|
Система нормативных документов в строительстве Территориальные строительные
нормы ПРАВИЛА
ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ТСН
12-311-2001 Ханты-Мансийского автономного округа Департамент
градостроительной политики г. Ханты-Мансийск 2002 ПРЕДИСЛОВИЕ 1. РАЗРАБОТАНЫ ЗАО "Проект-Менеджмент
Консалтинг" (В.Д. Шапиро, д.т.н., Каданцев Д.Н.) и Департаментом
градостроительной политики Ханты-Мансийского автономного округа при участии ГП
Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве Госстроя России
(А.В. Цареградский, Л.С. Экслер) 2. ВНЕСЕНЫ Инспекцией государственного
архитектурно-строительного надзора Департамента градостроительной политики
Ханты-Мансийского автономного округа 3. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Приказом
Директора Департамента градостроительной политики Ханты-Мансийского автономного
округа от 29.01.2002 № 11-П 4. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России, письмо
от 17 мая 2001 г. № 9-29/309 5. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ 6. ДАТА ВВЕДЕНИЯ: 01.02.2002 г. Содержание 5. Требования к
объекту приемки и оценка соответствия 6. Общий порядок приемки объекта 7. Ввод объекта в эксплуатацию 8. Участие в
приемке органов государственного надзора 9.
Ответственность участников приемки и ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов Приложение А Термины и определения Приложение Б Перечень органов государственного
надзора, контроля и управления, подтверждающих соответствие законченных строительством
объектов требованиям нормативных документов и проекту Приложение В Форма акта приемки объекта заказчиком Приложение Г Перечень документов, предъявляемых при
приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта ВведениеТерриториальные строительные
нормы (далее по тексту - ТСН) разработаны с целью установления единых
требований к приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов
недвижимости (далее по тексту объектов) на территории автономного округа,
обеспечения скоординированных действий всех субъектов инвестиционного процесса
и органов государственного надзора. ТСН разработаны в
соответствии с принципами системы нормативных документов в строительстве
Российской Федерации (СНиП 10-01-94)
и зарегистрированы Госстроем России. Порядок приемки и ввода,
установленный ТСН, базируется на исходном принципе, согласно которому сдающая
сторона (совокупность участников строительства, создавших объект) предъявляет
его принимающей стороне (представителям государства в лице органов
государственного надзора и органов по строительству и архитектуре, а также
территориальных инженерных и учетных служб) и доказывает его соответствие
нормативным документам в строительстве. Приемка в эксплуатацию является
процессом оценки (проверки) соответствия, который завершается изданием
постановления о вводе объекта в эксплуатацию и его государственной регистрацией.
С этого момента объект переходит из сферы строительства в сферу эксплуатации. Разработка настоящих ТСН
проводилась на основе анализа: · действующих в строительном
комплексе Российской Федерации руководящих документов по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов; · требований нормативных
правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и
Ханты-Мансийского автономного округа; · постановлений, положений,
инструкций и других документов, определяющих структуру, функции, задачи
различных организаций - субъектов инвестиционного процесса и контролирующих
органов. Территориальные строительные нормы
Дата введения 2002-02-01 1. Область применения1.1. Настоящие
территориальные нормы распространяются на объекты недвижимости
производственного и непроизводственного назначения (кроме одно- двух-
квартирных частных жилых домов с хозяйственными постройками, возведенных
индивидуальными застройщиками для собственного пользования, а также объектов,
входящих в утвержденный нормативно-правовым актом Ханты-Мансийского автономного
округа перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции
которых не требуется разрешение на строительство) независимо от источников
финансирования и устанавливают едины порядок приемки и ввода в эксплуатацию
после окончания строительства и реконструкции, в том числе осуществляемых в рамках
расширения и технического перевооружения предприятий (далее по тексту -
строительства). 1.2. Железные дороги,
автомобильные дороги, мелиоративные системы, отдельно расположенные
мелиоративные гидротехнические сооружения и объекты сельскохозяйственного водоснабжения
и другие объекты со специфическими условиями функционирования, производства
