|
Правительство
Москвы СБОРНИК МРР-3.2.44-04 2004 «Сборник базовых цен на проектные работы по организации
дорожного движения МРР-3.2.44-04» разработан временным творческим коллективом
специалистов ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры и ООО «Автодорцентр» и введен в
действие приказом по Москомархитектуре от 02.04.04 № 43 на основании решения
Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве
Москвы (протокол от 25.03.04 № 1/МС-9-04). «Сборник базовых цен на проектные работы по
организации дорожного и движения МРР-3.2.44-04» предназначен для определения
стоимости проектных работ в условиях г. Москвы. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
«Сборник базовых цен на проектные работы по
организации дорожного движения» разработан временным творческим коллективом
(ВТК) специалистов ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры и ООО «Автодорцентр». «Сборник» разработан по заданию ООО
«Автодорцентр» в базовом уровне цен на 01.01.98 года. Базовые цены рассчитаны на основе нормируемых
трудозатрат по методике, утвержденной Региональной межведомственной комиссией
по ценовой и тарифной политике при Правительстве г. Москвы (протокол от
22.08.01 № 6-86-1003/1-22). Состав проектных работ по организации
дорожного движения и их трудоемкость приняты на основе действующих нормативных
документов, в том числе: - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
от 10 декабря 1995 г. № 196 ФЗ; - «Гражданский кодекс Российской Федерации»,
часть I и II; - «Правила дорожного движения Российской
Федерации» (введены в действие с 1 апреля 2001 г.); - МГСН
1.01-99, «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы»; - Распоряжение Первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 23 октября 1998 г. (№ 971-РЗП) «О дополнительных мерах по
усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении
дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях»; - Постановление Правительства Москвы № 603 от
8 августа 2000 г. «Об утверждении Правил производства земляных и строительных
работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве». При разработке «Сборника» учтен опыт
применения методического документа «Порядок определения стоимости проектных
работ при разработке проектов организации движения при проведении
дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях», разработанного
ООО «НАНИ Дизайн Транспроект» и введенного в действие с 01 апреля 2000 г.
протоколом № 9 рабочей группы по ценовой политике в строительстве Региональной
межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве
Москвы (РМВК). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Базовые цены на работы и услуги
сформированы на основе нормируемых трудозатрат. 1.2. Классификация и номенклатура работ,
выполняемых ООО «Автодорцентр» представлена в разделе 2. 1.3. Базовые цены рассчитаны в уровне цен на
01.01.98 г. Приведение базовых цен к текущему уровню
осуществляется с помощью индексов, утверждаемых Межведомственным Советом по
ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 1.4. В базовых ценах учтены затраты на оплату
труда всех исполнителей работ и услуг, содержание
административно-управленческого персонала, отчисления на государственное
социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные
отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы
по всем видам их ремонта, арендная плата и прибыль. 1.5. В базовую цену не входят и подлежат
компенсации заказчиком: - оплата счетов организаций, осуществляющих
согласование разрабатываемой документации; - затраты на изготовление дополнительных
экземпляров документации; - стоимость услуг по выполнению дополнительных
работ, в том числе дополнительных согласований; - затраты на международные и междугородные
телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные
отправления; - затраты на переводы с иностранного на
русский и с русского на иностранный; - плата налога на добавленную стоимость. 2.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ И ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА
ТРУДОЕМКОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
2.1. Проектные работы на организацию дорожного движения (ОДД) подразделяются на 4-е
группы - А, Б, В, Г. Группа А. Проекты организации движения на новых
проектируемых автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на
реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах,
дорогах). Цель - обеспечить пропуск перспективных
транспортных потоков и других участников дорожного движения по вновь
построенным и (или) реконструированным автомобильным магистралям (улицам,
проездам) на время эксплуатации (на постоянное время). Группа
Б. Проекты организации дорожного движения (ОДД)
при проведении строительных, ремонтных и геодезических работ на существующих проезжих
автомобильных магистралях (улицах, дорогах, проездах). Цель - обеспечить пропуск существующих
транспортных потоков по существующей улично-дорожной сети и сохранение
безопасных пешеходных путей. Группа
В. Проекты организации дорожного движения на время
размещения строительных площадок при возведении и реконструкции городских
объектов различного назначения. Цель - обеспечить пропуск существующих
транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне дорожного
полотна, на которую оказывает влияние строительная площадка, частично
размещенная на проезжей части или примыкающая к ней. Группа
Г. Проекты организации дорожного движения на
время эксплуатации городских объектов различного назначения. Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных
потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной
сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов. В проектах организации дорожного движения
предметами проектирования являются технические средства организации дорожного
движения: дорожные знаки по ГОСТ 10807-78, дорожная
разметка по ГОСТ 51256-99, светофоры по ГОСТ 25695-91,
дорожные ограждения по ГОСТ
26804-86 и направляющие устройства по ГОСТ
Р 50970-96 и ГОСТ
Р 50971-96. Правила применения технических средств организации дорожного
движения определены в «ГОСТ
23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения». 2.2. При разработке проектов ОДД по группе «А»
выполняются следующие виды проектных работ: - расстановка дорожных знаков на период
эксплуатации дороги; - обозначение демонтажных работ (в случае
необходимости) на существующие дорожные знаки; - нанесение дорожной разметки на период
эксплуатации дороги; - размещение светофорных объектов
(транспортных и пешеходных); - расчет времени светофорных циклов, отдельных
фаз и пофазных разъездов для регулирования движения транспорта; - размещение внеуличных и уличных регулируемых
и нерегулируемых пешеходных переходов; - размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта; - размещение направляющих транспортных и
пешеходных ограждений; - установка информационно-указательных
дорожных знаков индивидуального проектирования. 2.2.1. Факторы, оказывающие влияние на
трудоемкость выполнения проектных работ по группе «А»: - местоположение магистрали на территории
города по принципу функционального зонирования; - категория проектируемой магистрали; - количество полос движения; - наличие транспортных пересечений и (или)
примыканий, в том числе в разных уровнях с учетом классности; - наличие регулируемых с помощью АСУД
(автоматизированных систем управления движением) примыканий и (или) пересечений
существующих и проектируемых на рассматриваемой территории; - наличие существующих и (или) перспективных
маршрутов городского общественного транспорта на рассматриваемых магистралях,
улицах, проездах; - необходимость изменения местоположения
въездов и выездов с территории кварталов проектируемой застройки. 2.3. При разработке проектов ОДД по группе «Б»
выполняются следующие виды проектных работ: - расстановка временных дорожных знаков; - обозначение демонтажных работ (в случае
необходимости) на существующие дорожные знаки; - нанесение временной дорожной разметки на
проезжих частях улиц; - размещение временных уличных регулируемых и
(или) нерегулируемых пешеходных переходов; - размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта; - размещение временных направляющих
транспортных ограждений; - выполнение схем маршрутов объездов по УДС
города (при закрытии сквозных проездов); - установка информационных щитов. 2.3.1. Факторы, оказывающие влияние на
трудоемкость выполнения проектных работ по группе «Б»: - ширина проезжей части; - наличие маршрутов городского общественного
транспорта; - прохождение трасс подземных коммуникаций в
зонах транспортных пересечений и примыканий; - расстояние зон производства работ по
отношению к транспортным пересечениям и примыканиям (в пределах 70,0 м.).
