|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта
трудового процесса Ремонт
швов и трещин КТП-1.08.2001 Издание второе,
переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть использованы
при разработке организационно-технологической документации при ремонте и
содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в
учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих,
занятых ремонтом швов и трещин в цементобетонном покрытии. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно
заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и
приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Швы и трещины следует заделывать весной и осенью в прохладную погоду и
летом - ранним утром, когда они наиболее раскрыты. 2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места производства
работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны
посторонние предметы. 2.3. Ремонт трещин с заполнением швов при помощи лейки. 2.4. Трещины тщательно очищают от пыли при помощи стальных крючков и щеток
с продувкой воздухом ручным насосом. 2.5. Несквозные трещины шириной до 2 мм заполняют разжиженным битумом,
разогретым до температуры 80 - 85 °С (марки битума БНД 90/130, БНД 60/90),
трещины от 2 до 6 мм заполняют мастикой, разогретой до 170 °С, на 3 - 5 мм ниже
поверхности покрытия. 2.6. Трещины заполняют с небольшим избытком. Избыток битума вдоль
заделанных трещин и заполненные трещины присыпают песком. 2.7. После заделки трещин на покрытии не должно быть неровностей, создающих
толчки при движении автомобилей. 2.8. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии
с типовыми нормами. 2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители. 1. Асфальтобетонщик 3 разряд (А1) 1 2. Асфальтобетонщик 1 разряд (А2) 1 3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 2 2. Ботинки кожаные 2 пары 3. Рукавицы брезентовые 2 пары 4. Наколенники брезентовые 2 пары 5. Жилет сигнальный 2 3.4. Потребность в материалах:
мастика 0,6 кг на 100 м шва. 4. Технология и организация
процесса
4.1. Технологический процесс ремонта швов и трещин в цементобетонном
покрытии производится в следующей последовательности: - установка ограждений; - очистка швов и трещин от
пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом ручным
насосом; - выравнивание (обрубка)
краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой; - тщательная промывка
вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи жесткой щетки; - заполнение швов мастикой; - присыпка поверхности шва
песком; - перестановка ограждений. 4.2. График трудового процесса Примечание: График составлен на устройство 10 пм шва. Схема организации труда
рабочего места 1. Очистка
швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой
воздухом 2.
Выравнивание (обрубка) краев швов и трещин с удалением остатков бетона и
тщательной очисткой 3.
Тщательная промывка вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи
жесткой щетки 4.
Заполнение швов мастикой 5. Присыпка
поверхности шва песком 5. Приемы труда
|
|