|
Постановление Правительства РФ
от 25 февраля 2004 г. N 107 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения Правительство Российской
Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое
Положение о лицензировании деятельности в области использования источников
ионизирующего излучения. 2. Установить, что лицензии на
осуществление деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения
(генерирующими), выданные в установленном порядке до принятия настоящего
постановления, действительны до окончания указанного в них срока. Постановлением от 1 февраля 2005 г. №
49 в пункт 3 настоящего постановления были внесены изменения. 3. Установить, что выдача
разрешений (лицензий) работникам на право ведения работ в области использования
источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в
определяемом им порядке. 4. Признать утратившим силу
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 688
"Об утверждении Положения о лицензировании производства дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных средств, Положения о лицензировании
проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ и Положения
о лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения
(генерирующими)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
26, ст.3134; 1999, N 15, ст.1824; 2001, N 26, ст.2686). Временно
исполняющий обязанности Председателя
Правительства Российской Федерации В.
Христенко Положение
о лицензировании деятельности в области
использования источников ионизирующего излучения 1. Настоящее Положение определяет
порядок и условия лицензирования деятельности в области использования
источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами (далее -
лицензиаты). 2. Настоящее Положение не
распространяется на деятельность, связанную с разработкой, изготовлением,
испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного назначения. Постановлением от 1 февраля 2005 г. №
49 в пункт 3 положения о лицензировании деятельности в области
использования источников ионизирующего излучения настоящего постановления были
внесены изменения. 3. Лицензирование деятельности в
области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (далее -
лицензирующий орган). 4. Под деятельностью в области
использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование,
конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое
обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения,
проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств
радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая
деятельность). 5. В настоящем Положении под
источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным
установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в
которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости
заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций (далее - радиационные
источники). 6. Лицензионными требованиями и
условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) соблюдение лицензиатом
требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических
требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного
использования атомной энергии; б) наличие у лицензиата (за
исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание
непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников)
зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на
ином законном основании и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и
требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования
атомной энергии; в) соответствие проектных,
конструкторских и технологических решений, оборудования, условий эксплуатации,
хранения и утилизации радиационных источников санитарно-эпидемиологическим
требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного
использования атомной энергии; г) соответствие систем учета,
производственного контроля, а также физической и радиационной защиты
радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения
персонала и населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в
области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии; д) наличие работников, имеющих
надлежащую квалификацию, разрешения (лицензии) на право ведения работ в области
использования радиационных источников и соответствующих
санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной
безопасности и безопасного использования атомной энергии; е) проведение подготовки и аттестации
по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей
работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или
временно выполняющих работы с радиационными источниками; ж) наличие планов мероприятий по
защите работников лицензиата и населения в случае возникновения радиационной
аварии; з) наличие заключения
государственной экологической экспертизы по проекту размещения радиационного
источника (в случае если энергия частиц радиационного источника превышает 10
МэВ для ускорителей электронов и 100 МэВ для ускорителей заряженных частиц). Постановлением от 26 января 2007 г. №
50 в подпункте "е" пункта 7 настоящего постановления были
внесены изменения. 7. Для получения лицензии
соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении
лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы и места
нахождения юридического лица (включая место нахождения территориально
обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления
лицензируемой деятельности), лицензируемой деятельности, которую соискатель
лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных
документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке
соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного
номера налогоплательщика; в) перечень радиационных
источников, которые соискатель лицензии предполагает использовать, с
приложением копий правоустанавливающих документов на радиационные источники и
санитарно-эпидемиологических заключений на радиационные источники и на работу с
ними; г) копия лицензии на медицинскую
деятельность (для соискателей лицензии, использующих радиационные источники
медицинского и лечебно-диагностического назначения); д) копии документов, подтверждающих соответствие работников лицензионным требованиям и условиям; е) документ, подтверждающий
уплату государственной пошлины
за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии. Копии документов, не заверенные
нотариусом, представляются с предъявлением оригинала. 8. Документы, представленные для
получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с указанием даты их
приема направляется соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии
представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 9. В процессе рассмотрения
документов, представленных для получения лицензии, лицензирующий орган вправе: а) проводить предварительную
