|
МИНЗЕМСТРОЙ
РОССИИ Государственное
предприятие Центр
научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в
строительстве ГП
"ЦЕНТРИНВЕСТпроект" РЕКОМЕНДАЦИИ
Одобрены и рекомендованы к
применению Москва 1998г. АННОТАЦИЯ
Настоящие "Рекомендации
по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего
дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной
плате" (Рекомендации) предусматривают порядок расчета обоснованного коэффициента
к стоимости проектных работ для возмещения дополнительных затрат, которые имеют
соответствующие проектные организации в связи с льготными выплатами,
установленными для них действующим законодательством, и другими расходами,
связанными с этими выплатами, а также условиями формирования себестоимости
проектной продукции (работ, услуг) с учетом действующего порядка
налогообложения. При расчете коэффициента
учитывается состав и содержание соответствующих расходов и степень их влияния
на уровень базовых цен, принимаемых за основу определения договорной цены на
проектные работы. Рекомендации предназначены
для применения проектными организациями, которые, в соответствии с действующим
законодательством, имеют дополнительные затраты, связанные с: выплатами, обусловленными
районным регулированием оплаты труда, включая выплаты по коэффициентам,
установленным за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях; выплатами и затратами,
которые обусловлены льготами, установленными для организаций, расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях и других районах. Рекомендации разработаны
коллективом сотрудников ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" в составе: Верба Л.И.,
Юдович Б.В., Львова Н.А., Глинкина Т.С. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Целью разработки настоящих
Рекомендаций является установление порядка расчета указанного коэффициента с
учетом специфики выполняемых работ и специфики дополнительных затрат, которые
имеют проектные организации в связи с льготными выплатами, установленными для
них действующим законодательством, и другими расходами, связанными с этими
выплатами, а также с учетом: ·
условий формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг); ·
действующего порядка налогообложения; ·
других факторов, оказывающих влияние на уровень затрат и расходов этих
организаций. 1.2. Правовой основой разработки
настоящих Рекомендаций являются законодательные акты (включая законодательство,
определяющее порядок регулирования оплаты труда), устанавливающие определенные
льготы для работников организаций, расположенных в соответствующих районах. В частности, к указанным
актам относятся: ·
Закон Российской Федерации от 19
февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях" (с последующими изменениями); ·
постановление Совета Министров СССР от
10 ноября 1967 г. №1029 (в редакции постановления Совета
Министров СССР от 3 января 1983 г. №12
с последующими изменениями и дополнениями), которым утвержден Перечень районов
Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. 1.3. Настоящие Рекомендации
предназначены для применения проектными организациями, расположенными в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях, в районах
Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими
условиями, а также в районах, для которых установлен порядок регулирования
оплаты труда применением соответствующих районных коэффициентов*, на которые распространяются положения
действующего законодательства об установлении для работников этих организаций
определенных льгот, обуславливающих образование дополнительных затрат на
выполняемые ими проектные работы (услуги). ______________ * В дальнейшем - "ПО с льготными выплатами по
зарплате" 1.4. Необходимость разработки
настоящих Рекомендаций обусловлена следующими принципами ценообразования в
проектировании. 1.4.1. К документам Госстроя
России, на основе которых рекомендовано определение базовых цен на проектные
работы, относятся: ·
действующие разделы Сборника цен на проектные работы для строительства
(изд. 1987 года) с изменениями и дополнениями к нему**; ·
Справочники базовых цен на проектные работы для строительства ** __________________ ** В дальнейшем - "Справочники" В тексте
наименования Методических рекомендаций предусмотрено: "проектной и
изыскательской продукции" 1.4.2. В основу цен на проектные
работы, предусмотренных в перечисленных в п.
