Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОНТП-02-86

МИНАВТОТРАНС РСФСР

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОНТП-02-86

МИНАВТОТРАНС РСФСР

Утверждены приказом Министерства
автомобильного транспорта РСФСР
от 16.02.1986 г. № АЛ-14/227 по
согласованию с Госстроем СССР и
ГКНТ 16.12.1985 г. № 45-1109

Москва 1986

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2

ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 2

Производственная программа. 2

Фонды времени и режимы работы машин, оборудования предприятий, производства. 4

Управление предприятием, численность ИТР, служащих и МОП.. 6

Примерный состав авторемонтных предприятий  (при цеховой структуре организации производства) 7

Нормы размещения и нормы рабочей площади на машину, агрегат, установку. 11

Специальные требования технологического процесса к зданиям, сооружениям и оборудованию по температуре, чистоте и скорости движения воздуха, уровню шума и вибрации. 12

Нормы расхода и требования к параметрам и качеству сырья основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, воды, электроэнергии, газа, пара, воздуха и др. 21

Нормы использования и хранения отходов и попутных материалов. 26

2. Нормы проектирования участков основного производства. 27

Общие положения. 27

Нормативная численность производственных рабочих. 28

Нормативная численность вспомогательных рабочих, ИТР и служащих. 28

Расчет количества основного оборудования. 29

Нормы размещения и нормы рабочей площади на машину, агрегат, установку. 30

Уровень шума. 33

Уровень механизации и автоматизации производства. 33

3. Нормы проектирования участков вспомогательного производства. 33

Инструментальное хозяйство. 34

Инструментальный участок. 34

Заточный участок. 35

Инструментально-раздаточная кладовая (ИРК) 35

Службы главного механика в главного энергетика. 36

Ремонтно-механический участок. 36

Электроремонтный участок. 38

Ремонтно-строительный участок. 38

4. Нормы запасов и складирования сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, нормативы складских и подсобных помещений. 39

Нормы расхода материалов. 41

Площади помещений. 43

 

Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий разработаны Государственным проектным институтом «Гипроавтотранс» Минавтотранса РСФСР (ведущая организация) и Государственным проектным институтом «Гипропромсельстрой» Госагропрома СССР.

Директор «Гипроавтотранса»                  Ю.М. Газаев

Главный инженер                                     В.Н. Крюков

Руководитель темы                                    Л.А. Абелевич

Министерство

автомобильного транспорта

РСФСР (Минавтотранс РСФСР)

Общесоюзные нормы

технологического проектирования

авторемонтных предприятий

ОНТП-02-86

Минавтотранс РСФСР

Взамен ОНТП-АРП-82

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий ОНТП-АРП-86 должны соблюдаться при разработке технологических частей проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, а также при разработке предпроектных материалов.

1.2. Нормы предназначаются для разработки проектов специализированных предприятий для ремонта грузовых, легковых автомобилей и автобусов общего назначения, автомобилей со специальными кузовами, а также шасси специальных автомобилей (автокранов, пожарных автомобилей, автомобилей с компрессорными установками и пр.), внедорожных автомобилей-самосвалов, агрегатов всех вышеуказанных автомобилей, а также специализированных предприятий и участков централизованного ремонта мелких агрегатов и узлов (приборов питания, электрооборудования и пр.).

Примечания: 1. При реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий допускается принимать отдельные отклонения от настоящих норм при условии соблюдения санитарных норм, требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности и соответствующем технико-экономическом обосновании.

2. В нормах приведены предельные значения численности работающих, числа единиц и других показателей, в конкретных проектах эти показатели могут уточняться при соответствующем обосновании.

Внесены

Гипроавтотрансом Минавтотранса РСФСР

Утверждены

приказом Минавтотранса РСФСР

от 16.02.1986 г. № 1 - 14/227

Срок введения в действие
01.07.86.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.3. Нормы проектирования генеральных планов авторемонтных предприятий следует принимать по соответствующим главам СНиП здания к сооружения промышленных предприятий.

Нормы проектирования санитарно-технического оборудования зданий авторемонтных предприятий, электромеханических устройств и систем автоматизации следует принимать по главам СНиП инженерное и технологическое оборудование зданий и сооружений.

Производственная программа

1.4. Годовая производственная программа авторемонтного предприятия определяется:

- в натуральном выражении;

- в приведенном выражении;

- в денежном выражении;

- в нормативно-чистой продукции.

1.5. Годовая, программа в натуральном выражении определяется номенклатурой и количеством объектов ремонта.

1.6. Годовая программа в приведенном выражении определяется пересчетом годовой программы в натуральном выражении с помощью соответствующих корректировочных коэффициентов к эталонному типу /модели-представителю/ агрегата или автомобиля. Для различия типов авторемонтных предприятий следует принимать следующие эталонные типы автомобилей:

- предприятия для ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, предприятия для ремонта грузовых автомобилей, в том числе и с «совмещенной» программой - соответственно капитальный ремонт силового агрегата грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов грузового автомобиля средней грузоподъемности, капитальный ремонт грузового автомобиля средней грузоподъемности;

- предприятия для ремонта силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, предприятия для ремонта легковых автомобилей, в том числе и с «совмещенной» программой;

- соответственно капитальный ремонт силового агрегата, легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт комплекта прочих основных агрегатов легкового автомобиля среднего класса, капитальный ремонт легкового автомобиля среднего класса;

- предприятия для ремонта автобусов, получающие по кооперации все агрегаты - капитальный ремонт автобуса среднего класса.

Примечания: 1. К предприятиям с «совмещенной» программой относятся предприятия, в программе которых предусматривается ремонт полнокомплектных автомобилей и агрегатов, как товарной продукции.

2. Силовой агрегат включает в себя: двигатель, сцепление, коробку передач (гидромеханическую передачу).

3. Комплект прочих основных агрегатов включает в себя: передний мост (передняя подвеска в сборе - для легковых автомобилей), задний мост, рулевое управление, промежуточный мост и раздаточная коробка (для трехосных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости).

1.7. Корректировочные коэффициента К1 для базовых моделей-представителей, учитывающих конструктивные особенности автомобилей, приведены в табл. 1,  для силовых и прочих основных агрегатов в табл. 2.

1.8. Корректировочные коэффициенты К2, учитывающие основные модификации подвижного состава принимаются следующие:

автомобили повышенной проходимости:

особо малой, малой и средней

грузоподъемности (4 ´ 4) -                                 1,2 (4´ 2)

большой грузоподъемности (6 ´ 6) -                 1,15 (6 ´ 4)

особо большой грузоподъемности (6 ´ 6) -      1,07 (6´ 4)

седельные тягачи -                                              0,95

Автомобили - самосвалы:

малой и средней грузоподъемности,

а также большой грузоподъемности

с карбюраторными двигателями -                     1,1

большой грузоподъемности с

дизельными двигателями -                                1,05

особо большой грузоподъемности -                  1,03

Для моделей подвижного состава /модель-представитель/, отличающихся от указанных в табл. 1 и 2, коэффициенты К1 следует принимать на основании сопоставления конструктивно-технологических характеристик данной модели и модели-представителя.

