|
Постановление
Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании
расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого,
общественного и производственного назначения ПРЕДИСЛОВИЕ 1. РАЗРАБОТАНЫ
Государственным унитарным предприятием Научно-исследовательский и проектный
институт Генерального плана города Москвы. Редакционная комиссия:
ЮВ. Коротков (председатель), АН. Красников, М.Г. Крестмейн (ГУП НИиПИ Генплана
Москвы). Авторы: Е.Н. Боровик
(руководитель разработки), А.Л. Молина (ГУП НИиПИ Генплана Москвы). Консультанты: М.Г. Лифановская,
Ю. Г Страшнова, И.Г. Хасдан. 2. ВНЕСЕНЫ Комитетом
по архитектуре и градостроительству города Москвы. 3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к
утверждению и изданию ГУП НИиПИ Генплана Москвы. 4. СОГЛАСОВАНЫ
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы, Территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве,
Мосгорэкспертизой, Главным управлением МЧС России по городу Москве, Комитетом
по культурному наследию города Москвы, ГУП «Управление гаражного
строительства», Префектурами административных округов г. Москвы. 5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В
ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 769-ПП. 6. С вводом настоящих
Изменений признать утратившей силу: - пункты 9.3.1, 9.3.3
и 9.3.9 (включая таблицу 9.3.2) «Норм и правил проектирования планировки и
застройки Москвы МГСН 1.01-99», утвержденных постановлением Правительства г.
Москвы от 25.01.2000 г. № 49; - таблицу 1 Приложения
3 к постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 г. № 698 «О Концепции
организационно-правового регулирования системы временного размещения
автотранспортных средств на территории города Москвы». Во исполнение
постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП "О
Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период
2002-2004 гг." (п. 6.6), от 3 августа 2004 г. N 535-ПП "О программе
гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на
2005-2007 годы" (п. 7.1) и в целях улучшения качества проектирования и
строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города,
снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового
автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы
гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в
МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января
2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и
застройки Москвы МГСН 1.01-99", о нормировании расчетных показателей
требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и
производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Изменения в МГСН
1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест
для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в
действие с момента опубликования настоящего постановления. 3. Москомархитектуре в
месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения
проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п. 1). 4. Признать утратившей
силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа
2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы
временного размещения автотранспортных средств на территории города
Москвы". 5. Опубликовать
настоящее постановление в установленном порядке. 6. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к
постановлению Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП Внесение
изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы Нормы и правила проектирования планировки
и застройки г. Москвы. МГСН 1.01-99 Пункт 9.3.1 раздела
9.3 изложить в следующей редакции: "9.3.1.
Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение,
паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует
определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом
всех категорий, требований эффективного использования городской территории и
обеспечения экологической безопасности. Для территории города,
округа, района, микрорайона общую потребность в машино-местах для хранения
легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320
машино-мест на 1000 жителей*. Для хранения легковых
автомобилей юридических лиц - следует предусматривать не менее 20 машино-мест
на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках. При размещении
гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного
строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует
обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10
настоящих норм. Для отдельных объектов
нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного
назначения) - требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования
легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9
настоящих норм. Требуемое для объекта
количество машино-мест, установленное расчетом, следует размещать в пределах
участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать
для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы
озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под
компенсационное благоустройство". _____________________________ * Жители - физические лица, постоянно
зарегистрированные на жилой площади в г. Москве. Пункт 9.3.3. раздела
9.3 изложить в следующей редакции: "9.3.3. Для
жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машино-мест
для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с
учетом категории комфортности жилой застройки**, предусматривая: - при застройке жилыми
домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв.м на 1 жителя) -
не менее 1,0 машино-места на квартиру; - при застройке жилыми
домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв.м на 1
жителя) - не менее 1,7 машино-мест на квартиру; - при застройке жилыми
домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв.м
на 1 жителя) - не менее 2,0 машино-мест на квартиру. В пределах территорий
жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в
соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм". _____________________________ ** Определение категорий комфортности
жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 "Жилые здания" и п. 5.2
настоящих норм. Пункт 9.3.9. раздела
9.3 изложить в следующей редакции: "9.3.9. Для объектов
нового строительства и реконструкции общественного и производственного
назначения, а также при изменении функционального назначения объектов -
требуемое количество машино-мест для паркирования легкового автотранспорта (для
работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с
нормативами, приведенными в табл. 9.3.2. На автостоянках и в
гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения,
следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств,
принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП
35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп
населения". Таблица 9.3.2
Примечания: 1.
Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового
кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки
центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование
массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города. 2.
Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих
и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета
машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта
(стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих
функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов. 3.
В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до
800 кв.м полученное расчетом количество машино-мест допускается снизить в 2
раза, при размерах общей площади менее 400 кв.м стоянки допускается не предусматривать.
При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует
организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах
отведенного участка. 4.
Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная
в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь
антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов
зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь
здания в пределах одного этажа. 5.
При расчете требуемого количества машино-мест для объектов, показатели для
которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от
дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции
скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более, чем 600 м (по воздушной
прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если
объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен
на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта,
значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим
значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию. 6. Символ "н.р." в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения - расчет требуемого количества машино-мест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5). 7.
Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое
количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений,
а затем суммировать. 8.
Расчет машино-мест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального
по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных/главных/религиозных
праздников. 9.
Расчет машино-мест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней
весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников,
связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день
поминовения родителей и т.п.) 10.
Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных
парков следует производить в соответствии с требованиями Раздела 7.
Рекреационные территории, п. 7.3.5. настоящих норм. |
|
|