1.4.1 документах, заложены следующие принципы ценообразования: 1) затраты и прибыль проектных
организаций на разработку проектной продукции приняты на среднем уровне
указанных показателей по проектной деятельности в целом по Российской
Федерации; 2) дополнительные затраты ПО,
связанные с установленными для них льготными выплатами по зарплате, не
учтены в указанных ценах. 1.4.3. В базовых ценах на
проектные работы должны содержаться все затраты проектных организаций,
учитываемые в издержках производства этих организаций в соответствии с
"Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в
себестоимость проектной ... продукции
(работ, услуг) для строительства и формированию финансовых результатов",
которые утверждены Госстроем России 6
апреля 1994 года по согласованию с
Минэкономики РФ (2 апреля 1994 года) и Минфином РФ (6 апреля 1994
года), и с учетом дополнений и изменений, предусмотренных постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
июля 1995 года № 661. 1.4.4. За основу построения
действующих документов, которые рекомендованы для определения базовых цен на
проектные работы, приняты следующие методы ценообразования: ·
в зависимости от натуральных показателей (мощности, протяженности,
емкости, площади и др.); ·
в зависимости от стоимости строительства; ·
на основе трудозатрат (затрат) проектной организации. (Эти различные
методы ценообразования предопределяют специфику применения (или не применения)
коэффициента). 1.5. Исходя из принципов
ценообразования, изложенных в пп. 1.4.2 и
1.4.3, дополнительные расходы проектных
организаций, расположенных в районах, для которых действующим законодательством
предусмотрены льготные выплаты по зарплате, учитываются в базовой цене на
проектные работы дополнительно к цене, предусмотренной в Справочниках (п. 1.4.1) путем применения к этой цене
повышающего коэффициента, установленного в соответствии с настоящими
Рекомендациями. 1.6. В связи с принятым
построением действующих Справочников базовых цен на проектные работы для
строительства (п. 1.4.4) следует
руководствоваться следующими положениями. 1.6.1. Повышающий коэффициент к
базовым ценам на проектные работы, определяемым на основе соответствующего
Справочника, применяется в случаях, если цены в нем предусмотрены в
зависимости от: ·
натуральных показателей (мощности, протяженности, емкости, площади и
др.); ·
стоимости строительства (когда строительство объекта осуществляется в
районе (местности), работники которого имеют установленные законодательством
льготы), если соответствующие дополнительные затраты строительства объекта не
учтены в его стоимости (или исключены из этой стоимости). 1.6.2. Повышающий коэффициент не
применяется в случае, если цены на проектные работы определены на основе: ·
трудозатрат (затрат) проектной организации, если соответствующие
показатели, которые служат базой расчета цены на проектные работы, содержат
дополнительные затраты и расходы, связанные с установленными для проектной
организации льготами; ·
стоимости строительства, если строительство объекта осуществляется в
районе (местности), работники которого имеют установленные законодательством
льготы и когда соответствующие дополнительные затраты учтены в стоимости
строительства этого объекта. 1.7. Значение повышающего
коэффициента к стоимости проектных работ, связанного с дополнительными
выплатами и затратами проектных организаций, для которых действующим
законодательством установлены соответствующие льготы* определяется самими этими
организациями на основании обосновывающего расчета, произведенного в
соответствии с настоящими Рекомендациями. __________________ *В дальнейшем - "Коэффициент
по льготным выплатам к зарплате". 1.8. К дополнительным затратам,
связанным с установленными для соответствующих организаций льготами и
спецификой формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг),
относятся: ·
выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, (включая
выплаты по коэффициентам, устанавливаемым за работу в пустынных, безводных и
высокогорных местностях); ·
выплаты и затраты, которые производятся в связи с льготами,
предусмотренными действующим законодательством для организаций, расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях, районах
Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими
условиями; ·
другие дополнительные затраты, связанные с условиями деятельности
соответствующих организаций и спецификой формирования себестоимости их
продукции (работ, услуг); ·
дополнительные платежи (налоги) и страховые взносы по обязательным
видам страхования, включаемые в себестоимость и производимые в порядке,
установленном действующим законодательством. 2. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ПО ЛЬГОТНЫМ ВЫПЛАТАМ2.1. Повышающий коэффициент к
стоимости проектных работ, связанный с дополнительными затратами проектных
организаций по льготным выплатам к заработной плате их работников - Клв
определяется на основе обосновывающего расчета, порядок и элементы которого
изложены ниже. 2.2. Расчет коэффициента по
льготным выплатам к зарплате осуществляется по формуле: (1) где Собщ - общая стоимость проектных
работ с учетом всех затрат проектной организации (с для данной организации в
связи с местом ее пребывания); Cосн - основная (базовая учетом
дополнительных затрат и расходов, связанных с льготами, которые предусмотрены)
стоимость выполняемых проектных работ (без учета стоимости работ, относящейся к
затратам по льготным выплатам). При этом: Cосн = Собщ -
Сдоп, (2) где Сдоп - стоимость проектных работ,
которая установлена исходя из дополнительных затрат и расходов, связанных с
льготами, предусмотренными для данной организации, где (3) где - общая сумма дополнительных
затрат по всем элементам и статьям расходов, увеличивающимся в связи с
льготными выплатами; R - уровень рентабельности (в %% к
себестоимости). 2.3. Расчет повышающего
коэффициента по льготным выплатам к зарплате, осуществляемый, как это следует
из приведенных выше формул (1) и (2), путем сопоставления "общей" и
"основной" стоимости работ, осложняется трудностью определения суммы
дополнительных затрат по отдельным элементам и статьям расходов, которые
необходимо установить в соответствии с формулой
(3). В связи с этим, предлагается
(по выбору организации) 2 метода расчета
коэффициента: 1) более точный метод расчета,
основанный на полученной информации, почерпнутой из официально публикуемых
статистических материалов об отклонении уровня цен по основным статьям
материальных затрат и услуг (составляющим себестоимость проектной продукции), который
складывается в данном районе (регионе) по отношению к соответствующим средним
показателям по России в целом; 2) упрощенный, более
ориентировочный метод, основанный на положении о том, что уровень цен в данном
районе (регионе) отклоняется от среднего уровня цен по России в целом на
величину не отличающуюся в значительной мере от коэффициента, установленного
для льготных доплат к зарплате. Этот метод расчета
коэффициента можно считать приемлемым и достаточно обоснованным по следующим
соображениям. Дополнительные затраты,
связанные с льготными выплатами, которые относятся к фонду оплаты труда,
составляют порядка 40% от себестоимости. Вместе с тем, значение
показателей всех остальных затрат, содержащихся в издержках производства
организации (и предусмотренные в смете ее затрат), зависит в основном от фонда
оплаты труда (напрямую или косвенно) и составляет еще около 25% себестоимости (к таким затратам относятся,
в частности, отчисления от ФОТ на социальные нужды, некоторые налоговые
выплаты, включаемые в себестоимость и др.). Таким образом, общая доля
перечисленных затрат составляет порядка 65%
от себестоимости, т.е. значительную часть. 2.4. В зависимости от выбранного
метода расчета коэффициента, его определение осуществляется по формам,
приведенным в приложении 1 к настоящим
Рекомендациям: 1 метод расчета - Таблица 1.1; 2 метод расчета - Таблица 1.2. Условные примеры расчетов по
каждому из предлагаемых методов, с соответствующими разъяснениями, приведены в
Приложении 2 к настоящим Рекомендациям
(см. таблицы 2.1 и 2.2). 2.5. Показатели таблиц 1.1 и 1.2
приложения 1 к настоящим Рекомендациям
заполняются на основе следующих принципов и расчетов. 2.5.1. Показатели граф 3 и 5 по
фонду оплаты труда и всем его составляющим, а также по общей стоимости
проектных работ и другим показателям, перечисленным в гр. 2 Расчета, приводятся в соответствии со сметой
затрат организации - по фактическим
расходам за предшествующий период (по исполнительной смете за предыдущий год)
