|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта
трудового процесса Разравнивание
грунта на обочине КТП-2.01.2001 Издание второе,
переработанное и дополненное. (Выпуск 2) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для организации труда машиниста автогрейдера, при
производстве работ по разравниванию грунта на обочине с подвозкой его
автосамосвалами. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и
приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Ремонт обочин земляного полотна необходимо производить в светлое время
суток при температуре воздуха не ниже 0 °С. 2.2. До начала производства работ должны быть: завезен автосамосвалами
грунт на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту
производства работ. 2.3. При текущем ремонте обочин земляного полотна не должны применяться
мерзлые или переувлажненные грунты. 2.4. До выполнения работ по разравниванию грунта производится ограждение
места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны
быть убраны посторонние предметы. 2.5. Нормами предусмотрено разравнивание грунта на обочинах при подсыпке за
1 проход. При большем числе проходов по одному следу норма времени умножается
на количество проходов. 2.6. Разравнивание производится с рабочим ходом в 2-х направлениях с
разворотами в конце участка (длина участка 400 м, ширина обочин 2,5 м). 2.7. В процессе ремонта обочин, дорожный мастер осуществляет контроль
качества выполняемых работ с помощью шаблона с уровнем. 2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители. 1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1 3.2. Машины, оборудование,
инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1
пара 3.4. Потребность в грунте на 1 км ремонтируемых обочин составляет 167 м3. 4. Технология и организация
процесса
4.1. При текущем ремонте обочин работы выполняются в следующей
технологической последовательности: - приведение автогрейдера в
рабочее положение; - разравнивание грунта на
обочине за один проход автогрейдера по одному следу; - разворот автогрейдера в
конце участка. 4.2. График трудового процесса Примечание:
Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и
нормируется отдельно. 4.3. Схема организации рабочего места. 1 - автомобиль самосвал; 2 - автогрейдер
ДЗ-61А; 3 - грунт. 5. Приемы труда
|
|