|
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта
трудового процесса Устройство укрепительных полос КТП-6.05-2002 Издание второе,
переработанное и дополненное (Выпуск 6) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут быть
использованы при разработке организационно-технологической документации при
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных
рабочих. Сборник карт трудовых
процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В.
Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих
при устройстве укрепительных полос из бетонных плит размером 100´50´6 или 100´75´6 см. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В
затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и
отдых - 10 %. Снижение затрат и повышение
производительности труда на 15 % достигается в результате применения ножа,
который крепят к отвалу автогрейдера, виброплиты и виброплощадки на бункерном распределителе для разравнивания и окончательного уплотнения бетона. Крепление к раме шасси
стального листа, который служит скользящей опалубкой (конструкция треста «Куйбышевдорстрой»),
дает возможность исключить работы по установке и снятию деревянной опалубки.
Замена малопроизводительного ручного труда при укладке плит механизированным
способом позволяет уменьшить численность звена на 3 человека по сравнению с
принятой в ЕНиР. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Укрепительные полосы шириной 0,5 или 0,75 м устраивают по обеим
сторонам цементобетонного покрытия после отсыпки, уплотнения и окончательной
планировки обочин. 2.2. До устройства земляного корыта должен быть подвезен песок для
выравнивания основания. 2.3. Прицепной бункерный распределитель бетона монтируют на шасси, которое
имеет с одной стороны колеса для движения по бетонному покрытию, с другой -
опорную лыжу из швеллера № 12. На этом же шасси монтируют виброплиту для разравнивания и виброплощадку для
окончательного уплотнения бетонной смеси. На виброплите и виброплощадке
устанавливают электровибраторы, которые получают энергию от передвижной
электростанции. У опорной лыжи к раме шасси крепят стальной лист, который
служит скользящей опалубкой. У колес к раме шасси крепится на всю длину бункера
направляющий уголок размером 55´55´5 мм, соприкасающийся с бетонным покрытием. 2.4. Тракторист в начале смены устанавливает бункер над земляным корытом
так, чтобы колеса находились на бетонном покрытии дороги, а опорная лыжа - в
земляном корыте у внешнего его борта. Направляющий уголок бункера при этом
должен упираться в грань бетонного покрытия. Низ бункера устанавливают на 5 - 6
см ниже проектной отметки бетонной полосы с тем, чтобы создать припуск на
уплотнение бетона и укладку плит. Нижняя грань виброплощадки должна быть на 6
см ниже проектной отметки бетонной полосы. 2.5. В процессе распределения бетонной смеси тракторист перемещает
бункерный распределитель со скоростью 3 - 5 м/мин. 2.6. При отделке швов и кромок смачивать бетон запрещается. 2.7. Машинист электростанции обеспечивает подачу электроэнергии к
вибратору, ремонтирует электрооборудование. 2.8. Работы следует выполнять соблюдая «Правила охраны труда при
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СоюздорНИИ, М.,
«Транспорт», 1993 г, а также СНиП III-4-80 «Правила техники
безопасности в строительстве». 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители: 1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М) 1 2. Машинист автопогрузчика 4 разряд (М1) 1 3. Машинист электростанции 4 разряд (М2) 1 4. Тракторист 5
разряд (Т) 1 5. Бетонщик 3
разряд (Б1, Б2, Б3) 3 6. Бетонщик 2
разряд (Б4, Б5, Б6) 3 7. Дорожный рабочий 2 разряд (Д1,
Д2) 2 Машинист автогрейдера
привлекается периодически для кратковременных работ. Оплата труда машиниста
электростанции производится по тарифу. 3.2. Машины,
инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Спецодежда и спецобувь. Машинист автогрейдера, автопогрузчика, тракторист 1. Комбинезон хлопчатобумажный 3 2. Рукавицы комбинированные двупалые 3 пары Машинист электростанции передвижной 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Галоши резиновые 1 пара 3. Перчатки резиновые 1 пара 4. Рукавицы комбинированные 1 пара Дорожные рабочие, бетонщики 1. Костюм хлопчатобумажный 8 2. Ботинки кожаные 8 пар 3. Рукавицы комбинированные 8 пар 4. Жилет сигнальный 8 3.4. Расход материалов на 100 м2 укрепительных полос: Монолитный
бетон М 250 толщиной 16 см - 16,30
м3 Белый бетон М
350 -
6,0 м3 Цементный
раствор 1:2 -
0,12 м3 Арматура -
0,232 т (при глубине поперечного шва 0,06 м) Битумная мастика -
0,28 т
Схема крепления дополнительного
ножа к отвалу автогрейдера 1 - дополнительный нож; 2 - отвал автогрейдера; 3
- нож отвала 4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по устройству укрепительных полос из готовых плит выполняют в
такой последовательности: - отрывают земляное корыто
автогрейдером; - зачищают его вручную; - укладывают и уплотняют
бетонную смесь; - нарезают швы в
свежеуложенном бетоне; - укладывают бетонные плиты
на цементный раствор; - заполняют швы мастикой
(ведет отдельное звено). 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема
организации трудового процесса 1 - автогрейдер; 2 - трактор; 3 - бункерный
распределитель; 4 - вибраторы; 5 - автосамосвал; 6 - передвижная
электростанция; 7 - емкость для битумной эмульсии; 8 - компрессор; 9
- емкость с битумной мастикой; 10 - автокран; 11 - прицепная тележка 5. Приемы труда
|
|