продукции и оказания услуг, для которых существуют ведомственные (отраслевые)
нормативные документы, согласованные с Госстроем России (с Госстроем СССР до
1991 г.), принимаются в эксплуатацию с учетом требований этих документов. 1.3. Объекты систем
газоснабжения, правила проектирования которых регламентированы СНиП 2.04.08-87* (кроме газонаполнительных станций
(ГНС), газонаполнительных пунктов (ГНП) и автогазозаправочных станций (АГЗС),
принимаются в эксплуатацию по правилам СНиП 3.05.02-88*. При этом акт приемки
законченного строительством объекта системы газоснабжения, составленный в
соответствии с Приложением 8* СНиП
3.05.02-88*, для отдельно возводимых объектов газоснабжения является
окончательным, а для систем газоснабжения, входящих в состав здания или
сооружения, включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию
или сооружению. 1.4. Объекты военного или
подобного специального назначения, а также все здания и сооружения,
расположенные в зонах военных объектов или иных зонах режимных территорий,
принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными документами
Министерства обороны Российской Федерации и иных соответствующих ведомств. 1.5. Положения настоящих
норм обязательны для органов надзора, всех юридических и физических лиц
независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая
совместные предприятия и иностранные фирмы, участвующие в приемке и вводе в
эксплуатацию объектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа. 2. Нормативные ссылкиВ настоящих ТСН использованы
ссылки на следующие документы: - Закон Российской Федерации
"Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций
и объединений за правонарушения в области строительства" № 4121-1 от 17.12.92 г.; - Земельный кодекс Российской Федерации от
25.10.2001 № 136-ФЗ; - Гражданский Кодекс РФ; - Градостроительный Кодекс РФ от 7.05.1998
г. № 73-ФЗ; - Градостроительный Кодекс
Ханты-Мансийского автономного округа от 8.10.1999 г. № 63-оз; - Федеральный закон “Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений” от 25.12.99 г. № 39-ФЗ (в редакции Федерального закона от
02.01.2000 г. № 22-ФЗ); - Федеральный закон “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.93 г. № 52-ФЗ; - Федеральный закон “Об
экологической экспертизе” от 23.11.95 г. № 174-ФЗ; - Федеральный закон “Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации” от 17.11.95 г. № 169-ФЗ; - СНиП 3.01.01-85* “Организация строительного
производства”; - СНиП 3.01.04-87 “Приемка в эксплуатацию законченных
строительством объектов. Основные положения”; - СНиП 2.04.08-87* “Газоснабжение”; - СНиП 3.05.02-88* “Газоснабжение”; - СНиП 10-01-94 “Система нормативных документов в
строительстве. Основные положения”; - ГОСТ 15467-79 “Управление качеством продукции. Основные
понятия, термины и определения”. 3. Термины и определенияПри применении настоящих ТСН
должны использоваться термины и определения, приведенные в приложении А. 4. Общие положения4.1. Законченный строительством
объект, на строительство которого в установленном порядке было выдано
разрешение, должен быть введен в постоянную эксплуатацию. До ввода в
эксплуатацию объектов, очередей, пусковых комплексов запрещается их
непосредственное использование по назначению, в том числе: заселение жилых
домов, секций и помещений; использование общественных зданий; выпуск продукции
и оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или
продолжительностью более необходимых на период пробной эксплуатации для
проверки пригодности объекта для постоянного использования по назначению. Примечание -
Необходимость, продолжительность и режим пробной эксплуатации производственных
объектов определяется нормативными документами, проектом или договорами
подряда. При отсутствии в названных документах таких указаний, период пробной
эксплуатации не должен превышать одного месяца. Пробный выпуск продукции и
проведение пуско-наладочных работ с использованием в технологических процессах
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, газов, химреагентов и т.п. без
согласования с Государственной противопожарной службой не допускается. 4.2. Приемка в эксплуатацию
производится путем приемки объекта заказчиком от генподрядчика в соответствии с
условиями договора подряда (контракта) на строительство, предъявления
уполномоченным органам доказательств соответствия объекта предъявляемым к нему
требованиям, оценки последними этих доказательств и принятия решений о
соответствии. Объекты принимаются в целом,
в том числе “под ключ”, или по мере завершения отдельных очередей, пусковых
комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном утвержденным проектом
и договором подряда (контрактом) на строительство, если ввод отдельных
очередей, пусковых комплексов зданий и сооружений обеспечивает возможность их
безопасной эксплуатации. При вводе объектов в
эксплуатацию в первом и четвертом кварталах и в апреле месяце, при соблюдении
нормативных сроков строительства, разрешается перенос сроков выполнения работ
по устройству верхнего слоя мягкой кровли на второй и третий кварталы, но не
позднее августа месяца, а работ по озеленению территории, устройству верхнего
покрытия отмосток, подъездов к одно-трехэтажным зданиям высотой до 9 м (высота
здания по СНиП 21-01-97) и
тротуаров, по установке малых архитектурных форм, по отделке и расколеровке
элементов фасадов здания - на второй и третий кварталы. Данное решение
принимает орган местного самоуправления. Перечень видов работ, срок исполнения
которых перенесен, прикладывается к акту приемки законченного строительством
объекта. Продления разрешения на выполнение строительно-монтажных работ при
этом не требуется. 4.3. Решения о соответствии
объектов, подлежащих приемке по правилам настоящих ТСН, принимаются органами
государственного надзора, которым этот объект подконтролен. При этом Инспекция
государственного архитектурно-строительного надзора, помимо оценки соответствия
объекта требованиям строительных и градостроительных норм и правил, оценивает
также соблюдение установленных настоящими ТСН правил приемки. 4.4. На основании
совокупности решений о соответствии объекта, Глава местного самоуправления
муниципального образования издает постановление о вводе объекта, законченного
строительством, в эксплуатацию. Примечание - При
необходимости регистрации прав собственности на отдельные здания или помещения,
входящие в состав объекта, до его приемки, они регистрируются в порядке,
установленном законодательством для незавершенного строительства. 4.5. Постановление Главы местного
самоуправления о вводе законченного строительством объекта в эксплуатацию
удостоверяет юридический факт создания объекта недвижимости, определяет
организацию (лицо), ответственное за техническую эксплуатацию объекта, и
является основанием для представления государственной статистической
отчетности. 4.6. Законченные
строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или
пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения (кроме
жилых и торговых), сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в
состав объекта, при необходимости их использования по назначению в процессе
строительства допускаются к временной эксплуатации по соглашению между
субъектами инвестиционного процесса, представителями территориальных эксплуатационных
служб, соответствующих органов государственного надзора, с последующей их
приемкой в эксплуатацию в составе объекта в целом. Акт о допуске во временную
эксплуатацию подтверждает техническую готовность и безопасность эксплуатации и
определяет ответственную организацию. 4.7. Деятельность
государственных органов управления и органов местного самоуправления в
действиях по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов
осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации. 5. Требования к объекту приемки и оценка соответствия5.1. Принимаемые здания и
сооружения, их составные части, конструкции и системы должны соответствовать
проектной документации (далее - проекту), требованиям действующих нормативных
документов. Действующими считаются
нормативные документы (строительные, санитарные, экологические и другие),
действующие на дату начала работ, в качестве которой принимается дата передачи
исполнителю проектной документации. В случае введения в действие после
указанной даты новых нормативных документов или изменений к ним, допускается
приемка в эксплуатацию объекта, не отвечающего новым требованиям, если его
эксплуатация не приведет к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, качественному
ухудшению состояния окружающей природной среды и если иное не предусмотрено
введенными в действие новыми нормативными документами. 5.2. Все реализованные в
натуре архитектурные, конструктивные, технологические и иные проектные решения
должны соответствовать проекту. Все отступления от проектной документации
должны быть оформлены в установленном порядке. 5.3. Допускается приемка в
эксплуатацию жилых домов без внутренней отделки квартир, производственного,
сантехнического оборудования, электроарматуры и встроенных бытовых приборов,
если это предусмотрено соглашениями между субъектами инвестиционного процесса.
