|
Письмо Госстроя
России от 24.02.2004
г. № НК-1256/10 О
переходе на новую сметно-нормативную базу
ценообразования в строительстве 2001 г. В соответствии
с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161
Госстрой России дополнительно доводит до сведения единый порядок определения
стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Согласно постановлению
Госстроя России от 08.04.02 № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную
базу ценообразования в строительстве» (с учетом изменений и дополнений,
внесенных постановлением
от 27.01.2003 № 14) с 1-го сентября 2003 года вновь разрабатываемая сметная
документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования
2001 года, составленной в уровне цен по
состоянию на 01.01.2000. Общие положения
порядка перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в
строительстве сообщены письмом Госстроя России от 11.09.2003 № НК-5636/10. Порядок
и особенности определения стоимости строительной продукции в г. Москве изложены
в письмах Госстроя России от 08.01.2004 № НК-52/10
и от 29.01.2004 № НЗ-621/10. При
формировании сметной документации, а также первичной учетной документации в
строительстве следует руководствоваться методикой определения стоимости
строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной
Госстроем России. Нормы накладных
расходов установлены методическими указаниями, утвержденными постановлениями
Госстроя России от 12.01.2004 №
5 и №
6. В связи с
переходом на новые нормы и цены в строительстве по решению заказчика остатки
сметной стоимости переходящих объектов строительства могут быть пересчитаны по
нормативам новой сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года. Стоимость
дополнительных работ, возникающих при возобновлении строительства на
законсервированных ранее объектах, включая обмерные работы, проектные работы и
выполнение обследований зданий и сооружений, а также ремонтные работы,
вызванные вскрытыми при обследовании дефектами конструкций, также может быть
рассчитана с применением новой базы ценообразования. Пересчет
осуществляется за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете
стоимости строительства по статье «резерв средств на непредвиденные работы и
затраты», а в случае его исчерпания – за счет экономии по другим статьям
сводного сметного расчета. По
объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, размер
средств, предназначенных для осуществления данного пересчета, определяется в
следующем порядке. При
двухстадийном выполнении проектных работ (проект (ТЭО) и рабочей документации
(РД) стоимость пересчета сводных сметных расчетов определяется в размере до 25
процентов от стоимости разработки сметной документации в составе проекта (П), а
стоимость пересчета объектных и локальных смет, составленных по рабочим
чертежам, - в размере до 85 процентов от стоимости разработки сметной
документации в составе (РД). При
одностадийном проектировании стоимость пересчета сводных сметных расчетов
определяется в размере до 5 процентов от стоимости разработки сметной документации
в составе рабочего проекта (РП), а стоимость пересчета объектных (локальных) смет - до 60 процентов соответственно. При
этом стоимость разработки сметной документации в составе различных стадий
определяются по таблицам относительной стоимости разработки проектной документации,
содержащихся в «Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства»
(в уровне цен 2001 г.) и в действующих разделах «Справочника базовых цен на
проектные работы для строительства» (издания 1987 г. с дополнениями и
изменениями). Размеры
затрат по пересчету остатков сметной стоимости окончательно устанавливаются по
договоренности между заказчиком и проектной организацией, в пределах
приведенных выше нормативов. В
случае выполнения пересчета остатков сметной стоимости ресурсным методом к
величинам размеров затрат, рассчитанным в соответствии с вышеуказанным
порядком, применяется коэффициент до 1,5, учитывающий дополнительную трудоемкость
выполнения работ проектной организацией, связанную со сбором и анализом
фактических цен ресурсов, сложившихся в строительной отрасли. Госстрой
России просит довести данный порядок до сведения заинтересованных организаций. Н.П. Кошман |
|