Таблица 1

Типы подвижного состава

Характеристика подвижного состава

Коэффициент

1

2

3

Автомобили грузовые

 

 

особо малой грузоподъемности

полезная нагрузка, т от 0,3 до 1

0,9

малой грузоподъемности

св. 1 до 3

0,95

средней грузоподъемности

св. 3 до 5

1

большой грузоподъемности

св. 5 до 6

1,15

 

св. 6 до 8

1,7

 

 

1,9

особо большой грузоподъемности

св. 10 до 15

2,0

Автомобили-самосвалы внедорожные

27

3,8

 

40

4,7

 

75

6,8

Легковые автомобили

Рабочий объем двигателя, л

 

особо малого класса

до 1,2

0,6/1,1

малого класса

св. 1,2 до 1,8

0,75/1,3

среднего класса

св. 1,8 до 3,5

1/1,75

Автобусы

 

 

особо малого класса

длина, м до 5

0,4/1,4

малого класса

св. 6 до 7,5

0,6/2,1

 

-"-

0,8/2,8

среднего класса

св. 8 до 9,5

1/3,5

большого класса

св. 10 до 12

1,2/4,2

особо большого класса

св. 16 до 18

1,9/6,6

Примечания: 1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент К1: числитель - к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

2. В графе 3 для автобусов коэффициент К1: в числителе - к автобусу среднего класса, знаменатель - к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

3. Для автомобилей грузоподъемностью св. 6 до 8 коэффициент К1 = 1,9 относится к автомобилям с колесной формулой 6´4.

4. Для автобусов малого класса коэффициенты К1 = 0,8/2,8 относятся к автобусам общей вместимостью более 28 чел.

Таблица 2

Тип подвижного состава

Коэффициент К1

силовой агрегат

комплект прочих основных агрегатов

Автомобили грузовые

 

 

особо малой грузоподъемности

0,8

0,9

малой грузоподъемности

0,9

1

средней грузоподъемности

1

1

большой грузоподъемности

1,15

1,3

менее 6 т

 

 

св. 6 до 7,9 т

1,7

2

св. 8 т

2,1

3,5

особо большой грузоподъемности

2,1

3,3

автомобили-самосвалы внедорожные

 

 

27 т

2,8

1,8

3,2

40 т

3

2

3,2

1,8

75 т

4,8

-

Легковые автомобили

 

 

особо малого класса

0,7/0,65

0,7/0,45

малого класса

0,9/0,8

0,85/0,5

среднего класса

1/0,9

1/0,6

Примечания: 1. В графе 2 для автомобилей-самосвалов внедорожных коэффициент К1 указан: числитель для двигателя, знаменатель для гидромеханической передачи.

2. В графах 2 и 3 для легковых автомобилей коэффициент К1 указан: числитель - к агрегатам легкового автомобиля среднего класса; знаменатель - к агрегатам грузового автомобиля средней грузоподъемности.

3. Для агрегатов автобусов применяются коэффициенты, аналогичные указанным для легковых и грузовых автомобилей, в зависимости от базовой модели агрегатов, установленных на автобуса.

4. Для автомобилей-самосвалов внедорожных грузоподъемностью 75 т коэффициенты К1 учитывают только механическую часть агрегатов.

1.9. Корректировочные коэффициенты К3, учитывающие соотношение трудоемкостей капитального ремонта агрегатов и полнокомплектных автомобилей, необходимые для определения программы в приведенном выражении для предприятий о совмещенной программой приведены в табл. 3.

Таблица 3

Агрегаты

Грузовые автомобили

особо малой и малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

большой и особо большой грузоподъемности

внедорожные

самосвалы

легковой автомобиль

4´2

4´4

4´2

4´4

4´2

6´4

6´6

4´2

4´2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Двигатель 1-й комплектности

0,21

0,18

0,23

0,2

0,23 0,24

0,23

0,22

0,19

0,12

Коробка передач

0,03

0,03

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

-

0,015

Гидромеханическая передача

-

-

-

-

-

-

-

0,12

-

Раздаточная коробка

-

0,025

-

0,03

-

0,03

0,03

-

-

Передний мост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неведущий

0,05

-

0,05

-

0,05

0,05

-

0,04

0,05

ведущий

-

0,08

-

0,08

-

-

0,08

-

-

Задний (средний) мост

0,07

0,07

0,07

0,07

0,06

0,065

0,07

0,06

0,025

Рулевое управление

0,01

0,01

0,01

0,015

0,015 0,02

0,02

0,02

0,01

0,005

Кузов

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,06

0,55

Примечание: в графе 6: числитель - для автомобилей с карбюраторными двигателями, знаменатель - с дизельными двигателями.

Фонды времени и режимы работы машин, оборудования предприятий, производства

1.10. При проектировании авторемонтных предприятий рекомендуется принимать следующий режим работы:

- прерывная пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

- продолжительность рабочей недели, час - 41;

- количество рабочих дней в году - 253;

- количество смен - 2.

При двухсменной работе количество рабочих в наибольшей смене должно быть не более 60 от общего количества рабочих на участке ( цехе).

На отдельных участках допускается односменный режим работы, если это не требует дополнительного оборудования и увеличения площадей помещений.

1.11. Эффективные (расчетные) годовые фонды времени рабочих приведены в табл. 4.

Таблица 4

№№ п/п

Профессии рабочих

Число дней основного отпуска в году

Эффективный -(расчетный) годовой фонд времени, час

1

2

3

4

1

Водитель легковых автомобилей

15

1860

 

Мойщик (за исключением мойщиков, указанных в п. 2)

 

 

 

Слесарь (за исключением, указанных в п. 3)

 

 

 

Контролер

 

 

 

Комплектовщик

 

 

 

Жестянщик

 

 

 

Столяр

 

 

 

Маляр (шлифовка шпаклевки)

 

 

 

Станочники по механической обработке металлов

 

 

 

Штамповщик

 

 

 

Прессовщик

 

 

 

Наладчик станков

 

 

 

Заточник

 

 

 

Раздатчик инструмента

 

 

 

Машинист компрессорных установок

 

 

 

Кладовщик (за исключением кладовщиков, указанных в п. 2)

 

 

 

Подсобный рабочий (уборка стружки, уборка производственных помещений)

 

 

2.