При этом должны соблюдаться дополнительные правила согласно “Порядку сооружения, приемки в эксплуатацию
и последующего завершения работ в жилых домах с незаконченным циклом
отделочных, строительных и специальных работ”. Конкретный состав и степень
завершенности принимаемого в эксплуатацию объекта определяется договором
подряда, проектно-сметной документацией и должен обеспечивать в совокупности,
как минимум, безопасность пользователей, населения и окружающей среды,
прочность и устойчивость здания (сооружения), защиту от атмосферных и
температурных воздействий, полноценную доступность для пользователей,
теплоснабжение в пределах теплового контура, а также подводку и внутреннюю
разводку инженерных коммуникаций с временными оконечными устройствами. 5.4. Оценка соответствия объекта
предъявляемым к нему требованиям производится на основании: а) исполнительной
документации; б) документов о проведенных
в ходе строительства контрольных действиях (освидетельствованиях скрытых работ,
промежуточных приемках, обследованиях, проверках, контрольных испытаниях,
измерениях и других), предусмотренных нормативными документами, проектом и
договорами; указанные измерения и испытания могут быть назначены уполномоченным
органом повторно в случае обоснованных сомнений в достоверности соответствующих
данных, полученных в ходе строительства; в) производственных
документов исполнителей работ и поставщиков, подтверждающих соответствие
материалов, работ, конструкций, технологического оборудования и инженерных
систем объекта проекту и требованиям нормативных документов; г) непосредственных
измерений параметров объекта, а также испытаний отдельных конструкций и
оборудования, предусмотренных нормативными документами, проектом и договорами; д) заключений органов
государственного надзора с приложением протоколов лабораторного и
инструментального контроля. 5.5. Перечень документов,
представляемых участниками строительства и являющихся основанием для оценки
соответствия, приведен в приложении
Г. Указанные документы являются неотъемлемой частью приемо-сдаточной
документации. 5.6. В случае утраты
указанных в п. 5.4 (в) документов и
невозможности их восстановления, допускается принятие решения о соответствии
материалов, работ, конструкций, технологического оборудования и инженерных
систем специально образованной заказчиком комиссией на основании дополнительных
обследований, в том числе с вскрытием оснований и конструкций, испытаний и
экспертизы. К обследованию привлекаются организации ли специалисты, имеющие
лицензии на соответствующий вид деятельности. Программы и документы указанных
дополнительных действий, утвержденные заказчиком, входят в состав
приемо-сдаточной документации. 5.7. Объект признается
соответствующим предъявляемым к нему требованиям при наличии всех
предусмотренных нормативными документами, проектом и договорами материалов и
при наличии положительных заключений органов надзора. 6. Общий порядок приемки объекта6.1. Законченный
строительством объект подлежит приемке заказчиком-застройщиком от генподрядчика
в соответствии с условиями договора (контракта) на строительство. 6.2. В качестве подрядчика
объект сдает генподрядчик, а при его отсутствии - подрядчик, выполнивший
основные несущие и ограждающие конструкции. В случае, если при строительстве
объекта функции заказчика и подрядчика выполнялись одним юридическим лицом,
соответствующие обязанности в процессе приемки выполняют подразделения и
должностные лица этой организации, зарегистрированные в Инспекции
Госархстройнадзора, а при отсутствии такой регистрации - по назначению
руководства организации. При этом совмещение одним должностным лицом полномочий
заказчика и подрядчика не допускается. 6.3. Заказчик может
привлекать к приемке пользователя объекта, проектировщика, инжиниринговые
фирмы, страховые компании и других юридических и физических лиц, создавая по
своему усмотрению приемочную комиссию в качестве совещательного органа. Акты,
протоколы и иные документы комиссии имеют статус вспомогательных документов в
составе приемо-сдаточной документации. 6.4. Заказчик или, если это
установлено договором подряда, подрядчик предъявляет объект органам государственного
надзора, которым подконтролен объект, и получает от них заключения, а также
получает заключения от эксплуатирующих организаций и территориальных инженерных
служб. При этом Заказчик (или
Подрядчик) не позднее, чем за 15 дней обязан проинформировать органы
государственного надзора о дате предъявления им законченного строительством
объекта. 6.5. Перечень органов
государственного надзора, от которых должны быть получены заключения,
устанавливается в зависимости от вида объекта в соответствии с приложением Б. В неясных
ситуациях решение о необходимости участия органа государственного надзора
принимается органом местного самоуправления, издающим постановление о вводе
объекта в эксплуатацию. 6.6. При наличии отрицательных
заключений органов государственного надзора, а также обоснованных возражений
против приемки объекта в эксплуатацию, возражения должны быть рассмотрены
органом самоуправления, издающим постановление о вводе объекта в эксплуатацию,
с участием органов, представивших возражения. Окончательное решение принимается
органом местного самоуправления, с возложением на него ответственности за
последствия такого решения. 6.7. Объект, комплект
