|
к приказу по департаменту № 233 от 18.10.99 МЕТОДИКА
Тарифы на вывоз ТБО устанавливаются в
зависимости от расстояния до места их обезвреживания на 1 м3 бытовых
отходов. Тариф
на вывоз 1 м3 БО устанавливается отдельно для сред нетоннажных
мусоровозов (на шасси ГАЗ) и большегрузных (на шаcси МАЗ, КАМАЗ). В
качестве исходной базы для определения тарифов принимаются нормативные
себестоимость работ и прибыль. Нормативная себестоимость считается отдельно по
следующим операциям: -
сбор и выгрузка бытовых отходов; -
транспортировка бытовых отходов до мест обезвреживания; -
заезды в домовладения при сборе бытовых отходов; -
нулевые пробеги. 1.
Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки бытовых отходов
Расчет
нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в расчете на 1
рейс по следующим статьям: -
основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями на социальное страхование; -
амортизация; -
горюче-смазочные материалы; -
накладные расходы. В
себестоимость сбора-выгрузки также включается стоимость приема бытовых отходов
в местах их обезвреживания. По
статье "Основная и дополнительная заработная плата производственных
рабочих" учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и
выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное
страхование. Затраты по этой статье на один рейс определяются по формуле 1. ЗПр = ЗПчас´Тпв, (1) где: ЗПр - заработная плата производственных
рабочих за сбор-выгрузку
отходов за рейс; ЗПчас
- часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с начислениями; Тпв
- время погрузки и выгрузки отходов. По
статье "Амортизация" расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в
расчете на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и
оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса
рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение
одного рейса. , (2) где: Ар -
амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс; Б
- балансовая стоимость спецмашины; На
- норма амортизационных отчислений; Тгод
- годовой баланс рабочего времени; Тпв
- время погрузки и выгрузки отходов. Расходы
по статье "Горюче-смазочные материалы" на сбор и выгрузку отходов за
один рейс, включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы, на
погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды. Расход
топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода топлива. Нормы
расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100 л
жидкого топлива. С
учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов определяется
исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и действующих
цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов. (3) , (4) где: - стоимость топлива,
смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс; -
расход топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс; Цт,
см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов Накладные
расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к основной
заработной плате производственных рабочих (60 %). Стоимость
приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в соответствии с
тарифами на прием мусора НПО "Экотехпром". Суммарная
нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс пересчитывается
на принятую единицу измерений - 1 м3 отходов. , (5) где: - стоимость погрузки
и выгрузки 1 м3 отходов; ЗПр - заработная плата производственных рабочих
на сбор-выгрузку отходов за один рейс; Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один
рейс; -
стоимость топлива, смазочных материалов на сбор- выгрузку отходов за один рейс; НРр - накладные расходы на сбор-выгрузку на один
рейс; -
стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс; Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за
один рейс. 2.
Расчет нормативных транспортных расходов
Расчет
себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км пробега по
следующим статьям затрат: -
основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями; -
амортизация; -
горюче-смазочные материалы; -
техническое обслуживание и ремонт (80 % ОЗП); -
накладные расходы (60 % ОЗП). Расходы
по статье "Заработная плата: в расчете на 1 км пробега определяются путем
деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную скорость
спецмашины: , (6) где: ЗПкм - заработная плата производственных
рабочих с начислениями на 1 км пробега; ЗПчас
- часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями; n
- транспортная скорость спецмашины. Амортизационные
отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное от деления суммы
амортизационных отчислений, приходящейся на час работы спецмашины, на среднюю
транспортную скорость спецмашины: (7) где: Акм - амортизационные
отчисления на 1 км пробега; Ачас
- амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины; n
- транспортная скорость спецмашины. Расчет
затрат по статье горюче-смазочные материалы производится в соответствии с
установленными нормами расхода топлив на 100 км пробега с учетом расхода на
внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов производится по нормативам от
расхода топлива. где: С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега; Р - расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега; Цт,
см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов. В
затратах по статье "Техническое обслуживание и ремонт" включены
затраты по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту
спецмашины, отнесенные к одному километру пробега. Затраты
по статье "Накладные расходы" определяются в процентах от основной
заработной платы. Суммарные
затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10. где: Скм -
затраты на 1 км пробега спецмашины; ЗПкм
- заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега; Акм
- амортизационные отчисления на 1 км пробега; С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега; С - затраты по статье "Техническое обслуживание и
ремонт" на 1 км пробега; НРкм
- накладные расходы на 1 км пробега. В
расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км, суммарный пробег (холостой и с
грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег
определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на
суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс. , (11) где: C - затраты на вывоз 1м3 отходов до
места их обезвреживания; Рвыв
- расстояние до места обезвреживания отходов; Оp - объем вывоза
отходов одной спецмашиной за один рейс; Скм
- затраты на 1 км пробега спецмашины. 3.
