|
Министерство строительства Главное
техническое управление НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
НИПИоргнефтегазстрой ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Москва 1983 Технологическая
карта устанавливает технологию и организацию работ по футеровке деревянными
рейками трубопроводов диаметрами 1020 - 1420 мм при строительстве подводных
переходов. В
технологической карте рассмотрены вопросы организации и технологии
строительного процесса; приведены технико-экономические показатели, график
выполнения работ, калькуляция трудовых затрат, материально-технические ресурсы,
требования по технике безопасности, схема производства работ. Карта
предназначена для производителей работ, мастеров, рабочих, а также организаций,
разрабатывающих проекты производства работ. Работа
выполнена сотрудниками отдела магистральных трубопроводов - нач. группы Т.И.
Третьяковой, нач. группы С.И. Филатовой, ст. инж. Т.Ф. Мельниковой, ст. инж.
Е.М. Юдиной под руководством гл. специалиста Ю.В. Кадетова. Адрес: 109172, Москва, ул. Народная, д. 4. Научно-исследовательский и проектно-технологический институт НИПИоргнефтегазстрой. ВВЕДЕНИЕ
Технологическая
карта на футеровку трубопроводов деревянными рейками входит в комплекс
технологических карт на строительство подводных переходов. Карта
разработана в соответствии с требованиями СН 47-74 и Руководством по разработке
типовых технологических карт в строительстве. Квалификация
исполнителей и тарификация выполняемых ими работ приняты в соответствии с
Тарифно-квалификационным справочником, утвержденным Государственным Комитетом
Совета Министров СССР по делам строительства и Государственным Комитетом Совета
Министра СССР по вопросам труда и заработной платы от 28 января 1969 г. № 8/34. Калькуляция
трудовых затрат составлена в соответствии с Едиными и ведомственными нормами и
расценками на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы [10 - 13]. При
разработке карты использована основная нормативная и техническая литература [1 - 13]. 1. Область применения
1.1.
Технологическая карта разработана на комплекс работ по сплошной футеровке
готовыми деревянными рейками трубопроводов диаметрами 1020 - 1420 мм при
строительстве подводных переходов. 1.2.
Сплошная футеровка применяется при укладке трубопроводов через водные преграды
в скальных грунтах, содержащих щебень и другие твердые включения, способом
протаскивания. Производится с целью защиты изоляционных покрытий трубопроводов. 1.3.
При разработке технологической карты приняты следующие исходные положения: диаметры
трубопроводов - 1020 - 1420 мм; длина
плети трубопровода - 100 м; трубопровод
изолирован и подготовлен к футеровке; футеровочная
рейка сечением 32´60 мм и длиной 2 - 4 м (условно принята
по ТУ 102-14-75). 1.4.
Работы выполняются в летний период и ведутся в одну дневную смену
продолжительностью 6,82 ч. 1.5.
При изменении одного из условий области применения технологическую карту
необходимо привязать к местным условиям. При
привязке уточняются и корректируются объемы работ, средства механизации,
потребность в материально-технических ресурсах, сменность. 2. Организация и технология
строительного процесса
2.1.
До начала работ по футеровке необходимо: выложить
плеть трубопровода на лежки; проверить
качество изоляционного покрытия; доставить
на стройплощадку футеровочную рейку, необходимые материалы, приспособления и
инструменты; подготовить
площадку для изготовления проволочных скруток и поясов; подготовить
к работе машины, оборудование, приспособления и инструменты. 2.2.
В состав работ, рассматриваемых картой, входит: развозка
и раскладка пакетов футеровочной рейки вдоль трубопровода; раскладка
реек по длине трубопровода; футеровка
трубопровода рейками с помощью двух поясов. Схема
футеровки приведена на рисунке. 2.3.
Работы по футеровке выполняются в следующей технологической последовательности: пакеты
реек развозятся от приобъектного склада и раскладываются трубоукладчиком вдоль
трубопровода с интервалом 20 м; из
пакетов рейки раскладываются вручную по длине трубопровода через 2 - 4 м; одновременно
с этими работами производится заготовка проволочных скруток на специально
подготовленной площадке; футеровка
трубопровода выполняется с помощью двух поясов из технической резины, на
которые раскладываются рейки с учетом покрытия 3/4 окружности трубопровода; рейки
на поясах подводятся под трубопровод, прижимаются к его поверхности и после
укладки под пояса остальной части раек, закрепляются проволочными скрутками
через 1 м; после
установки скруток пояса снимаются и футеровка выполняется далее в аналогичной
последовательности; в процессе работ плеть
трубопровода поддерживается трубоукладчиком Т 15-30. 2.4.
Работы по футеровке выполняются комплексной бригадой в количестве семи человек. Рисунок.
Схема футеровки трубопровода деревянными рейками а - производство
работ по футеровке одной плети; б - футеровка трубопровода рейками с помощью
двух поясов; в - футеровка нескольких плетей; г - футерованный участок
трубопровода 1 -
футерованный участок трубопровода; 2 - трубоукладчик Т 15-30; 3 - заизолированный
участок трубопровода; 4 - лежки; 5 - пакет футеровочной рейки; 6 - футеровочная
рейка; 7 - переносные пояса; 8 - проволочная скрутка. 2.5.
