|
организации труда и экономических СБОРНИК
КАРТ Карта
трудового процесса Реконструкция
дорожной одежды КТП-10.01-2002 Восстановление
битумно-конгломератного покрытия КТП-10.1.2.-2002 Издание
второе, переработанное и дополненное (Выпуск 10) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых
процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием
импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной
техники. Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда. Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды. 1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов: 1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»; 2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на
месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220. 1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы Марини
и фирмы ФРГ «Виртген». Технологическая схема
реконструкции дорожной одежды
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих
при восстановлении старого асфальтобетонного покрытия методом регенерации
(тепловой переработки ранее уложенного битумного конгломерата) с помощью
самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата АРТ-220 (фирма Марини)
толщиной 7 см, шириной 4,2 м. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Регенерацию и укладку асфальтобетона следует выполнять в сухую погоду
при температуре воздуха не ниже 5 °С. 2.2. Перед началом работы установить временные ограждения и дорожные знаки
для ограждения участка производства работ. 2.3. Для регенерации асфальтобетона используют битум той же марки, который
применялся в «старом», ранее уложенном покрытии. 2.4. До начала работы АРТ-220 должна быть произведена россыпь щебня на
старое покрытие фракции 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного
асфальтобетона. Затем производится срезка покрытия фрезой со скоростью 4 м/мин.
При этом происходит смешение старого и нового материала, которые огребаются в
валик. 2.5. Перед началом работ необходимо проверить наличие топлива, воды, масла
и битума в соответствующих емкостях самодвижущегося асфальтового
регенераторного агрегата: в двигателях, емкостях для битума, насосах, топливных
баках и др. Затем следует осмотреть основные узлы АРТ-220 и убедиться в
отсутствии повреждений. 2.6. До начала производства работы должны быть точно установлены и
закреплены по краям срезанного покрытия: - горизонтальные осевые
вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для очистки высоких
кромок вблизи раздробленной зоны и для обеспечения попадания выпавшего из
дробильной машины материала в раздробленную зону; - вертикальные осевые
вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для удаления материалов,
оставшихся позади машины в зоне работы; - вертикальные осевые
вращающиеся щетки для удаления материала из-под четырех управляемых колес. 2.7. По показанию датчиков на основном пульте управления АРТ-220 машинист
погрузчика должен убрать перед агрегатом лишний материал или наоборот добавить,
если его недостаточно. 3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.4. Потребность в материалах. При регенерации вводят
щебень размером частиц 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного
асфальтобетона и 0,8 % битума. 4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по восстановлению битумно-конгломерантного покрытия с
регенерацией на месте самодвижущейся установкой АРТ-220 (фирма Марини)
выполняются в следующей технологической последовательности: - установка ограждений и
временных дорожных знаков: - приведение агрегатов в
рабочее положение; - сбор срезанного слоя
покрытия с очисткой от пыли пылесборником и с помощью щеток; - регенерация собранного
материала в агрегате; - укладка отрегенерированной
смеси из движущегося агрегата на дорожную поверхность асфальтоукладчиком; - заправка агрегатов
дизельным топливом, битумом; - снятие и перестановка
ограждений и временных дорожных знаков. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации трудового процесса М1, М2, М3, Д1 и Д2 - место нахождения машинистов и рабочих 1 - самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала; 2 - смесительно-дезирующий агрегат; 3 - агрегат разгрузки готовой смеси а б; 4 - асфальтоукладчик; 5 - направляющие конусы; 6 -дорожные знаки 4.2.1. (4.2.2.). Стрелками указано
направление движения автотранспорта |
|