Расчет затрат на нулевые пробеги
Затраты
на нулевые пробеги (от базы до места первой погрузки) на 1м3 бытовых
отходов определяются по формуле 12. где: С - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1м2
отходов; Скм
- затраты на 1 км пробега спецмашины; Осм
- объем вывоза отходов одной спецмашиной за смену; Рнул
- расстояние нулевых пробегов. 4.
Расчет затрат на заезды в домовладения при
сборе отходов
Расчет
затрат на заезды при сборе бытовых отходов производится по следующим статьям
затрат: -
основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями; -
амортизация; -
горюче-смазочные материалы; -
тех. обслуживание и ремонт; -
накладные расходы. Расходы
по статье "Заработная плата" за 1 рейс в расчете на расстояние
заездов определяется путем умножения часового фонда заработной платы на
расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах. , (13) где: ЗПз -
заработная плата производственных рабочих на заезд при сборе отходов; ЗПчас
- часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями; nз
- скорость спецмашины при заездах; Рз
- расстояние заездов. Расходы
по статье "Амортизация" за один рейс определяются путем
умножения суммы амортизационных отчислений на час работы на расстояние заездов
и деления на среднюю скорость при заездах: , (14) где: Аз -
амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов; Ачас
- амортизационные отчисления на 1 км пробега; nз
- скорость спецмашины при заездах. Затраты
по статье "Горюче-смазочные материалы" определяются путем умножения
стоимости топлива и смазочных материалов на 1 км пробега (С, см. формулы 8, 9) на расстояние заездов (15) , (16) где: c - стоимость топлива и смазочных материалов на
заезды; Рз
- расстояние заездов. Расчет
затрат по статье "Техническое обслуживание и ремонт" определяются
путем умножения затрат на техническое обслуживание, текущий
и капитальный ремонт на 1 км пробега (С,
см. формулу 10) на расстояние заездов. , (17) где: Cто, р - стоимость
тех. обслуживания и ремонта на заезды; Рз
- расстояние заездов. По
статье "накладные расходы" затраты определяются в процентах
от основной заработной платы производственных рабочих. Суммарная
нормативная себестоимость заездов за один рейс пересчитывается на единицу
измерения - 1 м3. , (18) где: С - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3; ЗПз
- заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе отходов; Аз
- амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов; С, С - стоимость топлива и смазочных
материалов на заезды; С - стоимость техобслуживания и ремонта на заезды; НРз
- накладные расходы на заезды; Ор
- объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс 5.
Затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов
Затраты
на амортизацию контейнеров для сбора ТБО определяются по формуле 19: где: С - затраты на амортизацию контейнеров на 1 м3; Б
- среднегодовая стоимость контейнеров; НАК
- норма амортизации контейнеров; V - объем ТБО м3 вывозимый
данной маркой автомашины в год. 6.
Расчет нормативной стоимости одного кубометра
Полученные
нормативные себестоимости одного кубометра по всем операциям суммируются. Нормативная
себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест их обезвреживания
определяется по формуле 20. где: С - нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов
до мест
обезвреживания; C - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3
отходов; C - затраты на вывоз 1 м3 отходов до
места их обезвреживания; C - затраты
на нулевые пробеги в расчете на 1 м3 отходов; C - затраты на заезды
при сборе отходов в расчете на 1 м3 отходов; C - затраты на
амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов. СОДЕРЖАНИЕ |
|