или планируемым показателям сметы затрат текущего или следующего за ним
периода. 2.5.2. В графе 5 Расчета приводятся данные по дополнительным
затратам, связанным с установленными для организации льготами, которые
включаются в фонд оплаты труда (статьи 1.2 -
1.6). Дополнительные затраты по
статьям 1.2 - 1.6 рассчитываются и
показываются в соответствии с установленными для данного района нормами по
каждому из видов льгот и производимых в соответствии с ними выплатах. 2.5.3. По статье
"командировочные расходы" (предусмотренные по строке 4 табл. 1.1
и строке 2 в табл. 1.2) дополнительные затраты в графе
5 не проставляются (ставится прочерк), поскольку командировочные расходы
учитываются дополнительно к базовой цене по фактическим затратам. 2.5.4. Показатели гр. 4 таблиц определяются как результат вычитания
значения показателей по соответствующим строкам, приведенных в графах 3 и 5
(вычитаемое), или: гр. 4 = гр. 3 - гр. 5. 2.5.5. В гр.6 приводятся
необходимые пояснения со ссылкой на утвержденные льготы (установленные
коэффициенты к фонду заработной платы и по другим соответствующим видам
выплат), а также необходимые расчеты, подтверждающие значение показателей,
приведенных в гр. 5 по каждому
показателю, входящему в состав Фонда оплаты труда (строки 1.1. - 1.6). В случае отсутствия дополнительных
затрат в гр. 5 ставится прочерк по
соответствующей статье расходов. 2.6. В дополнение к положениям,
изложенным выше (п. 2.5) и имеющим общий
характер по отношению к каждой из таблиц приложения 1, ниже приведены принципы заполнения каждой из предлагаемых таблиц
(в зависимости от выбранного метода расчета коэффициента). Кроме того, более конкретные
пояснения по заполнению таблиц 1.1 и 1.2 содержатся в каждой из приведенной в
приложении 1 формы этих таблиц. 2.6.1. По таблице 1.1 (1 вариант расчета). 1) В гр. 5 Расчета приводятся данные по дополнительным
затратам, связанным с установленными для организации льготами, которые
включаются, главным образом, в фонд оплаты труда (статьи 1.2-1.6), а также дополнительные расходы по другим статьям,
обусловленные их увеличением по сравнению со средним значением соответствующих
затрат, заложенных в цены на проектные работы, предусмотренные Справочниками. Это относится к следующим
элементам и статьям расходов: - материалы и износ
малоценных предметов (ст. 3.1.); - амортизационные расходы
(ст. 3.2.); - прочие затраты (ст. 3.4.). Дополнительные затраты по
статьям 3.1; 3.2 и 3.4 определяются на основе публикуемых статистических данных об
уровне цен на соответствующие виды затрат по различным регионам России, которые
позволят определить соотношение между средним уровнем цен по России в целом и
ценами данного региона (местности), в котором расположена организация, и
рассчитать на их основе дополнительные расходы этой организации. 2) Дополнительные расходы по
статьям, показатели которых определяются в зависимости от начисленного фонда
оплаты труда или выручки (стоимости выполненных работ), определяются по
установленным ставкам на основе соответствующих расчетов. К таким статьям относятся - отчисления на социальные нужды (ст. 2) и отдельные виды платежей (налогов),
страховых взносов (ст. 3.3) и т.п. 2.6.2. По таблице 1.2 (2 вариант расчета). В основу расчета
коэффициента по льготным выплатам принят принцип определения условного
показателя - общая "стоимость"
проектных работ, которая приходится на основное (базовое) значение показателя
фонда оплаты труда (без учета выплат по льготам), приведенное в гр.4 по строке 1. Этот показатель определяется исходя из
удельного веса в общей стоимости фонда оплаты труда (в целом - с учетом выплат по льготам -стр.1 гр.З), который показан в справке
раздела П таблицы, по формуле: УСб = ФОТ : УВфот где УСб - условный показатель базового значения стоимости проектных работ; ФОТ - фонд оплаты труда; УВфот - удельный вес ФОТ в общей стоимости проектных работ (в единицах); Приложение 1Расчет коэффициента Таблица
1.1 - 1 метод расчета коэффициента Таблица 1
2 - 2 метод расчета коэффициента Таблица 1.1
Начальник планово-производственной службы _____________________________ Главный
(старший) бухгалтер
_____________________________ Пояснение по определению
отдельных показателей. Прибыль (строка 6) в графах 4