приемо-сдаточной документации по перечню приложения Г, предъявляется Инспекции
Госархстройнадзора, которая изучает полученные документы, оценивает их полноту,
в том числе наличие всех необходимых заключений, разрешений и прочих
документов, подтверждающих соответствие объекта проекту и требованиям
нормативных документов, производит осмотр объекта и выдает заключение с оценкой
возможности ввода объекта в эксплуатацию. Инспекция Госархстройнадзора
вправе приглашать исполнителей работ и поставщиков по отдельным видам работ и
материалов для пояснения возникших вопросов, касающихся соответствия
выполненных ими работ, систем или материалов, независимо от наличия документов
об их приемке заказчиком. Примечание -
Инспекция Госархстройнадзора независимо от этого выполняет свою функцию
государственного надзора в ходе строительства с составлением предусмотренных
нормами документов, которые также входят в состав приложений к акту приемки. 6.8. Заказчик (застройщик)
предъявляет объект соответствующему дочернему предприятию ГУП
"Ростехинвентаризация", которое выдает технический паспорт или
справку о фактических эксплуатационных показателях объекта. 6.9. Приемка объекта
заказчиком оформляется актом приемки по форме приложения В. К акту приемки
объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых
приведен в приложении Г. Акт
приемки является основанием для оплаты всех выполненных исполнителем работ по
договору (контракту) и для совершения бухгалтерских операций с основными
фондами. Приемка объекта заказчиком от генерального подрядчика не дает права на
ввод его в эксплуатацию до получения постановления Главы муниципального
образования о вводе законченного строительством объекта в эксплуатацию. 7. Ввод объекта в эксплуатацию7.1. Ввод законченного
строительством объекта в эксплуатацию осуществляется путем передачи объекта
собственнику (инвестору) или назначенной им эксплуатирующей организации в
соответствии с постановлением Главы муниципального образования о вводе
законченного строительством объекта в эксплуатацию. 7.2. Для получения
разрешения на ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию заказчик
(застройщик) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального
образования о разрешении на ввод в эксплуатацию, к которому прикладывается акт
приемки объекта заказчиком, согласно приложения В и комплект документов по перечню,
приведенному в приложении Г. 7.3. Постановление Главы
местного самоуправления о вводе законченного строительством объекта в
эксплуатацию готовится и издается в установленном порядке. 7.4. Дата издания
постановления Главы местного самоуправления в вводе объекта, законченного
строительством, в эксплуатацию является датой принятия объекта на постоянное
обслуживание эксплуатирующей организации и территориальными инженерными
службами. 7.5. Приемо-сдаточная
документация в одном экземпляре после ввода законченного строительством объекта
передается заказчиком на хранение эксплуатирующей организации, если иное не
установлено инвестиционными договорами. 7.6. Исполнительная
геодезическая съемка участка в согласованных границах, а также исполнительные
чертежи на подземные сети и сооружения, кроме того, передаются в
соответствующий орган архитектуры и градостроительства в установленном порядке. 7.7. Градостроительная
регистрация объекта выполняется в установленном законодательством порядке. 8. Участие органов государственного надзора в приемке8.1. Не допускается приемка
в эксплуатацию объекта без подтверждения органами государственного надзора,
которым подконтролен принимаемый объект, его соответствия проекту и требованиям
нормативных документов. Объект считается подконтрольным органам
государственного надзора, на которые законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа
возложена обязанность надзора за соблюдением требований, предъявляемых к
законченным строительством объектам (приложение Б). 8.2. Органы ведомственного
надзора принимают участие в приемке объектов на основании полномочий,
предоставленных им федеральными министерствами и ведомствами по согласованию с
Госстроем России. 8.3. Органы государственного
надзора, которым подконтролен объект, в ходе строительства проверяют его
соответствие проекту и требованиям нормативных документов в порядке,
установленном действующим законодательством и положениями об этих органах. При
приемке законченного строительством объекта они в течение 15 дней после
письменного обращения заказчика выдают заключения об отсутствии (или наличии)
критических дефектов, отступлении от требований соответствующих нормативных
документов и возможности (или невозможности) использования объекта по
назначению. При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение при
наличии заключений других органов надзора, которым подконтролен данный объект,
а также при устранении разногласий в соответствии с п. 6.6. 8.4. Органам надзора
запрещается обусловливать выдачу заключения проведением сертификации объекта,
его частей, оборудования или систем, если такая сертификация прямо не
предусмотрена законами Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного
округа. 9. Ответственность участников приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов9.1. Ввод в эксплуатацию
объектов, не отвечающих требованиям законодательства, охраны труда и техники
