|
Постановление
Госстроя России от
12.05.99 г. № 34 Об утверждении «Примерного положения о
региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном
хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях,
областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге» Обобщив
практику работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в
1994-1998 гг. с учетом новых задач и с целью унификации разграничения
полномочий, прав и ответственности между Госстроем России и регионами по
вопросам ценовой политики в строительстве Госстрой России ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить
«Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и
жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской
Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и
Санкт-Петербурге», подготовленное и внесенное Управлением ценообразования и
сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. Председатель Е.В.Басин Утверждено постановлением Госстроя России от 12 мая 1999 г. № 34 Примерное положение о региональном центре по
ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках,
входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных
округах, городах Москве и Санкт-Петербурге 1. Общие положения. 1.1. Региональный центр по
ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (в дальнейшем
именуется Центр) создается в регионе Российской Федерации в соответствии с
решением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения государственной
политики в области ценообразования на строительную продукцию, услуг в
жилищно-коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникам
инвестиционной деятельности для успешной
работы в условиях рыночных отношений. 1.2. Центр, как правило, создается,
реорганизуется и ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России в
соответствии с приказом от 30 апреля 1998 г. № 17-108 наделяется соответствующими
правами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики в
строительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органов
исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участниками
инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области
ценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальном
ремонте, реставрации (далее строительстве) объектов, осуществляемых за счет
бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного,
экологического и др. 1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми
актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного
самоуправления, другими правовыми и нормативными документами, приказами,
постановлениями Госстроя России и настоящим Положением. 1.4. Организационное и методическое
руководство работой Центра осуществляется Госстроем России (Управлением
ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном
хозяйстве) и Межрегиональным центром по
ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов
Госстроя России. 1.5. Центр является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках (включая валютный),
имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящих
перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных
услуг и средств спонсоров и функционирует за счет реализации своих услуг на
договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности,
предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений. 2.
Основные
задачи. 2.1. Основными задачами
Центра являются: проведение
государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на
территории соответствующих регионов; совершенствование
системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка
сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных,
ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ,
отвечающих рыночным отношениям; формирование
системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и
капитального ремонта; мониторинг и
анализ цен на строительную продукцию; переоценка
основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы,
незавершенного строительства на договорной основе; экспертиза
оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной
коммерческими организациями. 3.
Функции 3.1. В соответствии с возложенными на
него задачами Центр осуществляет следующие функции: проводит
анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктуры
строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости
строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его
элементов; дает
разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных
материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов; участвуют в
разработке методических и нормативных документов по организации и проведению
подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и
иностранных подрядчиков на территории региона; проводит
рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные
сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной
власти; проводит
расчет стоимости строительства 1 кв.м общей площади квартир жилых домов; организует
распространение передового опыта и информации о новых нормативных и
методических документах в области ценообразования в строительстве; по поручению
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует в
контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных
фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ; по
согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и
проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов; обобщает
практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в
строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов
жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства; по заказу
инвестора рассматривает факты нарушения действующих нормативов ценообразования
и готовит соответствующие предложения; дает
предложения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов
ценообразования в строительстве; проводит
ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на
ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных
объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных
материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков,
региональных бирж, органов статистики и других организаций; проводит
анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных
условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей
строительных организаций; представляет в
Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования
федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на
строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а
также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по
регионам Российской Федерации; разрабатывает
текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную
продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве; составляет
региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати)
текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам,
потребляемым в строительстве; формирует
региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных
показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и
производственным мощностям строительных материалов; формирует
информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие
ценообразование в строительстве; приобретает,
распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ,
позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в
условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов; ведет
организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в
регионе; разрабатывает
региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства
объектов; производит
расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат
подрядчиком по объекту строительства; выполняет на
договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса,
другим заинтересованным организациям и физическим лицам. 3.2. Центр строит свою работу в тесном
взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве
в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением
государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками)
строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из
других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие
факторы в регионе. 3.3. По запросам
органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные
заключения в части, не противоречащей деятельности Центра. 4. Права и ответственность. 4.1. Центр имеет право: создать
районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в
строительстве; рассчитывать в
районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на
строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную
периодическую печать, а также реализовать потребителям; формировать
информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве; выполнять
заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять
консультационную работу; привлекать в
установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной
работы с подготовкой соответствующих предложений проектные,
научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в
необходимых случаях временные творческие коллективы; осуществлять
контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня
рентабельности локальных монополистов; участвовать в
разработке цен и тарифов на коммунальные услуги; проводить
оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового
назначения; разрабатывать
территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства; обращаться в
органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям
и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве; осуществлять
экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие
рекомендации с сохранением коммерческой тайны; проводить
совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве,
а также другим вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Центр несет ответственность: за объективную
экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в
строительстве для участников инвестиционной деятельности; за
достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а
также за предложения, выработанные на ее основе. 5.
Управление
Центром. 5.1. Центр возглавляется руководителем
(начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности
руководителем администрации региона по согласованию с Госстроем России в
установленном порядке. 5.2. Руководитель
Центра: осуществляет
руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Центр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении; устанавливает
степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей
структурных подразделений и специалистов; утверждает
положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех
сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности; планирует
деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их
выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет
загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу; представляет
Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного
управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых
службах, банках; подписывает
приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности
центра; распоряжается
имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в
банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование
хозяйственной и финансовой деятельности. 6.
Организационные
вопросы. 6.1. Структура, штаты и должностные
оклады сотрудникам устанавливаются Руководителем Центра исходя из объемов
выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач,
предусмотренных настоящим Положением. 6.2. Источниками финансирования Центра
могут быть: средства
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных
фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных
программ и тематических разработок для государственных нужд; средства от коммерческой деятельности,
информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и
иным заказчикам. 6.3. Центр представляет в соответствии
с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам
хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о
результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает
в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим
законодательством. |
|
|