|
КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ 14. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА ТР 94.14-01 Москва
- 2001 Настоящий технический
регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году ТР 94-99 по 12
видам строительно-монтажных и специальных работ и состоит из двух видов работ,
каждый из которых издан отдельным томом: 13. Контроль качества монтажа инженерных систем (ТР 94.13-01); 14. контроль качества строительства дорог из асфальтобетона (ТР 94.14-01). Технический регламент разработан ГУП «НИИМосстрой»: - Белоусов Е.Д., д.т.н.,
проф., директор; тел. (095) 143-58-36; - Белавин Ф.С., к.т.н., зам.
директора по научной работе; тел. (095) 147-40-03. Том 14 - «Строительство дорог из асфальтобетона» (ТР 94.14-01)
разработан лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой»: - Городецкий Л.В., к.т.н.,
зав. лабораторией; тел. (095) 147-42-95; - Кононов В.Н., д.т.н.,
проф., зав. сектором; тел. (095) 143-58-41; - Клейман М.И., старший
научный сотрудник; тел. (095) 143-58-41 СОДЕРЖАНИЕ
14.1. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских
улиц и дорог в принятых для г. Москвы конструктивных решениях, использующих при
строительстве и капитальном ремонте в верхнем слое покрытия литые
асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ТУ 400-24-158-89* «Смеси
асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон» (типы I, II и V). 2. Регламент не распространяется на горячие смеси для плотного асфальтобетона,
выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» или ТУ
400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных
дорожных конструкций», используемые в качестве материала нижнего слоя покрытия
под верхний слой из литых асфальтобетонных смесей. 3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также
организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает
требуемое качество дорожных покрытий и литых асфальтобетонных смесей. 4. Настоящий регламент
составлен на основе требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного
производства», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с
применением асфальтобетона», ВСН 60-97 «Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением
литого асфальтобетона», ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой
асфальтобетон».
2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий
осуществляется с целью выполнения технических требований действующей
нормативно-технической и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры
и количественная оценка их на определенных стадиях контроля позволяют
совершенствовать организацию строительного процесса с целью обеспечения
выполнения технических требований. 2. При приемке объекта в эксплуатацию заказчик или представитель проектной
организации могут поставить вопрос о количественной оценке сцепных свойств
готового покрытия. В этом случае следует воспользоваться методикой определений
параметров сцепления, разработанной Союздорнии. 3. Входной контроль качества предусматривает выполнение требований по
типу литой асфальтобетонной смеси и по соответствию ее температуры данному
типу. При невыполнении требований производитель работ должен отказаться от
доставленной на объект смеси и сообщить на завод-изготовитель причины отказа.
Кроме того, производитель работ, не дожидаясь планового отбора проб из готового
покрытия, может обратиться в лабораторию с просьбой о проведении полного
испытания поставляемых литых асфальтобетонных смесей. 4. Определение значений параметров качества «Водонасыщение» и «Прочность
при сжатии» производится в соответствии с методикой, предписанной ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного
строительства», а параметры «Подвижность смеси» и «Глубина вдавливания штампа»
по методике, изложенной в ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и
литой асфальтобетон». 14.2. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских
улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих
горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и ТУ
400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных
дорожных конструкций». 2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с
применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ 400-24-158-89* «Смеси
асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон». 3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также
организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает
требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных
температурах воздуха. 4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-90
«Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с
применением асфальтобетона». 2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
3. РЕГЛАМЕНТ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА1. Операционный контроль качества в процессе строительства покрытий
осуществляется с целью выполнения технических требований действующей нормативно-технической
и проектно-сметной документации. Рекомендованные параметры и количественная
оценка их на определенных стадиях контроля позволяют совершенствовать
организацию строительного процесса с целью обеспечения выполнения технических
требований. 2. Контролируемые параметры качества устройства основания являются частью
входного контроля и определяют качество выполнения подготовительных работ.
Однако количественная оценка может производиться выборочно или с меньшей
периодичностью, чем это рекомендуется в процессе устройства основания. 3. Контроль качества готового покрытия по показателям, определяющим его
сцепные свойства, производится по методике, разработанной Союздорнии. Контроль по ряду
геометрических параметров производится с использованием складного
металлического метра, 3-х метровой рейки с шаблоном и уровнем, многоопорной
рейки, геодезических инструментов. 4. Оценка качественных параметров асфальтобетона в готовом покрытии
производится послойно по методам испытаний, предписанным ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного
строительства». При необходимости исполнитель работ по устройству покрытий
может потребовать полного испытания асфальтобетонных смесей, поставляемых АБЗ,
и отказаться от их приемки при недостаточном качестве. 5. Контроль качества предусматривает выполнение требований по применяемым
видам и типам асфальтобетонных смесей, которые определяются проектом или
принимаются в зависимости от значения улицы в дорожной сети города. |
|
|