|
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТ Москва 2003 Регламенты,
разработанные и утвержденные ОАО «АК «Транснефть», устанавливают общеотраслевые
обязательные для исполнения требования по организации и выполнению работ в
области магистрального нефтепроводного транспорта, а также обязательные
требования к оформлению результатов этих работ. Регламенты (стандарты предприятия) разрабатываются в системе ОАО «АК
«Транснефть» для обеспечения надежности, промышленной и экологическом
безопасности магистральных нефтепроводов, регламентации и установления
единообразия взаимодействия подразделений Компании и ОАО МН при ведении работ
по основной производственной деятельности как между собой, так и с
подрядчиками, органами государственного надзора, а также унификации применения
и обязательного исполнения требований соответствующих федеральных и отраслевых
стандартов, правил и иных нормативных документов. РЕГЛАМЕНТ Утвержден 29 февраля 2000 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий регламент
определяет состав технологических трубопроводов, порядок проведения
технического обслуживания и ремонта технологических трубопроводов, а также
перечень операций при выполнении указанных работ. 1.2. Регламент разработан на
основании положений РД
153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии
технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений
нефтеперекачивающих станций». 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Технологические
трубопроводы включают и себя внутриплощадочные нефтепроводы, соединительные
детали трубопроводов, запорно-регулирующую арматуру, узлы учета и контроля,
фильтры-грязеуловители и другие устройства. 2.2. Техническое
диагностирование - комплекс работ, включающих подготовку, натурное
обследование элементов технологических трубопроводов, оценку технического
состояния и составление технического заключения о возможности дальнейшей
эксплуатации. 2.3. Техническое
обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности
трубопроводов и входящих в его состав устройств при их эксплуатации. 2.4. Текущий ремонт -
ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения
работоспособности технологических трубопроводов и входящих в его состав
устройств. 2.5. Капитальный ремонт -
комплекс мероприятий по восстановлению исправности и полного или близкого к
полному восстановлению ресурса технологических трубопроводов и входящих в его
состав устройств с заменой или восстановлением любых элементов, включая
базовые, и их регулировка. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ТРУБОПРОВОДОВ
3.1. Техническое
обслуживание и ремонт технологических трубопроводов и устройств производится в
соответствии с РД
153-39ТН-008-96 («Руководство по эксплуатации и технологии технического
обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций»).
В период эксплуатации обслуживающий персонал осуществляет контроль за состоянием
наружной поверхности участков трубопроводов, проложенных открытым способом, их
деталей, сварных швов, фланцевых соединений, арматуры, антикоррозионной защиты
и изоляции, дренажных устройств, компенсаторов, опорных конструкций и т.д. Результаты осмотра
фиксируются в журнале не реже одного раза в смену. Обслуживание технологических
трубопроводов НПС производится согласно графику ППР, разработанного
инженером-механиком НПС, и утвержденного главным инженером РНУ (Приложение 2). Для определения технического
состояния технологических трубопроводов проводится их диагностика. Диагностику
рекомендуется проводить акустико-эмиссионным методом. Диагностика проводится по
методике, согласованной с отделами ОГМ, ТТО, ТБиПБ, инспекцией по
надзору за магистральными нефтепроводами и утвержденной главным инженером ОАО
МН. Диагностика выполняется собственными силами эксплуатирующей организации или
подрядчиком при условии наличия лицензии на право выполнения данных работ, необходимого
оборудования и квалифицированных кадров. На основании результатов
проведенной диагностики разрабатываются планы и мероприятия по устранению
выявленных дефектов и определяется срок повторной диагностики. 3.2. Испытания
технологических трубопроводов проводятся не реже 1 раза в 8 лет. Давление и
режим испытаний устанавливается в зависимости от срока и параметров
эксплуатации трубопровода согласно документам, регламентирующим проведение
испытаний на действующем трубопроводе. По результатам испытаний
составляется акт и принимается решение о проведении ремонтных работ. 3.3. Текущий ремонт
выполняется по наряду-допуску, утвержденному руководством НПС, согласованному с
начальниками служб НПС, инженером ОТ. Капитальный ремонт
