|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ФОРМИРОВАНИЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ. ГОСТ 26663-85 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен с 01.07.86 до 01.01.96 Изменение № 1 ГОСТ 26663-85 пакеты транспортные. Формирование с
применением средств пакетирования. Общие технические требования Утверждено и введено в
действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством
продукции и стандартам от 22.03.90 № 510 Дата введения 01.01.91 Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется
на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки
железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах
и штабелях. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Формирование пакетов
предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств
пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и
подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению. В качестве средств
пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ
26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства
пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в
установленном порядке. 1.2. Требования к способам
пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны
устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид
продукции и пакеты, сформированные из этой продукции. (Новая редакция изм № 1) 1.3. Сформированные пакеты должны
сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3 g. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ2.1. Формирование пакетов
тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего
стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов
продукции, утвержденной в установленном порядке. (Новая редакция изм № 1). 2.2. Параметры и размеры
пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81. Допускается устанавливать
другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на
пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании
грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей. (Дополн. изм № 1). (Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1). 2.5. Грузы в таре размещают
в соответствии с ГОСТ 21140-75. (Изм. ред. Изм. № 1). 2.6. При укладывании в
несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно
вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°. 2.7. В качестве средств
скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую,
склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты,
которые должны соответствовать требованиям ГОСТ
21650-76. 2.8. При формировании
пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки)
применяют обвязки, как указано на черт. 1: вертикальные - по длинной
(короткой) стороне поддона; горизонтальные - по
периметру ряда. 1 - средство пакетирования; 2 – груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка Черт. 1 Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета. 2.9. Количество обвязок и их
расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных
обвязок должно быть не менее двух. (Изм. ред. Изм. № 1). 2.10. Вертикальные обвязки
накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с
верхнего ряда груза. Обвязки не должны попадать в
пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета. (Новая редакция изм. № 1). 2.11. Натяжение обвязки
следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих
приспособлений. 2.12. Усилие натяжения обвязок и
его контроль должно обеспечивать требование п. 1.3.
и устанавливаться в технической документации на пакет. (Изм. ред. Изм. № 1). 2.13. Размеры поперечного
сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической
документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1. Таблица 1
2.14. Соединение концов
обвязок выполняют, как указано на черт. 2. 1 – лента; 2 – проволока; 3 – пряжка; 4 – зажим; 5 - фигурная высечка; 6 – сварка; а – полный шаг витка Черт 2 Примечание Чертеж не определяет конструкцию соединения. 2.15. Соединение концов
обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.
2.12. 2.16. При скреплении пакетов
тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать
груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний
настил поддона. Толщина полимерной пленки
должна соответствовать указанной в табл. 2. (Новая редакция изм № 1) Таблица 2
2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций. 1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина Черт. 3 Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины. 2.18. Шины ставят под вертикальные
обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3). 2.19. Размеры шин
устанавливают в технической документации на пакет. Ширина шины должна быть не
менее: 30 мм - при обвязке проволокой; 3-кратной ширины ленты-при
обвязке лентой. Стороны уголков шин должны
быть не менее 50 мм. 2.20. Толщина полок шины
должна быть в пределах указанных в табл. 3. Таблица 3
2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета. 2.22. При формировании
пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и
между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки,
лотки),как указано на черт. 4. 1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток. Черт. 4 Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений. 2.23. Вспомогательные
приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17. 2.24. При скреплении рядов
груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами,
полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и
лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают. (Изм. ред. Изм. № 1). 2.25. Не допускается
крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими
средствами, которые могут повредить средства пакетирования. (Изм. ред. Изм. № 1). (П. 2.26 искл. Изм. № 1). 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.1. Формирование пакетов из
грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ
12.3.009-76. 3.2. Формирование пакетов на
неисправных средствах пакетирования не допускается. (3.1, 3.2 изм. ред. изм № 1) 4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ4.1. Транспортная маркировка
сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77. 4.2. Пакеты при хранении
должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса. СОДЕРЖАНИЕ |
|
|