|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство сборной водопропускной круглой
железобетонной трубы диаметром 1,5 м КТП-3-2002 Издание второе, переработанное и дополненное Москва, 2002 г. Карты
трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда
рабочих, занятых на устройстве сборных водопропускных железобетонных труб. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
устройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта трудового процесса на монтаж сборной железобетонной трубы
предназначена для четкой и рациональной организации труда рабочих. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты
труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и
отдых - 10 %. Использование приемов труда,
разработанных в карте, позволит повысить производительность труда в среднем на
5 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Перед началом монтажных работ все сборные элементы осматривают для
проверки их соответствия маркам, размерам, а также пригодности для укладки в
сооружение. 2.2. Допустимые отклонения от проектных размеров: а) в размерах блоков
фундамента и оголовков по высоте ± 5 мм, по остальным размерам ± 10 мм; б) в
размерах звеньев труб по толщине (В) стенок ± 0,05В, но не более 10 мм,
а по длине звеньев - 10 мм; по остальным размерам ± 10 мм. 2.3. Поверхность укладываемых элементов очищают от грязи и мусора. 2.4. При монтаже элементов трубы автокран перемещают вдоль котлована на
расстоянии 2,5 м от края котлована. 2.5. На каждой стоянке автокран необходимо устанавливать на дополнительные
выносные опоры (аутригеры). 2.6. Все монтажные работы необходимо производить под руководством мастера
или прораба. 2.7. Во всех случаях подъема элементов трубы грузовой полиспаст должен
занимать вертикальное положение. Подтягивание элементов крюком крана
запрещается. 2.8. При опускании элементов запрещается направлять и поворачивать их
непосредственно руками. Поворачивать поднятый элемент разрешается только при
помощи оттяжек. 2.9. Работы следует выполнять в соответствии с «Правилами техники
безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил по охране труда при строительстве, ремонте и содержании
автомобильных дорог, 1993 г. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители: 1. Машинист крана
автомобильного 6 разряд
(М1) 1 2. Монтажники конструкций 4 разряд (М2,
М3) 2 3. То же 3
разряд (М4, М5) 2 3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:
3.3. Спецодежда и спецобувь: Машинист автомобильного
крана 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Галоши диэлектрические 1
пара 3. Перчатки диэлектрические 1
пара Монтажники конструкций 1. Комбинезон хлопчатобумажный 4 2. Рукавицы комбинированные 4
пары 3. Каска защитная 4 4. Технологический процесс и
организация труда
4.1. Монтажные работы начинают с выходного оголовка. 4.2. Звено в составе четырех рабочих и машиниста автокрана укладывает
портальный блок, блоки откосных крыльев, лекальные звенья выходного оголовка.
Автокран при монтаже выходного оголовка устанавливают на первой стоянке, затем
перемещают на следующую. 4.3. После монтажа и закрепления блоков выходного оголовка рабочие
заполняют пространство за портальным оголовком песчано-гравийной смесью и
устраивают песчано-гравийную подготовку толщиной 30 см под лоток трубы.
Песчано-гравийную смесь укладывают слоями толщиной 15 см с
уплотнением каждого слоя ручной или электротрамбовкой С-690. 4.4. После завершения монтажа выходного оголовка звено рабочих приступает
к монтажу лекальных блоков под тело трубы соответственно на второй и третьей
стоянке автокрана. 4.5. Лекальные блоки фундаментов, блоки оголовков и звенья трубы при
монтаже рабочие удерживают от раскачивания (и для наведения на место установки)
двумя пеньковыми расчалками длиной 6 - 8 м. 4.6. Машинист автокрана, опуская каждый элемент к месту установки,
удерживает его на расстоянии 5 - 10 см от уровня укладки. Опускают и
расстроповывают элемент после окончательного выравнивания его в проектном
направлении ломиками. 4.7. В процессе установки секций лекальных блоков на щебеночную подготовку
проверяют горизонтальность ряда (смещение смежных блоков не должно превышать 10
мм) и уклон трубы по верху фундамента. 4.8. В процессе монтажа и до окончания установки элементов контролируют их
положение с учетом допусков. Ширина швов между звеньями составляет 1 см, между
секциями - 3 см. 4.9. Отклонения в положении смонтированных звеньев трубы не должны
превышать: а) относительное смещение
звеньев - 10 мм; б) отклонения от проектного
зазора между звеньями ± 5 мм. 4.10. В отдельных случаях неправильно установленное звено поднимают краном,
очищают от раствора и устанавливают на очищенную поверхность фундамента. 4.11. График трудового процесса по монтажу лекального блока под тело трубы 4.12. График
трудового процесса по монтажу звеньев трубы 4.13. График
трудового процесса по монтажу оголовков (для портальной стенки входного
оголовка) 5. Приемы труда
|
|