Водитель автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 3,0 т

18

1840

 

Водитель погрузчика

 

 

 

Мойщик /мойка узлов и деталей, загрязненных этилированным бензином/

 

 

 

Подсобный рабочий /консервация и расконсервация деталей/

 

 

 

Обойщик

 

 

 

Рессорщик

 

 

 

Полировщик

 

 

 

Гальваник

 

 

 

Аккумуляторщик /ремонт и зарядка щелочных аккумуляторов/

 

 

 

Испытатель двигателей, работающих на неэтилированном бензин.

 

 

 

Маляр /снятие старой краски и подготовка изделий к окраске, шпаклевка/

 

 

 

Кладовщик складов смазочных материалов, химикатов и лакокрасочных материалов

 

 

3.

Водитель автомобилей грузоподъемностью от 3,0 т и выше

24

1820

 

слесарь: по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине /разборка двигателей и автомобилей/

 

 

 

Испытатель двигателей, работающих на этилированном бензине

 

 

 

Слесарь по топливной аппаратуре автомобилей, работающих на этилированном бензине

 

 

 

Слесарь механосборочных работ /ремонт деталей эпоксидными смолами/

 

 

 

Кузнец

 

 

 

Термист

 

 

 

Медник

 

 

 

Газосварщик

 

 

 

Газорезчик

 

 

 

Электросварщик

 

 

 

Электровибронаплавщик

 

 

 

Металлизатор

 

 

 

Станочник по деревообработке

 

 

 

Аккумуляторщики /ремонт и зарядка кислотных аккумуляторов/

 

 

 

Маляр /окраска пульверизатором при бескамерной окраске/

 

 

4.

Маляр /окраска внутри камер/

24

1610

Примечание: годовой фонд времени рабочих, указанный в табл. 2. не распространяется на работающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним.

1.12. Эффективные (расчетные) годовые фонды времени оборудования приведены в табл. 5.

Таблица 5

№№

п/п

Наименование оборудования

Эффективный годовой фонд времени, час

при односменной работе

при двухсменной работе

1

2

3

4

1.

Немеханизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ремонтное

2050

4080

 

Деревообрабатывающее

 

 

 

Рабочие места с механизированными приспособлениями

 

 

2.

Станки металлорежущие

2040

4055

 

Кузнечно-прессовое

 

 

 

Трансформаторы сварочные

 

 

3.

Механизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ремонтное

2030

4015

 

Контрольно-испытательное

 

 

 

Окрасочное и сушильное

 

 

 

Гальваническое

 

 

4.

Полуавтоматическое разборочно-сборочное

2000

3975

 

Испытательное с автоматическое регистрацией результатов испытаний

 

 

 

Термическое

 

 

5.

Сварочно-наплавочное (кроме трансформаторов сварочных)

1965

3910

6.

Комплексно-механизированные линии для окрасочных, гальванических и моечно-очистительных работ

1945

3810

1.13. Портативная численность основных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и служащих.

Количество производственных рабочих по профессиям, за исключением указанных в п. 1.14 определяют раздельно по каждому виду работ по формуле:

где: РП - количество производственных рабочих, чел.

Т - трудоемкость годовой программа, чел. час.

ФР - эффективный годовой фонд времени рабочего, час.

1.14. Количество производственных рабочих на участках гальванических, кузнечных, термических, а также на комплексно-механизированных линиях других участков, определяют по нормам обслуживания установленного в участках оборудования или комплексно-механизированных линий.

Нормы обслуживания следует принимать по соответствующим нормативам, указанным в разделе 2 настоящих норм.

1.15. Трудоемкость годовой программы по видам работ при проектировании специализированных предприятий определяют по пронормированной технологии /маршрутным ведомостям технологического процесса или операционным картам/.

Для предварительных расчетов, при проектировании специализированных предприятий и проектировании небольших предприятий с годовой программой менее 2000 приведенных капитальных ремонтов грузовых автомобилей средней грузоподъемности трудоемкость годовой программы по видам работ следует определять по укрупненным показателям, принимаемым на основе изучения и обобщения опыта передовых предприятий, данных проектных и проектно-технологических организаций.

При проектировании по укрупненным показателям допускается минимальная дифференциация трудовых затрат по видам работ.

1.16. Численность вспомогательных рабочих по основному, вспомогательному производству, складам и внутризаводскому транспорту следует принимать по соответствующим нормативам, приведенным в разделах 2, 3 и 4 настоящих норм.

Для предварительных расчетов количество вспомогательных рабочих следует принимать в размере 30-40 от производственных рабочих. Меньшее значение следует принимать для предприятий с меньшими производственными программами.

Управление предприятием, численность ИТР, служащих и МОП

1.17. Общая структура управления предприятием принимается в зависимости от численности рабочих на предприятии.

Цеховая структура принимается, как правило, при численности рабочих более 500 человек.

Количество рабочих в цеху должно быть не менее 125 человек.

В табл. 6 приведен примерный состав основных типов авторемонтных предприятий,  / применительно с цеховой структуре организации производства /. Для предприятий, ремонтирующих грузовые автомобили на базе всех агрегатов, получаемое по кооперации, примерный состав принимается по аналогии с приведенным в табл. 6 для предприятий по ремонту автомобилей на базе силовых агрегатов за исключением участков сборочного цеха, указанных в п.п. 2.8 - 2.10 таблицы.

1.18. Организационную структуру управления предприятием / состав заводоуправления / следует принимать в зависимости от отнесения предприятия к группе по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников.

Организационные структуры управления предприятием /состав заводоуправления/ для различных групп предприятий следует принимать по табл. 7.

Примерный состав авторемонтных предприятий
(при цеховой структуре организации производства)

Таблица 6

№№ п/п

 Наименование структурных подразделений

Типы предприятий

Примечания

ремонта силовых агрегатов

ремонта прочих агрегатов

ремонта автомобилей и агрегатов

ремонта автомобилей на базе силовых агрегатов

ремонта автобусов на базе всех агрегатов

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Основное производство

 

 

 

 

 

 

1.

Разборочно-моечный цех

 

 

 

 

 

 

1.1

Наружной мойки и приемки

+

+

+

+

+

 

1.2.

Разборочно-моечный

+

+

+

+

+

 

1.3.

Дефектования деталей и входного контроля

+

+

+

+

 -

 

1.4.

Централизованного приготовления и очистки растворов

+

+

+

+

+

 

2.

Сборочный цех

 

 

 

 

 

 

2.1.

Участок ремонта рам

-

-

+

+

+ х

х только в составе предприятий, ремонтирующих рамные автобусы

2.2

Участок комплектования деталей

+

+

+

+

+

2.3.

Восстановление базисных и основных деталей силовых агрегатов

+

-

+ хх

-

-

ххобъединенный участок "Сборки и ремонта силовых агрегатов"

2.4.

