|
Министерство
транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК
КАРТ Карта
трудового процесса Реконструкция
дорожной одежды КТП-10.01-2002 Срезка
асфальтобетонного покрытия КТП-10.1.1.-2002 Издание второе,
переработанное и дополненное (Выпуск 10) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых
процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием
импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной
техники. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды. 1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов: 1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»; 2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на
месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220. 1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы
Марини и фирмы ФРГ «Виртген». Технологическая схема
реконструкции дорожной одежды
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов,
занятых срезкой «старого» асфальтобетонного покрытия для дальнейшей его
регенерации толщиной 7 см и шириной 4,2 м при скорости движения фрезы 4 м/мин. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Срезка асфальтобетонного покрытия производится фрезой «Виртген
2200/4200» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток. 2.2. Фреза оборудована тремя барабанами с механическим приводом и транспортером,
по которому срезанный материал старого покрытия, перемешанный с щебнем,
ссыпается за фрезой в виде валика. 2.3. Фреза оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и
контролирующую глубину фрезерования. 2.4. До начала производства работ необходимо: а) проверить наличие
дизельного топлива в баке; б) проконтролировать уровень
моторного масла и гидромасел; в) проконтролировать запас
воды для охлаждения зубьев; г) проверить резьбовые
соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты. 2.5. Замену зубьев, изношенных в процессе работы, производить при помощи
специального инструмента. Следует следить за
правильной посадкой зубьев в гнездах. Как до работы, так и после работы зубья
должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в
результате этого слишком быстрого износа. 2.6. До начала работы фрезы перед машиной рассыпают щебень слоем до 5 см
на всю срезаемую поверхность. Количество щебня колеблется в зависимости от
качества срезаемой поверхности: примерно 5 тонн щебня на 70 - 80 метров
покрытия. 2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности. Так как оценочный уровень
шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае
необходимости использовать средства защиты слуха. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Ботинки кожаные 2
пары 3. Рукавицы комбинированные двупалые 2
пары 3.4. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - 6 тонн (заправка 2
раза по 3 тонны); топливо - до 1,5 т. Потребность в зубьях за
смену: по необходимости в зависимости от прочности срезаемого покрытия, зубья
меняют 2 - 3 раза за смену. Количество заменных зубьев за смену: 15 - 20 штук. 4. Технология и организация
процесса
4.1. Работа по срезке асфальтобетонного покрытия выполняется в следующей
технологической последовательности: - установка временных
ограждений и дорожных знаков по технике безопасности; - приведение машины в
рабочее положение; - россыпь щебня перед
фрезерованием; - срезка асфальтобетонного
покрытия и укладка его в валик; - замена изношенных зубьев; - заправка машины дизельным
топливом и водой; - снятие и перестановка
временных ограждений и дорожных знаков. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема
организации трудового процесса М1М2 - места нахождения рабочих 1 - фреза «Виртген 2200/4200»; 2 - рассыпанный щебень; 3 - валик отфрезерованного материала; 4 - направляющие конусы; 5 - дорожный знак 1.18.3; 6 - дорожный знак 4.2.1 (4.2.2); 7 - навесной щебнераспределитель. Стрелками указано направление движения автотранспорта. 5. Приемы труда
|
|