|
Министерство транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Устройство барьерного ограждения КТП-8.02-2002 Издание
второе, переработанное и дополненное (Выпуск
8) Москва,
2002 г. Сборник
карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных
дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002. Карты
трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда
рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты
определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего
времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе
передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке
организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в
учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для организации
труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве железобетонных
ограждений автомобильных дорог. 1.2.
Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по
карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых -
10 %. Снижение
затрат труда и повышение выработки на 9 % достигается в результате применения
для перевозки и установки железобетонных столбов и брусьев автомобиля ЗИЛ-130,
оборудованного самопогрузчиком 4030-П, и рационального выполнения рабочих
операций при устройстве ограждений. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Установку железобетонных ограждений
следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и
откосов насыпи. 2.2. До начала работ по установке ограждения
необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками
центров ям для столбов; укомплектовать
и доставить к месту производства работ железобетонные столбы, брусья, крепежные
изделия и емкости с краской. 2.3. Качество железобетонных столбов и
брусьев должно соответствовать требованиям СНиП. 2.4. При выполнении разбивочных работ
необходимо руководствоваться следующими данными (с уточнением отверстий от края
брусьев и столбов): Расстояние
между центрами ям, см на начальном участке............................................................................................................................................... 248 на среднем участке............................................................................................................................................... 250 2.5. Линия ограждения в плане и профиле
должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых, без извилин,
выступов, провисаний; разметка
ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными
указаниями; столбы
должны стоять вертикально, отклонение оси столба от разбивочных осей не должно
превышать ± 5 мм; отклонение
отметки опорной части столба не должно превышать ± 5 мм; на
стыках верхние кромки брусьев должны быть на одном уровне; отклонение
расстояния нижней кромки бруса до линии бровки от проектного допускается ± 10
мм; окраска
ограждения должна быть плотной и равномерной, без подтеков. 2.6. Работы следует выполнять, соблюдая
нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80),
Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001,
инструкции по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1.
Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты,
приспособления, инвентарь
3.3. Картой предусмотрена установка 41
железобетонных столбов размером 1500´250´200 мм, массой 0,19 т и 40 железобетонных
брусьев размером 2500´300´190 мм, массой 0,49 т с креплением
специальными болтами, в комплекте с шайбами и гайками М-20 в количестве - 82
шт., нитрокраска - 195 кг. 3.4. Спецодежда и спецобувь. Тракторист,
машинист погрузчика автомобильного 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары Дорожные
рабочие 1. Костюм хлопчатобумажный 6 2. Ботинки кожаные 6
пар 3. Рукавицы комбинированные 6
пар 4. Жилет сигнальный 6 5. Каска защитная (при совмещении
профессии стропальщика) 2 4. Технология и организация
процесса
4.1. При устройстве барьерного ограждения
автомобильных дорог из сборных железобетонных брусьев выполняются следующие
операции: -
бурение ям буром на тракторе МТЗ-52; -
зачистка и трамбование дна ям; -
установка самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их
грунтом с послойным трамбованием; -
установка самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам
болтами и окончательное закрепление столбов и брусьев в проектное положение; -
загибание монтажных петель, затирка отверстий ограждения и мелких повреждений
цементным раствором; -
покраска ограждения нитрокраской ручными кистями по шаблону; -
нанесение линии разметки вручную. 4.2. Работы рекомендуется выполнять
комплексной бригадой дорожных рабочих, оснащенных буровой машиной МТЗ-52 и
автомобилем ЗИЛ-130, оборудованным самопогрузчиком. В процессе работы
предусматривается совмещение исполнителями смежных профессий такелажника,
монтажника, маляра. 4.3. График трудового процесса 5. Приемы труда
|
|