|
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ (ВЫПУСК 3) РОССЫПЬ
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО МАТЕРИАЛА КТП-3.01.2001 Москва, 2001 г. Карты трудовых
процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих,
занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании
работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов
подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной
организации труда водителя комбинированной дорожной машины КДМ-130,
оборудованной грейферным погрузчиком. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено
время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование
методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на
14 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. При возникновении зимней скользкости
дорожная служба должна осуществлять предупреждающие мероприятия для обеспечения
безопасности движения по автомобильным дорогам. 2.2. Для борьбы со скользкостью применяют противогололедный
фракционный материал с добавлением химических веществ, в количестве: а) 40 кг/м3
- в районах со средним минимумом температуры зимой выше -12 °С. б) 60 кг/м3 - в районах со
средним минимумом температуры ниже -12 °С. 2.3. Рабочая скорость машины при россыпи материала в среднем 16 км/час. 2.4. Все противогололедные мероприятия должны производиться в
соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании
автомобильных дорог. 2.5. Машина КДМ-130
должна быть оборудована проблесковым маячком. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители. 1. Водитель автомашины ЗИЛ-130 (М1) 1 3.2. Машины, оборудование.
1. Машина дорожная,
комбинированная с грейферным погрузчиком КДМ-130. 1 3.3.
Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон
хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы
комбинированные двупалые 1 пара 3. Куртка на
утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1 4. Брюки на
утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1 5. Валенки
(особый и IV
пояс) 1 пара 6. Куртка на
утепляющей прокладке (I и III пояс) 1 7. Брюки на
утепляющей прокладке (I и III пояс) 1 8. Валенки (I и III пояс) 1 пара 3.4. Норма россыпи фрикционных материалов: а) от 0,1 до 0,2
м3 на 1000 м2 на прямых участках дороги, имеющих
продольный уклон менее 20 ‰. б) от 0,3 до 0,4
м3 на 1000
м2 на участках с продольным уклоном больше 20 ‰, на кривых подходах
к пересечению дороги в одном уровне с другими дорогами и во всех других местах,
где по условиям движения возникает необходимость в экстренном торможении. 4. Технология процесса и
организация труда
4.1. Технологический процесс по россыпи противогололедных
материалов комбинированной дорожной машиной КДМ-130 с грейферным погрузчиком
включает в себя следующие операции: - приведение
машины в рабочее положение; - погрузка
противогололедного материала в кузов машины грейферным погрузчиком; - россыпь
противогололедного материала. 4.2. График трудового процесса Примечание: Проезд до места загрузки и
обратно, нормами не предусмотрен и нормируется отдельно. 4.3. Схема организации рабочего места при
россыпи противогололедного материала машиной КДМ-130. 1 - машина КДМ-130 5. Приемы труда
Содержание
|
|