|
Типовая
инструкция № 14 по охране труда машиниста автогудронатора Утверждена Федеральным
дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 г. Общие требования 1. К самостоятельной
работе машиниста автогудронатора допускаются водители, достигшие 18 лет,
признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение
безопасным приемам и методам работы и инструктажи по безопасности труда и
имеющие квалификационное удостоверение на право работы в качестве машиниста
автогудронатора. 2. Поступающий на работу машинист автогудронатора должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказании доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. 3. Машинист автогудронатора должен знать инструкцию по эксплуатации автогудронатора. 4. Каждый автогудронатор должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом. Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или машине, закрепленной за другим машинистом. Требования перед началом и во время работы 5. Для предохранения рук от воздействия гудрона машинист должен перед началом работ (за 5-10 мин.) смазать руки тонким слоем пастами ХИОТ-6, ШАПИРО, а также мазью Селисского. 6. При распределении автогудронаторами жидких вяжущих материалов (битумов, эмульсий, дегтей), при устройстве или ремонте дорожных одежд методом смешения, пропитки или поверхностных обработках, а также для устройства дорожных оснований и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, необходимо сообщать следующие требования: - проверить перед началом работы системы битумопроводов, кранов и распределителей; - опробовать насос; - осмотреть сопла распределителей и прочистить их; - проверить наличие и исправность электроосвещения и звуковой сигнализации, аварийных знаков; - проверить наличие и пригодность огнетушителей; - на горизонтальной площадке затормозить и проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, проверить не засорен ли фильтр в приемной трубке; - наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса. 7. Запрещается наливать в цистерну горячий материал при наличии в ней жидкости (воды, растворителя и др.), разжижать вяжущий материал в цистерне, а также находиться под наполненной цистерной или вблизи нее; - перед выездом к месту работы проверить надежность распределительных труб и ручного распределителя. 8. Перед зажиганием форсунки проверить надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давления в топливном бачке, а также отсутствие в топке битумных капель, подтеков и пятен. При их наличии счистить и протереть эти места. 9. При зажигании форсунки топливо подавать сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной. Зажигать форсунку только при помощи факела (запальника) с длинной ручкой (1,5-2,0 м), при этом розжиг и регулировку форсунки производят, находясь сбоку. 10. Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева. 11. До начала розлива вяжущего материала погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива. 12. При розливе битума из распределительного шланга запрещается кому-либо, кроме машиниста, находиться ближе 10 м от места розлива. 13. При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз. 14. Во избежание ожогов запрещается прикасаться руками без рукавиц к крышкам гудронатора и битумного котла, к ручкам распределительной трубы и другим горячим металлическим деталям системы. 15. В случае, если битум переливается через верх битумного котла, необходимо погасить горелку или залить водой топку котла (при разогреве твердым топливом). 16. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается: - производить подогрев при оголенных жаровых трубах; - разжигать горелки, если жидкость покрывает жаровые трубы слоем менее 20 см (на стояке); - разжигать горелки, если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве; - нагревать в цистерне обводненное вяжущее; - заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина. 17. Машинист автогудронатора должен иметь набор медикаментов, необходимых для оказания первой помощи. 18. При ожоге горячим битумом необходимо охладить и смыть битум керосином, затем водой с мылом и перевязать поврежденное место сухой стерильной повязкой, а затем обратиться к врачу. Требования после окончания работы 19. После окончания работы машинист автогудронатора должен слить остатки жидких вяжущих; очистить рабочие органы от вяжущих, поставить автогудронатор в отведенное место, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки), осмотреть автогудронатор и о состоянии автогудронатора доложить мастеру (прорабу). 20. Проверить состояние рабочей одежды и обуви; в случае неисправности - произвести ремонт или ее замену. 21. Смыть с рук теплой водой мазь и пасту, принять душ и переодеться. Согласовано: Заместитель председателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Н.Д.Силкин 18 января 1993 г. Первый заместитель генерального директора Федерального дорожного департамента
Минтранса РФ О.В.Скворцов |
|