и 5 рассчитывается на основе уровня
рентабельности, приведенного в справке раздела
II. Таблица 1.2
Начальник планово-производственной
службы _____________________________ Главный (старший) бухгалтер ______________________________ Пояснение по определению отдельных показателей. 1. Значение показателей по гр. 4 таблицы определяется как разность
показателей гр. 3 и гр. 5 (rp. 4 =гр.3 - гр.5). 2. Расчет стоимости проектных
работ, отражаемый по строке 3.1 графа 4 осуществляется в следующем порядке: стр. 1 гр. 4 : показатель Справки : 100 При этом показатель Справки
(раздел П таблицы) определяется в приведенном выше порядке по значению
соответствующих показателей гр. 3
таблицы. Приложение 2Ориентировочный пример
расчета коэффициента Таблица 2.1 - 1 метод расчета
коэффициента Таблица 2.2 - 2 метод расчета
коэффициента Таблица 2.1
Начальник планово-производственной службы _______________________ Главный (старший) бухгалтер ______________________________________ Таблица 2.2
Начальник
планово-производственной службы ____________________________ Главный (старший) бухгалтер __________________________ Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам
Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967
г. № 1029 (в редакции постановления
Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12
с последующими изменениями и дополнениями) Районы Крайнего Севера Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова
и Охотского морей. Мурманская
область - с 1 июля 1990 г. вся область (постановление Совета Министров СССР от 23.06.90 № 594). До 1 июля 1990 г. город
Кандалакша с территорией, находящейся в административном подчинении
Кандалакцкого городского Совета народных депутатов, относился к местностям,
приравненным к районам Крайнего Севера. Архангельская
область - Ненецкий автономный округ и город Северодвинск с территорией
находящейся в административном подчинении Северодвинского городского Совета
народных депутатов: с 1 января 1992 г. Мезенский район (постановление
Правительства РСФСР от 27.11.91 № 25),
ранее относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера: с 1 июля 1993
г. Лешуконский, Пинежский районы (распоряжение Президента Российской Федерации
от 24.04.93 № 293-рп), ранее относились к
местностям приравненным к районам Крайнего Севера. Республика
Коми - города Воркута и Инта с территориями, находящимися в административном
подчинении их городских Советов народных депутатов, и Усинский район, за
исключением Усть-Лыжинского сельсовета с 1
апреля 1992 г. районы: Печорский,
Ижемский, Усть-Цилемский (Указ Президента Российской Федерации от 24.01.92 № 46), ранее эти районы относились к
местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Тюменская
область - Ямало-Ненецкий автономный
округ. Красноярский край - Таймырский
(Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города Игарка и Норильск с
территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов
народных депутатов: Северо-Енисейский и Туруханский районы. Иркутская
область - Катангский район. Республика Саха (Якутия) Магаданская область
Чукотский автономный округ Камчатская область Хабаровский
край - Аяно-Майский и Охотский районы. Сахалинская
область - районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и
Южно-Курильский; город Оха. Республика
Карелия - с 20 декабря 1993 г. территории Беломорского,
Калевальского, Кемского и Лоухского районов (Указ Президента Российской
Федерации от 20.12.93 № 2226), ранее
относились к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера; с 22 марта 1994
г. город Костомукша (Указ Президента Российской Федерации от 22.03.94 № 577), ранее относился к местностям,
приравненным к районам Крайнего Севера. Республика
Тыва - с 16 мая 1994 г. территория Монгун-Тайгинского, Тоджинского районов. Шынаанской
сельской администрации Кызылского района (Указ Президента Российской Федерации
от 16.05.94 № 945). Местности,
приравненные к районам Крайнего Севера Архангельская область
- с 1 января 1992 г. города: Архангельск, Новодвииск,
Онега; районы Приморский, Онежский. Холмогорский. Плесецкий (постановление
Правительства РСФСР от 27.11.91 № 25); с 1 января 1992
г. город Мирный (распоряжение Правительства РСФСР от 14.12.91 № 147-p); с 1 июля 1992 г.