Сборки силовые агрегатов

+

-

+ хх

-

-

2.5.

Ремонта приборов двигателя

+

-

+ хх

-

-

2.6.

Испытания и доукомплектования двигателей

+

-

+

-

-

 

2.7.

Ремонта приборов питания

+

-

+

-

-

 

2.8.

Ремонта электрооборудования

+

-

+

+

+

 

2.9.

Восстановления базисных и основных деталей агрегатов

-

+

+ ххх

+ ххх

хххобъединенный участок "Сборки и ремонта агрегатов

2.10.

Сборки агрегатов

-

+

+ ххх

+ ххх

-

2.11.

Ремонта приборов пневмо- и гидросистем

 -

+

+ ххх

+ ххх

+

2.12.

Окраски агрегатов и узлов

+

+

-

-

-

 

2.13.

Сборки автомобилей (автобусов )

-

-

+

+

+

 

2.14.

.Регулировки и испытания автомобилей (автобусов)

-

-

+

+

+

 

2.15.

Шиномонтажный

-

-

+

+

+

 

2.16.

Аккумуляторный

-

-

+

+

+

 

3.

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения)

 

 

 

 

 

 

3.1.

Ремонта кузовов

-

-

-

-

+

ххххобъединенный участок ремонта кабин  и оперения

3.2.

Ремонта кабин и оперения

-

-

+ хххх

+ хххх

-

3.3.

Жестяницко-аготовительный

-

-

+ хххх

+ хххх

+

3.4.

Арматурный

-

-

+

+

+

 

3.5.

Сборки кузовов

-

-

-

-

+

 

3.6.

Обойный

-

-

+

+

+

В зависимости

от программы допускается

объединение участков с индексами 3.7 и 3.8 в один "Деревообрабатывающий участок"

3.7.

Деревообрабатывающий

-

-

+

+

+

3.8.

Ремонта и сборки платформ

-

-

+

+

-

3.9.

Окрасочный

-

-

+

+

+

4.

Цех восстановления и изготовления деталей

 

 

 

 

 

 

4.1.

Слесарно-механический

+

+

+

+

+

В зависимости от программы допускается объединение участков с индексами 4,3 и 4,4; 4,7 в один "Тепловой участок"

4.2.

Сварочно-наплавочный

+

+

+

+

+

4.3.

Термический

+

+

+

+

+

4.4

Кузнечный (кузнечно-рессорный)

+

+

+

+

+

 

4.5.

Полимерный

+

+

+

+

+

 

4.6.

Гальванический

+

+

+

+

+

 

4.7.

Медницкий (медницко-радиаторный)

+

+

+

+

+

 

4.8.

Склад деталей ожидающих ремонта

+

+

+

+

+

 

4.9.

Промежуточная кладовая

+

+

+

+

+

 

4.10.

Приготовления, подачи и очистки охлаждающих жидкостей

+

+

+

+

+

В зависимости от программы допускается объединение участков с индексами 4.10 и 4.11 в один "Участок приготовления растворов и сбора стружки"

4.11.

Сбора, транспортировки и переработки стружки

+

+

+

+

+

5.

Вспомогательное производство

 

 

 

 

 

В зависимости от программы

предприятий допускается

объединение участков и

служб вспомогательного производства в соответствии с

указаниями к разделу 5 настоящих норм

 

а) Инструментальное хозяйство

 

 

 

 

 

5.1.

Инструментальный участок

+

+

+

+

+

5.2.

Заточный участок

+

+

+

+

+

5.3.

Инструментально-раздаточная кладовая

+

+

+

+

+

 

б) службы главного механика

 

 

 

 

 

 

5.4.

Ремонтно-механический участок

+

+

+

+

+

 

5.5.

Ремонтно-строительный участок

+

+

+

+

+

 

5.6.

Служба обеспечения сжатым воздухом и сжатыми газами

+

+

+

+

+

Служба с индексом 5.6 в предприятиях, относимых по оплате труда к Ш группе, входит в состав служб отдела главного энергетика

 

в) Службы главного энергетика

 

 

 

 

 

 

5.7.

Электроремонтный участок

+

+

-

-

-

 

5.8.

Теплоремонтный участок

+

+

-

-

-

 

5.9.

Служба электроснабжения

+

+

-

-

-

 

5:10.

Служба теплоснабжения

+

+

-

-

-

 

5.11.

Служба водоснабжения и очистки стоков

+

+

-

-

-

 

6.

Складское хозяйство

 

 

 

 

 

 

6.1.

Склад ремонтного фонда

+

+

+

+

+

 

6.2.

Склад готовой продукции

+

+

+

+

+

 

6.3.

Склад запасных частей

+

+

+

+

+

 

6.4.

Склад материалов

+

+

+

+

+

 

6.5.

Склад химикатов

+

+

+

+

+

 

6.6.

Склад металла

+

+

+

+

+

 

6.7.

Склад лакокрасочных материалов

+

+

+ .

+

+

 

6.8.

Склад горючесмазочных материалов

+

+

+

+

+

 

6.9.

Склад лесоматериалов

-

-

+

+

+

 

6.10.

Склад сжатых газов

+

+

+

+

+

 

6.11.

Склад шин

-

-

+

+

+

 

6.12.

Склад аккумуляторов

-

-

+

+

+

 

6.13.

Склад утиля

+

+

+

+

+

 

6.14.

Участок консервации и расконсервации деталей

+

+

+

+

-

 

7.

Внутризаводской транспорт

 

 

 

 

 

 

7.1.

Участок хранения и ремонта

+

+

+

+

+

 

7.2.

Участок зарядки электротранспорта

+

+

+

+

+

 

8.

Лаборатории

 

 

 

 

 

 

8.1.

Центральная с отделениям:

 

 

 

 

 

 

 

а) химическим

+

+

+

+

+

 

 

б) механометаллографическим

+

+

+

+

+

 

 

в) фотографическим

+

+

+

+

+

 

8.2.

Измерительная

+

+

+

+

+

 

8.3.

Надежности

+

+

+

+

+

 

9.

