|
Министерство
транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Карта
трудового процесса Реконструкция
дорожной одежды КТП-9.01-2002 Укатка
асфальтобетонного покрытия КТП-9.1.6.-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 9) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых
процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9.
М.: Центроргтруд. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных
рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды. 1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов: 1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием; 2 - разрушение цементобетонного основания; 3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания; 4 - розлив вяжущего материала; 5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия; 6 - укатка асфальтобетонного покрытия. 1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ
«Виртген». Технологическая
схема реконструкции дорожной одежды
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов катков,
занятых на укатке асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см и шириной 8 метров. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Работы по укатке асфальтобетонного покрытия следует проводить в
светлое время суток, в сухую погоду. 2.2. До начала производства работ необходимо проверить наличие топлива и
воды. 2.3. Укатка асфальтобетонного покрытия должна проходить при температуре
уложенной смеси от 90 °C до 120 °С. 2.4. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98. 2.5. Во избежание прилипания асфальтобетонной смеси к вальцам последние
смачивают смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается для этих целей
применять солярное масло и топочный мазут. 2.6. При производстве работ следует руководствоваться требованиями ГОСТ. 2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по укатке асфальтобетонной смеси выполняются в следующей
технологической последовательности: - приведение катков в
рабочее положение; - укатка асфальтобетонного
покрытия; - уход за катками в процессе
работы. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема
организации трудового процесса 1, 2 - катки «Пума 169» 5. Приемы труда
|
|