производится согласно мероприятиям, подписанным главным инженером РНУ,
заместителем начальника РНУ по ТТО, начальником ОГМ РНУ,
начальником ОТБ РНУ, согласованных с ВПЧ и инспекцией по надзору за
магистральными трубопроводами, ОГМ, ОТБ, ТТО ОАО МН и утвержденных главным
инженером ОАО МН или заместителем генерального директора по производству. 3.4. Вывод в текущий ремонт
оборудования камеры регуляторов давлений осуществляется по разрешению
руководства РНУ (начальник, главный инженер, зам. начальника по производству,
зам. начальника по ТТО) на основании письменного запроса руководства НПС,
согласованного с начальником соответствующей службы РНУ. Капитальный ремонт,
связанный с перемонтажем или заменой регулирующих заслонок производится
согласно мероприятиям. Разрешение на производство работ дается на основании
письменного подтверждения за подписью руководства РНУ о выполнении
подготовительных работ и готовности к проведению основных работ. Разрешение на
производство работ дает главный инженер ОАО МН, заместитель генерального
директора по производству, заместитель генерального директора по ТТО ОАО МН. 3.5. Вывод в ремонт клапана,
аккумулятора одной струны блока гашения ударной волны производится с разрешения
руководства РНУ по письменному запросу за подписью руководителя НПС при наличии
отсекающих задвижек на струне. Работы выполняются по наряду-допуску. Вывод из
работы всей системы производится по разрешению руководства ОАО МН на основании
запроса за подписью руководства РНУ. 3.6. Вывод в ремонт
фильтра-грязеуловителя производится по разрешению руководства РНУ на основании
письменного запроса руководства НПС. 3.7. Вывод в ремонт или
ревизию предохранительного клапана блока предохранительных клапанов при наличии
на нем отсекающих задвижек производится по разрешению руководства РНУ на
основании письменного запроса руководства НПС, согласованного с начальником ОГМ
РНУ. При отсутствии отсекающих задвижек выполнение работ по ремонту и ревизии
предохранительных клапанов производится в период плановой остановки НПС. 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ТО И
РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ
4.1. Оценка
работоспособности блока гашения ударной волны осуществляется согласно
инструкций заводов изготовителей, кроме того, производится контроль уровня
жидкости в разъединительной емкости (уровень жидкости считается допустимым при
давлении в приемном трубопроводе ниже 1,5 МПа из открытого среднего вентиля
потечет антифриз), а также контроль исправности клапанов сброса нефти и
подпорного устройства, обеспечивающего прижатие втулок клапанов в закрытом
положении. Контроль осуществляется по давлению воздуха в системе и изменению
уровня нефти в емкостях сброса и гашения ударной волны. Система находится в
работоспособном состоянии при условии нахождения в работе не менее 4-х клапанов
из 6-ти нефтепровода Æ 1200 мм и 3-х из 4-х
нефтепровода Æ 1000 мм. В объем ТО блока гашения
ударной волны входят: внешний осмотр установки для проверки возможных утечек
жидкости, воздуха и уровня жидкости в разделительном баке, устранение
обнаруженных дефектов, контроль герметичности дросселирующего клапана. При
текущем ремонте БГУВ производятся все операции ТО, а также: устраняются все
течи на технологических узлах, емкостях, задвижках, воздухопроводах; ремонт или
замена неисправных клапанов, камеры гидроаккумулятора, промывка огневых
предохранителей, очистка отстойника разделительной емкости от механических
примесей. При капитальном ремонте выполняются все операции текущего ремонта, а
также: обследование состояния емкостей сброса и гашения ударной волны,
обследование и очистка аккумуляторов, разделительной емкости, ремонт
компрессора, разделительной системы, замена огневых предохранителей. 4.2. Система
фильтров-грязеуловителей должна иметь в резерве не менее одного исправного
фильтра. Работоспособное состояние системы фильтров характеризуется перепадом
давления на фильтре и уровнем вибрации. При очистке магистрального
трубопровода, а также после его ремонта и пропуска диагностических устройств
осуществляется непрерывный контроль работоспособности фильтров. Увеличение
перепада давления на фильтре до величины более 0,05 МПа или уменьшение перепада
давления до величины менее 0,03 МПа свидетельствует о засорении или повреждении
фильтрующего элемента. Перепад давления определяется по показаниям манометров,
установленных на входе и выходе каждого фильтра. Перепад измеряется манометрами
класса точности не ниже 1,5 с пределом измерений от 0 до 4,0 МПа. В объем ТО
входят проверка и устранение утечек по нефти во фланцевых
и резьбовых соединениях, проверка перепада давления в каждом фильтре. При
