|
Приказ Госстроя России от 27.05.99 № 133 «О
предоставлении форм ведомственной отчетности в Госстрой России о работе жилищно-коммунального хозяйства и ходе его
реформирования субъектами Российской Федерации» Принимая во внимание последовательное
и целенаправленное осуществление преобразований в жилищно-коммунальной сфере,
необходимость создания целостной системы государственного регулирования,
контроля и мониторинга выполнения органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства: ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: перечень вопросов о работе
жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе его
реформирования (приложение № 1); список кураторов регионов
для оказания необходимой помощи в проведении мониторинга жилищно-коммунальной
реформы и ее информационно-пропагандистского сопровождения субъектами
Российской Федерации (приложение № 2). 2. Управлению реформирования
ЖКХ (Дронов А.А.), Управлению жилищно-коммунальной сферы (Авдеев В.В.), Главной
государственной жилищной инспекции (Сандуковский Л.З.) обобщать представленную
информацию по проведению реформы ЖКХ для обеспечения мониторинга хода
реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по закрепленной компетенции к
10 числу следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом. 3. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Л.Н.
Чернышева. Председатель Е.В.
Басин Письмо Госстроя
России от 12.05.99 № ЛЧ-1585/13 Осуществляемые в
соответствии с «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства»
преобразования в жилищно-коммунальном секторе экономики ориентированы на
создание целостной системы государственного регулирования и контроля выполнения
территориями основных направлений и параметров реформы ЖКХ. Органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации во всех регионах созданы региональные
рабочие комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и координационно-пропагандистские
штабы по сопровождению жилищно-коммунальной реформы и ее пропаганды среди
населения. Последовательное и
целенаправленное осуществление на местах организационно-экономических и
технических мероприятий, направленных на создание и совершенствование
конкурентной среды, снижение издержек на услуги ЖКХ, привело к ощутимым
результатам по оздоровлению муниципальных бюджетов и повышению качества
жилищно-коммунального обслуживания населения. В условиях изменения
правоотношений в жилищной сфере преобладающее значение приобретает передовой
опыт и мониторинг хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства в
регионах Российской Федерации. В целях выработки
согласованной стратегии, учитывающей интересы всех слоев населения, и во
исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации
от 22 апреля 1999 года № 17 «О работе Государственного комитета Российской
Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства», Госстрой России подготовил Перечень вопросов
о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе
ее реформирования (Прилагается). Информацию по данному
вопроснику просим представлять ежеквартально к 10 числу месяца следующего за
отчетным кварталом нарастающим итогом в Госстрой России. Все ранее предоставляемые
формы вневедомственной отчетности в Госстрой России в части деятельности ЖКХ
регионов и ходе его реформирования с 01.07.99 г. отменяются. Заместитель
председателя
Л.Н. Чернышев к приказу Госстроя России от 27.05.99 г. № 133 ПЕРЕЧЕНЬ (Информация по
перечню ежеквартально представляется в Госстрой России нарастающим итогом) Часть I. Общая информация: Сведения о ходе работы по энергосбережению. 1. Наличие утвержденных
территориальных программ энергоресурсосбережения; 2. Наличие принятых
законодательных документов по энергоресурсосбережению (каких); 3. Количество документов по
энергоресурсосбережению, находящихся в процессе разработки; 4. Наличие фонда
энергоресурсосбережения; 5. Введение экономических
механизмов внедрения энергосберегающих мероприятий. дать пояснения за счет
каких средств (населения, регионального, муниципального бюджетов, займов,
кредитов и т.д.). Сумма средств из бюджетных и внебюджетных источников, направленных в
предыдущем полугодии на финансирование работ по энергоресурсосбережению. Примеры проведения энергетических обследований котельных, ЦТП, тепловых
сетей, потребителей тепловой энергии и их эффективность. Мероприятия по энергосбережению: 1. Количество
ликвидированных маломощных котельных (штук). 2. Количество переведенных
на газ котельных (штук). 3. Модернизация и
капитальный ремонт котлов (штук). 4. Количество внедренных
автономных источников теплоснабжения (штук, мощность). 5. Количество внедренных
нетрадиционных источников энергии (штук, примеры). 6. Замена трубопроводов тепловых
сетей на трубопроводы с уличной тепловой изоляцией (пог. м). 7. Установка устройств
регулирования потребления тепловой энергии. 8. Количество проведенных
мероприятий по водоподготовке в системах теплоснабжения (штук). 9. Количество проведенных
ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего
водоснабжения (км). 10. Количество установленных
на насосах регуляторов частоты вращения электродвигателей (штук, экономия
квт/ч). 11. Замена существующих
светильников на энергоэкономичные (штук). 12. Внедрение систем
телемеханического управления уличным освещением (штук). 13. Восстановление
пропускной способности изношенных трубопроводов (пог. м). 14. Замена изношенных
трубопроводов на трубы с надежным антикоррозийным покрытием (пог. м). 15. Проведено работ по
улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций
зданий (м2). 16. Ремонт, реконструкция,
утепление подвальных помещений (м2). 17. Применение стеклопакетов
и теплоизоляционных пленок на окнах (м2). По каждому вышеперечисленному пункту указать экономическую
эффективность выполненных мероприятий в рублях, тонах условного топлива
(т.у.т.), квт/часах, нарастающим итогом. Сведения о ходе работы по установке приборов учета и регулирования. Существующий жилищный фонд: 1) потребность в приборах
учета на вводе в дом (штук) раздельно по: электроэнергии; теплоэнергии; холодной и горячей воде. 2) фактическое наличие
приборов учета на вводе в дом (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; холодной и горячей воде. 3) потребность поквартирного
приборного учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; газу; холодной и горячей воде. 4) фактическое наличие
поквартирного приборного учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; газу; холодной и горячей воде. Новое строительство: 1) количество сданных в
эксплуатацию жилых домов (с указанием количества квартир); 2) количество установленных
по квартирам приборов учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; газу; холодной и горячей воде. 3) количество реконструированных
жилых домов (количество квартир), количество капитально отремонтированных домов
(количество квартир), при этом установлено приборов учета (штук) по: электроэнергии; теплоэнергии; холодной и горячей воде. 4) примеры установки
приборов регулирования использования тепла и воды. Установка приборов учета и регулирования на границах эксплуатационной
ответственности: 1) предприятий большой
энергетики и коммунальных энергопредприятий; 2) коммунальных
энергопредприятий и домовладений. Эффективность проводимой
работы в рублях (с конкретными примерами). Сведения о нормативно-экономических показателях в ЖКХ. Себестоимость услуг по снабжению электроэнергией, водой, газом, теплом
(рубли). Экономически обоснованные тарифы для населения (рубли). Фактические тарифы для населения, других предприятий и организаций
(рубли). Дебиторская, кредиторская задолженности (в том числе бюджетной сферы
федерального уровня) (рубли). Задолженность по заработной плате работникам ЖКХ. Сведения 1. Создание товариществ
собственников жилья по регионам: количество созданных ТСЖ; передано управление жилищным
фондом (единиц и м2); передано в собственность
земельных участков. 2. Доля жилищного фонда,
обслуживаемого ТСЖ (%). 3. Количество образованных
кондоминиумов. Часть II. Вопросы ценовой и тарифной политики 1. Величина стоимости
предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. 2. Уровень оплаты ЖКУ
населением (установленный и фактический). 3. Максимально допустимая
доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи
(установленная и фактическая). 4. Социальная норма площади
жилья. 5. Плата за найм. 6. Плата за капитальный
ремонт. 7. Дифференциация оплаты ЖКУ
в зависимости от среднедушевого дохода населения (примеры). 8. Дифференцированная оплата
жилья и коммунальных услуг в зависимости от качества и местоположения жилья и
предоставления коммунальных услуг (примеры). 9. Введение 100% оплаты
сверхнормативного, второго и последующего жилья (руб./кв. м), процент таких
плательщиков от общего их количества, финансовый выигрыш (примеры). 10. Аудит (примеры и
экономическая эффективность). Вопросы
реструктуризации и демонополизации 1. Количество служб
заказчика (примеры их эффективной деятельности). 2. Всего нанимателей. 3. Заключено договоров по
найму жилых помещений. 4. Всего собственников жилья
в домах муниципального жилого фонда (с учетом приватизированного жилья). 5. Заключено договоров по техническому
обслуживанию жилья с собственниками. 6. Заключено договоров
подряда по содержанию муниципального жилищного фонда - всего (в том числе на
конкурсной основе). 7. Количество проведенных
конкурсов - всего, в том числе: на ремонт жилого фонда; на обслуживание жилого
фонда. 8. Площадь жилищного фонда,
обслуживаемого организациями - подрядчиками на договорной основе - всего, в том
числе: на конкурсной основе. 9. Заключено договоров на
предоставление коммунальных услуг. 10. Организовано и проведено
конкурсов за период с начала года. 11. Эффективность
проведенных конкурсов (снижение стоимости услуг). 12. Перевод жилищных услуг
на самоокупаемость (виды, примеры эффективности). 13. Всего предприятий ЖКХ, в
том числе по видам собственности: государственные предприятия; муниципальные предприятия; приватизированные
предприятия; всего, в том числе, смешанная форма
собственности; частная форма собственности; всего - в том числе: субъекты малого
предпринимательства. 14. Общая численность
работающих в малых предприятиях жилищно-коммунальной сферы. 15. Объем работ, выполняемых
малыми предприятиями в жилищно-коммунальной сфере за отчетный период. 16. Количество ЕРКЦ в
регионе (в том числе юридические лица). Субсидии 1. Количество центров
жилищных субсидий, аналогичных отделов при администрациях, служб социальной
помощи, а также других организаций, связанных с оказанием социальной помощи в
вопросах оплаты жилищно-коммунальных услуг. 2. Количество вышеуказанных
организаций, которые необходимо создать для 100% охвата населения данной
социальной помощью. 3. Доля семей, получающих
жилищные субсидии. 4. Сумма начисленных
жилищных субсидий. 5. Средняя величина
начисленных субсидий. Капитальный
ремонт Количество принятых в эксплуатацию
законченных капитальным ремонтом жилых домов, из них принято с установкой
поквартирных счетчиков. |
|
|