Заводоуправление

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Наименование структурных подразделений (должностей)

Группы предприятий по оплате труда руководящих и инженерно технических работников

III

IV

V

VI

Директор

+

+

+

+

Главный инженер

+

+

+

+

Заместитель директора

+

+

+

-

Начальник производства

+

+

-

-

Юрисконсульт

+

+

-

-

Планово-экономический отдел

+

+

-

-

Производственно-диспетчерский отдел

+

+

-

-

Планово-производственный отдел

-

-

+

+

Отдел организации труда и заработной платы

+

+

+

-

Финансовый отдел

+

-

-

-

Финансово-сбытовой отдел

-

+

+

-

Бухгалтерия

+

+

+

+

Отдел кадров

+

-

-

-

Отдел технического обучения

+

-

-

-

Отдел кадров и технического обучения

-

+

+

-

Административно-хозяйственный отдел

+

-

-

-

Отдел технического контроля

+

+

+

+

Отдел главного конструктора

+

+

-

-

Отдел главного технолога

+

+

-

-

Технический отдел

-

-

+

+

Отдел автоматизации и механизации производственных процессов

+

+

-

-

Патентный отдел

+

+

-

-

Отдел стандартизации

+

+

-

-

Инструментальный отдел

+

+

-

-

Отдел главного механика

+

-

-

-

Отдел главного энергетика

+

-

-

-

Энергомеханический отдел

-

+

+

-

Отдел сбыта

+

-

-

-

Отдел материально-технического снабжения

+

+

+

-

Отдел внешней кооперации

+

+

+

-

Отдел капитального строительства

+

+

+

-

Первый отдал

+

+

+

-

Штаб гражданской обороны

+

+

+

-

1.19. Численность ИТР, служащих и МОП аппарата управления предприятием /заводоуправления/ определяется в зависимости от категории отнесения предприятия по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников по табл. 8.

Численность ИТР, служащих по основному, вспомогательному производству, складскому хозяйству и прочим структурным подразделениям определяется в зависимости от состава и количества рабочих в подразделениях по нормативам, приведенным в соответствующих разделах настоящих норм.

Для предварительных расчетов общее количество ИТР, служащих и МОП по отдельному предприятию в целом, не входящему в производственное объединение, следует принимать - 20-22 % от общего количества работающих.

Большие значения следует принимать для предприятий с меньшими производственными программами.

Таблица 8

Функции управления

Группы предприятий по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников

III

IV

V

VI

1

2

3

4

5

Общее руководство

5

5

3

2

Технико-экономическое планирование и диспетчеризация

24

23-18

13-5

5-3

Организация труда и заработной платы

15

15-10

8-4

2-1

Бухгалтерско-финансовая деятельность

19

19-15

12-5

5-3

Комплектование и подготовка кадров

7

6-5

4-2

1-1

Хозяйственное обслуживание

5

5-3

3-2

2-2

Технический контроль

8

8-6

5-2

2-2

Технические службы

76

75-50

40-13

12-10

Энергомеханическое обеспечение

11

10-8

6-3

2-1

Материально-техническое обеспечение

26

25-18

14-4

4-2

Прочие

4

4-2

2-2

-

Итого:

200

195-140

110-45

37-27

Примечание: в предприятиях III и IV групп при функционировании АСУ численность персонала по функциям: технико-экономической, организации труда и заработной платы, бухгалтерско-финансовой деятельности и материально-техническому снабжению может быть сокращена на 5-10. В этом случае раздел функций управления дополняется службой АСУ, численность которой устанавливается проектом с учетом автономного или кооперированного (арендного) использования ЭВМ

1.20. Отнесение профессий работающих к группам производственных процессов приведено в табл. 9.

Таблица 9

Группы производственных процессов (СНиП II-92-76)

Профессии рабочих ( характер выполняемых работ )

Специальные санитарно-бытовые помещения и устройства

1

2

3

Водитель легкового автомобиля фотолаборант

 

 

Лаборант по физико-механическим испытаниям

 

 

Лаборант измерительной лаборатории

 

Слесарь по ремонту автомобилей, работающих на не этилированном бензине (сборка и ремонт двигателей, агрегатов, сборка автомобилей, монтаж и демонтаж шин, ремонт электрооборудования)

Душевые

 

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры автомобилей работающих на не этилированном бензине

 

 

Слесарь механико-сборочных работ

 

 

Слесарь-инструментальщик

 

 

Слесарь-электрик (ремонт промышленного электрооборудования)

 

 

Станочник по механической обработке металлов, кроме чугуна и бронзы, при обработке не применяются охлаждающие жидкости

 

 

Штамповщик

 

 

Прессовщик

 

 

Жестянщик

 

 

Комплектовщик

 

 

Контролер

 

 

Водитель грузового автомобиля

 

 

Водитель погрузчика (работающий в отапливаемых помещениях )

 

 

Машинист компрессорных установок

 

 

Кладовщики складов, работающие в отапливаемых помещениях (за исключением складов смазочных материалов, химикатов и лакокрасочных материалов)

 

 

Раздатчик инструмента

 

 

Лаборант химического анализа

 

Слесарь по ремонту автомобилей, работающих на не этилированном бензине ( разборка двигателей, агрегатов и автомобилей, испытание и регулировка агрегатов и автомобилей)

Душевые

 

Испытатель двигателей, работающих на не этилированном бензине

 

 

Слесарь-ремонтник ( ремонт оборудования)

 

 

Станочник по механической обработке металлов, кроме чугуна и бронзы (при обработке с применением охлаждавших жидкостей)

 

 

Наладчик станков

 

 

Обойщик

 

 

Подсобный рабочий

(уборщик стружки, уборщик производственных помещений, транспортный рабочий)

 

 

Кладовщик складов смазочных материалов, химикатов и лакокрасочных материалов

 

II б

Кузнец

Душевые

 

Рессорщик

 

 

Термист

 

 

Газосварщик, газорезчики

 

 

Газорезчик

 

 

Электросварщик ручной сварки

 

 

Электровибронаплавщик

 

 

Металлизатор

 

IIв

Мойщик /мойка автомобилей, агрегатов, узлов и деталей, а также обслуживание моечно-очистных установок/

Душевые помещения и

 

Маляр /шлифовка шпаклевки с применением воды/

устройства для сушки специальной одежды и обуви

IIг

Станочник по механической обработке чугуна и бронзы

Душевые

 

Полировщик

 

 

Станочники по деревообработке

 

 

Столяры

 

 

Полировщики

 

 

Маляр /шлифовка шпаклевки без применения воды/

 

 

Заточник

 

IIд

Кладовщик складов, разметаемых на отертом воздухе

Душевые, ножные

 

Водитель погрузчика /работающий на открытом воздухе/

Ванны, помещения и устройства для обогрева работающих, помещения и устройства для сушки специальной одежды и обуви

IIIa

Слесарь по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине

/разборка двигателей и автомобилей, регулировка и испытание автомобилей/

Душевые, искусственная вентиляция шкафов для специальной одежды

 

Испытатель двигателей, работающих на этилированном бензине

 

 

Слесарь по топливной аппаратуре автомобилей, работающих на этилированном бензине

 

 

Мойщик /ручная мойка деталей автомобилей, работающих на этилированном бензине/

 

 

Слесарь механосборочных работ /ремонт деталей эпоксидными смолами/

 

 

Медник

 

 

Гальваник

 

 

Подсобный рабочий /консервация и расконсервация деталей/

 

IIIб

Маляр /снятие старой краски вручную, подготовка к окраске и окраска/

Душевые

 

Аккумуляторщик

 

Примечание: группы производственных процессов для работающих на тех или иных участках относятся также к вспомогательным рабочим, инженерно-техническому и обслуживающему персоналу этих участков.