Организация движения в этом случае изменяется на трех и более транспортных
направлениях; - наличие двух и более этапов производства
работ на рассматриваемом участке дороги (улицы); - выполнение схемы существующей дорожной
разметки по требованию заказчика или согласующей организации; - обследования интенсивностей движения
транспортных потоков на УДС по требованию согласующих организаций. 2.4. В состав проектов ОДД по группе «В»
входят следующие виды проектных работ: - размещение въездов и выездов на территорию
строительной площадки объекта; - расстановка временных дорожных знаков; - обозначение демонтажных работ (в случае
необходимости); - нанесение временной дорожной разметки; - размещение временных уличных регулируемых и
(или) нерегулируемых пешеходных переходов; - размещение временных светофорных объектов
(транспортных и пешеходных); - размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта; - размещение строительного ограждения с
сигнальным освещением; - размещение временных направляющих
транспортных и пешеходных ограждений; - выполнение схем маршрутов подъезда строительных
машин и путей следования пешеходов; - размещение пешеходных галерей; - установка информационных щитов. 2.4.1. Факторы, оказывающие влияние на трудоемкость выполнения проектных
работ по группе «В»: - местоположение строящегося объекта на территории
города по признаку функционального зонирования; - ширина проезжей части; - наличие маршрутов городского общественного
транспорта; - расстояние места размещение строительных
площадок от транспортного пересечения или примыкания (не далее 70 м); - требования заказчика и (или) согласующих
организаций о необходимости разработки в составе проекта схем: а) путей следования строительного
автотранспорта; б) путей следования пешеходов в районе
расположения строительной площадки. 2.5. При разработке проектов ОДЦ по группе «Г»
учитываются следующие факторы, оказывающие влияние на выполнение проектных
работ: - размещение въездов и выездов на территорию
построенного объекта (приобъектную территорию); - расстановка дорожных знаков на время
эксплуатации объекта; - обозначение демонтажных работ (в случае
необходимости); - нанесение дорожной разметки на время
эксплуатации объекта; - размещение светофорных объектов
(транспортных и пешеходных); - расчет времени светофорных циклов отдельных
фаз и пофазных разъездов для регулирования движения транспорта; - размещение внеуличных и уличных регулируемых
и нерегулируемых пешеходных переходов; - размещение остановочных пунктов городского
пассажирского транспорта; - размещение направляющих транспортных и
пешеходных ограждений на время эксплуатации объекта; - расчет количества машино-мест на
приобъектной стоянке автомобилей; - размещение автомобильных приобъектных
стоянок со схемой расстановки автомобилей; - установка информационно-указательных
дорожных знаков индивидуального проектирования. 2.5.1. Факторы, оказывающие влияние на
трудоемкость выполнения проектных работ по группе «Г»: - местоположение эксплуатируемого объекта на
территории города по признаку функционального зонирования и площадь территории,
занимаемая объектом; - ширина проезжей части улиц, к которым
примыкает объект; - наличие маршрутов городского общественного
транспорта на улицах, примыкающих к эксплуатируемому объекту; - расстояние места размещения эксплуатируемого
объекта к транспортным
пересечениям и примыканиям (не далее 70 м.). 2.6. Натурные обследования: - интенсивности движения транспортных и
пешеходных потоков - выборочный учет движения по месту проведения работ, как
правило, в «час пик»; - существующей организации движения транспорта
и пешеходов по месту проведения работ; - организации дорожного движения на
прилегающей территории; - транспортных пересечений и примыканий со
светофорным регулированием; - схем движения городского пассажирского
транспорта в районе проектирования; - фотофиксация условий дорожного движения в
районе проектирования. 3.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ
3.1. Стоимость рассчитывается по формуле: (1) где: Со.д.(т) - стоимость работы в целом в текущих ценах; БЦi(98) - базовые цены на
работы и услуги, в уровне цен на 01.01. 1998 г. (приведены в разделе 4); - произведение корректирующих коэффициентов к
базовым ценам, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы (таблицы 1 и 2); - произведение корректирующих коэффициентов к
общей стоимости работы (таблица 3); Кпер - коэффициент инфляционного изменения базовой
стоимости проектирования для использования при формировании договорных цен. По объектам городского заказа Кпер должен применяться с
учетом норматива стоимости проектирования Nг.з. Значения Кпер
и Nг.з принимаются
в соответствии с решениями Межведомственного совета по ценовой политике в
строительстве при Правительстве Москвы. 3.3. Значения корректирующих коэффициентов к
базовым ценам общей стоимости проектных работ представлены в таблицах № 1 - 3. Таблица 1 Значения
корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию проектируемых магистралей
(улиц)
Таблица 2 Значения
корректирующих коэффициентов, учитывающих количество этапов (захваток) работ
при проведении строительных, ремонтных и геодезических работ на существующих
проезжих частях автомобильных дорог:
Таблица 3 Значения
корректирующих коэффициентов, применяемых к общей стоимости проектных работ
4.
БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ
Примечание: 1. Расчет стоимости проектирования автоматизированных
систем управления движения (светофорных объектов) осуществляется на основании
трудозатрат проектировщиков (п. 3.2). 2. Общая нормативная продолжительность выполнения
проекта определяется сетевым графиком, учитывающим технологическую
последовательность разработки проектной документации и возможное совмещение
процессов проектирования. 5. ФОРМИРОВАНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ
5.1. Договорная цена складывается из стоимости
разработки проекта организации дорожного движения, рассчитанной в соответствии
с гл. 3
настоящего документа, и стоимости дополнительных работ (услуг) с учетом
прогнозируемых показателей эффективности и качества продукции, сокращения
(увеличения) сроков разработки проектной документации по сравнению с
нормативными сроками, технической сложности, степени творческою и
предпринимательского риска, а также других условий. 5.2. Наряду с основными
работами в договорной цене учитывается: а) стоимость дополнительных работ и услуг; б) стоимость сопутствующих расходов,
исчисленных в соответствии с существующим порядком. 5.3. В условия формирования договорной цены,
помимо перечисленных в п. 5.2 включается дополнительная оплата за: - сокращение продолжительности разработки
документа по сравнению с нормативными сроками; - выполнение особых требований, оговоренных в
договоре. Договорная цена определяется по формуле: (5.1) где: ДЦо.д.(т) - договорная цена в текущих ценах; Со.д.(доп)т - стоимость дополнительных работ (услуг) в
текущих ценах. Кд - коэффициент за досрочность выполнения
работы (принимается по таблице 5.1). Таблица 5.1
5.4. За нарушение установленных в договоре требований
к составу, комплектности и качеству продукции (услуги) на заказчика и
организации-исполнители налагаются санкции в соответствии с «Рекомендациями по
заключению договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ в
строительстве в г. Москве», МРР-2.2.04.02-01. ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Примеры расчета стоимости работ
Пример 1 1. Исходные данные. Разработать проект организации движения на
строительство дороги от ул. Куусинена до проектируемого проезда № 5486 (новая
проектируемая дорога). Длина дорога - 380 м Элементы поперечного профиля; тротуар - 1,5 м газон - 5,0 м проезжая часть - 12,0 м площадь территории натурного обследования -
0,6 га. количество пешеходных переходов - 2 шт. Дорога представляет собой улицу местного
значения в жилой застройке с 4-мя полосами движения (по две полосы движения в
каждую сторону) с движением городского пассажирского транспорта по ней. 2. Расчет стоимости. Стоимость работы в целом определяется по
формуле: . Корректирующие коэффициенты: по таблице п. 1 - Ккi = 0,95 по таблице п. 3 - Ккj = 1,2 В расчет стоимости включаются базовые цены по
пп. 1; 2; 3; 4,2; 4,4; 4,7; 5. Стоимость работ в уровне цен на 01.01.98: [2967,7 + 1197,2 · 0,6
+ 9296,8 +1614,5 · 3,85 · 0,95 + 1614,5 · 3,8 · 0,95 + 598,6 · 2 · 0,95+ +
385,5 · 3] · 1,2 = 26933,35 ·1,2 = 32320,02 руб. Стоимость работы в текущих ценах: Кпер = 3,007 (I квартал 2004 года) Nг.з = 0,575 Со.д.(т) = 32320,02 · 0,575 · 3,007 = 55882,12 руб. |
|