|
Постановление Правительства РФ
от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек
и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет
средств федерального бюджета" (с измененями от 27 мая 2005 г., 29 декабря 2007 г.) Во
исполнение статей 11 и 13 Федерального
закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Российской
Федерации постановляет: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о
формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их
финансировании за счет средств федерального бюджета. 2.
Признать утратившими силу: постановление
Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N
220 "Об утверждении Временного положения о финансировании и
кредитовании капитального строительства на территории Российской
Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1994, N 13, ст.996); пункт
2 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18
февраля 1998 г. N 216 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N
8, ст.961). Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов Положение
(Измененная редакция,
Изм. № 1)
I. Основные положения1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для федеральных государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика. II. Порядок формирования перечняПостановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 989 абзац первый пункта 2 утрачивает силу с 1 января 2008 г. 2. Федеральная адресная инвестиционная программа, являющаяся
составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год, определяет
объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме
субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию федеральных целевых
программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная
часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических
вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании
предложений, одобренных Президентом Российской Федерации либо Правительством
Российской Федерации (далее - непрограммная часть). Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень). В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий. В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом. 3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Российской Федерации, а также проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. 4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, указываются: а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям; б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета; в) виды экономической деятельности (отрасли); г) государственные заказчики и заказчики-застройщики. 5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться: в отношении строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы государственной власти Российской Федерации, а также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации; в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, - органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 989 пункт 7 утрачивает силу с 1 января 2008 г. 7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам,
включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться: а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе
дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее -
дирекция); б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в
том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного
или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления
(далее - дирекция); в) негосударственные коммерческие организации, которым
государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек
и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в
собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации; г) органы государственной власти Российской Федерации и их
территориальные органы в отношении включенных в перечень строек и объектов,
находящихся у них в оперативном управлении. Функции заказчика-застройщика (за исключением функции по
оплате выполненных работ) в отношении строек и объектов Министерства обороны
Российской Федерации, включенных в перечень, выполняют управления и отделы
капитального строительства этого Министерства. Функции получателя средств
федерального бюджета в отношении указанных строек и объектов выполняют его
финансовые органы. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 989 абзац второй пункта 8 утрачивает силу с 1 января 2008 г. 8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год. Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной
в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве
оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание
средства федерального бюджета, предоставленные на капитальные вложения. 9. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доводит: до субъектов бюджетного планирования - разработанные Министерством формы представления сведений, необходимых для формирования перечня; до субъектов бюджетного планирования и государственных заказчиков - параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и организационно-методические материалы, разработанные Министерством. 10. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, взаимодействуют: в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную часть проекта перечня, - с государственными заказчиками федеральных целевых программ - главными распорядителями средств федерального бюджета; в отношении строек и объектов, подлежащих включению в непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями средств федерального бюджета. 11. При разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выполняющие функции государственного заказчика, представляют соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; б) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности; в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по наиболее значимым бюджетным учреждениям науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массой информации, отнесенным к их сфере ведения, и по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам собственности; г) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании данных, представленных субъектами бюджетного планирования, направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов. 12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 11 настоящего Положения, определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 13. После принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки: а) Министерство финансов Российской Федерации доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения); б) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по субъектам бюджетного планирования и предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации для включения без изменения указанных объемов государственных капитальных вложений в доводимые до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год; в) субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения до соответствующих предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета; г) государственные заказчики представляют соответствующему предполагаемому главному распорядителю средств федерального бюджета предложения по стройкам и объектам для включения в проект перечня с разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; д) предполагаемые главные распорядители средств федерального бюджета на основе предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения и с учетом предложений государственных заказчиков представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; е) субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные им сроки предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по отдельным наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности. 14. Стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации. Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ. 15. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию, в том числе техническое перевооружение, находящихся в федеральной собственности зданий и сооружений, в которых располагаются федеральные государственные органы, а также на строительство таких зданий и сооружений после проведения государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, представляется государственными заказчиками в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для проведения экономической оценки обоснованности планируемых объемов государственных капитальных вложений на эти цели. Экономическая оценка проводится в порядке, устанавливаемом этим Министерством. Утверждение в установленном порядке указанной документации и начало финансирования работ по реконструкции, в том числе техническому перевооружению, и строительству таких зданий и сооружений осуществляются после получения положительного заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, принятого по результатам экономической оценки. 16. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы: а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации; в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета; д) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании); е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с субъектами бюджетного планирования рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году. Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности. 18. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные Правительством Российской Федерации сроки представляет в Министерство финансов Российской Федерации распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета. 19. Разногласия между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта перечня, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненное распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета. 20. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы. 21. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 989 пункт 22 утрачивает силу с 1 января 2008 г. 22. Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации: в 10-дневный срок с даты утверждения перечня Правительством
Российской Федерации доводит его до Министерства финансов Российской Федерации
и главных распорядителей средств федерального бюджета для осуществления
финансирования включенных в него строек и объектов; в месячный срок с даты утверждения перечня направляет в орган
исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации выписку из
перечня в отношении этого субъекта. 23. Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации средства федерального бюджета перераспределяются Правительством Российской Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. 24. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета. 25. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Российской Федерации, за исключением изменений, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения. Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Главные распорядители средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета. 26. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов государственных капитальных вложений по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета, по получателям средств федерального бюджета, а также по стройкам и объектам, осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета. III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в переченьПостановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 989 пункты 27 - 41 утрачивают силу с 1 января 2008 г. 27. Выделение ассигнований главным распорядителям средств
федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в
перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью
федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным
капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения
расходной части федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации. 28. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам,
включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных
работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных
вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение
обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается
договором долевого финансирования. 29. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по
стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств федерального
бюджета с лицевого счета получателя средств федерального бюджета, открытого
заказчику-застройщику в территориальном органе Федерального казначейства, на
счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях. 30. Исполнение за счет средств федерального бюджета
обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности,
осуществляется в порядке межбюджетных отношений. 31. Государственные заказчики могут на договорной основе
передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по
финансированию и организации строительства. 32. Государственные
заказчики или заказчики-застройщики представляют в территориальные органы Федерального
казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в перечень,
следующие документы: а) договоры между государственными заказчиками и
заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного
заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи); б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для
федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также на
приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на
выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в
которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг),
затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства,
ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о
распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные,
подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также
договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные
с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости); в) положительные сводные заключения на проектную
документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об
утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о
произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам,
утвержденным Федеральной службой государственной статистики. 33. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное
предприятие, в государственном контракте предусматриваются положения,
определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления
отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и
положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта
обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств федерального
бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика-застройщика
главным распорядителем средств федерального бюджета. 34. Негосударственные коммерческие организации -
заказчики-застройщики кроме документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего
Положения, представляют в территориальные органы Федерального казначейства
копии договоров между главным распорядителем средств федерального бюджета,
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и указанными
организациями о передаче в собственность Российской Федерации части акций
(паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. 35. Финансирование за счет средств федерального бюджета
строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов
Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными
заказчиками. При этом государственный заказчик заключает с органом местного
самоуправления муниципального образования договор о финансировании строек и
объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств
федерального бюджета, перечисляемых в установленном порядке в муниципальный
бюджет. Для перечисления средств федерального бюджета государственные
заказчики строек и объектов, находящихся в государственной собственности
субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, представляют
главным распорядителям средств федерального бюджета сведения об объемах
выполненных работ. Отчетность и дополнительные сведения об использовании
средств федерального бюджета, перечисленных главными распорядителями средств
федерального бюджета в соответствующий бюджет, представляются органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство финансов
Российской Федерации по формам, установленным этим Министерством. 36. Авансирование предусмотренных в государственных
контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в
перечень, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на
объектах строительства для федеральных государственных нужд" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026). 37. Оплата выполненных субподрядными организациями работ
(услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с
его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора
с субподрядной организацией. 38. Государственные заказчики и заказчики-застройщики
представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие
территориальные органы Федеральной службы государственной статистики отчет о
ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по
формам, утвержденным указанной Службой по согласованию с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики представляет в
установленном порядке сводные отчеты в Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации. 39. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для
бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют
отчетность об использовании средств федерального бюджета, направляемых на
государственные капитальные вложения. 40. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика
государственный заказчик сообщает об этом и о состоянии не завершенных
строительством объектов в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом, Федеральную службу государственной статистики и в территориальные
органы Федерального казначейства. 41. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении
подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик
или заказчик-застройщик сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее
участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации
по денежным обязательствам. 42. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится. 43. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют: а) сводные сметные расчеты стоимости строительства; б) документы об утверждении проектной документации; в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании); д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 44. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах. IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика45. Государственный заказчик: а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств федерального бюджета, выделенных на их финансирование; б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень; г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек; д) обеспечивает представление главному распорядителю средств федерального бюджета и в территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат; е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг); ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень; з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 46. Государственный заказчик - орган государственной власти субъекта Российской Федерации кроме осуществления функций, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения: а) заключает с главными распорядителями средств федерального бюджета договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности; б) заключает с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности. 47. Предложения о создании дирекции в месте осуществления строительства вносятся в установленном порядке соответственно в Правительство Российской Федерации, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления. Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования стройки или объекта. Дирекция может быть создана для осуществления строительства в отношении строек и объектов производственного назначения, а также крупных строек и объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам. В случае осуществления строительства в отношении нескольких строек и объектов, имеющих одного и того же государственного заказчика и расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или осуществления строительства в отношении одной стройки (объекта), расположенной на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может быть создана единая дирекция. После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке. 48. Государственный заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции, в том числе техническому перевооружению. В случае осуществления нового строительства функции строительного контроля выполняет дирекция. Нормативы расходов на содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату услуг указанной организации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства, по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Средства на содержание такой дирекции и на оплату услуг организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства. Содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений. 49. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций: а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации; б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса; в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень; г) заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год; д) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда; ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность; з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений; к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств. V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика50. Заказчик-застройщик осуществляет: а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком; б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ; в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство; д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей; е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта; ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения; з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 51. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами. 52. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику: а) предложения по объемам ассигнований из федерального бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень; б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика; в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации; д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости); ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости); з) копию бухгалтерского баланса за истекший год; и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень; л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии; м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 53. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций. |
|
|