Нормы размещения и нормы рабочей площади на машину, агрегат, установку

1.21. Площади помещений участков основного и вспомогательного производства следует определять предварительно по суммарной площади, занимаемой технологическим оборудованием, машино-местами и производственным инвентарем на производственном участке и переходному коэффициенту по формуле:

где: F - площадь участка, м2;

Fo - суммарная площадь, занимаемая в плане технологическим оборудованием и инвентарем, м2;

KП - коэффициент, учитывающий нормы размещения оборудования, машино-мест, инвентаря и величины проездов в пределах участка.

Окончательно, принимаемую в проекте площадь участка следует проверять графическим путем по планам расстановки технологического оборудования, выполненным с учетом требований пунктов настоящих норм.

1.22. Значения коэффициентов КП  следует принимать по табл. 10.

Таблица 10

№№ п/п

Наименование участков /помещений/

Коэффициент "Кп"

1

2

3

1.

Наружной мойки и приемки хранения и ремонта электротележек и погрузчиков

3 + 3,5

2.

Комплектования деталей

3,5 + 4,0

 

Ремонта приборов двигателя

 

 

Ремонта приборов питания

 

 

Ремонта электрооборудования

 

 

Ремонта приборов пневмо- и гидросистем

 

 

Ремонта кузовов

 

 

Ремонта кабин и оперения

 

 

Жестяницко-заготовительный

 

 

Арматурный

 

 

Сборки кузовов

 

 

Медницкий (медницко-радиаторный)

 

 

Электроремонтный

 

3.

Разборочно-моечный

3,5 + 4,5

 

Дефектования деталей

 

 

Обойный

 

 

Полимерный

 

 

Окрасочный

 

4.

Инструментальный

4 + 4,5

5.

Восстановление базисных и основных деталей силовых агрегатов

4 + 5,0

 

Сборки силовых агрегатов

 

 

Сборки и ремонта силовых агрегатов

 

 

Восстановление базисных и основных деталей агрегатов

 

 

Сборки агрегатов

 

 

Сборки и ремонта агрегатов

 

 

Сборки автомобилей ( автобусов)

 

 

Регулировки и испытания автомобилей (автобусов)

 

 

Слесарно-механический

 

 

Гальванический

 

 

Ремонтно-механический

 

 

Теплоремонтный

 

6.

Испытания и доукомплектования двигателей

4,5 + 6,0

7.

Ремонта рам

5 + 6,0

 

Термический

 

8.

Сварочно-наплавочный

 

 

Кузнечный (кузнечно-рессорный)

5,5 + 6,5

9.

Деревообрабатывающий

7 + 8,0

 

Ремонта и сборки платформ

 

Примечание: для участков сборки и ремонта силовых агрегатов (сборки силовых агрегатов), сборки и ремонта агрегатов (сборки агрегатов), а также участка ремонта рам коэффициент "К" принят с учетом соответствующих окрасочных комплексов.

1.23. Нормы размещения оборудования на участках основного, вспомогательного производства и складах принимать по нормативам, приведенным в разделе 2; 3 и 4 настоящих норм.

Нормы ширины магистральных проездов следует принимать по табл. 11.

Таблица 11

Назначение проезда /прохода/

Ширина проезда /прохода/, м

Проход для рабочих

2

Транспортный проезд при одностороннем движении электротележек и электропогрузчиков грузоподъемностью до 3-х т

3

То же при двухстороннем движении

4

Транспортный проезд при двухстороннем движении электротележек, автопогрузчиков и электропогрузчиков грузоподъемностью более 3-х т

5

1.24. Категории производств по взрывной взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по перечню категорий производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности предприятий автомобильного транспорта, утвержденному Минавтотрансом РСФСР.

1.25. Классы взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройств электроустановок (ПУЭ) следует принимать по перечню классов взрывоопасных и пожарных зон по ПУЭ утвержденному Минавтотрансом РСФСР.

Специальные требования технологического процесса к зданиям, сооружениям и оборудованию по температуре, чистоте и скорости движения воздуха, уровню шума и вибрации

1.26. Проектирование зданий авторемонтных предприятий должно выполняться по требованиям главы СНиП "Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования".

1.27. Размеры унифицированных пролетов, шаг колонн, высоты одноэтажных зданий до низа несущих конструкций, тип и грузоподъемность кранов следует принимать по данным табл. 12.

Указанные в таблице значения основных параметров зданий следует соблюдать при проектировании авторемонтных предприятий в здании с одной высотой всех пролетов.

Высоты помещений отдельных производственных участков при проектировании зданий с различными высотами пролетов, а также при реконструкции действующих предприятий, следует принимать в соответствии с указаниями, приведенными в пункте 1.2. настоящих норм:

- предприятия для ремонта силовых агрегатов, а также предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности и автобусов малого класса и легковых автомобилей не менее 4,8 м;

- предприятия для ремонта силовых агрегатов, а также предприятия для ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей большой и особо большой грузоподъемности и автобусов большого и особо большого класса - не менее - 6 м.

Таблица 12

Тип предприятия

Размеры унифицированных пролетов, м

Высота зданий до низа

несущих конструкций,

м

Крановое оборудование

Ширина

Шаг внутренних колонн

Тип

Грузоподъемность, т

1

2

3

4

5

6

Для капитального ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов:

12

18

6

12

6

7,2

подвесной

1

2

Для капитального ремонта прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов

12

18

6

12

6

7,2

подвесной

1

2

Для капитального ремонта грузовых автомобилей:

 

 

 

 

 

- малой и средней грузоподъемности

18

6

12

6,0

7,2

подвесной

1

2

- большой и особо большой грузоподъемности

18

24

6

12

7,2

подвесной

2

3,2

- внедорожных самосвалов грузоподъемностью до 40,0 т

24

30

6

12

9,6

мостовой опорный

10,0

15

Для капитального ремонта автобусов /получающие по кооперации все агрегаты/:

 

 

 

 

 

- малого класса

18

24

6х)

12

7,2х)

8,4

подвесной

2х)

- среднего и большого класса

18

24

12

9,6

мостовой опорный

5,0

- особо большого класса

18

24

12

12

10,8

мостовой опорный

10,0

Для капитального ремонта агрегатов легковых автомобилей

12

18

6

12

4,8

6

подвесной

1

Примечание: х) Только для предприятий ремонтирующих автобусы особо малого класса.

1.28. Типы полов и внутреннюю отделку помещений следует принимать по табл. 13.