Состав комплексной бригады и график выполнения работ приведены в табл. 1. 2.6.
Калькуляция трудовых затрат приведена в табл. 2. 2.7.
Методы и приемы труда рабочих при выполнении работ по футеровке трубопровода в
технологической карте не представлены и разрабатываются отдельными картами
трудовых процессов. Таблица 2 Калькуляция
трудовых затрат (на 100 м трубопровода)
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
Таблица 3
Примечание. Продолжительность
работ по футеровке 100 м трубопровода составляет: для
диаметра 1020 мм - 6,64 ч то
же 1220 мм - 8,37 ч " 1420
мм - 9,7 ч. 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ
4.1.
Потребность в машинах, механизмах, оборудовании, инструменте и инвентаре приведена
в табл. 4 Таблица 4
4.2.
Потребность в основных материалах приведена в табл. 5 Таблица 5 Расход
материалов на 100 м трубопровода
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
5.1.
Общие положения 5.1.1.
При выполнении работ по футеровке трубопровода необходимо руководствоваться
действующими нормативными документами: Строительными
нормами и правилами [4] или их последующим изданием. Правилами
техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов [5]. Каталогом
спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений для рабочих,
строительных организаций и предприятий Миннефтегазстроя [7]. 5.1.2.
К выполнению работ по футеровке трубопровода могут быть допущены рабочие: достигшие
восемнадцатилетнего возраста; прошедшие
медицинское освидетельствование на основании приказа Минздрава СССР № 400; сдавшие
экзамены квалификационной комиссии по профессии; имеющие
удостоверения установленного образца; прошедшие
вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда; прошедшие
инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте (рабочие
комплексных бригад должны быть проинструктированы по всем видам работ,
выполняемым бригадой). Примечание: Повторный инструктаж должен
проводиться для всех рабочих на реже одного раза в три месяца. Проведение
инструктажа регистрируется в специальном журнале. 5.2.
Работы по футеровке трубопровода 5.2.1.
Перед началом работ необходимо: привести
в порядок рабочее место и проходы, освободив их от мусора и посторонних
предметов; проверить
исправность полученного инструмента, инвентаря и других приспособлений. 5.2.2.
На поверхности рукояток строительных инструментов не допускаются выбоины и
сколы. Рукоятки должны быть гладко обработаны и надежно закреплены. Рабочие
части инструмента не должны иметь трещин, заусенцев и посечек. 5.2.3.
При работе клиньями или зубилами с помощью кувалд надлежит применять
клинодержатели с деревянной рукояткой длиной не менее 0,7 м. 5.2.4.
При рубке проволоки во время изготовления хомутов следует пользоваться
защитными очками с металлической сеткой и рукавицами. 5.2.5.
Механизированные операции по заготовке и обработке арматуры (выпрямление,
резка, гнутье и др.) следует выполнять в отдельном помещении или на специально
отведенном участке, 5.3.
Работа на самоходных грузоподъемных машинах и механизмах 5.3.1.
При работе на самоходных грузоподъемных машинах и механизмах (трубоукладчики,
автокраны и др.) обязательно соблюдать следующие правила: машинист
грузоподъемной машины не должен отлучаться от нее в течение всего времени
работы; во
время подъема трубопровод должен быть надежно охвачен стальным стропом или
полотенцем; необходимо
строго следить, чтобы вес груза не превышал нормы для данного вылета стрелы; стрела
грузоподъемного механизма должна устанавливаться так, чтобы подъем груза
производился вертикально. 5.3.2.
Во время производства работ запрещается: работать
грузовыми устройствами, имеющими неисправности; находиться
под стрелой с поднятым и перемещаемым грузом, а также поправлять строп,
полотенце и тросы, на которых поднят груз; перемещать
груз без предварительного сигнала. 5.3.3.
При перемещении грузов вручную по ровной поверхности необходимо, чтобы вес их
не превышал: для
мужчин старше 18 лет - 50 кг для
женщин старше 18 лет - 20 кг. 5.3.4.
Для перемещения грузов весом более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту
более 3 м, необходимо использовать средства малой механизации. Литература
1. Магистральные трубопроводы. Нормы
проектирования. СНиП II-45-75.
М., Стройиздат, 1979. 2.
Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ. СНиП III-42-80. М.,
Стройиздат, 1981. 3.
Инструкция по разработке проектов организации строительства и проектов
производства работ. СН 47-74. М., Стройиздат, 1975. 4. Техника безопасности в строительстве. СНиП III-4-80.
М., Стройиздат, 1981 г. 6.
Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, занятых в
строительстве и на ремонтно-строительных работах. М., Стройиздат, 1969. 8.
Указания по производству работ при сооружении магистральных стальных
трубопроводов. ВСН 1-24-73. М., 1973 (ВНИИСТ). 9.
Единые нормы и расценки. Сб. 39. Подводно-технические работы. Л., Судостроение,
1969. 11.
Единые нормы и расценки. Изготовление полуфабрикатов и деталей для
железобетонных и бетонных конструкций. Сб. 38. М., 1974. 12.
Дополнения и изменения к Единым нормам и расценкам. ДИЗ. Вып. 5. М., 1975. СОДЕРЖАНИЕ
|
|