безопасности, пожарной безопасности, строительных, санитарных, экологических и
других норм и правил, не допускается. 9.2. Субъекты
инвестиционного процесса строительства, приемки и ввода объектов, законченных
строительством, в эксплуатацию несут в установленном действующим
законодательством порядке ответственность за нарушения настоящих норм и за
ущерб, причиненный охраняемым законом, нормами и правилами интересам
потребителей строительной продукции, обществу и государству. 9.3. Исполнение меры
наказания не освобождает виновных от исправления нарушений. Приложение АОбязательное Термины и определения
Приложение БОбязательное Перечень органов
государственного надзора, контроля и управления, подтверждающих соответствие
законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и
проекту
Приложение ВОбязательное Форма акта приемки объекта
заказчиком
Примечание В случае,
когда функции заказчика и исполнителя работ - подрядчика выполняются одним
лицом, состав подписей определяется инвестором. Приложение ГОбязательное Перечень Г.1
Документация, предъявляемая генеральным подрядчиком Перечень организаций,
участвовавших в производстве строительно-монтажных работ указанием видов
выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, ответственных
за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий. Комплект рабочих чертежей на
строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями, сделанными лицами,
ответственными за производство строительно-монтажных работ, о соответствии
выполненных работ этим чертежам, а также внесенным в них в установленном
порядке изменениям. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной
документацией. Исполнительная геодезическая
документация в составе, установленном на основе требований СНиП и нормативных
документов Ханты-Мансийского автономного округа, на соответствующие здания,
сооружения, конструкции и виды работ, а также условиям договора подряда. Сертификаты (в том числе
пожарные и гигиенические), технические паспорта, протоколы испытаний, в том
числе о радиационной безопасности, или другие документы, удостоверяющие
соответствие качества, безопасности, свойств материалов, конструкций и изделий,
примененных при производстве работ, требованиям, установленным в проектной
документации. Акты освидетельствования
скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций
и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен,
несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.) в
соответствии с перечнем, установленным проектной документацией, в том числе
техническими условиями на здание (сооружение), а также договором (договорами)
подряда. Акты индивидуальных
испытаний смонтированного оборудования. Акты испытаний технологических
трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения,
канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений
водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, дренажных устройств,
а также испытаний сварных соединений. Акт о выполнении уплотнения
(герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их прохода
через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом. Акты испытаний внутренних и
наружных электроустановок и электросетей. Акты испытаний устройств
телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации. Акты приемки устройств,
обеспечивающих взрывную, пожарную безопасность, молниезащиту, и систем
противопожарной защиты. Акты приемки других
специальных систем и оборудования. Журналы производства работ и
авторского надзора с заключением автора проекта о готовности объекта к вводу в
эксплуатацию. Материалы проверок,
проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного
надзора. Г.2 Документация,
предъявляемая заказчиком (застройщиком) Документы об отводе
земельного участка. Разрешение на строительство. Утвержденная проектная
документация. Разрешение органа
Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ. Документы о геологии и
гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализа
грунтовых вод. Акт выноса в натуру границ
земельного участка и схема выноса в натуру основных осей здания (сооружения). Справки территориальных или
других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации
холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения,
электроснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта, и объект
принят ими на обслуживание. Паспорта на установленное
оборудование. Акты о комплексном
опробовании оборудования. Специальные разрешения на
эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам
надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об
этих органах (заключения органов Госсанэпиднадзора о радиационной безопасности
объекта и о соответствии качества питьевой воды на объекте требованиям ГОСТ,
разрешения органов Госгортехнадзора на эксплуатацию лифтов и другого
оборудования и т.п.). Справка дочернего
предприятия ГУП “Ростехинвентаризация” об эксплуатационных показателях объекта
или его технический паспорт. Заключения органов
государственного надзора о соответствии законченного строительством объекта
действующему законодательству, строительным нормам, правилам и стандартам. Ключевые слова: объект приемки, оценка
соответствия, порядок приемки, ввод объекта в эксплуатацию, участники приемки и
ввода, ответственность участников, органы государственного надзора, акт
приемки, постановление о вводе. |
|
|