Таблица 13

№№

п/п

Наименование участков

/помещений/

Полы

Отделка помещений

наименование покрытий

тип пола по главе СНиП "Полы"

Стены

Потолки

Панели

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

Наружной мойки и приемки

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

Водостойкая

краска

Водостойкая

краска

Керамические плиты на высоту 3,0 м

Пол выполнять с уклонами к трапам

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

2.

 

Разборочно-моечный

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

Водостойкая

краска

Водостойкая

краска

-

Пол выполнять с уклонами к трапам

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

3.

 

Дефектования деталей

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

Известковая окраска

Известковая окраска

-

Пол выполнять с уклонам к трапам у стендов для гидроиспытания

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

4.

Централизованного приготовления и очистки растворов

Бетонное

П-9,

шлифованный

Водостойкая

краска

Водостойкая

краска

-

Пол выполнять с уклонами к трапам

5.

Ремонта рам

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

6.

 

Комплектования деталей

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

-"-

 

-"-

 

-

 

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

7.

 

 

Восстановления базисных и основных деталей силовых агрегатов

 

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

-"-

 

 

-"-

 

 

-

 

 

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

8.

 

 

Сборки силовых агрегатов

 

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

-"-

 

 

-"-

 

 

-

 

 

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

9.

 

 

Ремонта приборов двигателя

 

 

Керамические плиты

П-43

Известковая окраска

Известковая окраска

Керамические плиты на высоту 2,0 м

П-43 - допускается при отсутствии

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Полимерцементная краска

Полимер­

цементная краска

 

движения безрельсового

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

 

 

транспорта

10.

Испытания и доукомплектования двигателей

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Известковая окраска

Известковая окраска

Керамические плиты на высоту 2,0 м

Пол выполнять с уклонами к трапам

11.

Помещение масловодосистем испытательной станции

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

-"-

12.

 

 

Ремонта приборов испытания

 

 

Керамические плиты

П-43

Известковая окраска

Известковая окраска

Керамические плиты на высоту 2,0 м

П-43 - допускается при отсутствии

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Полимерцементная краска

Полимер­цементная краска

 

движения безрельсового

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

 

 

транспорта

13.

Ремонта электрооборудования

-"-

-"-

-"-

-"-

-

-"-

14.

 

 

Восстановления базисных и основных деталей

агрегатов

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

 

 

 

15

Сборки агрегатов

 

-"-

-"-

-"-

-

 

16.

 

 

Ремонта приборов пневмо-   и гидросистем

 

 

Керамические плиты

П-43

Известковая окраска

Известковая окраска

-

П-43 - допускается при отсутствии

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Полимерцементная краска

Полимер­цементная краска

 

движения безрельсового

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

 

 

транспорта

17.

Сборки автомобилей /автобусов/

Бетонное

П-9,

шлифованный

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

 

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

18.

Регулировки и испытания автомобилей /автобусов/

-"-

-"-

-"-

-"-

-

Пол выполнять с уклонами к трапам

19.

 

Шиномонтажный

 

Бетонное

П-9,

шлифованный

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

20.

Аккумуляторный

Керамические кислотоупорные плиты на кислотоупорном растворе

П-56

Известковая

окраска Полимерцементная краска

Известковая

окраска

Полимерцементная

краска

Керамические кислотоупорные плиты на кислотоупорном растворе на высоту 2,0 м

Пол выполнить с уклонами к трапам

21.

Зарядная стартерных аккумуляторных батарей

Керамические кислотоупорные плиты на кислотоупорном растворе

П-56

Известковая

окраска Полимерцементная краска

Известковая

окраска

Полимер­

цементная

краска

Керамические кислотоупорные плиты на кислотоупорном растворе на высоту 2,0 м

Пол выполнить с уклонами к трапам

22.

Кислотная аккумуляторного участка

-"-

-"-

-"-

-"-

-"-

-"-

23.

 

Ремонта кузовов

 

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

24.

Ремонта кабин и оперения

-"-

-"-

-"-

-"-

-

 

25.

Рихтовочная

-"-

-"-

-"-

-"-

-

 

26.

Жестяницко-заготовительный

-"-

-"-

-"-

-"-

-

 

27.

 

Арматурный

 

Бетонное

П-9

шлифованный

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

28

 

Сборки кузовов

 

Бетонное

П-9

шлифованный

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

29.

Обойный

Асфальтобетонное

П-16

-"-

-"-

-

 

30.

Деревообрабатывающий

Асфальтобетонное

П-16

-"-

-"-

-

 

31.

Ремонта и сборки платформ

-"-

-"-

-"-

-"-

-

 

32.

 

 

Окрасочный

 

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Масляная краска

Масляная краска

Керамические плиты на высоту 2 м

Пол выполнять с уклонами к трапам

Полимерцементное

 

Полимерцементная краска

Полимер­

цементная

краска

 

Безискровый

Бетонное

П-9,

шлифованный

 

 

 

 

33.

Краскоприготовительная

-"-

-"-

-"-

-"-

Керамические плиты на высоту 2 м

Безискровый

34.

 

 

Слесарно-механический

 

 

Бетонное

П-9

шлифованный

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

 

 

 

35.

 

Сварочно-наплавочный

 

Бетонное

П-9

известковая окраска

известковая окраска

-

8

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

36.

 

 

Термический

 

 

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

 

Брусчатка

П-23

 

 

 

 

Клинкерный кирпич

П-24

 

 

 

 

37.

 

Кузнечный (кузнечно-рессорный)

 

Брусчатка

П-23

-"-

-"-

-

 

Клинкерный кирпич

П-24

 

 

 

 

38.

 

Полимерный

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Известковая окраска

Известковая окраска

-

П-43 - допускается при отсутствии

Керамические плиты

П-43

Полимерцементная краска

Полимер­

цементная

краска

 

движения безрельсового транспорта

39.

Гальванический

Кислотоупорные керамические плиты или кислотоупорный кирпич на кислотощелочестойкой замазке или мастика с гидроизоляцией и химзащитой поддонов под оборудованием

П-56

Масляная краска

Полимерцементная краска

Масляная краска

Полимерцементная краска

Кислотоупорные керамические плиты высотой 2 м

Пол выполнить с уклонами к трапам

40.

 

Полировочная

 

Керамические плиты

П-43

-"-

-"-

Керамические плиты

П-43 - допускается

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

высотой 2 м

при отсутствии движения безрельсового транспорта

41.

 

Агрегатная

 

Керамические плиты

П-43

-"-

-"-

-"-

-"-

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

42.

 

Медницкий (медницко-радиаторный)

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Известковая окраска

Известковая окраска

-

-"-

Керамические плиты

П-43

 

 

 

 

43.

 

 

Склад деталей ожидающих ремонта

 

 

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

Асфальтобетонное

П-16

 

 

 

 

44.