текущем ремонте производятся: проверка герметичности узлов трубопроводов,
герметичности задвижек, очистка фильтров от грязи и парафина, ремонт или замена
фильтрующих элементов, чистка дренажей, проверка технического состояния
патрубка воздушника. При капитальном ремонте выполняются: замена фильтрующих
элементов на новые, замена или ремонт задвижек, заварка дефектов корпуса,
нанесение коррозионных покрытий и покраска корпусов фильтров, наземных
трубопроводов. После проведения капитального ремонта, связанного с заваркой
дефектов корпусов, фильтры испытываются на прочность и плотность водой
давлением 1,33 Рном. 4.3. Оценка
работоспособности предохранительных клапанов осуществляется дежурным и
инженерно-техническим персоналом при оперативном контроле, ревизии при
эксплуатации, проведении ТО и ТР, проверки на специальном стенде. Признаками
неработоспособности клапана и необходимости выполнения ремонтных работ
являются: негерметичность - утечка среды через затвор клапана при давлении
более низком, чем установочное давление; пульсация - быстрое и частое открытие
и закрытие клапана; вибрация; отсутствие срабатывания при заданном установочном
давлении. Неработоспособный клапан заменяется новым, отрегулированным на стенде
или производится его ремонт по месту при наличии отсекающих задвижек на
клапане. В объем ТО предохранительных клапанов входят: внешний осмотр, очистка
от загрязнений наружных поверхностей, контроль герметичности, пульсации и
вибрации. При текущем ремонте предохранительных клапанов производится устранение
неисправностей, выявленных при ревизии, а также проверка величины давления
срабатывания клапана и контроль пружины и уплотнительных поверхностей сопла
золотника. При капитальном ремонте производится полная разборка, дефектация и
восстановление изношенных деталей, замена крепежных деталей с неисправной
резьбой, притирка уплотнительных поверхностей золотника и сопла, контроль и
испытание пружины, сборка, регулировка, переиспытание на стенде. Капитальный
ремонт предохранительных клапанов рекомендуется совмещать с их переиспытанием. 4.4. Контроль
работоспособности и надежность срабатывания автоматических регуляторов давления
осуществляется оператором НПС по показаниям контрольно-измерительных приборов.
При обнаружении неисправностей оборудование регулирующих заслонок должно быть
выведено в ремонт. При ТО осуществляется: внешний осмотр блока регуляторов давления,
контроль за отсутствием утечек, контроль за наличием смазок, контроль и
подтяжка контактных соединений, контроль точности и срабатывания заслонок с
аппаратурой, задающей режим ее работы. При текущем ремонте производятся
операции ТО, а также проверка состояния и очистка поверхностей подводящих
трубопроводов, разборка, осмотр и очистка поверхностей регулирующих заслонок. В
объем капитального ремонта входят работы текущего ремонта, а также: опорожнение
трубопровода от нефти, вскрытие регулирующих заслонок, дефектация всех узлов и
деталей и замена изношенных элементов; ревизия технического состояния и
проверка работоспособности привода заслонок. 4.5. Результаты выполненных
ТО и ремонтов технологических трубопроводов и устройств, входящих в состав
трубопроводов, отражаются в ремонтном журнале (Приложение 1). Результаты
диагностики и капитальных ремонтов технологических трубопроводов прикладываются
к исполнительской документации НПС. Ведение журнала учета ТО и ремонтов
технологических трубопроводов осуществляет начальник службы НПС,
эксплуатирующей трубопроводы. Изменение в исполнительной документации после
реконструкции и капитального ремонта, вносит заместитель начальника НПС
(главный инженер НПС). 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ
Перечень документации,
порядок и сроки ее составления, а также порядок утверждения, согласования и
хранения указаны в табл. 1. 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
1. РД
153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии
технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений
нефтеперекачивающих станций». 2. «Правила технической
эксплуатации магистральных нефтепроводов» РД 39-30-114-78. Утв. Миннефтепром
14.12.78 г. 3. «Правила безопасности при
эксплуатации магистральных нефтепроводов». Утв. Миннефтепром 07.12.85 г. Приложение 1
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ Главный инженер РНУ ________________(Ф. И. О.) График ППР технологических трубопроводов и оборудования_______________________НПС на ________год
Инженер-механик НПС __________________________(Ф. И. О.) Таблица 1 Перечень документации
Примечание. Ответственные лица за эксплуатацию оборудования НПС назначаются приказом
по НПС. СОДЕРЖАНИЕ |
|