|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта
трудового процесса Нанесение
двойной линии дорожной разметки КТП-2.08.2001 Издание второе,
переработанное и дополненное. (Выпуск 2) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а
также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда дорожных
рабочих при нанесении двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по
имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А без прекращения
движения автотранспорта. 1.2. Показатели
производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и
приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 1 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Работы по нанесению разметочных линий нитрокраской рекомендуется
выполнять в течение светового рабочего дня, в сухую погоду при температуре
воздуха не ниже +15 °С. 2.2. Нитрокраску наносят на сухое и чистое покрытие. 2.3. Дорожных рабочих с инструментами и инвентарем доставляют на место
работы автотранспортом. 2.4. До начала нанесения разметки, маркировочная машина ДЭ-18А должна быть
перемещена от места ночной стоянки к месту производства работ. 2.5. Форма, размеры и цвет линий безопасности должны соответствовать требованиям
ГОСТ 51256-99. Края линий горизонтальной разметки должны быть ровными,
отдельные неровности не должны превышать 5 мм. 2.6. Разметочный агрегат должен быть окрашен в оранжевый цвет и оборудован
проблесковым маяком. Персонал, обслуживающий разметочный агрегат и дорожные
рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью. 2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике
безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители. 1. Машинист маркировочной
машины 5 разряд (М1) 1 2. Помощник машиниста 4 разряд (М2) 1 3. Дорожный рабочий 3 разряд (Д1) 1 4. Дорожный рабочий 2 разряд (Д2) 1 3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда
и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 4 2. Ботинки кожаные 3
пары 3. Рукавицы комбинированные 4
пары 4. Плащ непромокаемый 3 5. Жилет сигнальный 3 3.4. Расход нитрокраски на 1 км разметки 42 кг. 4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по разметке проезжей части нитрокраской выполняются в следующей
технологической последовательности: - установка знаков и
ограждений; - очистка от пыли и грязи; - установка направляющих
конусов; - предварительное перемешивание
состава во флягах; - слив состава
из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины; - приведение машины в рабочее
положение; - перемешивание состава
НП-501 в процессе производства работ; - нанесение линий дорожной
разметки; - приведение машины в
транспортное положение; - регулировка движения
автотранспорта; - слив остатка состава в
емкость; - промывание системы
трубопроводов и бака толуолом; - снятие ограждений, знаков и
конусов. По окончании работ на данной
захватке, технология выполнения работ повторяется на следующем участке. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема
организации рабочего места. 1 - маркировочная машина ДЭ-18А. 5. Приемы труда
|
|