проверку достоверности и полноты сведений, представленных соискателем лицензии,
инспекции на объектах соискателя лицензии; б) проводить необходимые
экспертизы, обследования, испытания и иные исследования в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; в) требовать от соискателя
лицензии устранения выявленных недостатков. 10. Лицензирующий орган принимает
решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60
дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми
необходимыми документами и направляет соискателю лицензии в 3-дневный срок со
дня принятия решения уведомление о предоставлении или об отказе в
предоставлении лицензии (с указанием причин отказа). 11. Основанием для отказа в
предоставлении лицензии является: несоответствие соискателя
лицензии, заявленной им деятельности лицензионным требованиям и условиям; наличие в документах,
представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации. 12. Лицензия предоставляется на 5
лет. Срок действия лицензии может быть
продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления
лицензии, если за истекший период не произошло каких-либо изменений
лицензионных требований и условий. Постановлением от 26 января 2007 г. №
50 пункт 13 настоящего постановления был изложен в новой редакции. 13. Лицензия выдается лицензиату после представления им
документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление
лицензии. 14. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего
органа; б) наименование и
организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения (включая место
нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых
для осуществления лицензируемой деятельности), идентификационный номер
налогоплательщика; в) лицензируемая деятельность; г) перечень используемых
радиационных источников; д) номер и срок действия
лицензии; е) дата принятия решения о
предоставлении лицензии. 15. Лицензирующий орган ведет
реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего
органа; б) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица
(включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов,
используемых для осуществления лицензируемой деятельности); в) лицензируемая деятельность; г) перечень используемых
радиационных источников; д) дата принятия решения о
предоставлении лицензии; е) номер лицензии и срок ее
действия; ж) сведения о регистрации
лицензии в реестре лицензий; з) сведения о продлении срока
действия лицензии; и) сведения о переоформлении
лицензии; к) основания и даты приостановления
и возобновления действия лицензии; л) основания и даты аннулирования
лицензии. 16. Информация, содержащаяся в
реестре лицензий, предоставляется в виде выписок о конкретных лицензиатах
физическим и юридическим лицам за плату в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. За предоставление указанной
информации взимается плата в размере 10 рублей. Постановлением от 26 января 2007 г. №
50 в пункт 17 настоящего постановления были внесены
изменения. 17. Лицензиат обязан не позднее
чем через 15 дней со дня преобразования юридического лица, изменения его
наименования или места его нахождения, а также в иных предусмотренных
федеральными законами случаях подать заявление о переоформлении лицензии с
приложением документов, подтверждающих указанные изменения. До переоформления лицензии или
принятия мотивированного решения об отказе в ее переоформлении лицензиат
осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. При переоформлении лицензии
лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня получения
лицензирующим органом соответствующего заявления. При переоформлении лицензии ранее
выданная лицензия подлежит возврату в лицензирующий орган. За переоформление
документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная
пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах. 18. В случае утраты лицензии
лицензиат обязан в 5-дневный срок со дня обнаружения утраты подать заявление в
лицензирующий орган о выдаче дубликата лицензии. Рассмотрение заявления,
принятие решения о выдаче и выдача дубликата лицензии производятся в порядке,
устанавливаемом лицензирующим органом. За выдачу дубликата лицензии
взимается плата в размере 10 рублей. 19. Лицензиат обязан постоянно
информировать лицензирующий орган о появлении новых данных или об изменении
ранее представленных сведений, имеющих отношение к безопасности лицензируемой
деятельности. 20. Лицензирующий орган
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий, в ходе которого он имеет право: а) проводить проверки
деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и
условиям, запрашивать у лицензиата необходимые документы и материалы; б) составлять на основании
результатов проверок акты с указанием выявленных нарушений
санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной
безопасности и безопасного использования атомной энергии; в) давать предписания,
обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать срок
устранения таких нарушений. 21. В случае нарушения
(невыполнения) лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган
вправе: приостановить действие лицензии
до устранения лицензиатом выявленных нарушений в установленный срок; обратиться в суд с заявлением об
аннулировании лицензии. 22. Решение лицензирующего органа
о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме
не позднее даты, с которой действие лицензии приостанавливается. В случае принятия решения о
приостановлении действия лицензии лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня
его принятия информирует об этом федеральные органы исполнительной власти,
осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании
атомной энергии. 23. Лицензиат обязан уведомить в
письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за
собой приостановление действия лицензии. 24. Лицензирующий орган принимает
решение о возобновлении действия лицензии после получения соответствующего
уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, и сообщает об этом в 3-дневный срок в
письменной форме лицензиату и федеральным органам исполнительной власти,
осуществляющим государственное регулирование безопасности при использовании
атомной энергии. 25. В случае если в установленный
лицензирующим органом срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных
требований и условий, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а
также, если допущенные лицензиатом нарушения являются неустранимыми,
лицензирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании
лицензии. 26. В случае аннулирования
лицензии лицензиат обязан возвратить лицензию в лицензирующий орган. 27. Решения и
действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке. |
|