|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта
трудового процесса Устройство
двухслойного КТП-5.03-2002 Издание второе,
переработанное и дополненное. (Выпуск 5) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
строительстве автомобильных дорог. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих при
устройстве двухслойного а/б покрытия (верхний слой 3,5 см из мелкозернистой а/б
смеси), нижний - толщиной 5 см из крупнозернистой а/б смеси на двухслойном
щебеночном основании толщиной 24 см (нижний слой основания толщиной 12 см - из
крупного щебня). 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В
затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы
- 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение
выработки на 11 % достигается за счет четкой последовательности выполнения
работ, подбора оптимального состава бригады, специализации труда членов
бригады, максимальной механизации всех операций, оснащения рабочих
прогрессивными инструментами и приспособлениями. 2. Подготовка и условия
выполнения процессов
2.1. До начала необходимо: - закончить работы по
возведению земляного полотна и устройству водоотвода; - провести инструментальные
разбивочные работы на участках; - устроить съезды с
земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и объездные
автомобильные дороги; - устроить площадки для
стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения передвижных вагончиков
бытового и служебного назначения; - организовать
планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание машин и
оборудования; - обеспечить бригаду
основными и вспомогательными материалами, исправными машинами и оборудованием,
комплектами инструментов, измерительными приборами для контроля качества работ; - установить дорожные знаки
и оградить участки работ; - выдать бригаде проектную и
нормативную документацию, а также калькуляцию затрат труда, заработной платы и
материалов, задание по вводу участка или этапа в эксплуатацию, единый аккордный
наряд-задание, расчетную стоимость работ, поручаемых бригаде. 2.2. Работы следует производить в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85. 2.3. Все работы должны производиться в соответствии с «Правилами охраны
труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.,
СоюздорНии, 1993 г.), а также «Правилами техники безопасности рабочих в
строительстве» СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители. Бригада комплектуется из
трех бригад. 1 звено 1. Машинист распределителя
щебня 5 разряд (М1) 1 2. Машинист катка 6 разряд
(М2, М3, М4) 3 3. Дорожный рабочий 3 разряд (Д1) 1 4. Дорожный рабочий 2 разряд (Д2,
Д3) 2 2 звено 1. Машинист асфальтоукладчика 6 разряд (М1) 1 2. Машинист катка 6 разряд
(М2, М3) 2 3. Асфальтобетонщик 5 разряд (А1) 1 4. Асфальтобетонщик 3 разряд (А2,
А3) 2 5. Асфальтобетонщик 2 разряд (А4) 1 6. Дорожный рабочий 1 разряд (Д1) 1 3 звено 1. Машинист асфальтоукладчика 6 разряд (М1) 1 2. Машинист катка 6 разряд
(М2, М3) 2 3. Машинист катка 5 разряд
(М4) 1 4. Асфальтобетонщик 5 разряд (А1) 1 5. Асфальтобетонщик 3 разряд (А2,
А3) 2 6. Асфальтобетонщик 2 разряд (А4) 1 7. Дорожный рабочий 1 разряд (Д1) 1 3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.2. Спецодежда и спецобувь. Машинисты асфальтоукладчика,
катков и распределителя щебня 1. Комбинезон х/б 11 2. Рукавицы комбинированные 11 пар 3. Ботинки кожаные 11 пар Асфальтобетонщики 1. Полукомбинезон х/б 8 2. Ботинки кожаные 8 пар 3. Рукавицы брезентовые 8 пар 4. Наколенники брезентовые 8 пар 5. Жилет сигнальный 8 Дорожные рабочие 1. Костюм х/б 5 2. Ботинки кожаные 5 пар 3. Рукавицы комбинированные 5 пар 4. Жилет сигнальный 5 3.3. Расход материалов на укладку 100 м2 конструктивных слоев
по СНиП 5.01.17-85. Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 3267, марка на
дробимость не менее 300.
4. Технология процессов и
организация труда
4.1. Звено № 1 выполняет следующие операции по устройству двухслойного
щебеночного основания толщиной 24 см: - подкатка земляного полотна
перед устройством основания; - вывозка и распределение
щебня для нижнего слоя основания (70 - 120) мм; - укатка нижнего слоя
тяжелыми катками и поливка его водой; - вывозка и распределение
щебня для верхнего слоя основания; - укатка верхнего слоя
тяжелыми катками и поливка его водой; - вывозка щебня 20 (25) - 40
мм для расклинивания и его распределение навесными распределителями
с последующим разметанием механическими щетками; - уплотнение щебня и поливка
его водой. 4.2. Звено № 2 выполняет следующие операции по устройству нижнего слоя
покрытия толщиной 5 см из горячего крупнозернистого а/б: - устройство боковых упоров
(если это предусмотрено проектом производства работ); - прием и укладка а/б смеси; - уплотнение а/б смеси. 4.3. Звено № 3 выполняет следующие операции по устройству верхнего слоя
покрытия толщиной 3,5 см из горячего мелкозернистого а/б: - устройство боковых упоров
(если это предусмотрено проектом производства работ); - прием и укладка а/б смеси; - уплотнение а/б смеси. При укладке асфальтобетонных
смесей возможны недостатки: - неровная поверхность
укладываемого слоя в продольном направлении возникает при неправильном
регулировании толщины слоя покрытия или неровности основания; - негладкая рваная
поверхность покрытия, углубления вдоль укладываемой полосы возникает из-за
прилипания смеси к поверхности выглаживающей плиты асфальтоукладчика; - разрывы в покрытии по
краям или середине возникают из-за неправильной установки выглаживающей плиты,
увеличения подачи смеси; - разрывы по всей ширине
укладываемой полосы покрытия - трамбующий брус установлен выше выглаживающей
плиты; - сдвижка слоя, наплывы на
покрытии при укатке - высокая температура смеси или жирная смесь; - появление трещин при
уплотнении покрытия - сухая смесь или недостаточно прочное основание. Разрывы, трещины устраняются
вручную засыпкой смеси, разравниванием ее горячими граблями и гладилками, с
последующим уплотнением подкаткой и укаткой. При сдвижке слоя и появлении
трещин при уплотнении покрытия (снижение температуры смеси и недостаток битума
в смеси) мастер должен немедленно поставить в известие производителя работ и
лабораторию АБЗ для принятия мер. 4.4. Графики
трудового процесса 4.5. Схема организации рабочего места Звено № 1 1 - автосамосвал; 2
- самоходный распределитель щебня; 3 - тяжелый каток; 4 - автосамосвал с
навесным распределителем щебня; 5 - механическая щетка; 6 - поливомоечная
машина. Звено № 2 1 - передвижной битумный котел; 2 - передвижная жаровня; 3 -
самоходный асфальтоукладчик; 4 - тяжелый каток; 5 - автосамосвал Звено № 3 1 - автосамосвал; 2
- передвижной битумный котел; 3 - самоходный асфальтоукладчик; 4 - передвижная
жаровня; 5 - легкий каток; 6 - тяжелый каток 5. Приемы труда
|
|