Виноградовский, Верхнетоемский и Ленский районы (постановление Правительства
РСФСР от 27.11.91 № 25);с 1 июля 1993 г. районы: Вельский, Вилегодский,
Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский.
Няндомский, Устьянский, Шенкурский; города Котлас, Коряжма (распоряжение
Президента Российской Федерации от 24.04.93
№ 293-pп). Республика
Коми - районы: Вуктыльский, Сосногорский, Троицко-Печорский,
Удорский; города: Печора и Ухта с территорией, находящейся в
административном подчинении Ухтинского городского Совета народных депутатов;
Усть-Лыжииский сельсовет Усинского района: с 1
апреля 1992 г. районы. Княжлогостский,
Койгородский. Корткаросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский,
Усть-Вымский, Усть-Куломсхий; город Сыктывкар (Указ Президента Российской
Федерации от 24.01.92 № 46). Тюменская
область - Ханты-Мансийсхий автономный округ; с 1
августа 1992 г. Уватский район
(постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.92 № 574). Томская
область - районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский,
Каргасокский. Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский,
Чаинский, Тегульдетский: города Колпашево и Стрежевой. Красноярский
край - районы: Богучанский, Енисейский. Кежемский и Мотыгинский; города
Енисейск и Лесосибирсх с территорией, находящейся в административном подчинении
Лесосибирского городского Совета народных депутатов. Иркутская
область - районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский,
Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский; города: Бодайбо,
Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск с территорией, находящейся в административном
подчинении Братского городского Совета народных депутатов. Республика
Бурятия - Баунтовский и Северо-Байкальский районы: с 1 июня 1992 г. Баргузинский,
Курумканский и Окинский районы (Указ Президента Российской Федерации от 25.03.92 № 295);
с 1 октября 1992 г. Муйский район (постановление Правительства Российской
Федерации от 11.10.92 №776). Читинская
область - районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский. Амурская
облить - районы: Зейский, Селемджинский и Тындинский: города Зея и Тында
с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинского городского
Совета народных депутатов. Приморский
край - районы: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский и
Тернейский: рабочий поселок Восток Красноармейского района с территорией,
находящейся в административном подчинении Востокского поселкового Совета
народных депутатов; Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский,
Измайлихинский, Мельничный, Рощинский и Таежненский сельсоветы Красноармейского
района. Хабаровский
край - районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский,
имени Полины Осиленко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский и
Ульчский; города Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Ннколаевск-на-Амуре и Советская
Гавань, рабочий поселок Эльбан Амурского района с территорией, находящейся в
административной подчинении Эльбанского поселкового Совета народных депутатов:
Вознесенский и Падалинский сельсоветы Амурского района: с 1 июля 1992
г Ачанский, Джуенский, Омминский сельские Советы Амурского района (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 06.08.92 №
1419-р). Сахалинская
область - все местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне
районов Крайнего Севера. Республика
Карелия - с 1 января 1992 г. территория Муезерского, Сегежского
районов (постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.92 № 47);
с 20 декабря 1993 г. территории Кондопожского, Лахденпохского. Медвежьегорского,
Олонецкого, Питкярантского. Прионежского, Пряжинского, Пудожовго, Суояреского
районов: города Петрозаводск и Сортавала (Указ Президента Российской Федерации от 20.12.93 № 2226). Республика
Горный Алтай - с 1 апреля 1992 г. Кош-Агачский и Улагвиский районы (постановление
Правительства Российской Федерации от 09.04.92
№239). Коми-Пермяцкий автономный округ - с 1
июля 1992 г Гайнский, Косинский.
Кочевский районы (Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 № 1085). Республика
Тыва - с 16 мая 1994 г. территории Бай-Тайгинского. Барун-Хемчикского,
Дзун-Хемчиксхого, Каа-Хемского, Кызылского (без территории Шынаанской сельской
администрации), Овюрского, Пий-Хемского, Сут-Хольского, Тандинского,
Тес-Хемского, Чаа-Хольского, Чеди-Хольского, Улуг-Хемского, Эрзинского районов
и город Кызыл (Указ Президента Российской Федерации от 16.05.94 №945). |
|
|