|
Министерство
транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Карта
трудового процесса Реконструкция
дорожной одежды КТП-9.01-2002 Снятие
асфальтобетонного покрытия КТП-9.1.1.-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 9) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых
процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9.
М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды. 1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов: 1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием; 2 - разрушение цементобетонного основания; 3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания; 4 - розлив вяжущего материала; 5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия; 6 - укатка асфальтобетонного покрытия. 1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ
«Виртген». Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов,
занятых на работах по снятию слоев асфальтобетонного покрытия холодным
фрезерованием на площади цементобетонного основания. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием выполняется
машиной «Виртген 2100 ВС» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в
светлое время суток. Машина оборудована фрезерным
барабаном (рабочий орган) с механическим приводом и выступающим вперед
транспортером, состоящим из двух частей для приема и погрузки в самосвал
снятого асфальтобетона. 2.2. Фрезерная машина оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей
установку и контролирующую глубину фрезерования. 2.3. До начала производства работ необходимо: а) проверить наличие
дизельного топлива в баке (контроль уровня выполняется несколько раз в течение
рабочей смены); б) проконтролировать уровень
моторного масла и гидромасел; в) контролировать несколько
раз в течение смены запас воды, используемой для охлаждения резцов; г) проверить резьбовые
соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты; д) проследить за тем, чтобы
никто не находился около машины, в радиусе поворота загрузочной ленты (К = 7,8)
или вблизи колес и приводных цепей. 2.4. Во время работы транспортер должен быть зафиксирован в точках
подвески (точки подвески должны быть снабжены вставными болтами или пальцами с
буртиками и законтрены предохранительным элементом, например упругой вставкой). 2.5. Замену изношенных резцов производить в зависимости от режима работы
машины и толщины срезаемого слоя при помощи специального инструмента, например,
молотком из меди, латуни или пластмассы. Следует следить за
правильной посадкой резца в гнезде. Как до работы, так и после работы должны
легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате
этого слишком быстрого износа. 2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности. Так как оценочный уровень
шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае
необходимости использовать средства защиты слуха. 3.
Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Ботинки кожаные 2
пары 3. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары 3.3. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - от 4 до 12 т (в
зависимости от толщины снимаемого покрытия); топливо - 1,5 т. Потребность в резцах (за
смену) по необходимости в зависимости от толщины покрытия и прочности металла,
из которого изготовлены резцы: от 15 до 20 шт. 4.
Технология и организация процесса
4.1. Работы по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием
следует выполнять в следующей технологической последовательности: - установка и снятие
ограждений; - снятие асфальтобетонного
покрытия; - замена резцов; - заправка машины топливом и
водой. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема
организации трудового процесса 1, 2 - Автомобили КамАЗ, 3 - Фреза 2100 ВС 5.
Приемы труда
|
|