, установленного для генерирующей компании
на момент заключения договора органом государственного регулирования цен
(тарифов); о
зависимости уровня цены на электрическую энергию, поставляемую по указанным
договорам, от уровня средней цены на электрическую энергию на оптовом рынке с
ежегодным уменьшением разницы между указанными ценами. С
1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и
оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по
производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания
переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и
аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В
целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не
допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином
предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно
используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и
оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество,
непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и
купле-продаже электрической энергии. Требования
настоящей статьи не распространяются на: хозяйствующие
субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения
конкуренции, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию
объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической
системой России или технологически связанных с ней исключительно через
электроэнергетические системы иностранных государств; хозяйствующие
субъекты, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике исключительно для удовлетворения собственных
производственных нужд; территориальные
сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством
Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика
электрической энергии; эксплуатирующие
организации, которые осуществляют деятельность на основании лицензий на право
ведения работ в области использования атомной энергии и частью имущества
которых являются объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный
режим работы атомных электростанций; хозяйствующие
субъекты, осуществляющие указанные в настоящей статье виды деятельности с
использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином
предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов
электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с
принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно
для удовлетворения собственных производственных нужд, при условии соблюдения
такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской
Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии
направления ими уведомления об использовании указанных объектов
электроэнергетики в уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти. Деятельность
индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов в случае, если они не
обеспечили выполнение установленных настоящей статьей требований в указанные
сроки, прекращается в судебном порядке. Обращение в арбитражный суд с
требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей -
хозяйствующих субъектов осуществляется уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические
лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных
настоящей статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной
реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством
Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный
им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. В
случае принудительной реорганизации акционерных обществ предусматривается
распределение акций создаваемых при такой реорганизации акционерных обществ
среди акционеров реорганизуемых обществ пропорционально их доле в уставных
капиталах реорганизуемых обществ. Цены
на продукцию (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, которые на день
вступления в силу Федерального
закона "Об электроэнергетике" совмещают указанные виды
деятельности, подлежат государственному регулированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен
(тарифов). Правительство
Российской Федерации может устанавливать в соответствии с федеральными законами
иные особенности деятельности хозяйствующих субъектов, не обеспечивших
выполнения установленных настоящей статьей требований. Контроль
за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том
числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих
субъектов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.". Президент
Российской Федерации В.
Путин Москва,
Кремль 31
марта 2006 года N
54-ФЗ |
|