|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта
трудового процесса Россыпь
каменной мелочи КТП-1.02.2001 Издание второе,
переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения
карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда бригады
рабочих, занятых россыпью каменной мелочи при устройстве поверхностной
обработки с использованием навесного щебнераспределителя Т-224 на тракторе
МТЗ-50. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно
заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и
повышение выработки по карте на 9 % достигается за счет применения габаритных
решеток, изменения процесса загрузки бункера щебнераспределителя: трапы убраны,
а для удобства разгрузки передняя станция бункера укорочена до 900 мм и наклонена
на 20° вперед, это позволяет загружать бункер из самосвала непосредственно на
покрытии. Полностью ликвидирована трудоемкая работа по установке трапов и
уменьшено время на стыковку автосамосвала с бункером щебнераспределителя. 2.
Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Работы по россыпи каменной мелочи при устройстве поверхностной
обработки выполняются только в сухую погоду, после розлива битума на очищенную
поверхность дорожной одежды. Температура воздуха при
использовании жидкого битума должна быть не ниже +15 °С. 2.2. Щебень мелких фракций должен быть обработан битумом (гудроном) в
асфальтобетонной установке в количестве 121,5 % от веса обрабатываемого щебня. 2.3. При устройстве поверхностной обработки применяется одноразмерный
щебень фракции 10 - 15 мм, который рассыпают слоем в одну щебенку. 2.4. Рабочие должны быть одеты, обеспечены спецодеждой и спецобувью в
соответствии с типовыми нормами. Машина должна быть снабжена проблесковым
маяком. 2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 3.
Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители. 1. Тракторист 4
разряд (М1) 1 2. Асфальтобетонщики 2 разряд (А1-3) 3 3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. Тракторист: 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1
пара Асфальтобетонщики: 3. Полукомбинезон хлопчатобумажный 3 4. Ботинки кожаные 3 пары 5. Рукавицы брезентовые 3 пары 6. Наколенники брезентовые до износа 7. Жилет сигнальный 3 3.4. Расход щебня фракции 10 - 15 мм на устройство 100 м2
поверхностной обработки - 1,20 м3; расход битума - 1 л на 100 м2. 4. Технология и организация
процесса
4.1. Технологический процесс по россыпи каменной мелочи при устройстве
поверхностной обработки навесным щебнераспределителем Т-224 состоит из
следующих операций: - прием щебня в бункер
щебнераспределителя из автомобилей самосвалов; - россыпь щебня по
поверхности покрытия; - установка и снятие
ограждений; - устранение дефектов. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации рабочего места 1 - щебнераспределитель навесной Т-224 на
тракторе; 2 - трактор; 3 - автомобиль-самосвал; 4 - черный щебень; 5 - разлитый
битум; 6 - очищенная поверхность. 5.
Приемы труда
|
|