|
Министерство транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Устройство тросового ограждения КТП-8.03-2002 Издание
второе, переработанное и дополненное (Выпуск
8) Москва,
2002 г. Сборник
карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных
дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты
определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего
времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе
передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке
организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в
учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для организации
труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве тросового ограждений
автомобильных дорог. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по
карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых -
10 %. Снижение
затрат труда и повышение выработки до 7 % достигается в результате применения
для перевозки и установки элементов ограждения автомобиля ЗИЛ-130,
оборудованного самопогрузчиком 4030-П и рационального выполнения рабочих
операций при устройстве ограждения. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Установку тросового ограждения следует
производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов
насыпи. 2.2. До начала работ по установке ограждения
необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками
центров ям для установки столбов; укомплектовать
и доставить к месту производства работ железобетонные столбы ограждения,
бетонные упоры, стальные компенсаторы, стяжные устройства и стальной трос в
бухтах; закладные
стержни компенсаторов предварительно загнуть с одной стороны. 2.3. Качество железобетонных столбов должно
соответствовать требованиям СНиП. 2.4. Общая линия ограждения в плане и
профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин,
выступов, провисаний). Разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии
с действующими нормативными указаниями. 2.5. Отклонения вертикальной оси столбов от
разбивочных осей не должны превышать ± 5 мм. 2.6. Работы следует выполнять, соблюдая
нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80),
Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001,
инструкции по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1.
Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты,
приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на установку 100 м
тросового ограждения. Железобетонные
столбы 33 шт. Бетонные
упоры У-1 (50´50´40),
шт. - 2 Стальные
компенсаторы, шт. - 20 Натяжные
устройства, кг - 95 Стальной
трос диаметром 20 мм, м - 210 Нитрокраска,
кг - 35 Цементно-песчаный
раствор, м3 - 0,2 (приготовляется на месте). 3.4. Спецодежда и спецобувь. Тракторист,
машинист погрузчика автомобильного 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары Дорожные
рабочие 1. Костюм хлопчатобумажный 3 2. Ботинки кожанные 3
пары 3. Рукавицы комбинированные 3
пары 4. Жилет сигнальный 3 5. Каска защитная (при
совмещении профессии стропальщика (такелажника) 1 Такелажник 1. Костюм брезентовый 1 2. Рукавицы комбинированные 1
пара 3. Очки защитные 1 4. Технология и организация
процесса
4.1. При установке тросового ограждения
автомобильных дорог выполняются следующие операции: -
бурение ям буром на тракторе МТЗ-52; -
ручная разработка траншеи и зачистка дна ям в местах установки упорных столбов; -
зачистка и трамбование дна ям; -
установка самопогрузчиком железобетонных промежуточных столбов с частичной
засыпкой их грунтом и его послойное трамбование; -
окончательное закрепление столбов в проектном положении; -
сборка и установка натяжных устройств и компенсаторов; -
соединение троса с натяжным устройством; -
разматывание троса и запасовка в отверстия компенсатора, натяжение его
автомобилем; -
загибание закладных стержней компенсаторов и монтажных петель; -
натяжение троса винтовыми соединениями натяжных устройств; -
очистка окрашиваемых поверхностей; -
покраска элементов ограждения ручным краскопультом; -
покраска элементов ограждения вручную. 4.2. Работы выполняются комплексной бригадой
дорожных рабочих имеющих смежные специальности стропальщика (такелажника),
монтажника, маляра. 4.3. График трудового процесса 5. Приемы труда
|
|