 

 

Промежуточная кладовая

 

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

Асфальтобетонное

П-16

 

 

 

 

45.

 

Приготовления, подачи и очистки растворов

 

Керамические плиты

П-43

-"-

-"-

-

Пол выполнять с уклонами к трапам

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

46.

 

 

Инструментальный

 

 

Бетонное

П-9

шлифованный

-"-

-"-

-

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

Поливинилацетатно-цементнобетонное

П-12

 

 

 

 

47.

 

Заточный

 

Бетонное

П-9

шлифованный

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Полимерцементная краска

Полимер­

цементная

краска

 

 

48.

 

Испытание шлифовальных кругов

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

49.

 

Инструментально-

раздаточная кладовая

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

50.

 

 

Ремонтно-механический

 

 

Бетонные плиты

П-39

шлифованный

-"-

-"-

-

 

Бетонное

П-9

шлифованный

 

 

 

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

51.

Ремонтно-строительный

Асфальтобетонное

П-16

-"-

-"-

-

 

52.

 

Компрессорная

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Известковая окраска

Известковая окраска

-

П-43 - допускается при отсутствии

Керамические плиты

П-43

 

 

 

движения безрельсового транспорта

53.

 

Электроремонтный

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

-"-

-"-

-

-"-

Керамические плиты

П-43

 

 

 

 

54.

 

Пропиточная

 

Керамические плиты

П-43

Известковая окраска

Известковая окраска

Керамические плиты на высоту

П-43 - допускается при отсутствии

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

Полимерцементная краска

Полимер­

цементная

краска

2,0 м

движения безрельсового транспорта безискровый

55.

 

 

Теплоремонтный

 

 

Бетонные плиты

П-39

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонное

П-9

шлифованный

 

 

 

 

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

56.

 

Склад ремонтного фонда (в помещении)

 

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

57.

Склад готовой продукции (в помещении)

-"-

-"-

-"-

-"-

-

 

58.

Склад запасных частей

-"-

-"-

-"-

-"-

-

 

59.

Склад материалов

-"-

-"-

-"-

-"-

-

 

60.

 

Склад химикатов

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

61.

 

Склад металла

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Асфальтобетонное

П-16

 

 

 

 

62.

 

Склад лакокрасочных материалов

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

Безискровый

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

 

63.

Склад горюче-смазочных материалов

-"-

-"-

-"-

-"-

-

Безискровый при хранении взрывоопасных материалов

64.

Склад лесоматериалов /в помещении/

Асфальтобетонное

П-16

-"-

-"-

-

 

65.

Склад карбида кальция

Асфальтобетонное с добавлением волокнистого асбеста

П-16

Силикатная краска

Масляная краска

Силикатная краска

Масляная краска

-

Безискровый

66.

Газогенераторная

Асфальтобетонное с добавлением волокнистого асбеста

П-16

Силикатная краска

Масляная краска

Силикатная краска

Масляная краска

-

Безискровый

67.

Кислородно-ацетиленовая распределительная установка:

Асфальтобетонное с добавлением волокнистого асбеста

П-16

Силикатная краска

Масляная краска

Силикатная краска

Масляная краска

-

Безискровый

68.

Склад баллонов кислорода

-"-

-"-

-"-

-"-

-

-"-

69.

Склад баллонов ацетилена

-"-

-"-

-"-

-"-

-

-"-

70.

 

Склад шин

 

Асфальтобетонное

П-16

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

71.

 

Склад аккумуляторов

 

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

72.

 

Склад утиля

 

Бетонное

П-9

-"-

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

1

73.

 

Консервации и расконсервации деталей

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

 

 

Бетонные плиты

П-39

Полимер­

цементная

краска

Полимер­

цементная

краска

-

 

74.

 

Хранения и ремонта электротранспорта

 

Бетонные плиты

П-39

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонное

П-9

 

 

 

 

75.

Зарядки электротранспорта

-"-

-"-

-"-

-"-

-

-

76.

 

Агрегатная участка зарядки электротранспорта

 

Керамические плиты

П-43

-"-

-"-

-

П-4-допускается при отсутствии

Мозаичные /террацо/ плиты

П-41

 

 

 

движения безрельсового транспорта

77.

Щелочная участка зарядки электротранспорта

Керамические плиты

П-43

-"-

-"-

-

П-4-допускается при отсутствии движения безрельсового транспорта

78.

 

 

Лаборатория центральная с отделениями:

Линолеум

П-71

Масляная

краска

Известковая окраска

-

 

а) химическим

Поливинилхлоридная плитка

П-73

 

 

 

 

б) механометаллографическим

 

 

 

 

 

 

 

в) фотографическим

 

 

 

 

 

 

79.

 

Измерительная

 

Линолеум

 

Масляная

краска

Известковая окраска

-

 

Поливинилхлоридная плитка

П-73

 

 

 

 

80.

 

Надежности

 

Линолеум

П-71

Масляная

краска

Известковая окраска

-

 

Поливинилхлоридная плитка

П-73

 

 

 

 

81.

 

Тепловой пункт

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

Пол выполнить с уклонами к трапам

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

82.

 

КТП и РУ

 

Бетонное

П-9

Бетонные плиты

-"-

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

83.

Вентиляционные камеры

-"-

-"-

-"-

-"-

 

В пропиточных камерах пол выполнить с уклонами к трапам

84.

Флотационная

Бетонное

П-9

 

 

 

 

 

 

Керамические плиты

П-41

Водостойкая

краска

Водостойкая

краска

-

Пол выполнить с уклонами к трапам

85

 

Реагентная

 

Бетонное

П-9

Известковая окраска

Известковая окраска

-

 

Бетонные плиты

П-39

 

 

 

 

Примечание: 1. Уклон полов к трапам принимать не менее 1 %, кроме  участков наружной мойки и приемки, разборочно-моечного, централизованного приготовления и очистки растворов, где уклон должен быть не менее 2 %.

2. Конструкции полов, толщину покрытия полов принимать в соответствии со СНиП "Полы. Нормы проектирования".

1.29. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений принимают в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-76 в зависимости от категории работ по тяжести, выполняемых рабочими, характеристик помещений по тепло и влаговыделениям.

Характеристика участков /помещений, / по категориям работ и метереологическим условиям, приведены в табл. 14.

Таблица 14

Наименование участков /помещений/

Категория работ

Характеристика помещения

Тепловыделения

Влаговыделения

1

2

3

4

Кислотная аккумуляторного участка

Легкая-1

Незначительные избытки явного тепла

Отсутствуют

Агрегатная

 

 

 

Агрегатная участка зарядки электротранспорта

 

 

 

Щелочная участка зарядки электротранспорта

 

 

 

Компрессорная

 

Значительные избытки явного тепла